Для начала мысли и замечания по поводу

* Големы - имба. Один пришедший с мигрантом, два купленных у гномов, и ещё пара украденных, и что мы имеем? Назначаем их петами к дварфам, и за ними начинает ходить вот такая имба:
http://pix.academ.org/img/2012/06/30/395ab2554be437e401d85438d7dbb465.jpgПосле того, как ему ломают всё, он становится практически неуязвим! Вот этот как-то раз оставался запертым снаружи во время осады

В общем, ходят они, конечно, медленно в таком состоянии, постоянно моргают и жалуются на повреждения, но танкуют дай-то бог!
* Драконов прятать! И как можно глубже. Один неосторожный выдох внутри крепости, и пяток трупов сразу. А не дай бог в бочки с алкоголем...

* Рапторы в неволе не размножаются (впрочем, как и драконы), а вот динго - хорошо. Правда не знаю как они (динго) в бою. Рапторы-то весьма больно кусаются.
* Bullet Turret тоже имба

Да, они очень слабенькие, но зато будучи за фортификацией, они прекрасно харасят Trap Avoid-ов. Правда, похоже, видят они либо вообще никак, либо очень плохо. Forest Imp-ы пару раз пробирались прямо в крепость мимо них. Ещё очевидный плюс турелей - дешевизна. Медь + запчасти автоматронов, коих у нас на карте в изобилии.
* Строиться в подобных условиях нужно тщательно всё планируя. Никогда нельзя накрывать этаж полом сверху, ибо поверх него нельзя ставить стены. А если их разбирать, блоки начнут падать вниз, повреждая тех, кто там уже бегает. Отсюда вывод: накрывать этажи сразу полностью готовым следующим этажом. А значит, нужно иметь план всей постройки.
Теперь по факту:
По-моему, 9-й год (ли 8-й), 25 взрослых, 11 детей. 19 караванов (из которых большинство тупо легло под амбушами и осадами) и 18 осад. 18-я как раз на скринах. 2 миллиона Created Wealth, ибо мы только-только начали заниматься фурнитурой. Уже лет пять отказываемся от баронства, посему, при коммунизме, до сих пор все счастливы.
Этаж 1-й. Сельскохозяйственная зона, произведшая нам уже пару тысяч растений. Все виды съедобных наземных, плюс Rope Reed. Коридор смерти, простреливаемый турелями и драконами. Там ещё должны быть ловушки (и будут), но сейчас они выгорели из-за костяных механизмов внутри. С другой стороны, все ворота у нас уже обсидиановые, ибо нефиг

Туннель нестерпимой боли, тоже частично ещё на костях (но не весь, о чём свидетельствуют куча трупов на кольях). Распределительная с насосами лавы и, позже, воды. Бойлерная, где вода будет нагреваться во избежание замерзания зимой. Акведук всё ещё не достроен - строим уже полтора года, но всё что-то и кто-то нам мешает

А самое забавное, меня вставляют три дерева, растущие в лаве

Суровые дварфийские деревья! В огне не горят, в воде не тонут!
http://pix.academ.org/img/2012/06/30/73fe44e2de84feb3cbfa2871a65ed322.jpgЭтаж 2-й. Склад еды и производство еды. Крематорий и склад останков/остатков. Работает непрерывно, но на сей раз у меня нет легендарных Furnace Operator-ов

Производство болтов и костей. И, естественно, магма-центр. Стекловар, Magma Klin, Magma Forge, Great Magma Forge, пара Magma Smelter-ов для переплавки тонн лута. И куча зарезервированного места под остальное.
Ну и Trade Depot для приличия
http://pix.academ.org/img/2012/06/30/a36cbeac23df41ce81e644e7b618bafc.jpgЭтаж 3-й. Столовая, барак, госпиталь. Всё до неприличия банально. В связи с только-только открывшейся ювелирней, пока апгрейдили только спальню. Арефашная кроватьв центре, и восемь рубиновых по 1500-2000. Чтобы не стрёмно спать было

Справа - склады. Неэстетично выступающий склад клеток будет перенесён, когда я доберусь пустить в утиль стеклянные и сжечь деревянные клетки. Сверху-снизу склады готовой еды и алкоголя. Удобно для контроля. Сверху (вправо-вверх от верхней малой лестницы) - кожа и тряпки. Переполнено. Спасибо трупам и караванам. Посередине - металлы и зола. Металла, как ни странно, немного, в сумме около трёх сотен слитков. Возможно, потому что в этот раз я не скупал его у караванов - нафиг мне лишний хлам? Снизу, броня оружие и одежда. Переполнено. По очевидным причинам.
В самом центре - ЦУК (Центр управления Крепостью). Пока маленький и не оформленный, но всё поправимо
http://pix.academ.org/img/2012/06/30/caf4aae5d49c6490810e7b27ba626045.jpgЭтаж 4-й. Этаж знати. Почти пустой, в силу отсутствия таковой

Четыре пары комнат под малую знать, две тройки под большую и центр под гробницу. На зелёном стекле сидит Bookkeeper, он же нулёвый врач, рубиновая комната предназначена ему (а стекло в утиль), но он пока не заслужил

Половина животных всё время пачкают кровью пол, а он даже никого не попробовал полечить ни разу.
Справа - производство. Снизу - ювелирня-алхимия. Склад Gem-ов, склад текущего копируемого металла, склад Tool-ов для алхимика, складик мяса для трансмутаций. Склад Bonemeal-а для конвертации в металл. Сверху центр мыловара. Склад золы. Чуть левее - механик и склад обсидиана, привязанный к механику. Так мы переходим на магмоупорные механизмы, вот только где нам взять хотя бы мало-мальски тренированного механика?
http://pix.academ.org/img/2012/06/30/dba6710d7ac2f9a75d3b5cdf7c957b9d.jpgЭтаж 5-й. Жилой. И этим всё сказано

Пустой по причине отсутствия шестого этажа.
http://pix.academ.org/img/2012/06/30/bba450abafb43b145dfddf5ab9b6a96e.jpgИтого, как вы видите, план крепости прост: всё жилое - слева, всё производство - справа. По высоте их разнести довольно проблемно, пришлось разводить по горизонтали. Будем надеяться, что костерезы не очень нашумят через этаж вверх мэру, а крематорий не испортит впечатления барону. Но если что - костерезов можно будет и перенести...