Я сам сейчас в другой крепости копаю по своему методу, хочу с нуля повторить
В общем, в разрезе сбоку примерно так (сорри что в пэйнте, неохота искать что-то получше) -

Если на "финише" делать только остановку, то даже с максимальным торможением на ней вагонетка пролетала дальше.
В итоге финишную остановку я не делал, изначально только остановка 1, настроенная на Push в яму (под ней также до этого построены рельсы).
Во время, когда магма не нужна, вагонетку делаю запрещенной, когда нужно куда-то доставить - на месте где нужна магма делаю остановку 2 для этого роута (оставляю на ней только условие типа "Guide в таком-то направлении", и разфорбиживаю вагонетку.
Минусы, которые я заметил, связаны с необходимостью пристально отслеживать процесс (а процесс-то медленный, вагонетка тяжелая...)
1. нужно следить за уровнем магмы на том месте, куда доставляешь. Магма сливается автоматом, если там уже глубина 6 то одна единица выплеснется...
2. если в момент, когда вагонетку с магмой несут, отменяется остановка назначения, а вагонетка не запрещается, то её притащат на стартовую остановку и толкнут наполненную в магму. Насквозь она в этом случае не пролетает, а начинает качаться на рампах внизу в магме, в конце концов вылетает вперед или назад... и её снова тащат на пуск.
п.с. вагонетки насколько я понимаю подойдут только железные или стальные (магмаупорные).
Вагонетки из Nether-Cap сгорают в магме, несмотря на фиксированную температуру этого дерева (сам не пробовал, читал на англ форуме)
1. 1-я остановка тоже должна быть на горке или можно поставить на земле?
2. Обязательно ли там устраивать стенку, чтобы вагонетка об нее ударилась, может, обычной остановки хватит?
3. Еще, как я понял, нужно устроить рельсы для поднятия вагонетки к пусковой площадке или дварфы на руках ее дотащат?
1 и 2. тут я постарался на рисунке изобразить где и что - изначально в роуте есть только остановка 1 (пуск), других нет.
Эта остановка 1 находится через уровень над магмой. Построена на ранее проложенных рельсах (хз, возможно важно а может нет)
Вагонетка при пуске получает толчок от дворфа, слетает по рампе (вот хз, прокатывается она по ней, или падает в той же клетке), после этой рампы уже съезжает (или падает) на рампу в магме, и по второй рампе вылетает на противоположную сторону, наполненная на 2 ед. магмы
Если её не остановить, то хз сколько проедет, даже остановка с макс трением её не останавливала, поэтому проще чтоб упиралась в стенку
Если второй остановки (назначения где сливать) нет, то её поднимут и потащат пускать снова, поэтому я запрещаю вагонетку когда не нужна магма.
3. рельсы не обязательны, в этом и прелесть. На остановку 2 (слив) её понесут хоть через всю крепость на руках (меееееедленно).
Если надо много магмы перелить, то по идее можно сделать винтовую желдор, по которой вагонетку будут возить наверх... надо попробовать на досуге - прямо перед финишной стенкой сделать промежуточную остановку, с которой уже вагонетку будут Guide'ить наверх, и потом по той же дороге вниз пустую
//добавлено:
Работает со складами! Только нужно успевать снять привязку вагонетки к роуту, пока её не подхватили на финише и не понесли на старт.
Думаю так делать в будущем -
1. клепать три вагонетки (3*2 = 6, нужная глубина магмы в клетке)
2. делать склад рядом с пуском, включать там вагонетки, переноска тачками. Их притащат туда, все три
3. на складе включать take from links, делать второй такой склад (уже с обычным приемом вещей) рядом с тем местом где будет слив магмы
4. поочередно каждую вагонетку пускать с горки, снизу они скопятся наполненными магмой
5. их тачками поволокут наверх к складу 2
6. со склада 2 поочередно каждую привязываю к роуту 2 - это будет сливной роут, с единственной остановкой - автосбросом магмы в яму
их соответственно берут, проносят пару клеток до остановки и ставят, магма автоматом сливается.
Так можно избежать случайного переливания через край, да и быстрее тащить будут вагонетки через всю крепость