Раз уж вспомнил про эту ветку, то на правах некропостинга:
Организация госпиталя во Freezing регионе при невозможности закопаться (чаще всего различного рода челленджи)
Проблемы, насколько я успел выяснить, три:
1) Замерзают собственно, колодцы с водой.
2) При попытке вычерпнуть воду и куда-то унести, она тут же замерзает в ведре.
3) Также в вёдрах замерзает щёлок, после чего невозможно сделать мыло.
Решение основано на том факте, что при изменении уровня магмы в тайле, этот тайл нагревает тайлы над и под собой.
Собственно, получается пятиэтажная конструкция:
http://mkv25.net/dfma/map-12692-summitvessel(нумерация снизу вверх)
1) Резервуар с магмой, подогревающий воду над собой.
2) Резервуар с водой.
3) Госпиталь, внутри которого находится точка водозабора.
4) Резервуар с магмой, греющий госпиталь под собой и зону над собой.
5) Производство щёлока и мыла. (щёлок не должен храниться ни на одном из складов, иначе замёрзнет)
Опционально на 5-м уровне на оставшемся месте можно строить ферму и выращивать морозоустойчивые растения.
У схемы есть небольшой недостаток: время от времени вода всё-таки ненадолго замерзает. В принципе, это не мещает ею пользоваться, но если отверстие в полу накрыть Grate-ом для безопасности, или построить колодец, то эти постройки будут разрушены при замерзании воды. С другой стороны, при замерзании уровень воды опять становится 7/7, а значит, "это не баг, это фича"

P.S. Вся постройка выполнялась в masterwork-е, так что проблемы создать магму или воду у меня не стояло. Но, с другой стороны, использовать принцип в ваниле никто не мешает. Я сам пару лет назад, помнится, пытался магмой из вулкана греть колодец зимой. Тогда не получалось. Теперь же "я знаю Кунг-Фу!"
