А в чём конкретно затык?
И таки да, это, как ни странно, не RimWorld. Я до сих пор курю мануалы и до сих пор понимаю, что делал всё не так, включая глобальный план развития. Из последних открытий - тот факт, что твои стартовые персонажи, какими бы крутыми ты их не накликал - лишь ступенька для создания действительно мощных персонажей. Печаль.
Вот хороший мануал:
https://docs.google.com/document/d/1VgeRn1jiJnUlLl6Z4Bv-OM4L8Pz1ykTrKPOCCWdd5nc/edit#heading=h.khkfukgigqnsНа буржуйском, правда, зато более-менее внятный, с грамотно расписанными вещами, целями и последовательностями.
К слову, вот тебе небольшой совет: используй реинкарнатов. Начиная с версии 1.09 они убрали им имба-перки и теперь это обычный генератор персонажей, только с возможностью их сохранения. Ну и +1 к одному из статов и возможностью допила перков. Но в любом случае максимум, что ты "начитеришь" - это персонажа процентов на 20 мощнее оригинала. Несущественно, учитывая, что в любом случае это либо рабы, либо проходняк в адептах.
Делаешь просто: Realms Palace -> Content Editor -> Create Reincarnators
Далее в списке реинкарнатов (поначалу пустом) тычешь плюсик, пока не накликаешь нужного, после чего правишь его описание (пиши что угодно - тебе им играть), ставишь галочку, сохраняешь его, закрываешь окно, чтобы удалить тонну ненужных персонажей, открываешь заново и уже полностью доводишь до ума нужного. Добавляешь ему перков, если нужно, задаёшь имя и легенду и сохраняешь.
По-хорошему, тебе нужно создать своего главного персонажа и всех второстепенных.
С главным всё очевидно. Его статы должны полностью покрывать выбранный тобой закон. Он должен не иметь плохих перков, а если тебе позволяет религия, накинь ему ещё дополнительно перков
Особое внимание обрати на Lucky (+2 Luck), Fortunate (+1 Luck), Liberated (+10 Mind State), Intellectual (+Int), Blessed (+Int), Talent (быстрая культивация). Удача важна для событий в мире. Персонаж с низкой удачей не сможет извлечь ништяков из случайных мировых событий. Интеллект важен для увеличения скорости культивации, но его можно заменить и на Talent. А наличие Liberated поможет создать персонажа, которому не нужен будет отдых при культивации, что на самом деле бесценно. Было бы, если бы это был наш главный персонаж, а не ступенька к оному
Обрати внимание что Childhood, Adulthood и Special лучше не трогать, так как это полностью меняет картину статов персонажа. То есть замена Special, скажем, ненужного тебе Con на нужный Per - очень плохая идея, так как поменяются не только эти характеристики, но и вообще все. Такой вот китайский рандом
Та же проблема может возникнуть и при добавлении перков, так что следи, и если что - откатывай изменения.
Также не забудь главному персонажу выставить перки. Не те, что перки его самого, а те, что снизу, там где выбирается стартовый закон и бонусы
А то без этого тебе накидают их рандомом и вряд ли угадают с выбранным тобой стартовым законом
Из работников крайне важен крафтер. Обрати внимание: здесь не RimWorld, здесь персонажи с одинаковым значением навыка могут иметь кардинальное отличие в его эффективности. В два раза, например
Так что говоря о навыках, знающие игроки используют не его величину, а его Ability Rating. Приличный крафтер должен иметь способности к крафту не менее 50. Не на старте. Вообще. Впрочем, при должном упорстве, и на старте такое реально:
Из перков крафтеру я рекомендую Craftsman - увеличивает скорость крафта. Если удастся, можно впихнуть ему Agile, повышающий скорость бега по карте. Для особых ценителей есть OCD - Обсессивно-Компульсивное Расстройство
С ним крафтер будет крафтить дольше, зато с куда более удачным результатом. Впрочем, при крафте 50+ это не столь важно - из трёх предметов один всё равно прокнется с высоким качеством. К слову говоря, на шанс крафта вещи более высокого качества влияет ещё и Artisanry, но он не прокачивается обычным путём - только может выпасть во время случайного озарения (читай: когда-нибудь наверняка, но не скоро).
А вот с остальными персонажами всё сложнее. Я лично начинаю за Miriad Artifacts и у меня гарантированно два работника и никаких бонусов. В принципе, вторым можно брать фермера. Аналогично крафтеру близкое к 50 значение Farming и Agile. Прокачанный фермер - всегда отличный выбор на старте, ведь скорость роста растений и их продуктивность зависят от навыка фермера при посадке. Но я лично беру вторым заготовку под второго культиста. Под бегунка-кастрата из Sunflower Refining, чтобы он бегал по карте и собирал ресурсы. Фермера-то и в соседних деревнях нанять можно, а с хорошим культистом всё куда сложнее.
Если же ты на старте берёшь лидерство (+2 дополнительных персонажа), тогда рекомендую состав крафтер + фермер + повар + культист/крафтер. С поваром всё то же самое - высокий навык Cook и Agile.
Несмотря на некоторую геморроидальность процедуры в общем, я настоятельно рекомендую ею заняться, чтобы не повторять её КАЖДЫЙ раз при создании нового мира
Просто на старте вместо рандома выбирай реинкарната, вводи там пол-имя-фамилию твоего персонажа и вуаля! Ты сэкономил себе уйму времени и нервов. Ибо в этой игре, как и в ДФ, тебе придётся проигрывать часто
В ней всё время идёт что-то не так
P.S. И это... не ешь кристаллы души
Вообще не ешь ничего, в чём Ци больше, чем в твоём персонаже. Это, как правило, гарантированно взрывает персонажу мозг