Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Режим крепости => Стартовые условия => Тема начата: Dvorovic от 11 Август 2010, 16:29:30

Название: Повышение производительности игры
Отправлено: Dvorovic от 11 Август 2010, 16:29:30
На викидварфии есть пара стареньких статей по этому вопросу.
http://dfwk.ru/index.php/Технические хитрости (http://dfwk.ru/index.php/Технические хитрости)
http://dfwk.ru/index.php/Увеличение FPS (http://dfwk.ru/index.php/Увеличение FPS)

Изменение каких опций, по вашему мнению, помогает лучше? При этом, по возможности, хочется сохранить основной функционал. По моим наблюдениям, хорошо работает выставление приоритета REALTIME и отключение WEATHER. Кстати, чего я лишаюсь от отсутствия погоды, кроме как дождей?

А как боретесь с этой проблемой вы?
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Althathwe от 11 Август 2010, 17:09:41
Никак не борюсь. Не хочу играть без погоды или температур. Если верить магмавики, то в версии 31.12 размеры мира не влияют на производительность. Поэтому остаётся единственный реальным способ поднятия производительность — обновлять систему.
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Dvorovic от 11 Август 2010, 17:14:39
Ну влияние температуры понятно - ничего не будет плавиться в магме, не будет замерзать вода. А вот зачем тебе так погода нужна?
А обновление системы тоже не шибко поможет из-за отсутствия поддержки многоядерности.
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Althathwe от 11 Август 2010, 17:30:30
Как это, новая архитектура, выше частота, больше кэша — вот и производительность. Вот если бы появилась поддержка cuda, было бы прекрасно.
У меня погоды вообще нет. Но, если она задумана на карте, то на мой взгляд должна быть.

upd. Игры с приоритетами и привязками к ядру, это танцы с бубном.
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: LosT от 11 Август 2010, 18:45:01
Ну влияние температуры понятно - ничего не будет плавиться в магме, не будет замерзать вода. А вот зачем тебе так погода нужна?
А обновление системы тоже не шибко поможет из-за отсутствия поддержки многоядерности.
Как?  ??? Если у тебя кончится вода в непроточном пруде то как ты её востановишь?
И ещё мне нравится выставлять провинившивося дварфа на мороз, без одежды, и смотреть как он медленно помирает  :D
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Dvorovic от 11 Август 2010, 19:42:36
Если у тебя кончится вода в непроточном пруде то как ты её востановишь?
И ещё мне нравится выставлять провинившивося дварфа на мороз, без одежды, и смотреть как он медленно помирает  :D
Ну воду можно экономить (варить выпивку), используя ее только на раненых. Что касается выставления на мороз, ты уверен, что за это отвечает именно WEATHER, а не TEMPERATURE? В любом случае, эти фичи не так критичны по сравнению с тем, насколько увеличивается прозводительность - это заметно невооруженным взглядом. Вот температуру нельзя отключать, это да, но может я просто не знаю о погоде чего-то важного?
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Voldirs от 05 Сентябрь 2010, 13:16:16
Повысить FPS(а точнее не уменьшать его) можно путём не допускания лесных пожаров. А то у меня один день длился 5 минут ??? И я быстрее дойду до магазина, чем дварф до кузницы. :o :'(
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Стасян от 03 Июнь 2011, 11:15:09
Цитировать
Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если Вы не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

И все же. Для тех, у кого возникают проблемы с FPS, поделюсь личным опытом игры на ноутбуке.

Одна из важных настроек в d_init это максимальное количество дварфов. Больше существ - больше время для поиска пути. Уменьшаем [POPULATION_CAP:значение]. На моем ноуте значение 30. При этом дварфов может быть ровно столько, иногда больше, и падает FPS через 5 лет с 100 до 50.

[BABY_CHILD_CAP:0:0] - чтобы дети не плодились в крепости, опять же из соображений ограничения числа дварфов.

В файле world_gen или в настройках нового мира в игре задаем [CAVERN_LAYER_COUNT:0], что убирает пещеры, тем самым лишая игру подземной растительности и толп троглодитов. Компьютеру не нужно просчитывать для них кратчайшие пути. Кстати, при этом магма может обнаружиться уже где-нибудь на 8ом уровне.

Область эмбарка делаем 2х2: либо в d_init [EMBARK_RECTANGLE:2:2] , либо в настройках мира в самой игре.

И желательно оставить не более 10 носильщиков, чтобы не все бродили по коридорам. Использовать норы, ограничивая тем самым области пребывания дварфов.

Это не самый лучший способ для благополучного процветания крепости, но по-моему самый эффективный в плане FPS. Конечно очередной стрейндж муд может закончиться спиралью тантрума, потому что кому-то был нужен Cave Spider Silk Cloth, которого не то что на карте нет (из-за отсутствия пещер), но и во всем мире, и у каравана нельзя будет его заказать. С другой стороны это такой челендж.

И помните: Losing is fun!  :)
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Tehnar-5 от 03 Июнь 2011, 13:54:08
зачем ТАК сурово?
у меня на нетбуке в регионе 3 на 3 с населением 50 дварфов и без отключения чего-либо играет всё нормально.
(скорость +-4 месяца в час, с компьютером не сравнить, но и так норм,а ведь можно эмьаркаться 2*2)
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: funyfizik от 27 Июль 2011, 20:02:47
На викидварфии есть пара стареньких статей по этому вопросу.
http://dfwk.ru/index.php/Технические хитрости (http://dfwk.ru/index.php/Технические хитрости)
http://dfwk.ru/index.php/Увеличение FPS (http://dfwk.ru/index.php/Увеличение FPS)

Изменение каких опций, по вашему мнению, помогает лучше? При этом, по возможности, хочется сохранить основной функционал. По моим наблюдениям, хорошо работает выставление приоритета REALTIME и отключение WEATHER. Кстати, чего я лишаюсь от отсутствия погоды, кроме как дождей?

А как боретесь с этой проблемой вы?
На сколько я осведомлён из дварфвики без дождей к примеру, вся грязь тоесть лужи крови снаружи не будут смываться
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: ronekarleone от 25 Август 2011, 13:02:00
А количество валяющихся вещей и всякой фурнитуры влияет на фпс?
А количество трупов на карте?
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Funeral от 25 Август 2011, 13:04:48
А количество валяющихся вещей и всякой фурнитуры влияет на фпс?
А количество трупов на карте?

1. нет
2. нет

а вот кОтОстрофа может ударить в спину ФПСу
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: ronekarleone от 25 Август 2011, 13:25:19
Я просто прочитал на дфаче рассказ. Так вот, он там уничтожал мостом трупы гоблоты и эльфов, а также произведенные товары. И у него было 200+ населения и не тормозило, и проц не такой сильный
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Jesus от 25 Август 2011, 13:58:58
А количество валяющихся вещей и всякой фурнитуры влияет на фпс?
А количество трупов на карте?
мне кажется что влияет :) но доказательств нет чисто мои ощущения.
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: ddd2636 от 25 Август 2011, 14:56:52
мне кажется что влияет :) но доказательств нет чисто мои ощущения.
после уничтожения всего мусора (порядка 800 вещей) мостом, фпс поднялся аж на 3
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: ronekarleone от 25 Август 2011, 15:16:25
А камни, а валяющиеся трупы?))) Просто я замечал, что в начале крепости при населении 60 и без животных фпс был примерно 60. Когда фоготен слил 30 бород и потом позднее численность восстановилась до 60, но уже была куча вещей и трупов фпс упал до 40. Хотя все это тоже субъективно)
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: ddd2636 от 25 Август 2011, 15:25:17
А камни, а валяющиеся трупы?))) Просто я замечал, что в начале крепости при населении 60 и без животных фпс был примерно 60. Когда фоготен слил 30 бород и потом позднее численность восстановилась до 60, но уже была куча вещей и трупов фпс упал до 40. Хотя все это тоже субъективно)
большая часть моего мусора и была камни
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Jesus от 25 Август 2011, 17:32:26
мне кажется что влияет :) но доказательств нет чисто мои ощущения.
после уничтожения всего мусора (порядка 800 вещей) мостом, фпс поднялся аж на 3
на мой взгляд 800 не показатель... вот 10000-20000 это был бы показатель.
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: ddd2636 от 25 Август 2011, 18:42:56
на мой взгляд 800 не показатель... вот 10000-20000 это был бы показатель.
можно и столько... насобирав за лет 10 грабежа корованов
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Fel от 04 Февраль 2012, 06:38:23
Поэтому остаётся единственный реальным способ поднятия производительность — обновлять систему.

Скажите, а что лучше обновлять? Поможет ли удвоение оперативной памяти?
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Andys от 04 Февраль 2012, 10:53:42
Поэтому остаётся единственный реальным способ поднятия производительность — обновлять систему.

Скажите, а что лучше обновлять? Поможет ли удвоение оперативной памяти?
Только процессор. По идее очень просто - чем выше частота тем лучше, идеальный процессор сейчас - двухядерный с наибольшей частотой, возможно разогнанный.
Потому что ДФ не умеет использовать многоядерные, а память нужна только когда выбираешь большую область для крепости при эмбарке (например, 6х6 кушает уже близко к 2 гб)
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: ronekarleone от 07 Апрель 2012, 21:54:15
Скажите, а что лучше обновлять? Поможет ли удвоение оперативной памяти?

Мой тебе совет, если ты этого еще не сделал: уменьши G_FPS до 20 и будет счастье) ну если конечно комп не совсем рухлядь
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Александр от 16 Апрель 2012, 19:03:49
34.07
Экспериментальным путем установлено, что форбид раскопанных камней сразу дает повышение FPS. Еще я значительную часть камней унес на поверхность в хранилища и там тоже зафорбидил. FPS вернулся с 40 на 60.
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Giimer от 17 Апрель 2012, 01:55:51
Угу. А накопление чего либо нефорбиженного наоборрот его просаживает. особенно в одном месте(например переработали 6-8к свинохвоста на нити и места на складе не хватило, все валяется в мастерской)
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: AnotherBoris от 26 Июнь 2012, 18:37:11
А количество валяющихся вещей и всякой фурнитуры влияет на фпс?
А количество трупов на карте?

Поддерживаю Иисуса. Влияет, и ещё как. Я люблю захламлять карту, скупая всё, а потом наслаждаться лагами. Носильщиков-то, может и столько же, и пути для них врод ете же, а вот держать в памяти тысячи объектов, постоянно проводить среди них поиск... Думаете это не напрягает комп? Или среди тысячи вещей искать, или среди двадцати тысяч. Опять же всякие там проверки столкновений, изменение статуса всего этого хлама под дождём или кровью, например...
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: koren от 07 Октябрь 2012, 23:13:40
Вики говрит: Размер мира мало влияет на производительность (больше на размер файла сохранения), а вот количество подземных пещер — влияет. Ограничьте их, если не собираетесь заниматься исследованиями этого аспекта. Начальное значение -3, 1 нужна как источник воды и подземных растений, 2-подземных деревьев.

Кто знает, где изменить число этих самых пещер?
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: New man от 09 Октябрь 2012, 21:18:28
Вики говрит: Размер мира мало влияет на производительность (больше на размер файла сохранения), а вот количество подземных пещер — влияет. Ограничьте их, если не собираетесь заниматься исследованиями этого аспекта. Начальное значение -3, 1 нужна как источник воды и подземных растений, 2-подземных деревьев.

Кто знает, где изменить число этих самых пещер?
поищи в вики Advanced генерацию
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Andys от 09 Октябрь 2012, 21:34:32
Заметил сейчас - очень влияет, если есть движущаяся магма или вода.
Выкопал пещерку через стенку от магмы(примерно 20х20 площадью), прокопал стенку, как мне залилось достаточно лавы - заобсидианил проход.
В магме естественно остались неровности воды, типа ряби.
До этого действа было 100 фпс всегда, после этого - прыгает у 70-90.
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: FearOfTheLight от 10 Октябрь 2012, 14:38:21
проверено на практике: (мастерворк если чё) при включенных шелковых фермах фпс падает на 5-10 единиц. работают 3 турели по стационарной цели(зомби в клетке). проседание происходит во время выстрела паутиной.
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: tak_rain от 10 Октябрь 2012, 16:01:36
Вопрос знатокам.  После 3-4 часов игры в ДФ начинаются периодические залипания игры (ФПС не падает, стабильно сотня). Это не зависит ни от размера крепости, ни от населения, ни от каких-либо других заметных факторов, кроме именно времени игры. То есть все нормально, а потом бац и игра полностью зависает на время от одной минуты до 4-5. И коли уж это началось, то происходит с периодичностью раз в 15-20 минут. Помогает только перезагрузка компьютера. Ни вкл-выкл игры, ни очистка озу и temp папок всякими утилитами видимого результата не приносит. Температура проца так же почти не повышается.
Есть версии, что может быть причиной и как это вылечить? В принципе, перезагружать комп каждые 3 часа не так уж проблематично, но было бы приятнее этого не делать.)
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Kuroske от 10 Октябрь 2012, 17:13:48
Глупый вопрос: А Это не автосохранение там у тебя? :)
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: tak_rain от 10 Октябрь 2012, 17:31:51
Неа. Не автосейв, не приход мигрантов, не караван, не автоапдейт антивиря :)
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: FearOfTheLight от 10 Октябрь 2012, 17:46:38
винда стоит? у меня похожее было с ДФ под wine(linux mint). вылечил апдейтом обоих.
можно как-то проследить аппетиты программы?
сборник тупых предложений:
(нажмите, чтобы показать/скрыть)
Название: Re: Повышение производительности игры
Отправлено: Fang от 10 Октябрь 2012, 18:35:53
Очень похоже на забивание оперативной памяти..или кэша
Как вариант проверить оперативки на запись/чтение возможно проврежден эмм кластер  :(