Хоть и не ответ на какой-либо вопрос, но раз уж была затронута такая тема...
Всегда в последних играх ставлю Pop.Cap:1., получаю около 20 дворфов после обязательных иммигрантов. Пока что особых проблем не испытывал, только в моменты когда надо было перетаскать, скажем, все камни из только что выкопанных комнат на особый склад.
В моменты, когда нет особых проектов, все штук 7 тренажеров заняты.
Единственное, очень муторно микроменеджить, если у дворфа пересекаются занятия - скажем, есть некий Урист МакНаВсеРукиМастер, и есть задания менеджеру на производство нескольких абсолютно разных вещей. В этом случае он обязательно займется не той работой, которая нужна срочнее, и приходится через дворфа-насильника отключать ему одно из занятий.
Что мне не нравится в сильно населенных крепостях - мигранты припираются и припираются, через пяток лет уже геморно управлять.
А так, в теперешней игре - было 23, сейчас, через пяток лет - уже нарожали до 31... Как почустввую что стало геморно управлять - отключу детей.
Из наблюдений - условие, чтобы вожак отряда врагов был жив - не обязательно. У меня приходила осада, у каждого их отряда вожак первым падал с моста и убивался нафиг. После этого именно этот отряд забивал на мою крепость, вместо этого в полном составе спускался на дно провала под мостом (по боковой лестнице), и там долго-долго любовался останками прошлых осад и свежим трупом своего командира.
Хм, у меня тоже такое бывало и именно в таком же виде, как ты описал. Теперь понятно отчего это. Да, похоже, тогда дело - дрянь.
Думаю, когда время будет - попробую внедрить на дне провала топилку со сливом. Чтоб дернул рычаг и стало все хорошо
