Счастье. Ибо не уверен, что ты понял

Смотри: пришёл дварф в столовую, поел и тут же получил мысль. Мысль эта добавляет ему тем больше счастья, чем больше стоимость столовой. Точной зависимости тебе никто не скажет, но, тем не менее, как минимум до Royal прирост счастья нарастает сообразно стоимости комнаты.
Таким образом совершенно неважно сколько там у тебя столовых, что в них стоит. Пришёл дварф, поел, посчитал в уме стоимость комнаты, помножил в уме на коэффициент осчастливливания и самоосчастливился

А вот дальше идут случайные события.
Дварф
может увидеть статую. Ты не думай, что раз он её при подсчёте видел, то он обратил на неё внимание, нифига. Есть небольшой (крайне небольшой я бы сказал) шанс, что он эту статую реально заметит. И восхитится, и скажет "ой какая замечательная статуя". В большинстве же своём, статуи -
способ увеличения стоимости соответственной комнаты.
Из обязательных событий тебе нужно знать два: "поел в столовой", "поспал в спальне". Обеспечив Royal столовую и спальню ты обеспечишь себе фундамент для счастливого будущего

Ещё одно обязательное событие - брызги фонтана, именно из-за этого люди всё ещё продолжают строить водокачки в центре крепости. Для военных обязательное счастье - кого-нибудь убить. Маленькое обязательное счастье - хотя бы поучаствовать в убийстве.
Ну вроде бы всё. Дальше уже больше ситуационные: съел любимую еду, выпил отличную выпивку...
Как-то так, да...
Фермы наземных растений: всё очень просто. Наземные растения растут в светлых (Light) тайлах. Скапываешь потолок - тайл светлый. Застраиваешь сверху всё гранитным полом - тайл всё равно светлый

Ты не знал? Гранитный пол зело прозрачен

Равно, впрочем, как и любой другой искусственный пол.
Если же тебе нужен мох, лучший выход - дождаться дождя. Дождь намочит твои камни и на них буйным цветом зацветёт травка. Обрати внимание, что это совсем не то же самое, что поливать их водой. Вода образует грязь- почву для ферм, а дождь ничего не образует, но трава почему-то начинает расти даже на обсидиане. Сколько раз наблюдал, копая световой колодец 15х15х10 к Meeteng Hall-у в глубине породы.