Сообщений, за которые сказали спасибо

Show post that are related to the Thank-O-Matic. It will show the messages where you give a Thank You to an other users.


Сообщения - LegendaryClother

Нашел, морда, где спамить  :-\
Довыкладываю остальное.
1.Одна из тех чёртовых ситуаций, ради которых и играешь в приключенца, но которые невозможно найти специально.Опять-же, дело давно
было, может что-то забыл.Иду я приключенцем с двумя спутниками ночью по полям, по лесам, замечаю на карте стоящую звёздочку.
Подхожу посмотреть, но ночью ни черта не видно, решил посмотреть утром.Развожу костёр, грею воду, пью.В темноте топот  :) . Тыкаюсь туда - никого нет.
Решил посмотреть утром.Когда проснулся, топтыгин куда-то побежал, но опять увидеть никого не смог.Поблизости, но в другой стороне от неясного топота
обнаружилась палатка, вроде-бы даже с костром.Что за чёрт?Выхожу на карту, а там уже две звёздочки друг за дружкой гоняются.Догнал, вышел из карты,
из-за холма кто-то зовёт на помощь.Я со всех ног туда, но не успел  :(. Там обнаружился только дварф копейщик в глубокой бессознанке.
Оказания первой мед. помощи в приключенце нет и не предвидится,  так что пришлось хотя-бы найти того кто это сделал. Выхожу на карту, иду к другой
звёздочке, выхожу... Ночная тварь!Что,где?На экране никакой твари нету.Шаг ступил - и на меня с дерево падает "женщина из ночи".Пальнул в неё из арбалета.
Пока пулял, эта тварь чуть не отчекрыжила мне руку, а соратники её прибили.Такое вот бывает  :).
2.Вторая ситуация в приключенце.Больше никогда не видел, чтоб неписи такое чудили. :-\. Захожу в дервеню,  с людьми поболтать,
квестов набрать(которые я всё равно не выполняю   ;D ), и заодно посмотреть куда идёт отряд вояк который я встретил раньше.
Выхожу из карты и вижу картину: из хаты выбегает дитё, за ним зовущий на помощь мясник.Дитё пытается убежать, но мясник КИДАЕТ В НЕГО НОЖ, и дитё падает.
Мясник подбегает и добивает его вторым ножом.Я офигеваю, вояки кричат"хау террифаинг!" но вмешиваться не собираются.Спрашиваю у местных какого чёрта тут происходит -
оказывается "восстание" у них.Это что ж за восстание, что надо детей резать?Что характерно, больше боёв в деревне не было  :-| . Устранение юных революционеров ?
За это сообщение 6 участников сказали спасибо: SemonX, Midas, ilsi, Andys, tapk, LegendaryClother
Пришли ко мне бродячие артисты (11 шт.). Ну ок, место в таверне есть, живите, развлекайте. Национальный состав труппы был, как всегда, разношёрстен: 5 человеков, 4 дварфа, эльф и гоблин. Попели-поплясали они пару лет, собрались на ПМЖ оставаться. Я им: ОК, только потом не говорите что не предупреждал. Мне как раз второй сквад надо было делать (специально отложил кучу хлыстов из гоблинита, буду проверять их читерские свойства), эти бездельники туда идеально бы вписались. Эльфа оставил песни петь, всё равно он только об искусстве и мечтает, одного дварфа на кузницу определил - кой-чего умел да и мечтал о создании семьи, зачем такого в солдаты? А вот остальные, как на подбор - ничего не умеют кроме как горло драть и мечтают про becoming a legendary warrior (а то и вообще ruling the world). Ну вот, значит, вам и шанс. Не успел ничего сделать - гоблин тут же нахамил оператору магмаплавильни, тот ему дал в ухо, они кинулись драться создавая реальную угрозу каскада лояльности, я вызвал туда вояк (к счастью, у меня магма поднята, далеко бежать не надо), те погнались за гоблином - и наконец гоблин, в очередной раз увернувшись, упал прямо в открытый канал с магмой, где и распался на атомы.
Я уже знаю, как назову новый сквад.
The Suicide Squad.
За это сообщение 5 участников сказали спасибо: LegendaryClother, DarthWelder, SemonX, FearOfTheLight, ilsi
Последняя версия игры. Крепость молодая совсем, всего не хватает, но менеджер уже назначен и работает. Через менеджера назначен пошив тканевых сумок, также окраска нитей, переработка травы в нитки. Но иной раз портной орет, что ткани нет. В госпитале лежит свалившийся с дерева гербалист. Только что сделанную ткань хватает доктор и бинтует традальца. После этого портной бежит в госпиталь, стаскивает с гербалиста повязки и делает из них сумку. Доктор хватает ткань и бинтует... Цирк с конями  :D
За это сообщение 3 участников сказали спасибо: Midas, AnotherBoris, LegendaryClother
Тему о багах не нашёл, решил написать сюда.
Все видели, как телеги торговцев 3х3 тайла забавно ездят по холмам, когда передняя часть телеги внутри препятствия, а задняя часть - висит в воздухе. Если местность сильно неровная, возможны довольно занятные прыжки вверх-вниз. Пока наконец не случилось то, что не было ни забавным, ни смешным.
Залил я, значит, очередную осаду магмой в специальном каменном мешке. Осада кончилась, приехал дварфийский караван с телегами. И они направились добираться к депо именно поверх этого каменного мешка, который был на уровень ниже поверхности и всё ещё залит на единичку магмой. А дальше произошел фатальный скачок телеги.
Реконструирую события по тому, как мне кажется, они произошли. Телега соскочила вниз на уровень, в магму. Загорелась телега, загорелись животные. Но было бы пол-беды, так эта пылающая телега выскочила обратно из-под земли. Горели другие телеги, горели животные, горели купцы. Загорелась трава, начался лесной пожар. Наступил трындец. На земле валялись обгорелые трупы, Паникующие животные бросали груз и разбегались, перепуганные торговцы разворачивали телеги и уезжали прочь. Дварфам ничего не осталось, кроме как запереться в крепости и вырезать надгробия с именами торгашей. А вокруг которые сутки полыхала долина...
Боюсь, как бы это не оказалось чересчур для моей цивилизации. На экране цивилизаций, напротив дварфов - теперь W. War, то бишь.
За это сообщение 3 участников сказали спасибо: Andys, ilsi, LegendaryClother
Утащено с Бухты.
Рандом пытается генерировать имена по теме. Но у него не всегда получается  :D
Thomo, в переводе с человековского - вода.
За это сообщение 3 участников сказали спасибо: FearOfTheLight, SemonX, LegendaryClother
 ;D что то мне это напоминает
За это сообщение 3 участников сказали спасибо: SemonX, LegendaryClother, BalashovM
давным давно, в длёкой далёкой галактике, еще при 40d, он создал калькулятор.
Теперь! в новой эпохе! на свет вышла стрелялка!
space invaders на dwaf fortress!
https://www.youtube.com/watch?v=j2cMHwo3nAU
http://dwarffortresswiki.org/index.php/User:BaronW
За это сообщение 6 участников сказали спасибо: Lens, ilsi, tapk, LegendaryClother, SemonX, New man
Один из дварфов впал в стрендж муд, убежал в магма кузню, схватил адамантитовый слиток иначал с ним колдовать!
Я был в предвкушении!
Я ожидал шедевра!
И дварф не подвел!



Этот артефакт превзошел все мои ожидания! А если учесть, что я работаю программистом, то этот артефакт очень символичен! Артефактный адамантитовый костыль стоимостью в 722400!
За это сообщение 4 участников сказали спасибо: Midas, Kaide, LegendaryClother, SemonX
Диалог приключенца и лорда откуда-то с Бухты.

 - Мне нравятся хитрые ловушки.
 - Я не могу полностью согласиться с твоей точкой зрения, но наблюдение довольно интересное!
 - Я чувствую, ты колеблешься. Мне нравятся хитрые ловушки.
 - Мне нечего сказать.
 - Я настаиваю. Мне нравятся хитрые ловушки.
 - Мне нечего сказать.
 - Нет, ты не понял. Мне нравятся хитрые ловушки.
 - Мне нечего сказать.
 - Я настаиваю. Мне нравятся хитрые ловушки.
 - Держи при себе свои странные мысли.
 - Я настаиваю. Мне нравятся хитрые ловушки.
 - Знаешь, я думаю, ты прав.
За это сообщение 11 участников сказали спасибо: Urist SiberWood, Дрин Ифли, SimSaf, Kaide, insolor, Lens, LegendaryClother, Echo-Six, Risto, ilsi, Vladimir_XAH
Серьезно, это точно Dwarf Fortress Adventure mode? Не Cataclysm: Dark days ahead?

Суровый городок попался. Я создал героя-клавишника в селе рядом с башней некроманта и пошел в ближайший город в поисках храма, но я остановился на рынке. Там, мне открылась немыслимая картина: длинное мостообразное возвышение с ларьками, куча людей и гоблинов...половина  из которых зомби.
Естественно, тут же повсюду началась бойня: нежить с ножами начала атаковать всех подряд. Из домов доносятся красные значки восклицательных знаков (знать, зомбота уже и в дома полезла), я кое-как расправился с одним зомби (по-моему, они стали чуток менее хардкорны, но, может, мне просто повезло) и зашел в таверну. Там царила дружелюбная атмосфера, барды рассказывали байки, а трактирщик даже предложил мне богатый выбор из семи напитков. Поскольку плата за напитки, как оказалось, в новой версии чисто символичная, трактирщик долго мне носил различные напитки, пока вокруг кипел бой.
Через некоторое время двери распахнулись, и в таверну вошли зомби. Не спросив у трактирщика почем пиво, они повалили барда на землю и отчекрыжили ему голову. Трактирщик и наш герой сразу бросились наутёк из заведения. Я даже обрадовался, что в таверне не было клавишных стационарных инструментов, иначе моего клавишника наверняка бы зарезали за игрой.
Какого чёрта тут происходит?
К сожалению, первый прохожий ничего толкового не сказал, ничего даже про башню некроманта не сказал. На рассказ о том, что произошло на рынке и таверне, его ответ был короток:
"Это было неизбежно".
Отстав от зомби и отправившись в другой конец города, я обнаружил себя возле местного религиозного объекта.

"Праздничное святилище" - так называлась церковь в этом городе. На пороге валялось два трупа, но это меня не остановило. Немного поговорив и поспорив с жрецом (как оказалось, храм был посвящен Томо Водному Восходу, богу дождя), я спустился на нижний этаж церкви по спиралеобразному спуску и опрокинул одну из статуй. Сразу же появилась надпись о проклятии, и, судя по красным значкам вокруг героя, я стал вампиром. Теперь можно спокойно ходить среди нежити в городе.

Однако, поднимаясь наверх, я встретил сначала бегущего от кого-то в ужасе священника, а затем зомби с ножом, который гнался за ним, но по какой-то причине напал на меня. Очевидно, я уже сталкивался с ним раньше, и он сохранил агрессивное отношение к герою. Я выхватил меч и отсек ему все, что можно, но появилось еще двое зомби. Один из них был дружелюбен, другой...опять-таки, полез с ножом. Ну как ему объяснишь, что я теперь нежить? Я опять ему поотрубал все, что можно, но очередной враждебный зомби столкнул меня с лестницы, отправив лететь несколько z-уровней вниз. Вампир поломал себе и повредил все, что можно, но все-таки успел заползти до городских катакомб под храмом и спрыгнуть в них, где он вскоре восстановил свои силы, хотя на ногах он по-прежнему не мог устоять из-за повреждения хребта.

Где-то неподалеку были городские бандиты, поскольку через некоторое время я услышал разговор арбалетчика с кем-то, а затем крик лидера бандитов: "Я сдаюсь! Сдаюсь!". Понятия не имею, кому он сдается, но, видимо, зомби-апокалипсис проник и в катакомбы под городом.

Я выполз назад к церкви, лишь чтобы увидеть сообщения о нежити, повергающей жрецов. Иногда появлялось иное сообщение о крестьянах, зарезанных кем-то. Вероятно, это что-то наверху, в городе.
Пока несчастный вампир-инвалид вползал вверх по спиралевидному подъему, мимо него пробегали дружественные зомби. Осмелюсь лишь предположить, что направлялись они в катакомбы, учуяв бандитов. На всякий случай я просматривал каждого зомби, на случай, если они окажутся агрессивными.

Кое-как выбравшись из города, вампир прибыл в мидхол родной деревни, чтобы найти себе попутчиков. В планах исследовать ближайшую башню некроманта и почитать в легендах про этот город.
За это сообщение 9 участников сказали спасибо: LegendaryClother, Hammerdwarf, Дрин Ифли, Shevtsov200, FearOfTheLight, SimSaf, Lens, Echo-Six, ilsi
Обычные будни моей крепости.
Гость бард Абба Козлошарканье уединился в комнате с козленком и "социализируется". Я не хочу знать, что там происходит на самом деле.
Организовал библиотеку, наштамповал бумаги и тетрадей, посадил мимокрокодила туда ученым. Тот возомнил себя математиком и стал придумывать алгоритм деления с остатком. Поскольку бородач в математике был явно не силен, дело шло долго и тяжко. В процессе написал несколько книжек депрессивных стихов, но деления пока не изобрел. В крепость приперся человек-математик и сбил моего беднягу с пути истинного. Они заперлись в библиотеке и вовсю трындят об окружностях, а именно о точном соотношении диаметра и длины окружности. Число пи изобретают, стало быть.
Тем временем после перевода козленка на внешнее пастбище гостю-зоофилу стало скучно, и он свалил.
При ближайшем рассмотрении мыслей оказалось, что мой математик был здорово пьян. Ему очень понравилось делить и говорить об окружностях, но человек задавил недоучку аргументами, и посему дварф немного недоволен. Человек обрадовался победе в споре и уселся читать депрессивные стишки оппонента.
Мой ученый решил себя попробовать на ином поприще, а именно в естествознании, в промежутках между потугами родить алгоритм деления (меж тем одна переписчица уже родила ребенка прям в библиотеке). Математик написал книжку о социальном поведении животных, но трактат получился откровенно хреновым. Меж тем наибольшей популярностью в крепости пользуются все те же сборники лирики о безысходности - уже сделаны копии, и вся крепость ими зачитывается вовсю. При таком раскладе математик плюнул на все и пошел в кабак забухать.В помощь горе-математику было выделено еще двое мимокрокодилов (плюс к ним присоединился еще один гость-хуман). На самом деле был отряжен еще дварф, но он предпочитал неистово молиться в храме - теперь стены будет штукатурить. Одна ученая дварфийка очень интенсивно размышляла над размножением животных и, видимо, повлияла на остальных - теперь все четверо обсуждают развитие эмбрионов.
Тем временем крепостная библиотека пополнилась сочинением о природе красоты и суровым томиком правил грамматики.
Накупил книжек у людского каравана.
"О Дыхании" - свиток по пульмонологии. Написан "очень здорово, весело и жизнерадостно". Пневмония - не загноись, улыбнись!
"О болезнях животных" - руководство по ветеринарии, очевидно. Написан в очень злобной и ехидной манере. Мне страшно это представить.
"Исследования Анатомии" - сравнительный сборник анатомии зверюшек, довольно витиеватый и приправленный фантазиями автора.
"Выбери Луну" - рукопись об астрономии, а именно о фазах Луны.
За это сообщение 10 участников сказали спасибо: Tizintsu, FearOfTheLight, iquare, Дрин Ифли, LegendaryClother, Echo-Six, insolor, New man, Risto, ilsi
Приключенец, человек-черепаха, герой, стражник в какой-то дварфийской крепости. Первый рабочий день. Шароёбюсь себе по залам, вдруг натыкаюсь на труп. Вокруг кровища. Все кричат ХАУ ХОРРИФАИН. Свидетели говорят, что их атаковал какой-то гоблин. Прохожу пару шагов - и нахожу его труп. Голый, может беглый зек. Убил дварфа но потом, похоже, его запинали. Выхожу в коридоры - мимо бежит ещё один гоблин. Кричу ему "У НУ, СУКА, МОРДОЙ В ПОЛ!" Отказывается. Побежал за ним, запыхался. Пошёл обратно в залы, а там...
Кто во что горазд. Кто-то кого-то бьёт. Гоблин напал на человека, разъярённый школяр пинает врача. Погнался за школяром, пока протиснулся мимо столпившихся в однотайловом проходе кошек и, внезапно, коней, школяр уже сбежал. Пошёл обратно. Вижу - ещё один гоблин-рейнджер пинает лесоруба. Ну, сука, кричу ему, сдавайся тварь! Ты первый, ёпта! - отвечает. Схватил его за шкиран, стал трясти - отказывается, продолжает пинать лесоруба. Что делать... На удушающий и мечом по горлу. Закон есть закон.
 Иду дальше, думаю - безумие кончилось. Только решил поболтать с заезжим торговцем, чтобы он разъяснил мне, что за дьявольщина тут происходит - опять слышны звуки рубилова. Бегу. Мой коллега, мейсдварф, соратник, впал в ярость и бьёт каменщика булавой по макушке. Не добежал. Укокошил. Спрашиваю у него - ты чего наделал?! Он говорит "Я, БЛЯДЬ, ТУТ ПОДИСКУТИРОВАЛ СО ШКОЛЯРОМ И УХХХ КАК ЖЕ Я ТЕПЕРЬ В ЯРОСТИ ГРРРР!!"
В общем, чую, даже в одиночку брать штурмом Тёмную Крепость будет безопаснее, чем служить тут стражником. В конце-концов либо меня тут на части порвут, либо я, именем закона, рано или поздно положу их всех.

(нажмите, чтобы показать/скрыть)
Я не могу защитить вас от самих себя. Мне жаль.

Ну и закончилось всё тем, что в одной деревне меня прессанули местные гопники. После десятка минут обмена тычками и пинками, а также бросков через бедро, я решил укусить одного из нападавших. Роковая ошибка. Кусаться - плохо, п'нятненька?
За это сообщение 5 участников сказали спасибо: Дрин Ифли, Shevtsov200, LegendaryClother, Echo-Six, ilsi
Ну, что, появились новые профессии - Papermaking и Book-binding (в разделе crafting). С помощью пресса можно превращать растения в месиво, из которых делать затем бумагу. Изготовление книг и свитков происходит в Craftsdwarf workshop.
В той же мастерской можно делать инструменты и фрагменты инструментов (и то, и другое является, по сути, новой отдельной вкладкой). Из фрагментов инструментов можно собирать крупные инструменты и размещать их как мебель.

Каждый раз в ворлдгене генерируются новые инструменты со странными названиями, но для каждого инструмента в игре дается описание.
В окне складов появился новый раздел: Листы и пергаменты. Как вы догадались, в листах список бумаги из всевозможных растений, в пергаментах - списки пергаментов из кожи всевозможных животных (включая демонов, ангелов, оборотней и дварфов, естественно.
Теперь можно делать книжные полки (шкафы) из дерева, камня, металла...
Понемногу разбираюсь с тавернами и храмами. Как бы в храм с статуями засунуть дварфа да довести его до тантрума...

Сделал свою первую локацию, библиотеку с книжными полками (пока без книг). Рандом сразу же дал ей название "Забаррикадированная библиотека".

Изучил богов, которым поклоняется стартовая семерка, буду делать для них отдельные храмы соответствующей тематики.
За это сообщение 5 участников сказали спасибо: Midas, Echo-Six, Kaide, FearOfTheLight, LegendaryClother

: 26 Октябрь 2015, 20:21:43 14 Разное / Другие игры / Re: Rimworld

Тоже потихоньку начал в Хардкормод играть.
Сразу хочу сказать: ОБЯЗАТЕЛЬНО включите мод на падающие обломки корабля. Это одновременно жесть, хардкор и куча фана!
Только-только высадился, так сообщение: берегитесь душа из падающих обломков.
Первым упал обломок с припасами. Снаряды. Тушить не стал - далеко.
Вторым упал обломок с заключенными. Выжил один, при осмотре показало что это буквально счастливчик: множество ушибов, и ни одного перелома с кровопотерей.
Третьим упал реактор. Слава богу - далеко.
Четвертым был отсек с едой. Грохнулся недалеко и мне удалось быстренько затушить начинающийся пожар, спася таким образом, еду.
Пятым оказалась орудийная палуба. Эта штукенция упала буквально на головы моим поселенцам, что трудились у горы, продалбливая туннель. В результате все трое получили травмы различной тяжести. Собаку убило наповал. Выпало 4 различных оружия, 1-но из них отличной сборки противотанковое ружье.
Шестым и седьмыми упали отсеки с колонистами. Выжило трое, которые на заплетающихся ногах поплелись у временным спальникам, срочно переделанных в полевой госпиталь. У двоих кровопотери с ушибами, и переломом левой кисти. У третьего сломана челюсть. Решил разобрать его на органы. Успел ампутировать обе руки и левую ногу, но пациент не выдержал кровопотери и скончался прямо во время операции по удалению правой ноги. Левую руку хочу пришить вместо раздробленной кисти у одного из оставшихся двух потерпевших крушение.
Восьмым упал еще отсек с заключенными. Выжило трое, с различными травмами небольшими кровопотерями.  У одного напрочь выворотило челюсть, без операционного вмешательства бедняге грозит медленная смерть от голода. Эти трое соединились с первым выжившим бывшим заключенным.
Девятым упал отсек с медикаментами. Которых спасать было некому, в результате все медикаменты благополучно сгорели в лужах разлившегося топлива и весьма большого пожара.
Тут пришло сообщение что заключенные начали атаку. Трое побитых моих колониста, кое-как перевязанных, заняли оборону за обломками камней. Только-только началась перестрелка, как с неба, прямо на атакующую четвертку заключенных с неба сверзился десятый отсек. С двигателями.  Заключенных размазало в тонкий мясной фарш и начало поджаривать начинающимся пожаром. Кое-как сумел затушить пожар двигательного отсека с помощью начавшего дождя.
Быстренько организовал перед горой временной склад, куда практически всю ночь стаскивали пережившие пожары припасы под дождем перемотанные бинтами с ног до головы трое, еще держащиеся на ногах, поселенцы.

Хочется сказать, что обломки падают в рандомном порядке и в рандомные точки. Груз отсеков с припасами, едой и орудийной палубы каждый раз рандомные: могут быть ресурсы, может быть одежда, могут быть боеприпасы. При крушении отсеков с колонистами и заключенными  генерирует от 3 до 5  человек. Они могут выжить, могут получить различные травмы, а могут разбиться все.  Если точка падения приходится в гору то пропадают и остатки отсека и его содержимое. Одежда представляет собой коктейль: это могут быть части хайтека, а могут оказаться и части одежды заключенных, перемешанных между собой, различного качества.
При тушении соблюдайте меры безопасности - колонисты могут получить ожоги или, при неудачном стечении обстоятельств, сгореть. Каждый разбившийся отсек оставляет лужи разлитого топлива. Даже затушив пожар, взрыв бумкрысы или молния могут породить грандиозный пожар. Пока не знаю, исчезнут  ли со временем эти огнеопасные лужи.

Теперь вопросы:
1)Торговый маяк будет работать под горой в прорытом помещении?
2)Комната 15х15 в центре подвержена обвалу?
За это сообщение 2 участников сказали спасибо: Arex, LegendaryClother

: 21 Октябрь 2015, 15:23:26 15 Разное / Другие игры / Re: Rimworld

Каждый второй продаёт или руду или металлы или детали.
Обогревался термальным источником, но с ним тоже не всё в порядке. Построил большую общую комнату, а внутри - шесть личных спален. В теории, спальни как бы отдельные, но не имея сообщения с внешним миром, они не должны терять тепло. Куда там! Не знаю что там накодил разработчик, но температура там падает так же, как если бы это была стоящая обособленно комнатка без отопления. Просто жесть! Вокруг, скажем, +5, а внутри -2, хотя ещё вечером было +10 и +9.

К теме температуры. Спальни то двери же имеют? И основная комната тоже. Ну так, когда их открывают\закрывают, воздух начинает проходить. Да и он может между щелями под дверями и прочим проходить. Так что, все логично. В реальной жизни в таком месте без отопления тоже бы температура падала. Мы тот вон тоже живем в домах, в квартирах, и холодно. Ну, без отопления.

А в плане того, что в помещениях холоднее чем вне их. Ну так, тоже логично же. Воздух холодный как приходит медленно, так и уходит.

К примеру: Идет ночь, есть помещение, внутри - около двадцати градусов. Снаружи минус два. Постепенно температура будет падать, пока не дойдет до минус одного или минус двух. Затем, начнется день, температура около шести. И в помещениях так же будет постепенно нагреваться. Так что, когда снаружи теплее чем в помещении - это норма. Как и наоборот...

И да, в самом начале уже есть вещь для хоть какого-то нагрева - костер. Хоть что-то, так что проблема обогрева не стоит рядом с проблемой той же еды...

Интересно, хоть кто-то выживал вообще без каннибализма? :) 
За это сообщение 1 участник сказал спасибо: LegendaryClother
Страницы: [1] 2 3 ... 15