Не знаю как у тебя, но у меня как правило летают зомбо-гигантские- воробью и прочая пернатая мертвячина, которой рвы не страшны. Стая из 7(а обычно столько и есть) пернатых зомбей скопом без проблем выпиливает 3 милишников и штуки 4 боевых собак. Птичка птичке конечно рознь, но статистика озвучена выше. Особенно опасны синие птички из тайлсета ironhad, забыл их название. К тому же они дико быстрые, и часто ловят всех поодиночке.
А по сабжу,я считаю, что
не имеет смысла брать лесоруба, гровера, собирателя растений, так ак они быстро качаются и низкие навыки не влияют на результат работы, только на скорость(ну разве что у гровера на количество растений в пучке, но как правило 3 поля 5*5 хватает надолго).
Масон - не нужен, так как качается быстро, результат работы влияет только на настроение созерцающих или стоимость комнат(но всегда можно наклепать для этого золотых статуй), и то слабо, продавать фурнитуру замучаешься из-за веса.
Карпентер - не нужен, так как дерева обычно мало, только кровати и стоятся.
Стоункрафтер - качается очень быстро. Раньше брал, для создания обменного фонда для торговли, но ...качается быстро, а 5 навыков можно кинуть во что-нить полезное, например в доджер
Остальные крафтеры - воьбще не нужны на первых да и на вторых этапах игры. Дерева и костей не так уж и много
Прочая легкая промышленность(кожа, ткани) - вначале не нужны, да и качетсво вещей не так важно, к тому же качаются быстро при наличие сырья
Красильщик - вот тут сложно. Качается ОЧЕНЬ медленно, приходят с высоким навыком ОЧЕНЬ редко, а сам навык ОЧЕНЬ нужен, так как нехило прокачивает стоимость ткани. Но опять же на начальных этапах это не так важно. Думайте сами, короче
Архитектор - не нужен. Не знаю кто писал гайд для новичков на вики, но про архитектора там написан полный бред - архитектором может быть любой новичок
Нужны:механик - качетсво механизмов, если верить вики, влияет на срабатывание ловушек. К тому же механизмы- хороший объект торговли на первых порах. (в последнее время я перестал его брать)
Повар - обязательно брать! хороший повар готовит хорошую еду, от чего у дварфов повышается настроение! кроме того! мастерпис еда стоит офигенно дорого! (для торговли, ага)
Пивовар - смотрите выше про настроение. к сожалению выпивка дешевая, так что торговать не получится
Шахтеры (минимум 2) - определяют темпы развития крепости, помогают очень быстро зарыться, если наверху опасно.
Медик - последнее время редко приходят нормальные медики, так что я всегда беру
Бронник и Оружейник - см выше про медика
Милишники -
навык уклонения качается ОЧЕНЬ медленно, так что всегда почти максимум.
Навык брони определяет только скорость движения, так что мимо.
Навык Щитов определяет шанс блока, так что тоже прокачиваем побольше.
Оружейные навыки качаются быстро, так что можно сильно не качать.
Файтер вообще не трогаем, так как это наверное самый быстрый навык в игре по прокачке.
Апрейзер - достаточно кинуть 1; либо 2 если боитесь что забудется, если первый караван сольется.
Ювелирку - по желанию. она быстро качается на стекле, а в новых версиях и на обычных камнях.