Бесполезный... ну я имел ввиду, что кроме как для тренировки кузница-мебельщика и кузница-крафтера от этих металлов толку нет. Исполнение прихотей знати - это не промышленный уровень. Оставь пару болванок, или закупай у каравана пару изделий на переплавку. Вот например медь для тренировок мне использьзовать жаль, хотя оружейника и броника приходится качать на них.
Как я вижу использование металлов (руд). Первым делом я делю все на оружейные металлы и нет. Оружейные я предпочитаю тратить только на оружие и броню. За некоторым исключением механизмы, и некоторую немногочисленную утварь, плюс запросы знати.
Рассмотрим не оружейные металлы.
1) Платина и Алюминий очень редкие метталы, поэтому стараюсь не использовать их вообще - складировать, тут особо не развернешься.
2) Золото - только отделка. Надо сказать, что металл очень дорогой, и при расскаченных кузнецах конечная стоимость получается настолько велика, что переваливает через все грани. Как я недавно тестил, стоимость изделия в 600 единиц уже дает +5 к настоению(это предел). Т.е. любая простоя деталь(слиток золота стоит 150, базавая 30) при уровне качества 4-5 дает в итоге 10*30*(4-5) = 1200-1500. Смысл в такой дорогой вещи (в интеръере) нет. лучше сделать 2 но подешевле. Поэтому предпочитаю переплавлять в Электриум для понижения ценности отдельно слитка с сохранением суммарной стоимости.
Рассмотрим оружейные металлы.
3) Железо - тут все однозначно - переплавляем в сталь. пускаем на доспехи-оружие.
4) Серебро. Для тренировки оружейника слишком дорогое. Использую комбинированно, часть на декор (электриум), часть на оружие.
5) Олово почти полностью идет на создание бронзы и затем оружия, брони. Т.е. превращаем его в оружейный с добавочной стоимостью (+150%)
6) Медь - самый частый металл. Обычно его намного больше всех остальных, поэтому использую для тренировка оружейника.
7) Бисмут. Только бисмутовая Бронза. Сначало делаю бисмутовую бронзу пока хватает, и только потом простую бронзу. Это экономит Олово, дает большую добавочную стоимость(>200%). Бисмутовая бронза в приоритете.
Остается всего 3 металла:
8) Цинк. С точки зрения стоимости лучшее его использование - это сплав Brass. Дает +250% к стоимости. С другой стороны для этого сплава требуется медь, а значит происходит перевод из оружейного металла в неоруженый. Тут вопрос спорный. С одной стороны лучше уж убрать часть серебра из оружия, и сохранить медь. Но с другой... получившийся сплав имеет весьма приемлемую цену, может ну его эту медь.
Кроме того, в наче игры именно этот сплав может обеспечить существенную часть стоимости крепости. 2 камня руды обойдутся всего в 6+6=12 очков, но потенциально это 8 слитков по стоимости 35, итого 280. Если ещё взять прокаченного кузнеца с предпочтение к этому сплаву, то получаем 8 вещей * 10 базовая стоимость* 7 ценность матерриала * 3-4 качества получаем = 1680-2240.
Для начала не имеет смысла делать столовую ценнее 1000 (свыше этого бонус за столовую не дается, бонус +20), да и спальни можно для начла сделать 500(бонус будет +10). Итого: 1 столовая + 7 спален = 4500. Т.е. 2 единицы руды потенциально покрывают половину этой стоимости (правда нужно ещё потрать на опыт и на наковальню). А если взять 4 руды(24 стоимости) или даже 6(36 стоимости), то можно вообще покрыть в самом начале весь спрос, и сделать всех экстатик.
9) Свинец. Получается и не оружейным, и не ценным, и в ценных сплавах не участвует. Поэтому этот метал можно не жалеть. Тренировать на нем крафтена и мебельщика. Или делать решетки и прочие оборонительные сооружения, металл всетаки.
10) Никель. Опять же, металл не оружейный, малоценный, нормальных спавов нет. Но вот магмоустойчивость(о которой мне напомнили) не делает его бесполезным.
Немного о сплавах.
Большая часть сплавов (особенно золотосодержащих) не дает прибавке к стоимости, она только перераспределяет эту стоимоимость. Кроме запросов знати всмысла в этом почти нет. За исключением понижения стоимости дорогих металлов, чтобы не делать сильно дорогие вещи. У легендарного мастера качество =5 (ну *12 получается только в 25% случаев), таргетная стоимость предмета составляет 600 единиц.
итого, чтобы попасть в нужную зону материал должен иметь ценность: 600 делим на 10(базавая стоимость) делим на 5(качество). Получаем материал должен иметь стоимость раную 12 единиц.
Поэтому RoseGold слишком дорогое. Черная бронза и серебро почти попадает в нужную зону. Стерлинг ни туда ни сюда. Латунь и обе бронзы могут в сумме набрать нужное количество (1 на предмет, второй на украшение). Билон - это превращение 2-х оружейных металлов в неоружейный, смысла не вижу.
3 варианта Pewter сплавов изначально порочны, ибо Brass получается банально выгодней.
НикельИлвер вообще сплав странный, выгоднее опять же получить Brass, это не считая того, что 2 слитка никеля останутся.