Не знал, куда написать, поэтому кинул сюда.
Суть моего поста - некоторые универсальные (для всех моих игр) ограничения, и некоторые предложения по строительству.
1) как писал один игрок, нельзя гнать пиво, если рядом нет колодца с опресненной водой. На мой взгляд вполне разумно. Я бы сделал так: (вид сверху)
*##@
__^@
где * - яма (прорубь в полу + вырыта полностью клетка), # - пол не поврежден, но под ним вырыта клетка(проход), @ - тоже, что и *, но на глубину 2 уровня.
^ - рамп (спуск).
Ведрами наносим воду в ямы (где @) ставим насос (где #), и получаем клетку с водой (где *). Сверху можно накрыть крышкой, чтобы в "колодец" не попадала пыль.
Перед тем как ставить насос нужно для большей достоверности отшлифовать стенки колодца + заслать пол колодца серебром, или бросить на дно колодца какой-нибудь серебренный предмет. Известно, что серебро обеззараживает воду.
2) раскопки в песке. В песке можно копать туннель не больше чем 1 клетку шириной. Иначе придется ставить колоны, чтобы сверху песочный потолок не обвалился.
В большинстве случаев песочные раскопки используются для подземных ферм. Я тут выбирал наиболее удачную конструкцию.
Первое, что пришло в голову - это крестик. Роем в песке лестницу, и по одной клетке в каждую сторону от неё. Таких крестиков можно нарыть много, большое КПД пространства и мало работы, единственное, что крышку нужно установить. Что меня смущает в такой планировке - это ступеньки из песка. Придется наверное загнать шахтера под пол, снести песочную лестницу и сверху построить деревянную(или каменную).
Второй вариант - это та же лестница посередине, и 3 клетки справа и 3 клетки слева. Получается этакая буква Н. тут получается целых 6 клеток фермы. Что меня смутило в этом варианте - доступ к краевым точкам (где что-то растет) идет по диагонали с лестницы. В своих проекта я не приемлю диагонали, а также не приемлю когда на одну грядку можно перейти только с другой грядки. Вообще-то по огороду не ходят!!!!.
Я решил поступить иначе. Строим проход шириной в 3 клетки. Посредине ставим Support, а по бокам будут грядки. В принципе правдоподобно.
Но можно поступить еще лучше: заложить на поверхности все каменным полом, и уже после этого рыть широкие пещеры в песке. Так, как сверху будет пол, то клетка останется подземной. Песочный потолок пусть себе и обвалится, останется кирпич(потолок). И это как бы позволяет строить практически любые комбинации.
Что думаете о реалистичности такого подхода?
3) ловушки.
Ловушки с камнем желательно не использовать совсем. Если уж хочется, то сымитируйте работу этих ловушек другими способами: сверху установите решетку, положите на неё камень, а внизу плиту (или рядом рычаг).
Ловушки с клеткой в крепости тоже желательно не использовать (слишком читерные). Но допускаю их использование в большом количестве в некоторых удаленных местах от крепости (2-3 таких месте на карте). Эти участки будут представлять из себя западню. Набор силков и капканов. В эти участки нужно будет загонять вояками всякую дичь. Чем не правдоподобный вариант охоты? Установка клеток на открытых местах меня не смущает, так как под клеткой с ловушкой можно также понимать капканы и силки, а их ставить в открытом пространстве ничего не мешает.
Остальные типы ловушке требуют подвода к ним тяги (за исключением стрелковых ловушек). Я делаю это так: делаю подземный ров от крепости до места Х. в этот ров ставлю машинный вал (передача энергии), и потом уже покрываю этот ров полом. Получается ТЯГОпровод. Соответственно, под каждой ловушкой ставлю редуктор.
Поскольку ловушки слишком читерные сами по себе (убивают мощных врагов без контакта с ними дварфов), то я допускаю установку в ловушки только тренировочного оружия и деревянных копий. В стрелковые ловушки ложу только деревянные или костяные болты. Задача ловушек не столько убить врага, сколько немного его покалечить. Это дает какое-то подобие баланса.