Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Режим крепости => Планирование и развитие => Тема начата: LegendaryClother от 15 Май 2012, 10:50:55

Название: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: LegendaryClother от 15 Май 2012, 10:50:55
Обсуждаем, делимся опытом!

То что я успел протестить.

1) рельсы можно:
         вырезать прямо на камне d-T
         строить b-C-T (втом числе и рампы)
2) на рельсы можно установить:
         тормоза b-C-S (пока не тестил, для работы надо подключать к рычагу)
         ускоритель b-M-r (нужна цепь и механизм, нужен источник энергии)
3) вагонетки можно строить из любого материала (масса вагонетки зависит от плотности материала)
4) тачки приписываются к складам, но неболе трех штук  :-[ (довольно забавно носится ими и если предмет тяжолый, без тачки передвигается по словповчески)

Собственно тесты-
1) вагонетки могут сбить и покалечить сушеств,
2) не удалось найти годный способ установления вагонеток на рельсы, кроме как через дамп зону,
3) пока не удалось закинуть в вагонетки чтолибо полезное,
4) после столкновения вагонетки начинает терять скорость и останавливается, может толкнуть другую вагонетку,
5) рельсы с ускорителями немного глючные, иногда вагоны сами начинают двигатся, без двигательной силы,
6) снять застрявшую вагонетку с релсов возможно только путем снесения самых рельсов под ними (нужна годная команда толкнуть конкретную вагонетку),


Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Night Whisper от 15 Май 2012, 11:29:17
3) пока не удалось закинуть в вагонетки чтолибо полезное,
Так в них возить что то можно? в смысле камень там перевозить или еду со склада на склад? я так понимаю их оптимально использовать в горизонтальной плоскости? или можно сделать спиральную дорогу до магмы и оттуда быстро вывозить что нибудь? :)

Ну и еще вопрос - можно ли использовать вместо ловушек, аля вместо входа тунель с рельсами и вагонетками мочить гоблинов? :)
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: LegendaryClother от 15 Май 2012, 11:32:21
3) пока не удалось закинуть в вагонетки чтолибо полезное,
Так в них возить что то можно? в смысле камень там перевозить или еду со склада на склад? я так понимаю их оптимально использовать в горизонтальной плоскости? или можно сделать спиральную дорогу до магмы и оттуда быстро вывозить что нибудь? :)

Ну и еще вопрос - можно ли использовать вместо ловушек, аля вместо входа тунель с рельсами и вагонетками мочить гоблинов? :)

Если калечит то и на ловушку наверное, теоретически. Спиральные рельсы тоже можно, рампы-рельсы присутвуют.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Night Whisper от 15 Май 2012, 12:10:00
Спиральные рельсы тоже можно, рамы-рельсы присутвуют.
а скорость при подъеме не теряется?
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Andys от 15 Май 2012, 21:19:58
Ну и еще вопрос - можно ли использовать вместо ловушек, аля вместо входа тунель с рельсами и вагонетками мочить гоблинов? :)
Чисто как мысль - вход в крепость сделать как одноклеточный тоннель, по которой туда-сюда гоняется офигенно нагруженная вагонетка. На концах тоннеля отводки с тормозными колодками, по нужде включаются и можно собрать лут.

Пока я на этапе генерации мира, возможно что ещё будет долго.

Такие моменты интересуют, отпишитесь у кого случится -
1. Рельно ли титана/фб забить до смерти вагонеткой?
2. Насколько она теряет в скорости после убиения жертвы? По сохранению импульса (из расчета веса груза и веса жертвы) или всегда примерно одинаково?


Знания из англ видео (дерьмовое, но общее представление дает) - http://www.youtube.com/watch?v=AD6qfB2oOB0, пока ещё смотрю. Сам не пробовал, возможно что в деталях ошибусь.
Туториал так себе, из-за скорости в 100 фпс и того что не раскрыта ручная разгрузка тележек...

Если кратко - вспомните Transport Tycoon.

1. Начальная точке - склад. Собирать дрова и грузить в вагонетку сразу нельзя, остановка линкуется со складом.
2. У исходной остановки можно назначить кучу условий - что грузить, с каким интервалом и загрузкой отправлять, и в каком направлении. Не видел ещё, можно ли назначить несколько разных грузов с разными условиями (типа передаточной станции).
3. У конечной остановки назначается выгрузка груза, на какую-то клетку NSWE от остановки. Груз просто кидается, не форбидится, так что его вполне могут пытаться тащить назад на исходный склад.
Чтобы вещи не тащили назад - эту клетку выгрузки надо тоже сделать складом. Туда будет сваливаться как в дамп зону куча всего в одну клетку. Причем баг - оно не считается содержимым склада, вещи не "положены", они просто "валяются". Если назначить, чтобы с этого склада брали вещи и клали в вагонетки - то ничего с этой клетки не возьмут...

И это в общем-то вся индустриальная суть явления. Дальше - логические игры в составление больших запутанных систем.
Надо ещё досмотреть, будут ли показывать вагонетки на энергии и их применение.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Tehnar-5 от 15 Май 2012, 22:13:42
Кстати, такой вопрос:
Ответления там действительно можно делать, но как выбирать, по какому направлению поедет вагонетка?
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: epicus от 15 Май 2012, 22:31:23
Кстати, такой вопрос:
Ответления там действительно можно делать, но как выбирать, по какому направлению поедет вагонетка?

Если я правильно перевел wiki  ::), то на остановке можно выбрать направление, куда дварф пнет вагонетку.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Tehnar-5 от 15 Май 2012, 22:54:10
Кстати, такой вопрос:
Ответления там действительно можно делать, но как выбирать, по какому направлению поедет вагонетка?

Если я правильно перевел wiki  ::), то на остановке можно выбрать направление, куда дварф пнет вагонетку.

Ну это-то да, там действительно можно выбрать. Я имел ввиду, что есть рельсы с ответлениями, скажем, NSE - на север, на юг и на восток...
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Andys от 15 Май 2012, 22:55:00
(вроде понял - я остановки построил на концах рельс, а не поверх этих концов, поэтому наверное не понимались как часть ж/д)

Дебилиииииииизм!
Последовательность моих действий -
1. построил рельсы 10 длиной
2. построил две остановки
3. поэкспериментировал с настройками, понял что такое выбрасывание груза в настройках остановки при строительстве.
4. демонтировал остановки.
5. построил новые, уже без выброса
6. посмотрел в маршрутах - там все светился прежний роут, настройки те же, но остановки уже не действовали.
7. удалил маршрут, создал новый, настроил для дальнейших экспериментов...

и что я вижу? Эти... эти дебилы нагрузили вагонетку, и потом самый "умный" из них пошел толкать её рядом с рельсами...
Так и толкают её сейчас при экспериментах...

И кстати возникла мысль с этими экспериментами - для безопасность когда-нить в будущем кто-нить потребует жесткие запретные зоны, навроде анти-нор.
Куда заходить совсем запрещено, а не как сейчас Restricted зоны.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: epicus от 16 Май 2012, 00:08:49
Ну это-то да, там действительно можно выбрать. Я имел ввиду, что есть рельсы с ответлениями, скажем, NSE - на север, на юг и на восток...

Можно поставить на перекрестке остановку и выбрать направление.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Andys от 16 Май 2012, 09:03:38
Итак.... маленькая схема, что необходимо для нормальной работы одного кусочка железной дороги.
Цель, скажем - переброс выкопанного камня к хранилищам.
Не скажу, что для этого требуется вагонетка - все то же самое можно сделать и тачками. Но так забавнее.
Обратите внимание на подчеркнутые вещи - это важно! В комментариях разъяснения к ним

План тестовой дороги примерно такой -
(http://i45.tinypic.com/b7hszs.jpg)

Склад камней #1 - настройки "обычные", разрешен любой камень, размер склада 1х1, 1 тачка.
Склад камней #2 - нужное нам (или временное) место складирования. В настройках (a) Will Take From Links Only, чтобы никто не вздумал переть сюда камень другими путями.

Stop 1 -
 - Guide east immediately when full of desired items (в настройках /Enter/ включен также камень)
 - Take from Stone Stockpile #1
Stop 2 -
 - Guide west immediately when empty of any items.
 - Give to Stone Stockpile #2
Помните - остановки строятся поверх рельсов а не сбоку от них!

И в общем-то все. Приписать вагонетку к маршруту и последовательность будет такой -
1. дворф припирается к складу 1, берет тачку, бежит за камнем.
2. привозит его на склад 1, бросает, тут же поднимает и вручную переносит в вагонетку.
3. загружает её таким макаром 5 камней, и толкает направо.
4. дотолкав, скорее всего он же (или другой кто) берет тележку со склада 2 и аналогично перевозит камни на склад 2.
5. когда тележка освобождается, свободный дворф доталкивает её назад к складу 1 и процесс повторяется.

Заметки, идеи, и комментарии.

1. Можно сделать Push или Ride вместо Guide.
Push - толкнет её, она намного быстрее доедет до конечной остановки.
Ride - дворф запрыгнет на вагонетку и поедет вместе с грузом.
Guide - будет толкать перед собой, самый медленный но более безопасный метод.

При Guide у меня дворф сворачивал на развилке, если это было нужно.
При Ride он ехал только прямо по путям, приезжал не туда и вручную пер вагонетку на Stop 2.
Возможно, вагонетки можно регулировать на развилках остановками с минимальным сцеплением, но я пока не пробовал.

2. На Stop 2 настройка - empty of any items. У меня не получилось сделать empty of desired items и как-нить сделать чтобы камень вытащили. Либо вагонетку сразу толкали назад на Stop 1 (типа условие выполнено, можно толкать), либо она стояла и никто не разгружал с неё камень на Склад 2.

3. Вопрос - как ограничивать доступ к временному Складу 1?.. Ведь кончатся камни поблизости - и есть шанс, что на него потащат из тридевятого царства какой-нить булыжник...

4. Мысль после всего продумывания 3. - скорее всего, не предполагалось вагонетки использовать для такого вот "собирательства". Больше для ситуации типа мастерская1->склад1->ж/д->склад2->мастерская2

5. Создание третьей остановки на развилке - это вообще гемор. Я не смог заставить дворфа до-Ride-ить без перерыва со Stop1 до Stop2 через промежуточную станцию.


//update

6. нагрузка вагонетки не влияет на горизонтальный пробег. Проверено на длинной прямой линии, причем в конце она слетала и ехала по полу (иначе линия бы нужна была слишком длинной). И с загрузкой и пустая, после толчка уезжала, и доезжала до одного и того же места.

7. остановка с автосбросом.
Сработает даже если не прописана в роуте вагонетки, и даже если вагонетка проскочит не останавливаясь.
Таким образом, можно делать отходник для всякого мусора - построить длинный туннель, на конце помещение/яму, вокруг ней сделать "возвратный круг" (чтобы вагонетка сама вернулась) и остановку с автосбросом. Загружаем трупы - пинаем - и вуаля, волшебным образом вагонетка возвращается пустой
Кстати, бонус - таким образом и вские зомби оттуда будут чуток уничтожаться. Поставим что пинать всегда, даже если вагонетка пустая....
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Andys от 18 Май 2012, 10:20:59
8. начаты тесты путей по вертикали, часть 1 - строительство.
Надо не забывать что для постройки ramp-track требуется соседняя клетка, где строитель будет стоять.
Спиральная вертикальная жд 2х2 в камне копается таким путем -
а. ченнел клетки
б. на уровне ниже - выкопать (не ченнел) клетку, которая потом будет поченнелена и будет спуском на след уровень.
в. когда выкопана эта вторая клетка - построить жд-рампу нужной повернутости.
г. ченнел пустой клетки, на уровне ниже повторяем опять - выкопать - построить - ченнел.
Если проченнелить сразу спиральную рамп-лестницу, то потом потребуется расширять её площадками, на которых будут стоять строители при постройке жд-рамп

// поправка.
Для жд-рамп требуется место в момент "заказа". Если назначить строительство, потом сразу заказать ченнел пустой клетки, то будет чуток быстрее.
Дворф будет стоять на той же клетке что и рампа, и построит жд. Но на уже выкопанной спиральной лестнице построить нельзя - красный крест при выборе места постройки.

// облом.
"угловые" жд-рампы не работают. Вагонетка, вместо того чтобы свернуть и подняться наверх, стукается об стенку и едет назад.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: LegendaryClother от 18 Май 2012, 19:46:53
Цитировать
6. нагрузка вагонетки не влияет на горизонтальный пробег. Проверено на длинной прямой линии, причем в конце она слетала и ехала по полу (иначе линия бы нужна была слишком длинной). И с загрузкой и пустая, после толчка уезжала, и доезжала до одного и того же места.
Вколько тайлов вангонетка проехала после пинка?
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Andys от 18 Май 2012, 22:38:24
Цитировать
6. нагрузка вагонетки не влияет на горизонтальный пробег. Проверено на длинной прямой линии, причем в конце она слетала и ехала по полу (иначе линия бы нужна была слишком длинной). И с загрузкой и пустая, после толчка уезжала, и доезжала до одного и того же места.
Вколько тайлов вангонетка проехала после пинка?
Имо, дофига - 75 по рельсам и потом ещё 7-10 по простому каменному полу. Я строил - думал 70-ти хватит за глаза, а оказалось она ещё и дальше покатилась.
В высоту пока не пробовал - претит использование прямого тоннеля диагонально вверх, хочу спираль таки заставить работать.

Повреждения от удара кстати не особо (может потому что была пустая) - дворф раз десять пинал её в стену с двух клеток, она отражалась и пинала его. Единственная травма - сломанной рукой.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: LegendaryClother от 19 Май 2012, 00:01:09
на данный момент копаю спираль шириной 3 тайла до подземного вулкана. На сколько понял логику передвежения дварфа, он будет избегать ходить по рельсам. Если посмотреть трафик, рельсы помечены L .
Меня интересует, будет ли вагонетка проходить через магму, наполнится ли магмой, и не сгорит ли дварф толкаюший или пинаюшие ее?? ( вагонетки будут из никеля)
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Arhi от 23 Май 2012, 07:51:31
Так-с я не понял:
1. Есть ли результат со спиральной жд и минимальный ее радиус? 2х2/3х2/3х3?
2. Что со стрелками и стрелочниками?)
3. Рычаги для переключения стрелок предвидятся?

Заранее спасибо за ответы.
За вопросы "чего сам не потестишь" тоже спасибо %)
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Andys от 23 Май 2012, 13:48:06
Так-с я не понял:
1. Есть ли результат со спиральной жд и минимальный ее радиус? 2х2/3х2/3х3?
2. Что со стрелками и стрелочниками?)
3. Рычаги для переключения стрелок предвидятся?

Заранее спасибо за ответы.
За вопросы "чего сам не потестишь" тоже спасибо %)
Я, честно говоря, забросил дальнейшее тестирование.
Просто потому, что слишком много багов/глюков/идиотизмов в переделанной системе переноски, чтобы ещё заморачиваться глюками ж/дорог.
На англ форуме достаточно много жалоб на переноску, я думаю стоит подождать пока версия устаканится...
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: LegendaryClother от 23 Май 2012, 22:13:20
Про переноску.
Из плюсов - берут ящик идут куда надо и собирает все Уборка стала значительно приятней, Ящики и бочки стали куда вместительные.
Из минусов - часто кидает яшик, только потому что к соответственному складу приклепленна тачка, другой дварф берет тачку и едет за забытым ящиком. Так что тачки только для склада камней.

Про рельсы, головная боль рампы-рельсы. они неработают как надо (вагонетка иногда не едет по ней вверх, иза чего сложные системы неполучаетса делать), Тоади слишком усложнил их по количеству и функциями - достаточно было бы одной, как простая рампа.
 
Пока тесты провожу, что строить, да как.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: FearOfTheLight от 27 Май 2012, 22:28:56
небольшая трабла для любителей индивидуальных складов: когда тачка приедет со своим булыжником - дорф тупо бросает тачку на месте но камень не вываливает. тачка опустошается при следующем использовании (иногда трудно искать тот самый последний ломоть диорита. в постройке светится а нигде нет)
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Likot от 04 Июнь 2012, 16:12:32
Эмм... насчет калечения существ, еле понял как сделать хоть как то функционирующую вагонетку, тест: толкнул тележку дворф...попала в другого дворфа, сломала обе ноги...
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: PresDan от 04 Июнь 2012, 19:59:47
!!!!!!!!!
новая убивалка заключённых

сбрасывается заключённый на рельсы и сбивается вагонеткой
не убило, либо второй раз запустить, либо отрядом (доп тренинг)
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Arhi от 09 Июнь 2012, 02:49:29
Тестил ли кто:

1. Работает ли описанная в разделе Capacity на англ. вике возможность использовать вагонетку как цисцерну.
Тоесть можно ли "черпать" воду и магму? Какой пробег нужен для заполнения? Можно ли на остановке ее туда помпой закачать? Будет ли вагонетка саморазгружаться или придется вычерпывать?

2. Можно ли на развилках как-то предугадывать направление движения? Или надо обязательно на каждой развилке ставить остановку и, как следствие, на участках с развилками использовать "машиниста"?

3. Можно ли пути вагонеток прокладывать по мостам? или, после разведения-сведения, пути придется строить заново? Есть ли вариант разгонять тележку, пересекать обрыв и затем приземлять на рельсы и достигать заветной цели?

4. Можно ли устраивать двери/шлюзы/люки на путях?

Спасибо.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Пещерный человек от 27 Июнь 2012, 20:10:29
А тачки зачем нужны, как их используют?
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: nog от 27 Июнь 2012, 20:20:57
А тачки зачем нужны, как их используют?
Нужны-ли большой вопрос, а как используют расскажу.
Каждому складу можно приписать от 1 до 3 тачек. Их притащат на склад и теперь использовать будут только их. Например есть склад камней, если тачки не назначены, все свободные дварфы таскают туда камень. Если приписана только одна тачка, значит только один дварф берет эту тачку и едет за камнем, остальным на этот склад пофиг. Короче определяет максимально сколько дварфов могут таскать товар на этот склад. Ну и для камня получается чуть быстрее, в руках они щас медленнее таскают тяжести.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Rayko от 28 Июнь 2012, 02:13:34
Нужны ли тачки? Ещё как! Говорю как владелец наземной крепости с огромным количеством камня на другом конце карты.  ;D

Мне иногда кажется, что с тачками они даже быстрее бегают. А ещё тачки могут использоваться для перетаскивания брёвен. Не уверен, но по-моему лично видел.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: nog от 28 Июнь 2012, 10:42:28
Нужны ли тачки? Ещё как! Говорю как владелец наземной крепости с огромным количеством камня на другом конце карты.  ;D

Мне иногда кажется, что с тачками они даже быстрее бегают. А ещё тачки могут использоваться для перетаскивания брёвен. Не уверен, но по-моему лично видел.
Тогда тебе наверное важнее вагонетки, железную дорогу строить  :)

Быстрее, да. В вики написано, что с тачкой они пердвигаются с максимальной скорости независимо от груза. Вот насколько медленнее они тащат камень в руках незнаю, на глаз раза в два. Тачки можно приписать к любому складу, это если хочешь чтобы на этом складе работал только 1 - 3 дварфа, остальные курили.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: GoshaTi от 01 Июль 2012, 01:36:19
Народ, прикол такой: например, докопали вы до магмы, и делаете спиральную дорогу вниз. Внизу склад камня и вверху склад камня. Дварф снизу прет вагонетку с камнями(или с предметами) вверх, относит на склад, и вниз едет на вагонетке с ветерком! Потом повтор. Если от катания в вагонетке прибавляются хорошие мысли, то у нас + 1 счастливый дварф. ;D
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: PresDan от 01 Июль 2012, 11:48:42
если это так, то по идее таким образом можно восстонавливать радость дворфонаселение крепостей, в частности повышать настроение у особонедовольных
хмм,а это мысль.
срочно тестите, я не могу бл*ть, сука комп сломан, с нетбука сижу :'( :'( :'( :'( :'(
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: T от 02 Июль 2012, 19:19:34
Кто уже справился с задачей автоматического черпания магмы вагонеткой, какой разгон нужен и как без роллеров? Она постоянно втыкается в магму и ну нифига не хочет выезжать из ямки.

Если можно - схемкой.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Andys от 02 Июль 2012, 22:47:03
Кто уже справился с задачей автоматического черпания магмы вагонеткой, какой разгон нужен и как без роллеров? Она постоянно втыкается в магму и ну нифига не хочет выезжать из ямки.

Если можно - схемкой.
Только прикидки, я до черпания магмы ещё не доигрывал.
С сильными упрощениями, смысл примерно такой -
Е_на_въезде = Mваг * ((Vнач)^2 / 2 + g*H)
H - высота с которой съедет вагонетка в лаву.
E_навыезде = (Мваг+Ммагмы)*(Vконеч^2/2 + g*Hвых)
Энергия сохраняется, так что E_на_въезде = E_на_выезде + E_потерянное_на_трении_в_магме

Вот собственно примерно такая система - для того чтобы вагонетка выехала хотя бы на один уровень из магмы, нужно чтобы её начальной энергии хватило на то, чтобы "вытащить" ещё и нехилую массу магмы (а насколько я читал, она очень так нехилая...), преодолевая при этом сопротивление в магме.
Поэтому рекомендую два варианта попробовать -
1. На рампу ведущую из магмы поставить роллер из магмопрочных механизмов и цепей. Сверху подвести к нему магмопрочную (на всякий случай) шестеренку и запитать энергией.
Уж вывести тележку по рампе он точно сможет, какая бы скорость у неё не была, главное чтобы доехала до этой рампы на дне канала.
2. Сталкивать тележку в магму с большой наклонной горы из рамп - начиная с 3 уровней высоты и наращивая, пока её скорости не хватит чтобы проскочить канал насквозь.
Тут могут быть подводные камни - во-первых, надеюсь что выедет на каком-то этапе, во-вторых, с большой скорости может не погрузиться а проскакать по магме.


п.с. и да, нельзя допускать чтобы вагонетку с лавой дворфы начинали куда-то нести руками. Обожжет. Можно её толкать по рельсам (Guide), в этом случае не обжишает. И в пункте назначения построить остановку с автосвалом в нужную сторону.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: T от 03 Июль 2012, 00:18:15
Все, кроме черпалки, уже готово и опробовано, сейчас вагонетка получает разгон от трех клеток роллера на максимальной скорости, съезжает вниз на два левела, по рампе, третий левел вниз по рампе в лаву, и сразу рампа вверх - не заезжает.

Масса вагонетки полной (железная) 1313 (что символизирует), магмы внутри 833 штуки весом 999, вес чистой вагонетки 314. (вес платиновой вагонетки - 856).

Еще можно попробовать две вагонетки, чтобы одна другую выталкивала , но врядли сработает.

Где можно посмотреть вес магмасейф металлов чтобы выбрать полегче?

ЗЫ чтобы проскакать поидее нужен маленький угол вхождения, пойду строить гига-рампу.

ЗЗЫ гига-рампа - провал, 17 уровней - вагонетка даже не сьехала с 1ого квадрата в лаве.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: LegendaryClother от 03 Июль 2012, 01:56:10
Не проверен
Спойлер
(https://dl.dropbox.com/u/19718942/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D1%8B.jpg)
[свернуть]
Одна быда, после выгрузки вагонетки имеем 2/7 магму. Как доставка квантума никуда (если не автоматизировать), как доставка на вражию голову, так себе.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: GoshaTi от 03 Июль 2012, 12:58:47
Народ, я без компа, но не разобрался с тачками! Как их делать? В какой мастерской? По частям или сразу?
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Jesus от 03 Июль 2012, 13:51:22
Народ, я без компа, но не разобрался с тачками! Как их делать? В какой мастерской? По частям или сразу?
как можно без компа разобраться или не разобраьтся?
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: nog от 03 Июль 2012, 14:42:45
Народ, я без компа, но не разобрался с тачками! Как их делать? В какой мастерской? По частям или сразу?
Дополнил перевод Тачек на вики: http://www.dfwk.ru/Wheelbarrow (http://www.dfwk.ru/Wheelbarrow)
По вопросу. Сразу. Из дерева Carpenter, из металла Metal Crafter в (Metalsmith|Magma)Forge.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: FearOfTheLight от 03 Июль 2012, 16:08:45
заинтересовала сложная ловушка с магмобрызгами. вопрос: как заставить тележки ездить туда-обратно без помощи дорфов?
по идее там надо роллеров понаставить (думаю тележкам не нужна горка, пусть по кругу в магме ездят) так вот, кольцо с роллерами (подсоединёнными к генератору) по которой много тележек ездят является рациональной затеей или "не взлетит"?
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: GoshaTi от 08 Июль 2012, 16:49:30
Народ, я без компа, но не разобрался с тачками! Как их делать? В какой мастерской? По частям или сразу?
как можно без компа разобраться или не разобраьтся?
Я просто отдыхать уехал, поэтому только иногда в комп играю у друга. Через недельку наконец буду дома и круглыми сутками буду в дварфов рубиться и в форуме сидеть!
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Kirilius83 от 16 Август 2012, 23:01:13
depot access (по кнопке D из основного экрана) - что такое и с чем его едят? есть подозрение что к вагоенткам относится
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: LegendaryClother от 16 Август 2012, 23:17:10
depot access (по кнопке D из основного экрана) - что такое и с чем его едят? есть подозрение что к вагоенткам относится
Нет, к вагонами торговцев и доступом рынку.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Kirilius83 от 17 Август 2012, 08:33:11
Т.е. можно сделать так, что бы между двумя района перемещались только по ж/д? Или как? Фака по вагонеткам-то вообще нету((((

И кстати, насколько понял вагонетками можно и воду/лаву транспортировать? Чем эксперименты закончились? Как пассажирский транспорт использовать? А то думаю, как организовать сообщение между глубинами и поверхностью - пешком или все-таки имеет смысл заморочится с ж/д?
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Neophyte от 17 Август 2012, 08:55:16
Т.е. можно сделать так, что бы между двумя района перемещались только по ж/д? Или как? Фака по вагонеткам-то вообще нету((((
http://www.dfwk.ru/Minecart
Пока что это очень неудобно и недоделано. Развивать систему вагонеток стоит только ради отыгрыша.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Kirilius83 от 17 Август 2012, 11:30:28
И чего статья у меня по поиску не нашлась? Спасибо!

ЗЫ Не слышно там, когда допилят и след версию выпустят?
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Лилим от 23 Август 2012, 16:55:17
Тележки в качестве средства транспортировки крайне опасны... не стоит забывать что убойная сила у них ого го, и гномы очень любят шастать по путям, что приводит к внеплановым авариям и сбитым гномам. Да и если не расчитать, то можно скажем со всей дури в стенку вляпаться, что добавляет веселый арнамент, но отнимает много нервов.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Oreyn от 28 Август 2012, 13:09:51
Можно вагонетки использовать и для промышленных целей, потенциал и возможности у них огромные, если конечно среди багов нащупать дорогу  ;)
У меня вполне успешно действует линия между основной крепостью и магма плавильнями. Вниз идет руда, флюс, гоблинит, мешки с песком и поташ. Наверх выкованное оружие, броня, медные болты и стеклянная утварь и пустые мешки. Крепость и плавильни разделены норами. Погрузка и разгрузка производится локальными дварфами на остановках вагонетки. Несколько специально обученных дварфов катают вагонетки между крепостью и плавильнями.

(https://lh3.googleusercontent.com/-3wRxmaFcf2k/UDxq4bRJQcI/AAAAAAAAAK0/iUh6jHjNS1k/s412/Magma%2520village.png)

   Путь вырезан в камне на рампах по спирали вокруг основной шахты d-i, которая уходит вертикально вниз. Правда вагонетки ходят в режиме гайд - так как стоить тормоза да ролики на каждом витке пути, да передавать туда энергию слишком много мороки. Зато можно на одном пути использовать сразу несколько вагонеток и не нужно строить отдельный возвратный маршрут.
   Подводный камень с вырезанием в камне траков на рампах - например чтобы разметить какой-нибудь Upward Track (SW), тоесть рампу вверх с поворотом с юга на запад, нужно в режиме d-T прицелится курсором на рампу и нажать энтер->стрелка вниз->энтер, вернутся на рампу и еще разметить энтер->влево->энтер. Даже если вы залазите такими шажками в сплошную стену, главное на рампе появится правильная разметка. Поняв систему - записываем макрос и легко размечаем весь путь.
   Нюанс есть с несколькими остановками на трассе. Настройка вагонетки работает просто - все что указано в desired/kept дварфы будут пробовать загрузить с залинкованых на станцию складов в режиме Take. Все что не указано будут пробовать выгрузить на залинкованные склады с пометкой Give. Тоесть чтобы реализовать цепочку - станция 1 грузим пол-вагонетки лимонита, станция 2 догружаем мрамор под завязку, станция 3 выгружаем все и порожняком на станцию 1, нужно настроить:
станция 1: Take со склада с лимонитом, Guide <direction> immediately when at least 50% of desired items, в настройке desired/kept items указываем лимонит
станция 2: Take со склада с мрамором, Guide <direction> immediately when full of desired items, в настройке desired/kept items указываем мрамор и лимонит тоже, так они не будут пытаться его выгрузить и он будет учитыватся для триггера отправки вагонетки дальше. Таким образом мрамор попадает под определение desired, а лимонит под kept (оставить мол в вагонетке). Если же лимонит не указать, то дварфы догрузят мрамора под завязку, но вагонетка дальше не поедет - условие отправки 100% desired/kept items, а у нас непонятный лимонит место занимает, выгрузить его некуда и мрамор до 100% некуда догрузить. Учитывайте, что в меню h в процентах показывают общую загрузку вагонетки, а не только desired items. Тоесть если показывает 63%, а по условию на 50% вагонетку должны были бы начать толкать, но никто и не чешется - значит что в вагонетке нагружены еще и левые предметы, а желанных 50% еще нет.
станция 3: Give на склады лимонита и мрамора. Guide <direction> immediately when empty of any items
Ну и нужно следить чтобы на целевых складах были разрешены соответствующие материалы.

Но главная сложность не столько в настройке вагонеток, сколько в инфраструктуре вокруг них, чтобы действитьно получить профит от их использования.
Инфраструктура магма плавилен:
Склады
Основная крепость и плавильни разделены не пересекающимися норами.
Все склады работают в режиме Take from links only потому как не смотря на разделение норами сверху находится умники которые спамят сообщениями что не могут выполнить работы по переноске недоступного предмета на верхний склад. Также внизу запрещены и не используются ящики на всех сладах. Разметка нор влияет на дварфов, а вот складов и ящиков не касается. Поэтому если разрешить ящики возникает следующие ситуации: склад в норе 1 обнаруживает, что на нем скопилось предметов, которые можно засунуть в ящики, они разрешены и их еще не максимум - склад радостно создает задание Store Items in Bin, и не учитывая настройки нор (и настройки линков) выбирает для этого первый попавшийся свободный ящик (походу последний освободившийся). Который по законам Мерфи конечно же находится в норе 2.
Дварф из норы 1 пытается метнутся за ящиком в нору 2 и быстро спамнув о его недоступности бежит по другим делам. Или же дварф из норы 2 подбегает хватает ящик и тут понимает что склад находится в норе 1 куда ему ни ногой, он стоит на месте и монотонно кричит, что не может опустить ящик, пока вы ему вручную его не зафорбидите в инвентаре, или не пустите в нору 2. Если не хотите лент красных новостей между которых можно пропустить и важное сообщение - не разрешайте в удаленных норах ящики.
Еда и выпивка
Так как дварфы работающие в плавильне должны там оставатся, работать и не отвлекатся, (зачем им бегать Н уровней в основную крепость за едой и выпивкой каждый раз?), необходима доставка продовольствия вниз.
Плохая новость - бочки и горшки работают по той же системе что и ящики, со всеми вытекающими.
Поэтому как вариант - выделить специальных дварфов с доступом в обе норы (крепость и плавильни) которые будут заниматся исключительно переноской еды, остальным же эту работу выключить. Да им придется вручную нести бочку с едой Н уровней, но это будет происходить достаточно редко, так что не страшно. Также не испльзовать специализированных складов с пустыми бочками и горшками, чтобы не возникало работ furniture hauling с ними.

Еще нюанс - весь гоблинит переплавляю в болты для армии. Которые грузят в вагонетку и оправляют в основную крепость. Может случится так, что солдат, наплевав на все установки нор, примчит в плавильни с целью pickup equpment и залипнет, так как болты погрузили в вагонетку или перенесли. Доставать из вагонетки они их не умеют. Залипнутого дварфа попустит только после того как он основательно проголодается или замучится жаждой, отменить работу через j нельзя, форбид болтов тоже не помогает.
Чтобы решить проблему плавлю болты большими партиями из нескольких металлов по очереди (медь и бронза) и назначаю их для использования только после того как они доставлены и расфасованы на склады наверх. Тоесть пока арбалетчики наверху спускают сотнями бронзовые болты в арчери таргеты и гоблинов, внизу в плавильнях плавится и оправляется вагонеткой наверх большая партия медных болтов, которые еще не указаны арбалетчикам для использования. Как только партия медных болтов целиком окажется наверху - тут же попадет в меню к арбалетчикам. А как только последний брозновый болт покинет колчан, удаляю их из распоряжения войск и начинается изготовление большой партии бронзовых болтов.

Итого от такой системы есть польза:
- Дварфы не делают лишних ходок Н уровней к магама плавильням (это касается как тяжелых камней флюса и руды, так и десятков единиц металлического гоблинского обмундирования на переплавку) что в свою очередь нивелирует зависимость от глубины залегания магмы и зависимость он дерева как топлива
- Вагонетки выполняют роль вместительных временных складов, маленьких предметов в них помещатся много (по 4 метал предмета с каждого гоблина из 3 амбушей займет 30-40% места в одной вагонетке, а уж пустых мешков просто горы, благо в 3.11 их починил Тоади и они теперь попадают в вагонетку, а не мимо)
- Много возможностей по использованию, включая доставку песка глины из удаленных мест и трупов в крематорий
из минусов:
- нужно подолбатся с настройкой нор, складов, работ
- даже с налаженной системой, время от времени нужно заглядывать в вагонетки и временами подталкивать работу

Тестировалось все на 3.11 версии
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: wise kaa от 28 Август 2012, 23:25:40
А сейв можно увидеть?
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Oreyn от 29 Август 2012, 10:29:56
Можно http://rusfolder.com/32357439
Основные места крепости на горячих кнопках.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Majesty911 от 17 Сентябрь 2012, 22:49:11
Можно http://rusfolder.com/32357439
Основные места крепости на горячих кнопках.
Замечательная крепость! Мне с моей гигантоманией есть чему поучиться :)
Как, если не секрет, ты засадил ров вокруг основной башни?
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Oreyn от 21 Сентябрь 2012, 14:51:05
Замечательная крепость! Мне с моей гигантоманией есть чему поучиться :)
Как, если не секрет, ты засадил ров вокруг основной башни?

Спасибо. Я же как раз наоборот подумываю как-нибудь снова начать, да попробовать управится с действительно большим населением, а не моим скромным ограничением по популяции.
Ров специально не засаживал, так получилось. Помню что копал его от поверхности через d-h, а потом срезал рампы.
Может дело в том, что нижний слой тоже из земли? И тайл получился снаружи и освещенный.
И вреда, кстати, от этого именно для рва больше чем пользы - там время от времени выростают деревья, на кронах которых любят зависнуть останки гоблинов.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: FearOfTheLight от 21 Сентябрь 2012, 16:37:54
можно построить пол, дорогу, склад, залить всё водой/магмой, копнуть глубже до камня... и будет вам счастье
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: New man от 31 Октябрь 2012, 20:54:03
Разобрался с магмо качалкой
Скринов не будет :(
# - wall
r - rails
R -rollers
* gear assembly
{ - рампа WE(west-east) и построенный на ней роллер(упвард строп)
} - down strope
верхний этаж

############
r r r }...........}RRRRR
############
скорость роллеров на этом этаже не важна

нижний этаж, откуда берем магму


#####M#####
#{RRRRRRRRR{#
#####*#####

Длину непрерывной линии роллеров надо взять максимальную(10 вроде), скорость минимальная(Lowest), при большей скорости магму грузить успевать не будет, при меньшей длине пути тоже
Естественно, роллеры и редукторы должны быть из магмоупорных механизмов
Я делал механизмы из габбро и цепи из никеля
в вагонетку лезет 833 магмы, примерно 2 уровня. вагонетку брал стальную, с более легкой может и не прокатить
сделал очень важный вывод: При движение на роллерах, на поворотах обязательно должны быть стены, иначе слетит с рельсов

##
#rrrrrr
  r
  r
  r
вот так
ИМХО, если длина рельсов большая, можно пустить несколько вагонеток
единственное,  можно потерять дварфов(Я стараюсь их вообще не терять, там где нет врагов, могу до десяти лет без потерь жить)
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Majesty911 от 01 Ноябрь 2012, 10:15:45
Разобрался с магмо качалкой
Скринов не будет :(
Может сейв?
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: New man от 01 Ноябрь 2012, 12:08:38
Дф вылетел, засейвиться не успел

к тому же магму там я не из глубин таскал, я просто хотел проверить возможность
поэтому эмбаркнулся на вулкан.
и еще, проверяйте линию до того, как пустите магму, т.к. рампы тупят, и мне пришлось их ханово конструкцией делать.
Название: Re: Тачки, вагонетки, рельсы....
Отправлено: Andys от 26 Ноябрь 2012, 09:55:05
Забавный глюк увидел.
Вижу один носильщик как-то сильно тормозит. Вроде камень должен в тачке везти, быстро. Ноги-руки все у него на месте
Смотрю в инвентори - он оказывается НЕСЕТ тачку. Смотрю внутрь тачки - там два камня.