Итак.... маленькая схема, что необходимо для нормальной работы одного кусочка железной дороги.
Цель, скажем - переброс выкопанного камня к хранилищам.
Не скажу, что для этого требуется вагонетка - все то же самое можно сделать и тачками. Но так забавнее.
Обратите внимание на подчеркнутые вещи - это важно! В комментариях разъяснения к ним
План тестовой дороги примерно такой -

Склад камней #1 - настройки "обычные", разрешен любой камень, размер склада 1х1, 1 тачка.
Склад камней #2 - нужное нам (или временное) место складирования. В настройках (a) Will Take From Links Only, чтобы никто не вздумал переть сюда камень другими путями.
Stop 1 -
- Guide east immediately when full of desired items (в настройках /Enter/ включен также камень)
- Take from Stone Stockpile #1
Stop 2 -
- Guide west immediately when
empty of any items.
- Give to Stone Stockpile #2
Помните - остановки строятся поверх рельсов а не сбоку от них!
И в общем-то все. Приписать вагонетку к маршруту и последовательность будет такой -
1. дворф припирается к складу 1, берет тачку, бежит за камнем.
2. привозит его на склад 1, бросает, тут же поднимает и вручную переносит в вагонетку.
3. загружает её таким макаром 5 камней, и толкает направо.
4. дотолкав, скорее всего он же (или другой кто) берет тележку со склада 2 и аналогично перевозит камни на склад 2.
5. когда тележка освобождается, свободный дворф доталкивает её назад к складу 1 и процесс повторяется.
Заметки, идеи, и комментарии.1. Можно сделать Push или Ride вместо Guide.
Push - толкнет её, она намного быстрее доедет до конечной остановки.
Ride - дворф запрыгнет на вагонетку и поедет вместе с грузом.
Guide - будет толкать перед собой, самый медленный но более безопасный метод.
При Guide у меня дворф сворачивал на развилке, если это было нужно.
При Ride он ехал только прямо по путям, приезжал не туда и вручную пер вагонетку на Stop 2.
Возможно, вагонетки можно регулировать на развилках остановками с минимальным сцеплением, но я пока не пробовал.
2. На Stop 2 настройка - empty of any items. У меня не получилось сделать empty of desired items и как-нить сделать чтобы камень вытащили. Либо вагонетку сразу толкали назад на Stop 1 (типа условие выполнено, можно толкать), либо она стояла и никто не разгружал с неё камень на Склад 2.
3. Вопрос - как ограничивать доступ к временному Складу 1?.. Ведь кончатся камни поблизости - и есть шанс, что на него потащат из тридевятого царства какой-нить булыжник...
4. Мысль после всего продумывания 3. - скорее всего, не предполагалось вагонетки использовать для такого вот "собирательства". Больше для ситуации типа мастерская1->склад1->ж/д->склад2->мастерская2
5. Создание третьей остановки на развилке - это вообще гемор. Я не смог заставить дворфа до-Ride-ить без перерыва со Stop1 до Stop2 через промежуточную станцию.
//update
6. нагрузка вагонетки не влияет на горизонтальный пробег. Проверено на длинной прямой линии, причем в конце она слетала и ехала по полу (иначе линия бы нужна была слишком длинной). И с загрузкой и пустая, после толчка уезжала, и доезжала до одного и того же места.
7. остановка с автосбросом.
Сработает даже если не прописана в роуте вагонетки, и даже если вагонетка проскочит не останавливаясь.
Таким образом, можно делать отходник для всякого мусора - построить длинный туннель, на конце помещение/яму, вокруг ней сделать "возвратный круг" (чтобы вагонетка сама вернулась) и остановку с автосбросом. Загружаем трупы - пинаем - и вуаля, волшебным образом вагонетка возвращается пустой
Кстати, бонус - таким образом и вские зомби оттуда будут чуток уничтожаться. Поставим что пинать всегда, даже если вагонетка пустая....