17 В крепости более 1й фермы под землей (максимального размера либо несколько ферм до достижения максимального
К примеру под храмом богу войны будет находиться яма с форготтенбистом/толпойгоблинов/стадомслонов, в которую будут сбрасываться (хотя бы раз в год) парочка иммигрантов (жертвоприношение богу войны). Какие-нибудь сотонинские способы экстерминатуса гоблоты. К примеру такое комбо: гоблоту смывает водой в глубокую яму с решетками в полу - для стока воды. Потом открывается дверь или шлюз, за которым следует узкая дорожка шириной в один тайлХорошая мысль. Хотя я считаю что убивать своих не ролеплейно и жертвовать лучше гоблинов.
http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,754.0.html
Предлагаешь убрать?
Человек-мебель, а ты уверен, что справишься? Прошлую крепость ты как бы это.. ::) слил так что ее поднять не смогли.
Если бы постарались - смогли бы, крепость и с одним дварфом вывезти можно :D.Даже самому смешно? :D
Справлюсь - 100%, во всяком случае на 2-4 году, когда в крепости можно будет разобраться.Давай тогда я тебя на 2-й год запишу,.
ЦитироватьЕсли бы постарались - смогли бы, крепость и с одним дварфом вывезти можно :D.Даже самому смешно? :D
Пещерный человекОк, заметано. Здесь нашел
Запиши меня на 4-ый год.
offtop
где нашел такой арт? (на первом посте)
Night Whisper
genesis mod болле хардкорный чем оригинал, а таковых серьезных нету.
В принципе сыграть готов, но Genesis ни разу не видел( может в обычный?)Пока что большинство за Генезис. В принципе, играть в него вполне можно, но советую сначала почитать и подключиться попозже, когда(если ;D) крепость немного укрепится.
Я с вас, плебеев, угараю!Доктор, Цезарю снова нужно увеличить дозу лекарства ;D
И это... Напишите сюда название норм хостинга для скринов, чтоб не пропадали со временем.В первом посте.
1) Имеет смысл подредактировать правила, чтобы они выглядели как одно целое, а не как сейчас - надёрганные с разных мест. Ну и придать им соответствующий стиль.1 Посмотрю что можно будет сделать. Если хочешь, можешь предложить свои варианты правил.
2) Дайте определение "вечному двигателю"
3) В первом посте изображение работы топикстартера, или откуда-то взято?
Вах...Еще одна попытка запилить свой Boatmurdered,с накидным и барышнями!
Надо будет создать отдельную тему,с голосованием кто первым сольет. =_="
Не-не, с меня уже хватит.Я лучше пока поиграю за жалких безбородых людишек...Бороду тебе сбрить мало.
Считаются ли репитеры вечными двигателями?Я думаю ничего плохого в этом нет.
Можно ли копать адамантин*?Вообще можно конечно. Только не с места в карьер, на 2м году. Скажем, обеспечить сначала защиту на случай чего.
Оке, записывай в конец :), если ход выпадет на 23-25 число, то пропускайте мой ход сразу, буду вне досягаемости.В принципе сыграть готов, но Genesis ни разу не видел( может в обычный?)Пока что большинство за Генезис. В принципе, играть в него вполне можно, но советую сначала почитать и подключиться попозже, когда(если ;D) крепость немного укрепится.
Народ, у меня глюк - воительница с топором не хочет деревья рубить. Дойти может, деревья помечал, склад есть (впрочем это ж не обязательно). Топор постоянно выкладывает на склад после боя и ходит, говорит "нет работы". Впервые вижу такое. Деревья нужны, блин, позарез. Что делать?это не глюк это давно так.
Народ, у меня глюк - воительница с топором не хочет деревья рубить. Дойти может, деревья помечал, склад есть (впрочем это ж не обязательно). Топор постоянно выкладывает на склад после боя и ходит, говорит "нет работы". Впервые вижу такое. Деревья нужны, блин, позарез. Что делать?Ну самое простое мне видеться, это забрать у нее топор и дать задание рубить деревья кому нибудь еще.
а-то для тренажеров место не хватит. Нужно штук 6 тренажеров для уворотов, а они большие (5х5 кажется), штук 6 штанг 3х3 и штук 10 тренировочных чучел 1х2.это в генезисе так??? Ох "как анекдот то сократили".. это все качает статы лучше - чем простая тренировка?
Пещерный человека че дает костер, я не понял? я просто видел что есть два типа костра - постройки. .большой и маленький.. че они дают то?
Костры неефективны, если рядом с ними не сделать склад с деревом,
X-----------X----------X (X костер, --- склад дерева).
Пещерный человекКонечно, но, пожалуй, не на уровне с госпиталем... ;D
Кладбище must have.
ак я вижу, все стены пещеры состоят из меди? :o ,Нет, медь выглядит вот так (красноватая ессно)
можем начать производство медных болтов и фурнитуры.
Дно озер в meeting hall'е надо покрыть плиткой, (иначе озера зарастут).Ты имеешь ввиду дно зарастет? Неужели грязью плитка не покроется? И как зарастет дно, если там будет вода?
Существ в пещере надо поймать в клетки (у меня на них планы).Разводить что ли?
В коридоре поставить cage trap'ы.Это понятно, но против демонов нужно что-то посерьезнее. Возможно - обрушение потолка с завалом прохода. Есть идеи?
Костры неефективны, если рядом с ними не сделать склад с деревом,Это плохо - пока с деревом напряг.
X-----------X----------X (X костер, --- склад дерева).
а кузнеца завали работойЭтот кузнец спец по фурнитуре. Вообще, бронник классный - планирую загрузить его, только с деревом напряг, уголь, что-то не используют для плавильни
Стоп! Стоп! К нам пришла осада + минотавр за первый год?! :oНу да, как видишь. Ты еще стадо рапторов и двух Ктулху забыл :D
огорчило отсуствие арбалетчиков. (настоящий дварф использует только молот и секиру? ;D )
Ага, хрена лысого. Я не могу продолжать, вычеркивай (учеба давит).Бывает.
З.Ы. Занимательный рассказ, столько экшена, и в первый год!
goethiteКажется железо, но там какойто процент на выплавку.
А то тут у вас я погляжу целые этажи выкапываются под разные нужды...Угу, так гармоничнее как-то получается. Кто-то здесь на форуме посоветовал. А на счет пафоса ;D хе, ну да, наконец-то начал приходить от функциональности к эстетике и дварфийским понтам. Гладя какие крепости забабахивают некоторые ( http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=50916.0 и http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=43679.0;topicseen ) стал грустить, понимая, что то, что я делал раньше - просто грязная дырка в земле... :D
И еще, ПЧ, как я понял хардкорные правила отменяются, а то тут ты и мостами отгораживаешься, и эксплойтами балуешься... :)Почему же? Вообще старался придерживаться правил.
18. Не используйте выдвигающиеся мосты (а также люки) для блокирования врагов снизу.Этого небыло.
19. Не используйте поднимающийся мост в качестве имба-стены отделяющей крепость от внешнего мира. Раз враги его не могут разрушить - стройте решетки, шлюзы или стройте мост не в целях обороны.Мост выдвигающийся, а не поднимающийся. Разводные мосты, можно строить так как они не имба и все еще могут залететь леталки. Впрочем, если ты считашь и это эксплойтом, то доля истины в этом есть. Вообще-то ето не предусматривали в правилах, но если участники хотят, можно попробовать добавить и этот пункт.
В мире дварфов ходит множество историй, об исторических сражениях и затяжных осадах, но не многие из крепости Avuzuthmok испытывали подобное на себе..Молодец, интересно читать! :) Ждем продолжения.
...
а и с водой все шло не очень хорошо – канал к ручью прокопалиЯ потом подумал - там ведь озеро рядом с фермой. Можно было прокопать тоннель, поставить страховочные двери (бардовые), сделать небольшие углубления (красные) и наплнить водой их, а после запечатать тоннель. (http://linkme.ufanet.ru/images/cbaaa57668fdd812681d6c4f5664d146.jpg)
А враг сбежал! Увидел решительно настроиных воинов у входа, и сбежал! Радости крепости не было предела! ХЕеееее! :)
Кончилась еда!Я запрещал трогать яйца, чтобы куры плодились. Раз теперь много цеплят, возможно разумным будет снять запрет. Еще можно начать сбор трав и ягод. Рыбу, кстати, я в ручье не ловил - она должна там быть.
Первая стрела пошла и… Мда.. Кто учил этого фермера стрелять??Кажется один из дварфов имел хорошие характеристики для оператора - Фокус и Концентрацию. Вроде бы - это один из военных. Посмотри через Runesmith.
ПЧ, почему раскопки вниз идут не вертикально вниз, а периодически со сдвигом? Планировались уровни обороны?Да, теоретически можно устроить всю планировку так, чтобы можно было блокировать этаж за этажом решетками, мостами со рвами или даже обвалами.
Какой металл получается из goethite? что-то нигде не нашел...Это грубое железо. Вообще, автор мода сделал классную вещь - отсортировал минералы во вкладке z>stone. Почти ко всем минералам есть приписка для чего они нужны.
Оборотни сбежали до начала боя) переключился посмотреть, как там караван, вернулся назад - а оборотней уже нет.Ничего себе... ???
как разрешить собирать яйца? И как забить животных в клетках?z>stocks>eggs там находишь яйца и нажимаешь (f)orbid.
И еще вопрос тогда уж - почему трупы не уносят на склад трупов? И почему мясник их не разделывает?По той же причине, скорее всего, не уносят трупы - запрещено их трогать. Это сделано,чтобы во время боя никто не побежал их убирать или хавтать вещи. Можно нажать d>b>c и затемвыделить область. Но лучше вручную снять запреты клавишей "f".
Вообще сначала запускаешь игру, загружаешь сейв, потом запускаешь Терапевта и жмешь кнопку connect в левом-верхнем углу.Не помогает?
Нечего им топтаться на торговом складе, засерать товары на продажу):D
Отряд озлобленных и голодных дварфов
тела эльфов лежат вместе в оборотнями.
были убиты и животные каравана.
дегустировать награбленное пойло
Зловонье распространяется по крепости
горы трупов скоро забаррикадируют крепость навечно..
если и есть какое-то затишье, то в ДФ, это всегда - затишье перед бурей.
Месяц прячется по лесам, и ни одной травмы, еще даже не проголодался.Рэмбо питался корешками 8)
И почему медведи с хоботом и без шкуры?)Ооо ??? Это как? Покажи это диво народу.
посторил 2 в левой части - для обрезки и инкрустации. Чтоб поближе у друг другу были.Аааа, разумно. Строились-то они в беспорядке.
strayed, извини, я забыл записать, что Night Whisper уже подписался ( http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,777.msg9558.html#msg9558 ), поэтому будешь после него.Пропускайте меня, завтра уже не смогу поиграть, только в понедельник :(
Для этого зарегился? ;)
Места есть, даже если крепость падет, можно реклаймить ее. Давай попробуем, добавил после LegendaryClother.
тырит остатки выпивки из разбитых корованов.. которые осады побили ;)))
но потом он одного стукнул пару раз.. тот улетел в реку (вылез сам потом ;)) ):D
Не скромничай, мы же знаем, что ты любишь графоманить, Морком Платиновое копье ;)Цитироватьтырит остатки выпивки из разбитых корованов.. которые осады побили ;)))Цитироватьно потом он одного стукнул пару раз.. тот улетел в реку (вылез сам потом ;)) ):D
Funeral что-то затих.
(даже зомби непоявлялись)не с глаголами пишется раздельно, неграмотное создание
не с глаголами пишется раздельно, неграмотное созданиеДа, мне 32 года и я неграмотен
Нужно ли сейчас строить комнаты для знати? или можно отложить на потом?Конечно.
В крепости сделан водопад.А питание насосов откуда? Вроде ж без перпетум мобиле играем, а от реки далековато тянуть. И это, с адамантином поаккуратнее, ну их нафиг, этих ваших демонов.Спойлер(http://rghost.ru/22750741/image.png)[свернуть]
Слушайте.. а вот там другой сет.. не тот, что у тебя, ПЧ.. оно.. сейв в смысле.. подойдет прям как возьму? Или надо будет папку рав в сэйвке убить и туда мою папку рав скопировать?
p.sзная что болты у нас наносят EDGE (режущий) урон, и согласно таблички по генезису:
кобальт хороший метал?
решил делать из него болты.
Пещерный человекСлавик, что-то я очкую(с)
А с адамантином, я просто раскопал его со всех сторон, и потехоньку отрезаю куски пока не останется квадрат
Пещерный человек
Водопад работает от реки (некакиз помп)
Вода сливается в подземные пещеры.
Мэр приказал расширять жилой сектор, и раскопать зал для знати.
Пещерный человек
Водопад работает от реки (некакиз помп)
Вода сливается в подземные пещеры.
item_siegeammo
[OBJECT:ITEM]
[ITEM_SIEGEAMMO:ITEM_SIEGEAMMO_BALLISTA]
[NAME:ballista arrow:ballista arrows]
[CLASS:BALLISTA]
в отличие от болтовitem_ammo
[OBJECT:ITEM]
[ITEM_AMMO:ITEM_AMMO_BOLTS]
[NAME:bolt:bolts]
[CLASS:BOLT]
[SIZE:150]
[ATTACK:EDGE:2:2000:stab:stabs:NO_SUB:1000]
[SIZE:350]
[ATTACK:BLUNT:20:2000:smash into:smashes into:NO_SUB:1000000000]
а что может бить круче летающего гоблина оборотня :DУгу, без вопросов.
Вопросец, [SIZE:150] чему равен? Тоесть какой [SIZE:?] у дварфа? Дварф [SIZE:60000]На счет весов я пока толком разобраться не могу. Знаю только что 150 - это вес четырех собак или двух альпак или одного оленя (DEER)
Хм 1/400? no try...
а вот тут про оружие написано:Цитироватьа что может бить круче летающего гоблина оборотня :DУгу, без вопросов.
Вопросец, [SIZE:150] чему равен? Тоесть какой [SIZE:?] у дварфа? Дварф [SIZE:60000]
Хм 1/400? no try...
На счет весов я пока тольком разобраться не могу. Знаю только что 150 - это вес четырех собак или двух альпак или одного оленя (DEER)
Но имей ввиду, лоси хорошо размножаются, пожно организовать пастбище и тогда кожи, жир и мясо никогда не кончатся.
судя по тому что это не боевые медведи, а просто черныеБоевые медведи от небоевых, как и собаки, отличаются всего лишь, дрессировкой на псарне так что когда ты
поймаем еще если шо, во втором.. ну не трагедия.я :'(
Зато яиц аж почти 4 сотни.. пока временно разрешили их готовить.Да уж, какой тут голод - можно пару лет яичницу жрать и в потолок плевать. Кстати, а почему временно? Если хочешь разводить, удобно сделать небольшой загон с закрытой дверью, куда дварфы не смогут зайти за яйцами. А остальные яйца можно есть. Вот за что я люблю куриц и другую мелкую птицу - даже пастбищ им не надо и убивать тоже, а плодятся как кролики.
Из чего бухло варишь кстати? Я тут обнаружил что из свинохвоста варится вполне себе нормальный дварфийский эль. Предлагаю варить из него, тогда производство питья и еды "развяжутся" и проседание или ускорение производства одного не повлияет на другое. А то бывает перегонят все толстошлемники в вино, а потом подошвы от сапогов грызут и на крыс сезон охоты устраивают.ну пока из толстошлемника и из того что под рукой есть.. но да, идея хорошая.. надо будет сделать.. проверить наличие семян и сделать.. и еще надо одеть хотя бы в стальные доспехи вояк, дать арбалеты и болты, разобрать бардак с камнями (ну не могу, вымораживает меня - когда все в крепости камнями засыпано.. ;) ).
не правильно выразился. Я имел ввиду что они дикие.. не tame. Те что приходят с захватчиками - обычно сразу - war bear. А это просто black bear.Цитироватьсудя по тому что это не боевые медведи, а просто черныеБоевые медведи от небоевых, как и собаки, отличаются всего лишь, дрессировкой на псарне
ну пока из толстошлемника и из того что под рукой есть.. но да, идея хорошая.. надо будет сделать.. проверить наличие семян и сделать.. и еще надо одеть хотя бы в стальные доспехи вояк, дать арбалеты и болты, разобрать бардак с камнями (ну не могу, вымораживает меня - когда все в крепости камнями засыпано.. ;) ).По поводу стали, Blast Furnace позволяет выплавлять из железосодержащей руды, флюса и угля сразу по 6 слитков стали за раз. Флюс у нас есть - fluorspar. Угля тоже полно. Так что дело только за хорошим кузнецом.
Надо их приручить просто в Kennels. Прошу медведей не изводить, strayed прав, они пригодятся для будущих правителей. Убей всех лосей, если надо, но медведей не надо. Зверье может сильно улучшить положение в крепости. Вот пример http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,216.msg9893.html#msg9893ваще там уже позабивали.. но я кажется не всех отправил на приручение.. проверю. Если что - приручу и посажу на пастбище.
Надеюсь, не слишком поздно я это написал.
Хоть так. Вообще исей ввиду, что в Генезисе есть Dungeon Master (его можно назначить) и приручать можно всех существ, кроме бистов, непрошенных гостей типа минотавра (хотя хз, даконов же приручают). Очень удачно будет расплодить стадо тварей типа рапторов и тому подобное. Многих существ также можно тренировать в боевых.там просто три пункта.. жертвовать стальное оружие, коппер, айрон. Если есть на хоть каком нить складе стальное оружие - пункт становится доступным. Нет - красным.
Ты уверен, что обязательно сталь жертвовать? Деон в вики писал, что можно хоть каменное оружие жертвовать.
И артефакт респавшийся на алтаре - тут же приносился в жертву. ;) Поэтому сделали деление по материалам..Крутняк, не знал.
Просьба к текущему "кормчему" - пожалуйста, потратьте десяток минут на скрытие камней. Когда буккипер пересчитает все камни, по идее их можно будет скрыть из Stocks.не.. не хочу.. с учетом новым мастерских которые все клепают из камней, как то - бочки, корзины, кровати, детали для ловушек, кучу мебели и прочее. Я потом заманаюсь это искать по карте. А так - быстрее переработаю в мебель и прочее. И в блоки. Две мастерских пашут на блоки. Так шо. Я - не буду скрывать. ;)
- Это же БАУКСИТ!!! И им тут полный этаж засыпан. И жила вон дальше идет!! - он ткнул пальцем в сторону стены, которая была покрыта красными разводами. - Мы можем делать красную сталь. И мы можем делать МНОГО красной стали!!!Мля, вот нихрена себе :D :'(
заманаюсь это искать по карте. А так - быстрее переработаю в мебель и прочее.Я не говорил - запрещать. Только скрыть. Все равно же какой камень ближе (stockpile, а?) - тот и перерабатывают в блоки.
я не говорю про запрет. Именно про hide. Если скрыть камень, потом из него сделают дверь, эта дверь так же будет скрыта. Да, если из скрытых камней делать блоки - то блоки будут видны. Если мастерскую сделать из камней с признаком Hide - мастерская будет скрыта с вида. Если я через стокс - спрячу весь фелдспар допустим и у меня будет допустим пару мастерских из фельдспара - то они исчезнут из виду. Не очень приятно. Я лучше подожду пока они сами очистят. В крайнем случае сделаем мусоропровод до магмы и туда скидывать будем (ПЧ - надеюсь это не будет считаться эксплойтом?).заманаюсь это искать по карте. А так - быстрее переработаю в мебель и прочее.Я не говорил - запрещать. Только скрыть. Все равно же какой камень ближе (stockpile, а?) - тот и перерабатывают в блоки.
Так просто скрины слишком замусорены чтобы среди многих и многих картинок камней найти дворфов и их деяния.
Цитировать- Это же БАУКСИТ!!! И им тут полный этаж засыпан. И жила вон дальше идет!! - он ткнул пальцем в сторону стены, которая была покрыта красными разводами. - Мы можем делать красную сталь. И мы можем делать МНОГО красной стали!!!Мля, вот нихрена себе :D :'(
Молодчина!
Я лучше подожду пока они сами очистят. В крайнем случае сделаем мусоропровод до магмы и туда скидывать будем (ПЧ - надеюсь это не будет считаться эксплойтом?).Конечно, если мешает, давай кидать. А вообще я с тобой согласен - камни пригождаются. Нужно оведь еще помнить о том, что мы стараемся, чтобы было красиво (некоторые, по крайней мере :D ) и нам нужны камни разных цветов для оформления крепости, мебели разных цветов, полов и для головы.
Фигня какая то.. не уносятся скелеты врагов и "запчасти" разобранных животных из мастерских (ну за исключением food-овых комплектующих).. стокпайл есть.. приказы нормально выставлены.Может они запрещены?
да я расфорбидил в первую очередь.. а в мясницких так они ваще разрешены.. мясо же для фуд-стокпайла забирают оттуда..ЦитироватьФигня какая то.. не уносятся скелеты врагов и "запчасти" разобранных животных из мастерских (ну за исключением food-овых комплектующих).. стокпайл есть.. приказы нормально выставлены.Может они запрещены?
Может работа по переноске мусора не включена, либо работники заняты чем-то другим, либо места нету на складах мусора и разрешены ли эти части тел на складе? Вот еще проверь o-r разрешены ли работы по переноске мусора.у многих включено - проверил.
Надо чтобы везде было Save а не Dump - видимо в этом причина. Если и это не поможет, значит они дороги им как память.я похоже понял.. все было до банального просто..
А если серьезно, у меня было такое недавно - поставил Dump на черепа, так они не только не приносили, они даже склад отбросов от них очистили.
И сделать, как по идее, по технике безопасного копания, про которую ему прожужжал все уши старший шахтеров - через каждые 5 этажей - люки на сквозных лестницах.Спасибо, взял на вооружение.
Планировка радует глаз.ну это еще даже на вики писали.. люки лучше всего ставить на таких вот сквозных лестницах (которые лестница вверх/вниз).. потому что они конечно удобны для георазведки - но дварфы могут засыпать по пути. И если заснет - то упадет на самый низ лестницы.. 2-3 этажа - пару синяков. 5-6 этажей - переломы. Больше пяти этажей - уже вряд ли выживает. А люки - даже в открытом состоянии - дварф просто стукнется об него и прекратит свое падение. А для ходьбы не мешают.ЦитироватьИ сделать, как по идее, по технике безопасного копания, про которую ему прожужжал все уши старший шахтеров - через каждые 5 этажей - люки на сквозных лестницах.Спасибо, взял на вооружение.
Ниже чем что? Вообще, когда копал, я планировал спальни на уровне с рычагами, но Pozharko раскопал их на уровне с госпиталем. Там ниже госпиталя идет квартал знати, под ним - технический уровень, а под ним кладбище.
Предлагаешь сделать ниже него? Почему бы, собственно, и нет. В любом случае, в игре мастерские не шумят больше, но в реальности, наверное должны шуметь, так что делай, раз считаешь нужным.
Желательно оставить некоторое количество места для столовой, может быть для небольшого склада еды. Там же, или на уровне с госпиталем можно организовать римские бани.
Если будешь копать этаж знати, помни, что это типа парковой зоны с садами парками, зверинцем, театром и прочими няшными понтами. В центре большая площадь со статуями и небольшими сквериками (философские сады), с горшками с цветами. По бокам площади (не прямо на ней, нужно раскопать области) всякие театры и тп. Впрочем, если появится более интересная идея, делай - ты правитель.
Длинный красный, выдвижной мост в виде языка дварфа (можно там и оборудовать лицо, хехе), ну шлюзы или решетки.
На счет флудгейтов я не совсем тебя понял. У нас ведь уже установлены опускающиеся решетки - стреляй сквозь них и все. Или ты о чем-то другом?
Кстати, вопрос. Кто-нибудь заметил, травоядные съедают траву с полей? Кажется Дэон эту фичу отключил или багнул :-[
Проголосовало пользователей: 0
Голосование закончилось: 16 Сентября 2011, 16:02:29
Вопрос - а что, такая лестница реально эффективна? это ж увеличит время подъема/спуска в разы?
А почему топор из черной стали? Ты же хотел красную делать?
Топор купили у каравана еще, когда они доходили :)
Кстати, имей ввиду, что животные не размножаются в клетках (хотя и рожают, если были беременны, до попадения в нее). Поэтому собак (и других тоже) лучше держать вне их.не увидел этой дописки. Сейчас увидел - отвечаю.
Фпс экономишь или не любишь возиться с живностью?
Из личного опыта могу сказать, что они чертовски облегчают жизнь и бои, если расставлять их на дороге, по которой идет враг. Имея достаточно большое стадо, можно увеличить боевую силу крепости в разы.
Не проще ли сделать много разных пастбищ примерно вот такфигня в том, что трава и прочая - растут на глиняных (и кажется на песчаных) почвах.. а не на голом камне.. а у нас в крепости 98% - каменная поверхность.. я там кое как нашел место под пастбище для... ну вообщем я это описал в отчете.. вечерком выложу. ;)Кстати, да, похоже Деон или его помошники багнули или убрали съедение травы. Животина кушать хочет и есть, но трава не кончается, что хреново.Спойлер(http://linkme.ufanet.ru/images/dbcb218d0d5b7bd2a04a6ff856cf4e0e.jpg)[свернуть]
Много почвы должно быть на уровне мастерских, к юго-западу. Как раз под тем участком, где на поверхности растет зеленая трава (там еще озера рядом).Не проще ли сделать много разных пастбищ примерно вот такфигня в том, что трава и прочая - растут на глиняных (и кажется на песчаных) почвах.. а не на голом камне.. а у нас в крепости 98% - каменная поверхность.. я там кое как нашел место под пастбище для... ну вообщем я это описал в отчете.. вечерком выложу. ;)Кстати, да, похоже Деон или его помошники багнули или убрали съедение травы. Животина кушать хочет и есть, но трава не кончается, что хреново.Спойлер(http://linkme.ufanet.ru/images/dbcb218d0d5b7bd2a04a6ff856cf4e0e.jpg)[свернуть]
О!!! Седня приехал караван!!!
Анонс на сегодня!
Ждите.. ;) в сегодняшней серии отчета будет экшен, драйв, кровь, кишки, расчлененка. ;))
В очередной раз, интересный отчет. Занятно, кобольды, которые дрались с орлом, необычные воришки были - в броне, впервые таких вижу. Странно, что кобольды в таком количестве заявились - почти осада. В засаду занятно попали, рельно весельем могло закончиться, если бы не тренировки. Бойцы, похоже, закаленные уже в крепости. Демоны с бердышами реально жесть. Один такой демон убивает слона за пару-тройку секунд.ну я со своей стороны могу сказать.. у меня в другой крепости боец с халбердом.. его можно крафтить.. по классификация - пика.. типа пика.. в действительности - пластает - жуть.. ваще просто на макароны врагов режет..
А что мешает сделать бункер из фортификаций на поверхности и прокласть дорогу к нему под землей и завалить кейж трапами? за одно и детектор амбушей.да лан.. я уже так сделал. ;)
В итоге - осада была снята - потому что змеелюди при попытке (успешной) поджарить минотавра устроили лесной пожар, сожгли своего генерала, пообгорели сами и сбежали.Эпик фейл!
Теперь есть жаренный минотавр ;DВ итоге - осада была снята - потому что змеелюди при попытке (успешной) поджарить минотавра устроили лесной пожар, сожгли своего генерала, пообгорели сами и сбежали.Эпик фейл!
Ну вроде все. ;)Принял
чуть не забыл.. ссылка на савкуСпойлерhttp://rghost.ru/23852161[свернуть]
Кстати, в своей крепости пытался выдать каменные стрелы или болты стрелкам, но не получилось: они отмеченны как экзотические и дворфы их не используют.ты явно че то не так делал.. мож не так отметил? они в ammunition должны быть именно rock-tip bolts. У меня просто в другой крепости, так же на генезисе, спокойно используется..
Хорошо, что в Обсидиане регулярно приходят осады - можно закончить год эпичной битвой. Да, по ходу боя и по его итогам сразу видно, что бойцы одеты и хорошо вооружены. Я думаю, что теперь у крепости большое будущее.ну скажем так.. это версия отчета 2.0. ;) в первой версии - у меня ребята вышли таки наружу.. когда добивали кобольда, стоящего на мосту (вот видишь какие у них иконки - маленькие такие.. хотя тож кобольды) - и все, в итоге закончилось печально... именно из за низких скиллов использования щита. Они из града стрел отразили только одну. .остальные - нашли цель.. а там снаружи много лучников было.. Просто когда прокачанный (хотя бы наполовину) скилл шилд юзера - он почти 90% стрел/болтов блочит щитом.
Ну вроде все. ;)Принял
Рассматривая крепость в этом году, случайно обнаружил такую статую на складе (http://linkme.ufanet.ru/images/44900ae2f37d15dd3816eaff21a4e496.jpg)
Да, интересно, выдающаяся личность, видимо. Впрочем, неудивительно, считай - основатель крепости.
Как это ни странно, бойцы имеют довольно плохую подготовку - видимо давно прогуливали тренировки.
Что-то тихо совсем. Может напишешь о своих целях на этот год?Ну вроде все. ;)Принял
чуть не забыл.. ссылка на савкуСпойлерhttp://rghost.ru/23852161[свернуть]
]Что-то тихо совсем. Может напишешь о своих целях на этот год?Осталось достроить ров на 10 уровней, и что то сделать с нижними ((
У кого то же, уже затапливало так же, куда воду слил? ???Так, Началось :D
Угу, и обижать эльфийский караван деревянными поделками, тоже, видимо, традиция. :-\Да я вроде даже без ящиков потыкал им, хотел прикупить животинок всяких. Видимо, что то в крафте деревянное.
Кстати, кобальт - это руда, а те, кто на нас нападают - это кобольды (что-то вроде разумных крысо-шакалов).
вся засада с эльфами, что им безопасно продавать ток каменное короче.. механизмы, кувшины и прочая прочая. ;) даже одежду (трофейную) не продаю, потому что она может быть украшена чем нить деревянным, а смотреть описание каждого предмета - рехнешься.. ;)Эльфы забавные ребята, как коробка из дерева так усе, а как скупаешь у них древесины 2-4 экрана так нормально)))
или даже если им продавать что то глазированное - они тоже будут мордаху воротить.. если это аш-глазурь.. на основе пепла из сожженного дерева.. ;)
Что-то крашится у меня сейв, причем только один из трех. Попробуй пересохранить и только его отправить: region7.ты папочку raw из папки игры - скопируй в папку сейва.. и после этого попробуй загрузиться..
П.С. Никто не возражает если я некоторые камни спрячу?
Если очень сильно мешают, размести большую мусорную зону где-нибудь подальше о мастерских, например, на улице, стаскай и их туда - пригодятся для стен, лица и тп.со складыванием в мусорку сам по себе эксплойт выходит.. даже если не однотайловую мусорку делаешь.. а нормальную.. ну там 20 на 20.. они берут и несут все в ближний тайл.. ВСЕ несут в один тайл.. хотя зона 20 на 20.. или в два ближних тайла.. в итоге получается все равно в один тайл несут..
Ну это да, но зону можно обрезать понемногу. Получится типа такая гора на входе в крепость. По крайней мере, этот эксплоит не будет использоваться в корыстных целях, так как не рядом с мастерскими. Или просто кидай все в ров.Если очень сильно мешают, размести большую мусорную зону где-нибудь подальше о мастерских, например, на улице, стаскай и их туда - пригодятся для стен, лица и тп.со складыванием в мусорку сам по себе эксплойт выходит.. даже если не однотайловую мусорку делаешь.. а нормальную.. ну там 20 на 20.. они берут и несут все в ближний тайл.. ВСЕ несут в один тайл.. хотя зона 20 на 20.. или в два ближних тайла.. в итоге получается все равно в один тайл несут..
Что-то крашится у меня сейв, причем только один из трех. Попробуй пересохранить и только его отправить: region7.Сорри, остальное надо было удалить) чет на автомате закинул
П.С. Никто не возражает если я некоторые камни спрячу?
Раз есть возражения, предлагаю, просто увеличить количество мастерских и скидывать лишний камень в яму.Мусоропровод достроить и все в магму кидать, делов то! :)
UPD Угу, тоже крашится игра.И чегой делать? у меня нормально открывается.
Не стал заменять равки своими - запустил с теми, что были в сейве и все заработало. Ты равки не правил?Нет, скачал с ними сразу, скинул запустил, доиграл, запаковал :)
На другом компьютере тоже не работает. Попробуй подождать пару игровых дней, отменить все работы и алерты и пересохранить. Другие же твои сохранения работают. Тут в пору делать ставки, сможет ли следующий игрок сделать ход.
Night Whisper, а ты-то зачем медведей на колбасу пускал?Их там табун уже целый а как боевые к солдатам почему то не привязывались, щас есть подозрение что не все тренированны были.
Первым делом выяснил, в крепости практически нету блоков.вот жеж блин.. у меня три мастерских на блоки работали.. полтора года безостановочно.. интересно.. куда умудрился все блоки предыдущий правитель сплавить.. ;)))
вот жеж блин.. у меня три мастерских на блоки работали.. полтора года безостановочно.. интересно.. куда умудрился все блоки предыдущий правитель сплавить.. ;)))
Да, вполне возможно, что он увеличил нормы, чтобы сделать его еще более редким. :'(
Cпасибо за инфу, обращу внимание в своей крепости, когда найду.
Давайте понемногу определяться, какие постройки из разряда роскоши нам нужны в крепости.
Вот пара идей:Спойлер-Арена гладиаторов
На арене не только падающие сверху монстры, ломающие конечности при падении, но и честные бои, бои пойманных монстров и пленных. Здесь можно также тестировать бойцовские качества разных животных.
-Зоопарк
Большой зал со статуями и клетками, в которых сидит коллекция разных видов животных и монстров.
-Аквапарк
Красиво организованная серия бассейнов 4/7
-Римская баня
Бассейн со статуями, помывочные с отдельными каналами. Вода в одном бассейне подогревается снизу костром (в Генезисе костер реально передает тепло и вода будет горячая).
-Театр
с гардеробом, зрительным залом
-Трактир
Зал, с несколькими столиками, возле каждого столика два стула и складик с выпивкой, двое будут кушать (один без стола, правда), третий пить и все это будет симпатично смотреться. Еще можно сделать трактирщика (просто кого-то приписать к стульчику со столом и стойку (столы+склад с пойлом)) – когда дварф будет пить, он, как бы, будет сидеть за стойкой.
(http://linkme.ufanet.ru/images/147ea8420b5cab940b17834c399edb6f.jpg)
-Клуб (по типу английских мужских клубов)
Здесь будут шахматы, хорошие кресла, предметы роскоши, стойки оружия, черепа монстров вдоль стен
-Спортзал и игровые площадки
-Лабиринт для пленных с минотавром или другим веселым монстром.
-Библиотека
-Парк
Зеленая зона с кучей мелких зверушек[свернуть]
To Роман Ф
Возможно севодня или завтра вечером.
Майнд Флаеры не ядовитые.Хм, раз впрыскивают токсин, то тогда беру слова назад.
Интересно, сколько трупов у нее уже на счету?Неочень много, но за этот год 6 скальпов ;)
Еще заметил, что почти все дварфы, просто в экстазе (до 290 счастье доходит), хотя многие работают и не сказать, что много сидят без дела в Зале собраний.
Night Whisper, как ты этого добился?
Да, по-видимому, так и есть. В основном, даварфы имеют хорошие мысли о спальнях, столовой (хотя жалуются на плохие столы), статуях ванных и еде. О гравировке, почему-то, ни слова. И это странно, возможно, мысли об этом просто не показываются, иначе они заполнят весь список мыслей собой.
Для сравнения, сейчас строю крепость на той же версии Генезиса с похожей планировкой с бОльшими спальнями, но без гравировки (гравировщики пока качаются на сглаживании). И при тех же, или лучших условиях, счастье не поднимается выше 120.
Завтра вечером закончу ход.
4 дня и если надо еще чуточу.Завтра вечером закончу ход.
Особо не торопись, я раньше воскресения все равно никак не смогу начать.. у меня кстати сколько времени будет на игру?
А откуда лось взялся и можно поподробнее чуток?*Осада свалила, и я выпустил войска на охрану двух караванов, вдруг,внезапно, нарисовался амбушь наг, их прогнали но лось был неподалёко.*
для госпиталя чисто..*Не поможет, Население сразу растаскает, промоет*
Мы несколько подправили правила из-за того, что некоторым не хватало времени (я и сам, кстати, еле уложился в 4 дня), поэтому 5 дней. Конечно, если видно, что ты играешь, делаешь отчеты, а не просто взял сейв и пропал; если реал отвлекает и понадобится доп время, то, разумеется, пойдем навстречу.Завтра вечером закончу ход.
Особо не торопись, я раньше воскресения все равно никак не смогу начать.. у меня кстати сколько времени будет на игру?
Крепость довольно затруднительной ситуации, Бистмени у самой стены, на склонах, а вся население находится во внутреннем дворе, все пугаются и не могут войти хотат пить, есть.
где то были детки заперты.. ;) так - что не могли добраться до воды..
А! ты ничо не переносил? Там просто зона была - det sad.. все дети были в неё включены.. если ты перенес куды нить колодец.. вне этой зоны.. то они вполне могли окочурится от жажды..
ну я хз тогда.. ;) проводи расследование. ;) смотри хиде умерли. ;) есть ли ведра в наличии вааще.. мож кончились.. хотя тогда другие бы.. того самого.. ну не знаю.;)где то были детки заперты.. ;) так - что не могли добраться до воды..
А! ты ничо не переносил? Там просто зона была - det sad.. все дети были в неё включены.. если ты перенес куды нить колодец.. вне этой зоны.. то они вполне могли окочурится от жажды..
Ты внимательней посмотри на скрын, дети только выросли от младенца до ребенка как тут-же умерли от жажды, подозреваю, это были сироты... и померли прямо на оружейные ловуши, нет, ловушки не били их...
ссылка на сейв пустая.
Седуйший... ;D
19. Не используйте выдвигающиеся мосты (а также люки) для блокирования врагов снизу.Видимо следующему правителю стоит заменить разводной мост в потайной вход на люк (или запечатать), а поднимающийся - на решетки или шлюзы.
20. Не используйте поднимающийся мост в качестве неразрушимой стены отделяющей крепость от внешнего мира. Раз враги его не могут разрушить - стройте решетки, шлюзы или стройте мост не в целях обороны. Разводные мосты, можно строить.
Хм, система хороша, но...Не, там только ретракт мосты, я соблюдал правило - подемные мосты не строить! Если так хочется тогда удалите мост каолина, но мост кварцыта совершенно не нарушает ни один пункт.. а каже центральный мост? он тоже блокирует врага.Цитировать19. Не используйте выдвигающиеся мосты (а также люки) для блокирования врагов снизу.Видимо следующему правителю стоит заменить разводной мост в потайной вход на люк (или запечатать), а поднимающийся - на решетки или шлюзы.
20. Не используйте поднимающийся мост в качестве неразрушимой стены отделяющей крепость от внешнего мира. Раз враги его не могут разрушить - стройте решетки, шлюзы или стройте мост не в целях обороны. Разводные мосты, можно строить.
кстати.. подъемный мост на входе в главную стену.. можно наверное поставить.. потому что летающий может его преодолеть.. это ж не запор входа в крепость в стене.. получается что подъемный мост, что ретракт со рвом - одинаково (в условиях стены в чистом поле, а не вход в пещеру). Правильно?Верно, но зачем тогда перестраивать мост?
Также, по наблюдениям, Деон не дописал правильно реакцыю сакрифице (пожертвовать дохлово вермин) падают какието мистические семена без возможности посадить или установить принадлеженность... :-[Семена у него особенные, которые, кажется, нигде не купишь. Должны расти, но я не проверял.
Но в кильне, можно жигать всякие там отрубленные рууки ноги и получать пепел, пепел пожертвовать с сакрифице и получить дерево :)
- Altar of Nature, sacrifice animal remains for a chance of getting a mandrake root seed. (older versions: get moon berry, which becomes expensive moonshine booze.) Or sacrifice ash to get nice oak logs, for emergencies, by Armok's mercy. Get ash from cremating your enemies in the Kiln.Или, все же, поломал?
кстати.. подъемный мост на входе в главную стену.. можно наверное поставить.. потому что летающий может его преодолеть.. это ж не запор входа в крепость в стене.. получается что подъемный мост, что ретракт со рвом - одинаково (в условиях стены в чистом поле, а не вход в пещеру). Правильно?Верно, но зачем тогда перестраивать мост?
mandrake root seed.
Думаю, что лучше не надо. Если сравнивать подъемный и выдвижной мосты, то они оба, конечно, могут изолировать от нелетающей части врагов. Однако чтобы построить выдвижной мост, нужно вырыть ров и сделать его крутым и тогда уже строить мост. А чтобы спостроить поднимающийся мост ничего не нужно - построил мост и защита готова.кстати.. подъемный мост на входе в главную стену.. можно наверное поставить.. потому что летающий может его преодолеть.. это ж не запор входа в крепость в стене.. получается что подъемный мост, что ретракт со рвом - одинаково (в условиях стены в чистом поле, а не вход в пещеру). Правильно?Верно, но зачем тогда перестраивать мост?
не.. я к тому - можно строить такой мост если на открытом воздухе? ;) спрашиваю просто ;)
Ну тогда хз, блин. Может и, правда, поломал.Цитироватьmandrake root seed.
Падают просто seed, mandrake root seed не видел неразу.
Наверняка строить подемный мост на голом поле, совсем неразумно. :D
ну лан издеваться. ;) я образно.. ;) имелось ввиду - вне пещер/подземелий ;)Цитироватьmandrake root seed.
Падают просто seed, mandrake root seed не видел неразу.
Наверняка строить подемный мост на голом поле, совсем неразумно. :D
Пост принял! Качаю сейв, начну играть в воскресенье, закончу в понедельники де? ;) в смысле хотя бы скрин начала хода? ;) Или исчо рано и набраться терпения? ;)
Ладно, уговорили.Но позже, максимум через неделю. P.S Когда к вам на квартиру придет разъяренный Тоади со сквадом легендарных борцов из-за того что новый Boatmurdered сделан не на ваниле, я не с вами!Ок, договорились :D
Здравствуйте, коллеги =) Крепость жива! Вчера и сегодня было очень мало времени, чтобы поиграть, так что сегодня закончить не успел, закончу завтра. С обеда начну выкладывать отчеты и скрины =) и думаю до вечера закончить!Удачи. Кстати, тебя никто не торопит. Говоря по правде, очень сложно быстро, за один день хорошо отыграть и отчет сделать. Как в поговорке про спешку, в общем.
Пожелайте удачи =)
Аплодисменты, парни!Первая коллективная игра на нашем форуме которая набрала столько страниц! ;DКстати, меня тоже это немного удивляет, учитывая, что местность чертовски агрессивная.
Кто рисовать умеет?) составте схему/план/рисунок головы :)
Это называется склероз.. потратил три часа почти.. перерыл тысячи.. реально - тысячи картинок в гугле.. нашел. начал сохранять - а она у меня уже была сохранена оказывается ;)))Угу, ничего так. Может и не потянем такую конструкцию.
вот :Спойлер(http://img560.imageshack.us/img560/4621/dwarvencitadel.jpg) (http://img560.imageshack.us/i/dwarvencitadel.jpg/)[свернуть]
Роман, к Вам просьба - как доиграете сразу выкиньте сейв, даже если отчеты еще в процессе написания, чтобы я уже продолжил. А то у меня сегодня как раз свободный вечер))
Да хрен с крепостью, уважь человека, доиграй, а? Да, я после pozharko? А то я прямо завтра могу.
Да, я после pozharko?Да, Morkom после pozharko. Если бы знали, что освободишься - был бы перед pozharko ;)
Завтра. Все завтра.
Morkom если ты готов - играй.
И да, предупреждаю, буду играть на ASCII.Ноу проблем.
4. Любой тайлсет, который вам нравится (или ASCII)
Ах да, Ликот можно отправлять на свалку. С такими ранениями она уже никому не сдалась...скрин дай хотя бы..какие ранения то? ;)
Ну, вообще-то, следующий pozharko.ой.. пардон. ;) я по списку просто глянул. ;) забыл что махнулись местами ;) лан.. сижу просто смотрю. ;)
соответственно рядом с пастбищами не помешает парочки farmer`s workshop для дойки и стрижки.
По поводу улучшения жизни - я заметил, что жилой сектор запланированный еще кем-то давно до сих пор так и не работает - комнаты сглаженны(но не отгравированны!), стоят сундуки и статуи, но нет кроватей. В то же время в крепости есть дварфы без персонального жилища.
А так - дерзай)
Да, пастбище слева от мастерских очень правильно расположено, но почему-то большинство животных свободно гуляет по крепости)ну шо я могу сказать. .в свое время я запихал всех лосей и 90% пингуин.. это кто - голуби? и вроде животных оставалось 1-2-3.. оставил гулять..;) Ну и данжеон мастер был кстати.. а что сейчас.. ;) ужо два года прошло.;)
P.S. Надеюсь я Вас не обидел большим количеством пожеланий, просто радею за будущее крепости!))Приятно видеть подобное настроение ;)
P.P.S. И ждем интересных отчетов! Они гораздо важнее того, насколько быстро вы сыграете свой ход.:-*
также думаю что надо уже понемногу определяться с головой дварфа на входеМогу предложить такой этаж знати.
ну и вообще с запланироваными грандиозными задачами
Даааа, вот в наше время все было не так...))
Голубь это pigeon. Их было много еще во времена моего правления, да и помнится ПЧ они досаждали, что постоянно попадались в клетки. Кстати, fiercedwarf, обрати внимание, свободных клеток осталось всего ничего.
И еще - в основном планировка крепости была сделана Пещерным человеком на первом ходу, если не понятно назначение каких-то конструкций - смотри у него. Или спрашивай у всех тут)Кстати, ко многим объектам есть пометки. Часть из них, возможно, устарела.
Гранит.
Тварь оказалась летающая.
Мда, это может быть серьезно. Мимо он не пройдет, ясное дело, решетки может поломать, мост перелететь...Гранит.
Тварь оказалась летающая.
мде.. попец может подкрасться.. ;) если ток арбалетчикам болты не наделали.. если наделали - опускай решетки в центральном входе.. и пуляй.. ;)
У нас когда-то была идея для мега-проекта с алтарем войны сделать что-то вроде жертвенной ямы, куда бы скидывались все пленники, где-то в начале темы описывалась.По поводу утилизации пленных рекомендую сначала сделать быстрый эконом вариант - прокопать глубокую яму и скидывать туда врагов. Рядом можно сделать яму для тренировки лучников.
По поводу утилизации пленных рекомендую сначала сделать быстрый эконом вариант - прокопать глубокую яму и скидывать туда врагов. Рядом можно сделать яму для тренировки лучников.ничего себе быстрый эконом вариант:)
К примеру вот так:СпойлерЗдесь враги распрtделяются на три группы
(http://linkme.ufanet.ru/images/4476af8146d5d46c19db7e91caaa7259.jpg)
Слева направо - яма долгого полета и быстрой смерти (внизу ждут животные), углубленная яма быстрого расстрела, загон долгого и внимательного расстрела с медитацией (враги больше уворачиваются и дольше живут).
Затем враги сбрасываются сюда
(http://linkme.ufanet.ru/images/f96b39caf26adebdca11cd82028ea980.jpg)[свернуть]
вот так и вырастают форготен бисты.. забыли гуся в пещере.. всех поубивал.. обожрался поганок.. и стал ФБ..:D
З.Ы. Погляди его скилы.. в смысле v-g.. он там уже небось легендарный файтер. ;)Угу, интересно что там за чудо-юдо.
Навыков у него нету но статы str 1219 agi 1907 toughness 1737 endurance 2111, для сравнения у Ликут 1670 стренжи и 1300 агилки:)Советую назначить гуся командиром взвода Likot ::)
Я вот кстати думаю что с помощью этого водопада можно и сделать еще всякие озера/каналы для украшения всяких садов и квартала знати.Угу, хорошая мысль.
апд извините но сегодня отчета не будет, 18 00 на ДР надо быть
извините что заставляю всех ждать, но отыграть новые месяца и выкинуть сразу 4+ месяцев не вышло:) но пока что есть еще один отыгранный очень насыщенный месяц и есть еще некоторые задумки. Пока что в планах к вечеру скинуть минимум еще один отыгранный месяц.
Я беру сейв?Там вроде думали дать поиграть тем кто не смог ранее.
Столько осад ???
А почему ты не запустил их в особую для них конструкцию?
Но, пожалуй, с этого и начнем: Razmafol, – обратился Tosid к главному повару. – поведай мне, что в крепости с едой? Всего ли хватает на кухне?
Tosid начал злиться из-за такой несогласованности служб, - архитекторы и масоны – настройте им еще плавилен, шахтеры – раскопайте побольше этой руды, а заодно небольшое помещение для столовой.эм.. не знаю че там после потопа - но я копал и даже сглаживал стены кажется (еще в свою бытность) - сделал небольшую столовку (заготовку под столовку и под склад с едой) на 4-5 (точнее не помню) этажей выше складов с металлами.. шо были затоплены.. ;) погляди.. там небольшие две комнатки.. как раз размером под столовку и под склад..
.. у нас цель не бм переплюнуть.. ;) а поиграть.. в удовольствие себе и тем, с кем играем. ;)+
Не, все-таки не торт. Не ванила-не торт. Нового ВМ вряд ли получится. Парни, признайте, вы не битарды!Отвечу тебе здесь http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,811.msg10704.html#msg10704