Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Дварфийские истории => Тема начата: Murphy от 12 Июля 2010, 10:03:31

Название: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 12 Июля 2010, 10:03:31
Дегель Лэкобок была стара и мудра. Ее нельзя было отнести к числу первых дварфов в Легендарных Мирах, но она еще помнила это поколение, к которому принадлежали ее отец и мать. Она была второй дочерью в семье. Рожденная в 26 году от начала времен, Дегель решила посвятить себя весьма необычному для дварфа занятию - егерьскому делу. Сперва в качестве егеря, потом в качестве разведчика, она повидала многое на этом свете. Да, ее прошлое было ясным и честным. Будущее же, с другой стороны...

Сейчас, на исходе 180 года, Лэкобок уже шестнадцать лет как занимала трон королевства Соединенной Стрелы, восседая на престоле Алмазных Речей и управляя оттуда всеми дварфами, что жили в подгорном мире. В этот день ее настроение оставляло желать лучшего.
- Жизнь скучна!
Ее голос гулким эхом отдался в огромном зале. Дегель соскочила с трона и принялась расхаживать туда и обратно. Она знала, что придворные ждут за дверями зала, но не решаются ее побеспокоить. Знала она и то, что ее считают сумасшедшей. Глупцы! Привычка разговаривать самой с собой еще не дает повода низко судить об умственном состоянии дварфа. Ну, по крайней мере, они стараются поменьше с ней спорить.
- Достаточно ли у нас воинов, Дегель?
- Разумеется, дорогая моя.
- Можем ли мы позволить себе военный поход? Скажем, на эльфов?
- Увы, нет. Мы могущественны, но, Ваше величество, ситуация оборачивается так, что...
Перебивая саму себя, Дегель в ярости топнула по полу ногой, обутой в каменный башмак.
- Она оборачивается так, что чертовы ушастые придурки имели наглость закончиться! Они вымерли, Дегель! Исчезли! Стали историей! Какой позор...
- Последние эльфы, что еще живут в этом мире - те, что подчинились гоблинам и теперь скрываются за стенами их крепостей. Велите собирать поход на гоблинов?
- Хммм... Не спеши, у меня есть идея получше.

...

Настроение королевы явно улучшилось. Копаясь среди свитков и каменных табличек с записями, она тихо и немузыкально напевала себе под нос что-то вроде "мы придем и всех убьем, кто не спрятался, я не виновата". Наконец, из вороха гранитной макулатуры была извлечена на свет подлинная карта Легендарных Миров, на которой вместо городов и королевств были обозначены древние названия территорий, вроде тундровых равнин Сияющей Метели, усыпанных красным песком Яростных Холмов и великого и ужасного Отвратного Леса. Или, может быть, Отвратительного - в том, как правильно расшифровать рунические знаки, Дегель уверена не была. Зато она была уверена в другом.
- Мне уже сто пятьдесят три, но я не намерена доживать свой век в бездействии. Мы отправляем отряд лучших воинов с приказом заложить крепость в Отвратном лесу. Пусть меня запомнят как королеву, которая дала начало покорению земель ужаса.

Нет слов, которыми можно было бы описать эмоции придворных, когда они узнали об этой затее. Но слово королевы есть закон, который надлежит выполнять, и выполнять быстро.

И все заверте...
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 12 Июля 2010, 13:09:31
Шестеро воинов шли за фургоном, потрясенно озираясь.
- Вот это да...
Пурпурные мрачнозубы составляли немалую долю здешней растительности. Кое-где среди них можно было различить полупрозрачную паутину, что свидетельствовало о том, что здесь во множестве обитают фантомные пауки.

Рисен Тиристстибмер, лидер экспедиции, смачно выругался. Он не любил пурпурный цвет. К тому же теперь он знал, что допустил по меньшей мере одну ошибку, взяв с собой два десятка мотков паучьего шелка. Нет смысла брать с собой то, что в изобилии встречается на месте. С другой стороны, он жалел, что на шестерых не хватало годного оружия, и придется терять время на то, чтобы его выковать. За это время их запросто могут порвать в клочья местные обитатели.

Рисен снова выругался, вспомнив слова, услышанные дома от своего старого кореша Уриста: "Лучше позор, чем смерть". Он знал, что почти наверняка не выживет, но, в отличие от Уриста, предпочел выполнить приказ королевы. Что ж, невелика потеря - вместо Уриста с ними отправили этого кузнеца по имени Ког. Хотелось надеяться, что он окажется хотя бы вполовину настолько опытным, как утверждает, потому что хорошие клинки обеспечат жизнь всем семерым. Рисен нутром чуял, что еще до исхода весны кому-то придется заниматься врачеванием.

- Ког, карта у тебя?
Кузнец кивнул и извлек из рюкзака то, что можно было назвать картой Отвратного леса. Большую часть ее составляли белые пятна. Карта была пергаментная, покрытая воском от сырости и времени. Рисен одобрительно кивнул.
- Сколько еще?
- Четыре мили, командир. Как услышишь шум реки - считай, мы на месте.

Река это хорошо, подумал Рисен. Что нам аллигаторы, зато хоть рыба будет - главное не зевать. Он ждал, когда появится нежить, но пока все было тихо. У них было еще немного времени.

- Разгружайте. - приказал он, едва его чуткий слух уловил шум воды невдалеке. - Пир закатывать по поводу прибытия нам особо некогда, лучше по сторонам не забывайте поглядывать. Ког, я помогу тебе возвести плавильню и кузню, и уж постарайся, чтобы оружие у нас было как можно скорее.

...

Работа спорилась. Ког с видом знатока взял кирку и принялся рыть землю, пояснив, что ему нужно немного камня. От нечего делать воины было расселись отдыхать, но Рисен быстро навел порядок, отправив их помогать Когу. На резонный протест о том, что кирка только одна, предводитель велел разгребать камни и выполнять другие указания кузнеца. Как бы то ни было, в скором времени на месте лагеря красовалась печь для выжигания древесного угля и несколько небольших плавилен. Дварфы принялись за дело - готовить сталь к проковке.

Спустя несколько дней в распоряжении воинов оказался первый топор, а за ним не замедлили последовать остальные. Ког действительно оказался хорош в качестве кузнеца - щиты и оружие вышли великолепно. Вооружившись, шестеро бывалых вояк почувствовали себя увереннее. Усмехнувшись, Рисен послал всех собирать растения, коротко проинструктировав, что именно следует искать. Он решил пока не соваться в реку, раз уж есть возможность пополнить запасы пищи без риска самим стать чьим-нибудь обедом или банально утонуть. Впрочем, Рисен не боялся. Он просто старался рассуждать по возможности здраво и трезво, как бы глупо не звучали эти слова применительно к дварфу.

...

- Стоять!
- О-хо-хо! Дварфы!
- Стой, говорят тебе! Стрелять буду! - Рисен чертыхнулся, вспомнив, что его любимый арбалет остался дома из-за того, что вместе с боеприпасами уже никак не вмещался в перегруженный фургон. - Рубить буду!
- Успокойся, парень. Мы не наваждение и не призраки этого леса - незнакомец поежился. - Меня зовут Эрел Эншалликот, я каменщик. Меня и остальных прислали вам на подмогу. Рассудили, что шестеро воинов это конечно здорово, но пригодятся вам и профессиональные работники. Гляди.
С этими словами Эрел достал из кармана штанов небольшую каменную табличку.
- Со всеми печатями гильдии, видишь? Я ди-пло-ми-ро-ванный специалист. Ну, что вы тут успели наваять-то, показывайте!
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Yapo от 12 Июля 2010, 16:24:53
Требую продолжения банкета!
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 12 Июля 2010, 16:51:47
Среди новоприбывших, помимо дипломированного каменщика, нашлись два фермера, рыболов, врач и опытный шахтер, точнее, шахтерша, которая немедленно заявила, что жить на поверхности не собирается, и не пройдет и полгода, как у всех дварфов будут апартаменты под землей. Грубая штольня Кога затрещала по швам от ударов могучей кирки, и вскоре снизу раздался одобрительный возглас:
- Нашла!
- Что нашла? Поднимайся сюда!
- Нет, это вы спускайтесь!
Ворча, Рисен спустился вниз, отметив про себя, что ступеньки удобные - Оллэн, так звали шахтершу, явно знала свое дело. Но он тут же забыл об этом, стоило ему взглянуть, куда она указывала.
- Армок...
Это была пещера. Нет, это была ПЕЩЕРА! Они смотрели на нее сквозь трещину в потолке, а пол терялся где-то внизу, неразличимый сквозь туман. Частые колонны подпирали то место, где расположился прорытый удачливой шахтершей проход.
- Армок побери, я знал, что глубоко под землей скрывается целый мир... - Рисен наметанным глазом выискивал среди камней грибовидные подземные деревья и разноцветную растительность. - Но я никогда не думал, что он лежит лишь в паре ударов кирки от нас. Дома есть пещеры, правда, намного меньше этой, и до них пилить в глубину десятки этажей. А тут?
- Четыре этажа, - невозмутимо отозвалась Оллэн.

...

Шахтерша заявила, что будет вырубать лестницу, на что Рисен посоветовал ей быть поаккуратнее со скользкими камнями.
Он отправился наверх, проверить припасы да распределить задания между рабочими. Нужно будет выставить охрану, мало ли кто может скрываться здесь среди сталактитов и сталагмитов.

В заботах и трудах незаметно пролетело лето, и пришла пора думать, чем дварфы смогут удивить своих собратьев, когда те сподобятся приехать с караваном к концу осени. Впрочем, ответ на этот вопрос уже имелся - один из переселенцев, прибывших в начале лета, сказал, что умеет ткать шелк, и спустя пару недель в распоряжении Рисена уже имелось с дюжину полотен из шелка фантомных пауков. Он лишь посетовал, что не подумал собрать паутину раньше, сразу по прибытии, прежде чем большую ее часть, накопившуюся за прошлую зиму, смыло весенним дождем. Впрочем, у него были тогда другие заботы; он прикинул, что жить здесь все-таки можно - нежить, которой дварфы всерьез опасались, так и не казала носу из лесной чащи, зато однажды один из бойцов сказал, что видел рыжую лису. Известие о том, что в лесу есть звери, также приободрило предводителя. Он спустился вниз, чтобы немного подумать над своими дальнейшими действиями.

Снизу его окликнула Оллэн.
- Эй, начальник!
- Ась?
- Тут видишь что... это... ну в общем, я застряла.
- Где?! Я тебя не вижу!
- Да здесь, под колонной. Тут каменный навес, а я неверно ход прорубила. Черт, я тут уже полдня сижу... - она замолчала, не зная, кого обругать.
- Погоди минутку. Эй, Ког! Тащи сюда вторую кирку! Помощь нужна.
Наскоро объяснив ситуацию примчавшемуся кузнецу, предводитель показал на каменный навес:
- Смотри, нам нужно пробить камень вот здесь и вот здесь, а потом аккуратно, начиная с конца, удалить нависающие камни.
- Все понял, начальник, не извольте беспокоиться.
- Я сейчас вернусь, приведу еще подмогу.

Однако спустя десять минут, вернувшись, Рисен пожалел о том, что вообще доверил кузнецу кирку. Тот был не обделен силой, но вот тонкостей подземного дела не знал - больше вид делал. Его силы хватило, чтобы прорубить камень в указанных местах, но порядок... порядок...
- Порядок работы, черт тебя дери! Ты не с той стороны начал! - успел еще заорать Рисен, как весь пол начал уходить у него из под ног, а затем оба дварфа провалились вниз, в туман.
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 12 Июля 2010, 18:16:26
Что было после. Краткие хроники, выведенные дрожащей рукой предводителя дварфов.

"Я и кузнец выжили. Шахтерша нет. Ее еще успели донести наверх, но - не судьба.
Объявлен траур по первой жертве этих проклятых мест.

/несколько строк жирно перечеркнуто/

Глупо винить кузнеца.

Вскоре прибыл караван. Проданы изделия из шелка фантомных пауков числом около трех дюжин. Куплено немножко алкоголя и пара ящиков с тканями, поелику паутины не хватает, чтобы толком поднять текстильную промышленность, да и тренировать портных надобно. Один из караванщиков заметил воришку-кобольда. Не думал, что такая мелкая тварь рискнет войти в этот лес.

Мои воины прикончили в лесу оборотня. Вот и первая ласточка - я знал, что этот лес недружелюбен. Однако есть и хорошие новости - вслед за караваном тянулась вереница мигрантов, возглавляемых на этот раз высшим мастером-доспешником. Возможно, у нас еще есть шансы. Я отправил одного из новоприбывших тренироваться с топором. Сейчас мне доложили, что наверху огромная крыса пугает работников и не дает приблизиться к мастерским. Отправляюсь на охоту.

...

Уфффф, мы битый час вшестером гонялись за проклятой тварью по всем окрестностям. Жаль, арбалет дома остался.
Мы все перемазались в грязи, но по крайней мере никто не пострадал, да и от крысы мы все-таки изба...

/здесь в пергаменте небольшой разрыв и клякса/

Ну вот, еще новости. Буквально только что я узнал, что наш лекарь тайно собрал доски, нарубленные на прошлой неделе и уединился с ними в мастерской. Что он там делает, неясно, но я решил до поры оставить его в покое. Заканчивается месяц Обсидиана, зима 181. У меня много дел, а в конце этого года будет ясно, суждено ли нам жить.

P.S. Я назначил воинов патрулировать окрестности. Теперь инцидентов быть не должно, по крайней мере, пока о нас не прознают гоблины. Храни нас Армок".
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 12 Июля 2010, 20:23:00
Весна 182 года дала о себе знать проливным дождем, так что о надежде разжиться прозрачной паутиной можно было забыть - что успели собрать, то и успели. Однако благодаря открытым Оллэн пещерам дварфы более не испытывали в том необходимости. Подземелье изобиловало пещерными пауками, главной проблемой оставалось лишь держать от них подальше кошку, которую притащил с собой какой-то безмозглый переселенец. Услышав о животном в первый раз, Рисен едва не сделал его безмозглым в самом прямом смысле слова. К счастью, голова у бедолаги оказалась дубовая, и несколько смачных тумаков вреда не причинили. Ворча, недовольный вождь удалился вниз, распить в одиночестве бутылочку чего-нибудь крепкого и поразмышлять.

Скоро переселенцы хлынут сюда десятками. Даровая рабочая сила это конечно хорошо, да и прокормить их всех не проблема, но в лагере станет тесно, а значит, нужно переселяться под землю. И Рисен, покончив с выпивкой, послал за каменщиком Эрелом с тем, чтобы немедля приступить к перепланировке пещер.

Твердо решив Когу больше кирку в руки не давать, Рисен схватил за плечо наугад одного из пробегавших мимо дварфов и объявил тому, что он отныне шахтер и добытчик минералов. Он даже не разглядел, мужчина перед ним или женщина; впрочем, сейчас это было неважно, главное, чтобы новобранец освоился с инструментом и мог приступить к выполнению задуманного им и одобренного дипломированным каменщиком плана.

Вскоре часть колонн была срыта под основание; Рисен тщательно следил за безопасностью работы, указывая каменщику и его помощнику, где нужно укреплять мостики между колоннами. Постепенно вырисовывающаяся схема работы стала понятна и всем остальным; дварфы осмелели и засновали туда-сюда по дну пещеры, пока новоиспеченный шахтер на пару с каменщиком возводил массивный мост, соединяющий две стороны пещеры. Изначально моста не планировалось, но Рисен решил, что это будет отличное применение для гор каменных блоков, натесанных Эрелом еще прошлой осенью.

Остальные дварфы тоже не дремали. Главный врач крепости, тот самый, что занял мастерскую плотника, в один прекрасный день продемонстрировал Рисену великолепной работы клетку из кедрового дерева. Качество работы заслуживало высших похвал - эта работа несомненно являлась артефактом новой эпохи, из тех, которые дварф может создать лишь раз за свою жизнь. Обычно после создания артефакта мастерство дварфа умножается многократно, и Думэт Эдемисёз не стал исключением. Радуясь тому, что крепость обрела легендарного плотника, Рисен отправил нескольких дварфов вырубать пурпурный мрачнозуб - ему пришло в голову, что это понравится его товарищам. Да, сам он не любил этот цвет, но решил, что он куда лучше в качестве цвета мебели, а не окружающего леса.

Число товарищей, между тем, неуклонно росло, и Рисен отдал распоряжение прорубать первые комнаты под землей...
Подземная крепость, думал он, его собственная подземная крепость. И он не отдаст ее ни гоблинам, ни тварям из глубин.

...

Тем временем прибыл людской караван, и Ког распорядился приобрести у них все дерево, с тем, чтобы пережечь его на древесный уголь. Топлива не хватало катастрофически, и ему не хотелось оставлять мастера-доспешника без работы, тем более что наконец-то началась разработка местных месторождений железа и известняка, и более дварфам не придется довольствоваться привезенными с собой крицами. Может быть, хватит даже на полные доспехи паре воинов. Когда появятся гоблины... Гоблины!
- Гоблины! - не своим голосом заорал Ког. Вот же не повезло оказаться на поверхности именно в этот момент!
Он со всех ног припустил к спуску, не слыша истошного вопля кого-то из дварфов, нарвавшегося на короткий гоблинский меч. Уже на лестнице он едва не сбил с ног Рисена, спешно поднимавшегося по лестнице. Вождь молча отодвинул запыхавшегося кузнеца и направился вверх. Кузнец мельком заметил, что топор предводителя заляпан кровью. Похоже, внизу тоже шел какой-то бой, о котором Ког даже не догадывался.

Увы, трофеев Рисену не досталось. Его единственной жертвой стал один из троглодитов, имевших наглость пугать работников под землей. Гоблины же, увидев бездоспешных, но очень злых дварфов, кинулись врассыпную, не принимая боя; часть топорщиков бросилась за ними, несколько остались у входа, довольные произведенным эффектом. Рисен поднял щит над головой и плашмя, гулко ударил по нему топором. Все головы повернулись в его сторону.

- Рано радоваться, сородичи! Вниз, быстрее! - внизу он успел увидеть то, чего не видели другие, и хорошо знал, что день еще не окончен. Он лишь мимоходом кивнул ошарашенным торговцам и побежал по ступенькам вниз.
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 12 Июля 2010, 20:25:17
Это два артефакта, которые появились в крепости между делом, и о которых я не успел рассказать:
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Varthmathr от 12 Июля 2010, 21:10:06
Это два артефакта, которые появились в крепости между делом, и о которых я не успел рассказать
Ууу, плюсую артефактную стальную кольчугу!
Очень красиво пишешь, кстати, интересно читать. Нраицца.
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Yapo от 13 Июля 2010, 03:18:22
Артефактная бронька из стали - большая удача, посмотри через l и напиши, сколько она дала created wealth'a ?
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Jesus от 13 Июля 2010, 05:20:31
Да бронька это ценно :) как в деньге так и в полезности :) тем более стальная :)
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 13 Июля 2010, 06:18:28
У меня тут в конце второго года косяк с армией вылез - тупили под землей и не желали идти в бой, пока я не переназначил оба отряда "с нуля".
О последствиях сегодня прочтете =)
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 13 Июля 2010, 08:57:45
Огромное четвероногое существо. Голову его венчает пара громадных жвал, а тело колышется в такт неизвестному ритму.
- Берегитесь его жала, ребята! - заорал Рисен, бросаясь с топором на чудище. Однако его опередила Косотх, воительница из его отряда, стрелой метнувшись под брюхо зверя и распоров его ударом топора. Чудовищная туша задрожала, а потом из его нутра хлынула непонятная жидкость. Дварфы едва успели закрыться щитами от противных брызг.
- Жить будем... кажется. - заключила Косотх, когда зверь медленно завалился на бок и перестал подавать признаки жизни.
- Одним ударом. - пробормотал Рисен. - Должно быть, чего-то я не знаю на этом свете, чего-то очень важного.

У дварфов оставалось совсем немного времени до прибытия каравана, и Рисен знал, что он везет очень ценный груз. Он сам запросил его у посредника в прошлом году и не был лишь уверен, хватит ли ему товара, чтобы расплатиться.

И вот он прибыл.
- Вот это дааааа... - мастер-доспешник Зон рассматривал самоцветы, которые дварфы-торговцы раскладывали по полкам, и не мог надивиться, откуда их столько взялось в столице. И конечно, Рисену не хватило средств расплатиться за все, но он тем не менее мог быть доволен - три четверти привезенного караваном крепость приобрела по выгодной для обеих сторон цене.
- Я пойду проветрюсь... ах нет, мне же торговое соглашение нужно подписать. Идемте, ребята. - и шестеро дварфов удалились в подземные помещения.
Ког немного поворчал, что общение с торговцами оставили на него одного, но все же выдавил из себя улыбку.
А вот торговцы не улыбались. Один из них быстро кивнул охраннику каравана и тот, схватив Кога за руку, выбежал из-под торгового навеса.
- Что за... - хотел было возмутиться Ког, но слова застряли у него в горле. Прямо перед ним стоял Зон, только стоял он как-то криво, словно собрался нагнуться за оброненной монеткой, но еще раздумывал. Потом он медленно опустился на землю, и стало видно, что из груди у него торчит черная гоблинская стрела. Несколько секунд показались Когу вечностью, но он нашел в себе силы повернуться и броситься бежать под защиту пещер. Там, под каменными сводами, у дварфов будет преимущество.

Брошенные на произвол судьбы торговцы переглянулись. Им было не привыкать. Вот только бойцов крепости, пресловутого отряда из шестерых бойцов, почему-то нигде не было видно.

...

Бой закончился. Ког с упоением опустился на землю, радуясь тому, что все еще жив.
- Эй, парень - окликнул его старший торговец. - Несите ваш товар, как уговорено было.
- Да идите вы знаете куда?! Сейчас уже не до вас.
- Эй, ну так дела не ведутся - начал было торговец.
- Знаешь, что я узнал сегодня, торгаш? - неожиданно мягко произнес Ког. - Я узнал, что ваш посредник затеял какой-то спор внизу и задержал бойцов, когда они были нужны здесь! Как можно думать о переговорах, когда вокруг гоблины! А еще я узнал, что сегодня погибли мои друзья, - он неожиданно всхлипнул, - много друзей, я не считал, да какой в этом смысл... Какой вообще смысл во всем этом?! - уже громко выкрикнул он в лицо торговцу. - А НИКАКОГО! - с этими словами он с разбегу врезался собственной головой в каменную кладку боковой стены.
Голова, что характерно, выдержала. Кладка - нет.
Началась суматоха.

Внизу же тем временем было куда веселее.
- Огромный чешуйчатый мотыль с рогом посредине головы. Мелкие коричневые чешуйки расположены довольно редко. - вслух прокомментировал Рисен. - Окружим его.
Некоторые дварфы шатались от причиненных гоблинскими клинками ран, но все они смело двинулись в бой, и вскоре с насекомым-переростком было покончено.
- Как-то даже не впечатляет, - усмехнулся Рисен.
Но это было только начало.

...

Третья подземная хреновина - другого слова никто подобрать не смог - была похожа на какое-то ископаемое динозавроподобное, но покрытое широкими белыми перьями. Постоянно извиваясь и подпрыгивая, тварь направилась к поредевшим рядам дварфов. Ополченцы не возражали. Сторонний наблюдатель увидел бы, что их лица серы от усталости, что они злы и расстроены, и им уже все равно, кого убивать. Им было наплевать на ядовитый газ, и тварь не прошла в крепость.

Тварь не прошла в крепость, но к концу боя на ногах стояли только Рисен и еще один ополченец, бывший рыбак Менг. Предводитель похлопал товарища по плечу и побрел в госпиталь, не сказав ни слова.
Он был редкостным оптимистом и еще хранил надежду на успех крепости. Даже столь раннее появление гоблинов лишь чуть-чуть поколебало его уверенность. Даже подземные твари не испугали его. Увы, Рисен не мог знать, что не гоблинам и не подземным тварям суждено причинить крепости наибольшие разрушения.
Не мог знать, что в сердцах других дварфов уже поселилось безумие и отчаяние.
Не мог знать, что жить ему, как и трем десяткам других, оставалось не больше месяца.
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Varthmathr от 13 Июля 2010, 10:42:31
Захватывающая история, честно  :)
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 13 Июля 2010, 10:58:41
Если бы еще солдаты реагировали на прямой приказ, вместо того чтобы торчать в бараках, у меня было бы больше шансов. А уж если б им приходило в голову наконец вооружиться этими чертовыми топорами, а не оставлять их лежать на складе, то было бы вообще шикарно. Наверное, я слишком многого хочу =)

P.S. Гоблины прут как сумасшедшие - никогда раньше не было, чтобы уже на втором году нападали в общей сложности шесть отрядов (1, потом 2, потом еще 3).
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 13 Июля 2010, 11:00:22
У Менга был механический склад ума. Вообще-то он был рыбаком, но всегда всем говорил, что разбирается в механике. Во всяком случае, он мыслил как механик. Ну, что-то вроде того.

Увы, за прошедшее время ему удалось убедиться, что в лекарском деле механический подход едва ли возможен. Если ты будешь пытаться чинить дварфа, как если бы это был механизм, он просто истечет кровью. Менг познал это на собственном опыте, пытаясь хоть как-то облегчить страдания раненых. Когда он пытался думать, ему казалось, что он сошел с ума, но это было не так. Вот он, и он, и она - они все сошли с ума и поубивали друг друга, а Менг остался. Вместе с ним остались в живых дипломированный каменщик Эрел и незнакомый ему ткач, которого он как раз сейчас пытался залатать. Пожалуй, глупо было начинать с зашивания раны, решил он, уверенным движением вправляя бедняге ребро и перебинтовывая рану. Итак, если инфекция его не доконает, нас теперь трое, заключил он про себя.

Пора было заняться насущными проблемами - гоблины могли вернуться через пару сезонов и с куда большими силами. Он с трудом мог себе представить, что три дварфа могут сделать для укрепления обороноспособности после того, как по крепости словно ураган прошелся. К счастью, ответ нашелся быстрее, чем здравый рассудок Менга сорвался с последнего крючка.
- Эй! Здесь есть кто-нибудь живой? - раздалось сверху.
Мигранты. "Свежее мясо", почему-то подумалось новоиспеченному управителю крепости, но он отогнал эту мысль. Крепость получила новый шанс. Грех будет его не использовать.

...

Новоприбывшие выглядели сильно обеспокоенными, они говорили, что по дороге сюда видели следы множества гоблинов. Что ж, Менг не собирался испытывать судьбу. Он хотел выжить, а не умереть покрасивее, поэтому распорядился завалить камнями вход в крепость.
- Мы дварфы, мы будем жить под землей. Все, что не успеете унести вниз за сегодня, бросайте. Наши жизни дороже.
Он надеялся, что торговцам хватит ума повернуть назад и не возвращаться, когда они увидят заваленный вход. Будучи механиком, он собирался подготовить в туннелях побольше сюрпризов для гоблинов, прежде чем снова открывать путь наверх. А до тех пор оставалось только приводить крепость в порядок и надеяться, что гоблины не научились летать.

На следующий день Менг недосчитался трех дварфов - то ли их "забыли" на поверхности, то ли они сами решили сбежать еще до того, как вход был завален. Несколько раз за лето сверху доносились истошные вопли, и каждый раз он пожимал плечами и продолжал отдавать распоряжения.

...

Было решено вырыть яму для мусора, ведь без возможности выносить его на поверхность крепость просто задохнется в грязи и вони. И тут Менга ждал большой сюрприз.
- Еще одна, более глубокая сеть пещер, прямо под нами? Это конечно здорово, но... проход - перекрыть. У нас нет дварфов, чтобы отправлять их на разведку или хотя бы просто охранять ход туда. Пока мы просто отгородимся от всего этого и постараемся привести в порядок то, что имеем.
Позже выяснилось, что такой глубины недостаточно - вонь все равно распространяется по крепости, и Менг приказал копать еще глубже. Когда же его позвали посмотреть на получившуюся шахту, он был безмерно удивлен тем, куда длинный спуск привел его. Несколько дварфов стояли на скале посреди подземного озера. По берегам его, виднеющимся вдали, росли неизвестные доселе растения. Кривые черные деревья, похожие на гоблинов, грибовидные деревья с кроваво-красными стволами, еще что-то совсем невообразимое...
- Мне кажется, или я вижу это во сне? - неуверенно пробормотал один из шахтеров. - Смотри, вон там!
Ярко-голубой вырост, лишь чуть-чуть поднимаясь над водой, тем не менее, был отчетливо различим.
- Адамантин... - ухмыляясь в бороду, протянул Менг. - Ладно, поднимаемся наверх. Пора всерьез думать о расширении нашей крепости. Люблю, когда свободного места много...
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Logen от 13 Июля 2010, 12:20:30
Отличная история. А как погибли Рисен и другие дварфы?
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 13 Июля 2010, 12:47:02
В основном ранения и госпиталь. Сами понимаете, тантрум спираль не лучшее время чтобы быть раненым - стакан воды никто не подаст. Конкретно за Рисеном уследить не удалось, честно говоря, я думал что он жив, а оказалось, что нет. Позже в легендах посмотрю.

edit: Посмотрел.
In the late winter of 182, Risen was struck down by Catten Flukeaxes with a copper battle axe in Truthfulhammer.

Catten Flukeaxes - по-видимому психанувший лесоруб, т.к. он этим же топором прикончил еще троих, а потом его убил Менг. Как-то это прошло мимо моего внимания, пока я пытался что-то сделать с бегающими во все стороны дварфами.
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Yapo от 13 Июля 2010, 14:18:44
Я думаю, крепость оклемается))
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Logen от 13 Июля 2010, 14:46:55
"Catten Flukeaxes and it's bloody copper battle axe" Ищите на полках магазинов вашего города.
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 13 Июля 2010, 19:49:14
Никто в столице не знал, что случилось с крепостью Верного Молота, хотя королева продолжала отправлять один отряд разведчиков за другим. Некоторые даже возвращались; их доклады сводились к тому, что крепость выглядит заброшенной, а проникнуть внутрь нет никакой возможности. Однако Дегель не верила этому.
- Они, должно быть, окопались под землей! Там же все кишит гоблинами. - твердила она.
Ни один отряд переселенцев, кроме того, что ушел еще два года назад, так и не рискнул совершить путешествие до крепости. А тем временем, четыре десятка дварфов глубоко под землей не теряли времени.

И вот, летом 185 года, взору караванщиков-людей предстало новое зрелище. Посреди усеянной костями и щедро политой кровью земли возвышался новый торговый навес, и дварфы как ни в чем не бывало несли товар на продажу. Отличие состояло в том, что на этот раз вокруг навеса расположились два десятка вооруженных до зубов солдат.

...

Осенью случилась бойня. Нет, никто не погиб - боевая выучка помогла, но вот ранеными крепость потеряла чуть более половины всех солдат. К тому же мораль воинов резко упала, они стали жаловаться, что Менг слишком сильно их гоняет. Много они понимают! Если бы не жесткие меры, быть бы крепости разоренной вновь, как три года назад.
Командир вздохнул и прикинул, сколько всего еще предстоит сделать. За три долгих года они сумели расчистить немалую часть пещер, прорыть новые ходы и комнаты, построить бараки и натаскать бойцов в умении обращаться с топором и щитом. Увы, хромало обеспечение экипировкой - на складах царил бардак, и чтобы никто не остался без щита или оружия, Менгу пришлось лично выдавать каждому его оружие.
- Эти солдаты такие неряхи! - вслух сказал он. - Оболтусы! И они еще смеют жаловаться мне на плохую жизнь. - он фыркнул, оглядываясь вокруг. Ответить на его тираду было некому, кажется, крепость вообще забыла о своем командире.
Взрослые дварфы, а ведут себя как дети малые, подумал он. Впрочем, чего ждать от отребья вроде них, приличный дварф бы сюда жить и не поехал, если только он не на королевской службе и выполняет приказ.

Он уселся на пол в казарме и принялся вспоминать, что интересного произошло за минувшие три года.
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Yapo от 14 Июля 2010, 00:02:03
5 бистов на одной картинке - это реальная ситуация или пейнт (типа как иллюстрация к воспоминаниям, но только чтоб место не занимать)?

И, кстати, как расправились со стеклянным гуманойдом?
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: LegendaryClother от 14 Июля 2010, 01:27:10

И, кстати, как расправились со стеклянным гуманойдом?

Угу тоже интересно. ???
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 14 Июля 2010, 06:35:04
Пейнт это. Но смотрится как страшный сон, ага =)
Стеклянного топорами порубили. В версии .10 они убиваются, хотя и далеко не с первого удара.
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Yapo от 14 Июля 2010, 12:13:59
Хе, не врал, значит, Жабистый!  8) Статуя стеклянная после него осталась?
 И еще - через какой механизм эта возможность сделана? У него появились живые органы типа сердца или мозга, которые можно пробить критом с копья?
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 14 Июля 2010, 13:57:18
Не было статуи, просто куча стекла, которое я выкинул в магма-мусорку.
Что до того, как они убиваются - малые повреждения накапливаются и когда их становится слишком много - существо просто разваливается. В общем, как-то так.
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Yapo от 14 Июля 2010, 16:05:38
Куча стекла это raw green glass? Или что-то совсем неюзабельное?
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 14 Июля 2010, 17:46:40
Неюзабельные осколки.
А на дворе уже 187 год... вот продолжение:

Сказать по правде, Менг любил комфорт. Нет, он не возражал против ежедневных тренировок и патрулирования, в отличие от других дварфов. Однако как только появилась возможность отхапать себе помещение попросторнее коллективных бараков, он немедленно сделал это. И вот, в очередной раз лежа на кровати и бездельничая, командир ополчения размышлял.

В отличие от своих предшественников, он не утруждал себя философией. Его задачей было обеспечить выживание - прежде всего крепости как целого. Судьба какого-либо одиночного дварфа его более не беспокоила, ну разве что своя собственная. Менг заметно изменился за прошедшие четыре года - мускулы стали крепче, реакция быстрее, хотя он все равно оставался довольно тощим для дварфа. Но гораздо больше изменился его взгляд на мир. Вот и сейчас он хладнокровно и цинично прикидывал ресурсы крепости.

Тридцать один дварф. Из сорока шести имевшихся в его распоряжении, пятнадцать он потерял за четыре года. Еще несколько стали бесполезными калеками - крепость могла себе позволить содержать лишние рты, но недостаток рабочих рук сказывался в других областях. Единственный кузнец крепости был мастером по металлическим украшениям; превосходно справляясь с тонкой работой вроде ажурных цепочек из латуни, он был совершенно не знаком с техникой создания доспехов и оружия. Можно, конечно, было позволить ему тренироваться, ведь благодаря подземному огню - магме - плавильня и кузня теперь почти не требовали угля. Однако это требовало времени, а его-то как раз у Менга и не было.

"Летом придет караван людей, осенью дварфов... и что? Мы должны обеспечить им защиту, чтобы история с полным истреблением их гоблинами не повторилась". Менг хорошо оценивал свои силы и рассчитывал удержать крепость если не боевыми топорами, то с помощью нескольких хитрых западней для гоблинов. К тому же прошлой зимой дварфы вырыли широкий ров вокруг наземной части крепости, и теперь ее отделял от внешнего мира лишь узкий мост, который можно было в любой момент убрать. Летать гоблины, хвала Армоку, не умеют. Однако проблема была в том, что от него ждали обеспечение безопасной дороги и за пределами крепости.

"Можно привязать на стенах сторожевых собак, правда, что толку, что мы будем знать о присутствии гоблинов? Нам нужно еще и как-то избавиться от них. К тому же псин просто утыкают стрелами. Для патрулей арбалетчиков стены недостаточно широки, там еще строить и строить. Можно расставить ловушки за пределами крепости, но чтобы их перезаряжать, потребуются механики, а для механиков - вооруженный эскорт. Значит, нужно тренировать еще солдат, а у нас все рабочие руки наперечет".

Получался замкнутый круг. Чтобы окончательно не свихнуться на этой почве, Менг заставил себя выбросить все это из головы и отправился пропустить пару кувшинчиков хмельного. "Хорошо еще, что я отказался от должности лидера экспедиции", мельком подумал он. "Ладно, авось в этот раз пронесет, главное, чтоб крепость цела осталась".

...


В месяц Фельзита крепость шумела и радовалась - впервые за четыре года прибыли новые поселенцы, и среди них - хвала Армоку - нашлось два кузнеца. Интересно, умеют ли они ковать доспехи... и ведь если таки не умеют, то для крепости они практически бесполезны - лошадей тут подковывать не надо, дверные замки железные не в моде, а фляжек для солдат и безделушек на продажу хватает и так. "Мама, мама, что я буду делать", пробормотал Менг, натягивая единственную в крепости по-настоящему качественную кольчугу - ту самую, что выковал покойный Зон Фикодафен - и закрыл за собой дверь, перед тем как отправиться на смотр.

Проходя по мосту на верхнем уровне, он остановился, чтобы взглянуть на новую постройку, которой тут раньше не было. Кажется, это была стеклодувная мастерская. "Почему здесь, почему не внизу, возле магмы" - подумал он и хотел было окликнуть вовсю работающего здесь дварфа, но осекся, увидев, что это один из тех двоих калек, которым шальным гоблинским мечом отсекло ноги.
- Ну дела... - только и нашелся что сказать Менг, затем, пожав плечами, устремился наверх, где его ждали мигранты.
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Dvorovic от 15 Июля 2010, 12:32:42
хочу сейв )
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 15 Июля 2010, 12:51:54
Для чего? Там пока смотреть не на что особо. Крепостные стены я только-только начал строить. Про систему ловушек сегодня чего-нить напишу. Разве что по нижним уровням бродит несколько forgotten beast'ов, не имея возможности добраться до дварфов, но они показались мне какими-то неинтересными. Да еще с армией приходится сильно париться - назначать экипировку вручную каждому солдату, чтоб лишнего не таскали и без оружия не оставались.

В планах много чего еще - например, отдельные отсеки (burrows) для каждой индустрии, чтобы мастера меньше бегали по уровням и больше работали, да и fps это поднять поможет (сейчас порядка 30 в занятые моменты, до 50 при относительном бездействии дварфов).
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Dvorovic от 15 Июля 2010, 13:12:25
Чужие сейвы помогают мне (думаю, не только мне) поднять игровой скилл. Плюс для тестов разных очень удобно.
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 15 Июля 2010, 13:50:02
http://dffd.wimbli.com/file.php?id=2694
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 16 Июля 2010, 19:44:49
Свежие новости из крепости Верного Молота:
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: LegendaryClother от 16 Июля 2010, 20:15:40
Свежие новости из крепости Верного Молота:
+5  ;D ;D ;D
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Yapo от 16 Июля 2010, 21:32:11
Позитивчик))
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Murphy от 18 Июля 2010, 15:22:19
Играть невозможно почти стало, 11 фпс. Не знаю, в чем причина - население 71 дварф всего, правда, животных много, но раньше таких тормозов из-за животных не наблюдал. Мб это глюки от нескольких forgotten beastов, бродящих по нижним уровням. Щас вот еще один пришел, но на верхний уровень. Оторвал одному топорщику обе руки и ногу, второго разорвал надвое, был покусан собаками и теперь все собаки проблевались и заснули крепким сном. Яд, однако. 10 молотобойцев биста запинали.
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Dvorovic от 18 Июля 2010, 15:46:16
Weather OFF и REALTIME ON?
Название: Re: Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Отправлено: Александр от 01 Августа 2011, 03:30:56
Автор, если вы еще читаете сообщения с форума - большое спасибо за рассказ!

Вы хорошо пишете.