И ещё немного рассказов бывалого бомжа-помоечника

* Отряды можно склеивать. Я это уже говорил, но я повторюсь. Склеиваются отряды одинакового типа, если у них не полный максимальный состав (извлечённые парочками из тюрем, купленные у звероловов животные), поэтому двойки лучше не апгрейдить, пока не определимся к кому их клеить. Для выживаемости можем ставить их в отдельный сквад и назначать ему Defend.Тогда в бою они тупо стоят на старте и ни к кому не лезут, если до них сам кто-нибудь не докопается.
* Продаваться можно торговцу лошадьми, стоящему у точки старта. Денег у него немного, но это в дофига раз лучше, чем вообще никому.
* Склад тоже есть. У мужика, стоящего чуть выше точки старта. Он же расширяет инвентарь, хоть и дорого.
* Для выживания лучше сразу купить пять очков престижа на старте и вкинуть их все в ветку хирургии, чтобы раз в неделю нам падало три зелья воскрешения войск. Поначалу очень сильно помогает.
* Для начала лучше качнуть лидерство, чтобы твоим бомжам капал опыт. Пусть берут не классом, так хоть уровнем. Также рекомендую качнуть торговлю, чтобы как-то капали деньги и ресурсы. Да, это капля в море, но поначалу и то хлеб. А потом всё равно можно будет качнуть решительно всё дерево талантов

* Чтобы сбросить репутацию в ноль, нужно попасться в бой кому-нибудь из главнюков и заплатить ему 7500. Дёшево и сердито

Но я пошёл другим путём

Я-то всех этих вещей тогда не знал, потому бегал и побирался до тех пор, пока у соседей не случилась революция. Какой-то тип то ли офигел, то ли обиделся, но хапанул себе два деревушки и объявил новое государство. А мне и хорошо, у меня-то с ним репутация нулевая. К сожалению, у него в рекрутинге были только ядодевки, так что у меня теперь половина армии ядодевок

Пока шлялся, случайно спас какого-то торговца от местных. Они когда воюют, я в поисках халявной репы всегда смотрю можно ли кому-нибудь помочь. Но на нейтралов не нападают, а остальные в минусах и мою помощь не принимают. А тот смотрю: кто-то согласен. Ну я на радостях ворвался, всех положил, чувака спас, он меня возлюбил на восемь единиц и сказал, что его "Скрытая деревня", которой он имеет честь руководить, тоже теперь меня целиком любит. Тоже мне, шиноби недоделанный. И я даже собрался к нему на радостях бежать в гости, увидев что он тоже фракции имени себя, но... скрытая деревня оказалась скрытой!

Пичалька. И лишь значительно позднее я её таки нашёл, и закупил там пару паков хилеров, но это было уже тогда, когда это ничего не решало.
Очков навыков у меня скопился вагон. Двадцать за уровни, и одно я в секретной пещере нахомячил. А навык у меня один - призывать элементала

Жрёт целых три очка! И как-то всю игру хватало, учитывая парочку героев нанятых в городе отщепенцев, но воюя по сюжетному квесту вдруг столкнулся с ситуацией, когда я совсем один против босса. Большого, толстого, а главное - огненного. У нас как бы вовсю война с ифритами идёт. И мой огненный элементал его почти не прокусывает. А героев, чтобы его побить за меня - нет. Нет, я его минут за десять палкой забил, обновляя ему элементалов по кулдауну, но не дело это. Решил таки выучить обещанную магию, которую "любой герой может выучить во время игры". Список оказался бедноват -я нашёл учителя магии огня и молнии первого уровня, тьмы - второго и льда - третьего. Ну... что нашёл. Подумал: раз мы воюем с ифритами, надо брать лёд. Сходил. Требования для всех в принципе, общие: угробить какого-нибудь босса (там скажут какого) и принести сотню нефрита. Ну... босса толпой запинать не проблема, а нефрит... дорого конечно, его вечный дефицит, но и я чай не для кого-то, а для себя стараюсь. Нашёл. Купил. Приобрелось целое деревце, сожравшее мне 13, емнип, очков навыков. Но и вкусное. АОЕ заморозка + дамаг. Ледяная сквозная стрела. Ледяное торнадо. На радостях пошёл даже и умучил эпик босса, водящегося в стартовой локации, которого при наличии армии тоже нужно пинать в соло. Ну... долгонько, конечно, но не запредельно. К тому же без расходников, на голой дури. Приятно. В идеале, можно было бы купить ещё пару деревьев, чтобы набрать оттуда пассивок на силу магии, но дорого. И лень. Но вариант развиться есть.
А вот дальше случилось неожиданное. Меня послали пообщаться со всеми главами государств

Меня! У которого -99 репутации со всеми

И да, это я сейчас знаю, как сбросить репутацию, но я это именно поэтому и знаю!

А так я аж даже заморочился. У меня прокачана разведка. Я точно знаю где сидят сейчас нужные персонажи. У меня прокачана дипломатия. Я могу с ними поговорить. У меня прокачан навык сейв-лоада, я даже могу прокрасться к ним в город. Я одного не могу: зайти к ним в зал и поговорить. Для этого нужно минимум пять репутации

Задачка. Но, подумав некоторое время я её решил. Сохранился. Подошёл к городу, и как одинокий **й встал посреди дороги. И зажал Ctrl. Это ускорение игрового времени, если что. Где-то через день князьку стало любопытно что это за хумус там торчит и он, собрав с собой всю армию, ломанулся это выяснять. Я уж не стал ему рассказывать в каком месте моя, собранная по тюрьмам и выросшая на чужой крови армия видела его солдатиков, просто отдал ему 7500 и сказал "давай дружить". Задел сделан.
А дальше лузл. Ярл бабки забрал и убежал куда-то, видимо пропивать на радостях. А мне у кого теперь репу поднимать на +5, чтобы поговорить с ним ещё раз? Окей, захожу в тронный зал, а меня пускают! Ярла. там, естественно, нет, зато целый выводок его министров - сидит. Ну и личная ведьма, куда ж без неё. Но ведьма меня всё время посылает со словами "вот станешь ярлом - тогда и поговорим", дай, думаю, докопаюсь до министра. Ну ткнул в какого-то, преподнёс ему подарок: раритетный шлем эпохи Дзюй-Цинь, он, зараза, шлем сховал, сам обрадовался, а государству репу не дал, жмот. И тут мне что-то цепануло глаз. Что-то такое... неуловимо-неправильное. Открываю логи, а там чёрным-по белому написано: "Шахид возлюбил вас на тринадцать пунктов". Ну что за ёшкин кот?! Ярл - баба, усвистала с моим баблом куда-то, министр у неё - шахид, ведьма молчит, как партизан. И зачем я с ними вообще разговариваю?... А, да. Ради спасения мира же ж. Беда

Теперь о нефрите. Золото падает тоннами. Камни и дерево тоже можно найти у кого угодно, да и заброшенных шахт/лесопилок по миру хватает, чтобы пофармить их на ресурсы, а вот нефрит. Гарантированно падает по 1-3 с некоторых данжей. В таком же количестве падает с преступников, но очень редко. А чтобы вточить один отряд в четвёртый тир требуется до десяти нефрита. В пятый - до полусотни. Потому две трети войска ходит четвёртым тиром (у меня ядодевки), счастливчики красуются пятым, а про шестой я даже не заикаюсь (да мне и некем в моей ситуации, там нужна прокачанная репа с их нацией). Так где же его брать приличным бомжам?

* Ветка торговли в талантах. Даёт 4 нефрита в неделю. Да, крохи. На даёт же. На халяву.
* Городишко под руководством игрока может капать нефритом. Шахта первого уровня даёт 5 в неделю. (Этот вариант явно не для безродных бомжей)
* Большие лагеря разбойников при зачистке дают 50 нефрита. Одноразово.
И... тадам!
* На каждой карте, кроме стартовой, есть 2-4 сундука нефрита, из которых можно добыть в среднем 12 нефрита.
Места сундуков приводить не буду (лень, да и список сильно в процессе составления), скажу лишь, что как правило они стоят в тех лагерях разбойников, что давали нефрит при разграблении.
Таким образом, пока шляемся по разного рода квестам, мониторим обновление сундуков на локации и как только оно происходит - бежим собирать нефрит. Ну или просто бегаем по всей карте кругами. Как раз пока круг сделаем, в начале уже сундуки обновятся

Отдельно хочу рассказать про Султана. Это последний класс героя. Сам лучник, в активных навыках сделать себе ружьё вместо лука (с ограниченным боезапасом), мегабумеранг (станит ударенных), огнемёт (поджигает противников), сделать башню с луком (лучником?). И очень вкусная ветка пассивок, улучшающая процентов на 15 все характеристики войскам, плюс дающая им дистанционную атаку вне зависимости от класса. Но прикол не в этом. Этот парень начинает в своём собственном, персональном, поместье. Поначалу там можно нанимать лишь крестьян, но в перспективе - войска любых рас. Более того, у него целая куча мест под постройки, например кузнец, фермы, две шахты нефрита и т.д. Лепота! Но есть нюанс

Эта лепота очень уж сильно не нравится его идейному сопернику и через довольно непродолжительное время с ним придётся сражаться. И когда у меня только-только появились хилеры, он пришёл ко мне с кавалерией. Беда. Я пробовал забрать из замка всех имеющихся крестьян, сдать его и отбить обратно (а квест именно это и подразумевает), но эту самую кавалерию он оставляет в нашем замке. Может нужно было его самого на выходе подлавливать?

Но в целом весьма неожиданное начало. И вкусное, и опасное.
А ещё меня смущают Legacy Points - очки, за которые мы берём себе бонусы на старте. Изначально их 60. Но по мере продвижения героем по сюжету, их становится всё больше и больше. Но, судя по всему, бонус не повторяющийся, то есть набью максимум один раз и всё. Хорошо, но печально. Я бы султаном заново начал, да ему не хватает на героя и на пять очков престижа сразу

Нужно добивать прохождение бомжом. А значит веселью быть!

P.S. И таки да, я категорически не хочу играть воинами, которых в игре большинство. Глядя на вот эту вот вакханалию, я просто не понимаю как я так быстро должен во всё тыкать. Я понимаю, конечно, что навыков вообще не вагон, два, три, ну от силы четыре, привыкнешь. Но всё равно не хочу. Тянет меня на полководцев. Но вот в сюжетке-то нет-нет, да самому всех пинать приходится. И это смущает.
P.P.S. А бомжа моего в секретный бункер Султана - не пущают! Там просто нет телепорта. Ну что за дела... Хоть прямо иди и выпилывай секретную деревню. Она-то одна, за неё вступиться некому.
Хех. Вот вроде простая, глючноватая, аркадная игруля. А затянуло
