Общий раздел > Армия и стратегия обороны

Сложные ловушки

<< < (13/21) > >>

Jesus:

--- Цитата: volakruz от 02 Августа 2011, 19:10:45 --- Заметил сегодня одну забавную штуку.
 Роем в полу дыру, любого размера, начинаю от 3х3, края дыры обстраиваем решетками или люками. Это дает нам возможность пристроить к люку пол, стену и другие конструкции, строим, и как только строительство будет законченно, конструкция обвалится. Врятли это может быть очень эффективно, так как дварфы строющие конструкцию могут покалечится, но может пригодится.

--- Конец цитаты ---
то же самое при строительстве пола рядом с мостом, дварфы считают, что мост будет поддерживать пол\стену, а он падает если больше ничего его не держит.

Александр:
Не люблю ручную работу, поэтому в прошлом форте придумал, а в нынешнем развил идею автоматической топилки. Теперь у меня все как у людей как у нормальных дварфов!

Ничего сверхоригинального. Ловушка состоит из двух retract-мостов, между которыми расположена нажимная плита. Плита срабатывает на врага, и через секунду мосты исчезают. Тот, кто шел первым, успевает встать на один мост, а все, кто идет за ним - остаются на другом. (Ну, это идеальный случай.) Мосты исчезают, -> враги падают в затопленную комнату. Тонут. Когда нужно, под затопленной комнатой открываются retract-мосты, трупы, вещи и вода проваливаются этажем ниже. Вода утекает через решетки еще ниже, а трупы и вещи достаются гномам. В топильной комнате мосты-полы возвращаются наместо, комната затопляется, и ловушка готова для новых посетителей.

Недостатки есть. Во-первых, ловушка на улице, и зимой вода в топильной комнате замерзает. Во-вторых, особо шустрые враги могут сквозь нее прорваться. Летающие вообще не в счет. В-третьих, на перешейке между мостами сверху враги иногда задерживаются, мосты успевают исчезнуть. Иногда враги стоят на плите, и мосты не появляются. (Собираюсь сделать либо ручную топилку и этого этажа, либо обрушение сверху чего-нибудь тяжелого, либо подвести туда лучников.) Еще после первой партии утопленников враги тупят (или хитрят) вокруг крепости, и нужно их как-то подстегнуть, чтобы они снова полезли в ловушку. На этот счет собираюсь обустроить по периметру крепости бойницы с лучниками, а также прочие защитные укрепления и ловушки.

Чуть ниже поставил еще три "гриба" на тонких колоннах, а под ними - нажимные плиты. Если кто-то вражеский прорвется через топилку и мясорубку, будет иметь дело с падающими конструкциями.

И скриншоты:

https://picasaweb.google.com/lh/photo/iJuABxY-JPsl3NHNIPyqkQ?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/9GZS3iVfD4s_nFGV5ne2dw?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/P-7q3j4Z33_9EKNnCYUeXA?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/RoVMXjXqsJSjYbnQzHncPg?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/pXHRq8VAyEDhXMLafHB9Yg?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/1eTVLvBDAyC-nDTISbFXfQ?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/48v9T9V_g15oPSUWYr2LQQ?feat=directlink

Andys:

--- Цитата: Александр от 03 Сентября 2011, 11:39:24 ---Во-вторых, особо шустрые враги могут сквозь нее прорваться.
--- Конец цитаты ---
Можно два моста друг за другом построить и оба привязать к этой плите. У меня никто не успевал перебежать 20 клеток мостов за время пока сработает плита.

--- Цитировать ---В-третьих, на перешейке между мостами сверху враги иногда задерживаются, мосты успевают исчезнуть.
--- Конец цитаты ---
Можно попробовать сделать от этого перешейка ответвление с дубликатом топящего моста, чтоб тот моб, что остался на нем, видел, что имеется ещё один путь внутрь крепости, и не тупил на месте (стоя на плите) а шел туда, наступал там на такую же нажимную плиту и так же проваливался с того моста.

Вообще на первых порах эффективнее всего - просто яма глубиной 10 уровней под такими мостами. Плюсы - не требует воды, не требует "перезарядки", дает чуть больше костей (т.к. от бедных гоблов при падении отрываются руки и ноги, которые тоже перегнивают там в кости. И - быстро, я успевал построить перед первым амбушем.
Минусы - неинтересно... мимо такого пролезть могут только кобольды и летающие (БД пока не приходили, думаю они сломают мост и встанут перед пропастью). И довольно обломно, когда приход каравана совпадает с амбушем, и он со всей поклажей валится вниз.

Александр:
Andys, запоздалое спасибо за советы. :)

Заморозив мосты на перепланировку и чистку, пустил врагов по тонкому перешейку в одном уровне над ручьем. Перешеек этот я строил для вылазок за деревом и для мигрантов. Просто так поставил там пару простых ловушек. И когда первые враги по ним прошлись, попадав в реку, у меня родилась простая идея, которая оказалась не менее эффективной, чем мосты. По сути, это тот же коридор с оружейными ловушками, только его строить проще, и он при меньшем количестве ловушек эффективнее коридора. Идея простая: враги, попадая в капканы, падают с перешейков. А коли падают, пущай возвращаются к началу смертельного перехода, по пути собирая неизбежные новые тумаки. В итоге - 13 ловушек, переход не пережил еще никто. Осаду смывает за считанные минуты. Конструкцию можно улучшить, добавив глубокие норы или заполнив их водой, а также навтыкав еще ловушек. Единственное неудобство - трудно собирать урожай. Мосты в этом отношении лучше.

Скриншоты

Смертельный лабиринт, верхний уровень с ловушками: https://picasaweb.google.com/lh/photo/XlMIBeJ21zEMPmGU9IVRww?feat=directlink.
Смертельный лабиринт, нижний уровень, куда падают враги: https://picasaweb.google.com/lh/photo/TMzcqLgrGmD6oP_fPcA9Jw?feat=directlink
Stonesense: https://picasaweb.google.com/lh/photo/-ZHjh8ynlOE8IhJvUOkFVg?feat=directlink

Пещерный человек:
Согласен с Александром - я тоже пробовал подобую систему, только над пропастью в несколько уровней. Враги падают, ломая части тел и иногда возвращаются, чтобы попробовать свою удачу снова, где и остаются. Это лучшее использование оружейных ловушек. В идеале, на дне должны быть решетки, для слива воды и люки, для сбрасывания лута.

Еще могу предложить простую систему слива лишних врагов водопадом. Дам чертеж этой простой системы в разрезе:
~~~~~~~~
######==.
######    .
######=  .
######

где
#- земля, камень
~ - вода
= - мост
. - падающая вода и туман

В обычном состоянии, вода стекает дальше узкого моста, позволяя безопасно проходить по нему. В случае, осады, врагов пускают по этому узкому мосту, убирая защитный мост сверху. Вся осада смывается в воду, вместе с лутом. На дне можно поставить еще решетки, для сбоора лута.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии