Общий раздел > Дварфийские истории
Крепость Верного Молота (Truthfulhammer)
Murphy:
Дегель Лэкобок была стара и мудра. Ее нельзя было отнести к числу первых дварфов в Легендарных Мирах, но она еще помнила это поколение, к которому принадлежали ее отец и мать. Она была второй дочерью в семье. Рожденная в 26 году от начала времен, Дегель решила посвятить себя весьма необычному для дварфа занятию - егерьскому делу. Сперва в качестве егеря, потом в качестве разведчика, она повидала многое на этом свете. Да, ее прошлое было ясным и честным. Будущее же, с другой стороны...
Сейчас, на исходе 180 года, Лэкобок уже шестнадцать лет как занимала трон королевства Соединенной Стрелы, восседая на престоле Алмазных Речей и управляя оттуда всеми дварфами, что жили в подгорном мире. В этот день ее настроение оставляло желать лучшего.
- Жизнь скучна!
Ее голос гулким эхом отдался в огромном зале. Дегель соскочила с трона и принялась расхаживать туда и обратно. Она знала, что придворные ждут за дверями зала, но не решаются ее побеспокоить. Знала она и то, что ее считают сумасшедшей. Глупцы! Привычка разговаривать самой с собой еще не дает повода низко судить об умственном состоянии дварфа. Ну, по крайней мере, они стараются поменьше с ней спорить.
- Достаточно ли у нас воинов, Дегель?
- Разумеется, дорогая моя.
- Можем ли мы позволить себе военный поход? Скажем, на эльфов?
- Увы, нет. Мы могущественны, но, Ваше величество, ситуация оборачивается так, что...
Перебивая саму себя, Дегель в ярости топнула по полу ногой, обутой в каменный башмак.
- Она оборачивается так, что чертовы ушастые придурки имели наглость закончиться! Они вымерли, Дегель! Исчезли! Стали историей! Какой позор...
- Последние эльфы, что еще живут в этом мире - те, что подчинились гоблинам и теперь скрываются за стенами их крепостей. Велите собирать поход на гоблинов?
- Хммм... Не спеши, у меня есть идея получше.
...
Настроение королевы явно улучшилось. Копаясь среди свитков и каменных табличек с записями, она тихо и немузыкально напевала себе под нос что-то вроде "мы придем и всех убьем, кто не спрятался, я не виновата". Наконец, из вороха гранитной макулатуры была извлечена на свет подлинная карта Легендарных Миров, на которой вместо городов и королевств были обозначены древние названия территорий, вроде тундровых равнин Сияющей Метели, усыпанных красным песком Яростных Холмов и великого и ужасного Отвратного Леса. Или, может быть, Отвратительного - в том, как правильно расшифровать рунические знаки, Дегель уверена не была. Зато она была уверена в другом.
- Мне уже сто пятьдесят три, но я не намерена доживать свой век в бездействии. Мы отправляем отряд лучших воинов с приказом заложить крепость в Отвратном лесу. Пусть меня запомнят как королеву, которая дала начало покорению земель ужаса.
Нет слов, которыми можно было бы описать эмоции придворных, когда они узнали об этой затее. Но слово королевы есть закон, который надлежит выполнять, и выполнять быстро.
И все заверте...
Murphy:
Шестеро воинов шли за фургоном, потрясенно озираясь.
- Вот это да...
Пурпурные мрачнозубы составляли немалую долю здешней растительности. Кое-где среди них можно было различить полупрозрачную паутину, что свидетельствовало о том, что здесь во множестве обитают фантомные пауки.
Рисен Тиристстибмер, лидер экспедиции, смачно выругался. Он не любил пурпурный цвет. К тому же теперь он знал, что допустил по меньшей мере одну ошибку, взяв с собой два десятка мотков паучьего шелка. Нет смысла брать с собой то, что в изобилии встречается на месте. С другой стороны, он жалел, что на шестерых не хватало годного оружия, и придется терять время на то, чтобы его выковать. За это время их запросто могут порвать в клочья местные обитатели.
Рисен снова выругался, вспомнив слова, услышанные дома от своего старого кореша Уриста: "Лучше позор, чем смерть". Он знал, что почти наверняка не выживет, но, в отличие от Уриста, предпочел выполнить приказ королевы. Что ж, невелика потеря - вместо Уриста с ними отправили этого кузнеца по имени Ког. Хотелось надеяться, что он окажется хотя бы вполовину настолько опытным, как утверждает, потому что хорошие клинки обеспечат жизнь всем семерым. Рисен нутром чуял, что еще до исхода весны кому-то придется заниматься врачеванием.
- Ког, карта у тебя?
Кузнец кивнул и извлек из рюкзака то, что можно было назвать картой Отвратного леса. Большую часть ее составляли белые пятна. Карта была пергаментная, покрытая воском от сырости и времени. Рисен одобрительно кивнул.
- Сколько еще?
- Четыре мили, командир. Как услышишь шум реки - считай, мы на месте.
Река это хорошо, подумал Рисен. Что нам аллигаторы, зато хоть рыба будет - главное не зевать. Он ждал, когда появится нежить, но пока все было тихо. У них было еще немного времени.
- Разгружайте. - приказал он, едва его чуткий слух уловил шум воды невдалеке. - Пир закатывать по поводу прибытия нам особо некогда, лучше по сторонам не забывайте поглядывать. Ког, я помогу тебе возвести плавильню и кузню, и уж постарайся, чтобы оружие у нас было как можно скорее.
...
Работа спорилась. Ког с видом знатока взял кирку и принялся рыть землю, пояснив, что ему нужно немного камня. От нечего делать воины было расселись отдыхать, но Рисен быстро навел порядок, отправив их помогать Когу. На резонный протест о том, что кирка только одна, предводитель велел разгребать камни и выполнять другие указания кузнеца. Как бы то ни было, в скором времени на месте лагеря красовалась печь для выжигания древесного угля и несколько небольших плавилен. Дварфы принялись за дело - готовить сталь к проковке.
Спустя несколько дней в распоряжении воинов оказался первый топор, а за ним не замедлили последовать остальные. Ког действительно оказался хорош в качестве кузнеца - щиты и оружие вышли великолепно. Вооружившись, шестеро бывалых вояк почувствовали себя увереннее. Усмехнувшись, Рисен послал всех собирать растения, коротко проинструктировав, что именно следует искать. Он решил пока не соваться в реку, раз уж есть возможность пополнить запасы пищи без риска самим стать чьим-нибудь обедом или банально утонуть. Впрочем, Рисен не боялся. Он просто старался рассуждать по возможности здраво и трезво, как бы глупо не звучали эти слова применительно к дварфу.
...
- Стоять!
- О-хо-хо! Дварфы!
- Стой, говорят тебе! Стрелять буду! - Рисен чертыхнулся, вспомнив, что его любимый арбалет остался дома из-за того, что вместе с боеприпасами уже никак не вмещался в перегруженный фургон. - Рубить буду!
- Успокойся, парень. Мы не наваждение и не призраки этого леса - незнакомец поежился. - Меня зовут Эрел Эншалликот, я каменщик. Меня и остальных прислали вам на подмогу. Рассудили, что шестеро воинов это конечно здорово, но пригодятся вам и профессиональные работники. Гляди.
С этими словами Эрел достал из кармана штанов небольшую каменную табличку.
- Со всеми печатями гильдии, видишь? Я ди-пло-ми-ро-ванный специалист. Ну, что вы тут успели наваять-то, показывайте!
Yapo:
Требую продолжения банкета!
Murphy:
Среди новоприбывших, помимо дипломированного каменщика, нашлись два фермера, рыболов, врач и опытный шахтер, точнее, шахтерша, которая немедленно заявила, что жить на поверхности не собирается, и не пройдет и полгода, как у всех дварфов будут апартаменты под землей. Грубая штольня Кога затрещала по швам от ударов могучей кирки, и вскоре снизу раздался одобрительный возглас:
- Нашла!
- Что нашла? Поднимайся сюда!
- Нет, это вы спускайтесь!
Ворча, Рисен спустился вниз, отметив про себя, что ступеньки удобные - Оллэн, так звали шахтершу, явно знала свое дело. Но он тут же забыл об этом, стоило ему взглянуть, куда она указывала.
- Армок...
Это была пещера. Нет, это была ПЕЩЕРА! Они смотрели на нее сквозь трещину в потолке, а пол терялся где-то внизу, неразличимый сквозь туман. Частые колонны подпирали то место, где расположился прорытый удачливой шахтершей проход.
- Армок побери, я знал, что глубоко под землей скрывается целый мир... - Рисен наметанным глазом выискивал среди камней грибовидные подземные деревья и разноцветную растительность. - Но я никогда не думал, что он лежит лишь в паре ударов кирки от нас. Дома есть пещеры, правда, намного меньше этой, и до них пилить в глубину десятки этажей. А тут?
- Четыре этажа, - невозмутимо отозвалась Оллэн.
...
Шахтерша заявила, что будет вырубать лестницу, на что Рисен посоветовал ей быть поаккуратнее со скользкими камнями.
Он отправился наверх, проверить припасы да распределить задания между рабочими. Нужно будет выставить охрану, мало ли кто может скрываться здесь среди сталактитов и сталагмитов.
В заботах и трудах незаметно пролетело лето, и пришла пора думать, чем дварфы смогут удивить своих собратьев, когда те сподобятся приехать с караваном к концу осени. Впрочем, ответ на этот вопрос уже имелся - один из переселенцев, прибывших в начале лета, сказал, что умеет ткать шелк, и спустя пару недель в распоряжении Рисена уже имелось с дюжину полотен из шелка фантомных пауков. Он лишь посетовал, что не подумал собрать паутину раньше, сразу по прибытии, прежде чем большую ее часть, накопившуюся за прошлую зиму, смыло весенним дождем. Впрочем, у него были тогда другие заботы; он прикинул, что жить здесь все-таки можно - нежить, которой дварфы всерьез опасались, так и не казала носу из лесной чащи, зато однажды один из бойцов сказал, что видел рыжую лису. Известие о том, что в лесу есть звери, также приободрило предводителя. Он спустился вниз, чтобы немного подумать над своими дальнейшими действиями.
Снизу его окликнула Оллэн.
- Эй, начальник!
- Ась?
- Тут видишь что... это... ну в общем, я застряла.
- Где?! Я тебя не вижу!
- Да здесь, под колонной. Тут каменный навес, а я неверно ход прорубила. Черт, я тут уже полдня сижу... - она замолчала, не зная, кого обругать.
- Погоди минутку. Эй, Ког! Тащи сюда вторую кирку! Помощь нужна.
Наскоро объяснив ситуацию примчавшемуся кузнецу, предводитель показал на каменный навес:
- Смотри, нам нужно пробить камень вот здесь и вот здесь, а потом аккуратно, начиная с конца, удалить нависающие камни.
- Все понял, начальник, не извольте беспокоиться.
- Я сейчас вернусь, приведу еще подмогу.
Однако спустя десять минут, вернувшись, Рисен пожалел о том, что вообще доверил кузнецу кирку. Тот был не обделен силой, но вот тонкостей подземного дела не знал - больше вид делал. Его силы хватило, чтобы прорубить камень в указанных местах, но порядок... порядок...
- Порядок работы, черт тебя дери! Ты не с той стороны начал! - успел еще заорать Рисен, как весь пол начал уходить у него из под ног, а затем оба дварфа провалились вниз, в туман.
Murphy:
Что было после. Краткие хроники, выведенные дрожащей рукой предводителя дварфов.
"Я и кузнец выжили. Шахтерша нет. Ее еще успели донести наверх, но - не судьба.
Объявлен траур по первой жертве этих проклятых мест.
/несколько строк жирно перечеркнуто/
Глупо винить кузнеца.
Вскоре прибыл караван. Проданы изделия из шелка фантомных пауков числом около трех дюжин. Куплено немножко алкоголя и пара ящиков с тканями, поелику паутины не хватает, чтобы толком поднять текстильную промышленность, да и тренировать портных надобно. Один из караванщиков заметил воришку-кобольда. Не думал, что такая мелкая тварь рискнет войти в этот лес.
Мои воины прикончили в лесу оборотня. Вот и первая ласточка - я знал, что этот лес недружелюбен. Однако есть и хорошие новости - вслед за караваном тянулась вереница мигрантов, возглавляемых на этот раз высшим мастером-доспешником. Возможно, у нас еще есть шансы. Я отправил одного из новоприбывших тренироваться с топором. Сейчас мне доложили, что наверху огромная крыса пугает работников и не дает приблизиться к мастерским. Отправляюсь на охоту.
...
Уфффф, мы битый час вшестером гонялись за проклятой тварью по всем окрестностям. Жаль, арбалет дома остался.
Мы все перемазались в грязи, но по крайней мере никто не пострадал, да и от крысы мы все-таки изба...
/здесь в пергаменте небольшой разрыв и клякса/
Ну вот, еще новости. Буквально только что я узнал, что наш лекарь тайно собрал доски, нарубленные на прошлой неделе и уединился с ними в мастерской. Что он там делает, неясно, но я решил до поры оставить его в покое. Заканчивается месяц Обсидиана, зима 181. У меня много дел, а в конце этого года будет ясно, суждено ли нам жить.
P.S. Я назначил воинов патрулировать окрестности. Теперь инцидентов быть не должно, по крайней мере, пока о нас не прознают гоблины. Храни нас Армок".
Навигация
Перейти к полной версии