Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - dimm

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10
91
Год 51. Часть 1. Высадка

Спойлер


Денег, отпущенных на сборы, хватило на стандартный набор основателя крепости. Помня о водоносном горизонте, взято дополнительно 20 бревен и камней, пара кошек, собак и индюшек для разведения. Увы, дополнительные траты на материалы не дали возможности обучиться навыкам выживания выше основ. Тем не менее, теперь двое могло довольно сносно копать в вечной мерзлоте, третий мог мастерить простейшие поделки из дерева. Еще одного натренировали работе с камнем – хоть камней и мало, но столы и стулья все равно понадобятся. Пятого научили правильной посадке семян в мерзлом грунте. Еще один взял топор и пошел на недельку тренироваться в местные казармы. Не то что бы особо многому там научился, но пивные кружки, бросаемые в него, попадали уже не все, и топор сам из рук не выпадал. Последним была великий убийца скорпионов – Fikodison, механик.

Поскольку намечались большие раскопки, временным руководителем решено было поставить шахтера. Сообща был набросан примерный план системы осадного входа «опрокидывающийся мост» под землей на основе старых чертежей библиотеки. По замыслу, главную роль в защите должна была сыграть сила тяжести. Кто же знал, что по прибытии станет не до «систем».

Пользуяйсь последними свободными минутами, будущие основатели крепости перерисовали друг друг в дневник:
Спойлер
[свернуть]

Из записей дневника:

51 год. Granite месяц. 1 число.
Путь до места высадки прошел без приключений. Пунктом назначения оказалось ничем не примечательное место посреди голого, заснеженного, идеально ровного поля. Ни деревца. Ни камушка.


Вдалеке, на северо-востоке виднелся небольшой заснеженный холмик, но идти к нему по сугробам желающих не оказалось. На юге, сквозь падающий снег смутно виднелась зловещая тень, по очертаниям напоминавшую горгулью, только очень большую. В каталоге монстров прежней крепости, горгульи всех видов описывались как невероятно агрессивные и, в то же время, умные противники. Предпочитая не связываться с бронированной армией, они распугивали и убивали неподготовленных жителей крепостей. Гигантские разновидности способны разделаться и с подготовленным воином. Именно такая «разновидность» и летала неподалеку.


Экспедиция грозит закончиться, толком не начавшись. Следующие работы были проведены менее чем за день: прямо у повозки выкопан проход под землю. Пока копали проход, каменщик построил мастерскую и с максимальной скоростью вырезал из камня два входных люка. Плотник в это же время сделал три кровати. В раскопанную небольшую нору в песке перемещены все животные и тут же начата переноска всех нехитрых пожиток. Если местность и дальше будет радовать сюрпризами, то надо прятаться как можно быстрее.

51 год. Granite месяц. 3-10 число.
Сделанные люки установлены на уровне поверхности. Способностей разрушать каменные постройки за горгульями замечено не было, так что на первое время сойдет. Все кроме шахтеров переносят вещи под землю. Шахтеры копают длинный прямой коридор, шириной в три дварфа, а так же две комнаты 5 на 5 для неясных в этой суматохе целей.

51 год. Granite месяц. 10 число.
Проведены разведывательные шахты. Водоносный горизонт находится уже на третьем уровне. План механика по подземной обороне мостами сожгли, хоть какая-то польза - немного согрелись. Падение с первого этажа на второй приличного воина убьет разве что смехом.
Идет переноска вещей. Телега какая-то бездонная. Вещи из нее не поместились на первом этаже. Выкопан еще один, такой же коридор на 2 этаже. Камни и дерево мы обязаны спрятать под землю любой ценой.

51 год. Granite месяц. 20 число.
Горгулья несколько раз пролетала в опасной близости, впадала в ярость, но, вроде все живы, хотя и напуганы. Все, в том числе и шахтеры переносят грузы под землю. Перенесли, мастерские на поверхности и повозка демонтированы, материалы спрятаны под землю. Прямо у лестницы поставлены кровати, люк забаррикадирован – что бы пройти надо сломать. Крепость будет жить. Может плохо, без камней, дерева, без шансов снять осаду, без контактов с родиной, но жить будет – это точно.


В честь окончания переносок, единственный военный дварф, Amugonul, назначил себя сразу капитаном стражи и менеджером, и приказал построить себе тренажер на уклонение, такой же какой он видел в старой крепости. Никто, кроме него понятия не имел, как он выглядит, но что-то построили. Волевым решением, Amugonul присвоил право заниматься на тренажере только себе.

51 год. Granite месяц. 23 число.
На поверхности не унимается гигантская горгулья, то и дело впадая в ярость. С чего бы? Звуков драки не слышно. Голодное урчание в животах подсказало следующий шаг по устройству крепости – нужна ферма. Разыгравшаяся фантазия помогла разметить место и для фермы, и кухни (с голоду разметили аж для целых трех), пивоварни (аналогично), много места для складов сырой еды и специальные склады только для растений и бочек. Остатки сил потрачены на разметку зоны текстильной промышленности.



51 год. Slate месяц. 6 число.
Раскопки идут медленнее, чем ожидалось. А есть хочется. Стали выяснять. Обнаружилось, что крики горгульи были не просто так. Уже 2 недели от нее бегал позабытый снаружи второй шахтер. Люк был открыт, и через 4 дня (сделав еще 1 полный круг по леднику) голодный, перепуганный, но даже не поцарапанный бедолага проскользнул внутрь. Люк забаррикадировали перед самым носом монстра.

51 год. Slate месяц. 16-18 число.
Наконец-то! Завершена раскопка площадки под фермы. Хорошо что песок не нужно орошать. Может быть, потому что сразу под ним водоносный слой? Хотя, на родине все растет и на сухом песке. Неважно. Построили для начала 2 фермы. На одной будут расти шлемники, на другой -свинохвост.
Урчание в животе подвигло каменщика изготовить 2 стула и стола. Камня всё меньше, а ставить мебель пока некуда.
В то же время, фермер уговорил изготовить 2 деревянные бочки для сумок для семян, мотивируя, что сумки на склад около полей не поместились, а если далеко бегать, то к концу сезона он не успеет все засеять. Изготовили. Заодно выяснили, откуда столько сумок. К сборке в дорогу явно допустили дилетанта. С собой взято около 10 разновидностей наземных растений. Вот тот кто взял – пусть и выращивает их в леднике, на злобной местности. Кстати о злобности. Военный тренирует уклонение. Правда, в него все равно легко попасть. Но это секрет.

51 год. Felsite месяц. 10 число.
Раскопана область столовой и, частично, склада растений  и бочек. Идет переноска. Тем временем  у лестницы передрались животные. Индюшки с ушибами сердца отселены в область склада бочек. Выделен 1 камень на постройку гнезда, которое сразу было занято. В столовой установлены 2 стола и стула, но нужны еще двери. Камня все меньше…

51 год. Felsite месяц. 22 число
Идут раскопки. Вроде бы и немного разметили, а всё никак. Нельзя, нельзя работать на голодный желудок. А если еще и воду пить, так вообще лучше ничего не делать. Хорошо, что воды нет – водоносный горизонт оказался соленым, а то кто-нибудь додумался бы о сухом законе. А пиво выдавали бы под конкретные работы. Но хватит об ужасах. Раскопана область для склада тканей. Фермер и плотник сообща приняли решение об изготовлении еще 4 бочек. Расточительство, но где-то надо хранить еду, которая скоро созреет. По пути построена мастерская по переработке свинохвоста в волокна. Если что – всегда можно разобрать, а покупать зимой товары у каравана на что-то нужно. Сувениры из ткани как раз подойдут.

51 год. Hematite месяц. 1 число
Поспел первый урожай свинохвоста и шлемника. Т.к. выпивки еще много, решено переработать часть растений в волокна.

51 год. Hematite месяц. 14 число
Раскопки завершены. Наконец-то! Еда, ткани и бочки перенесены на специализированные склады. Смерть от голода больше не грозит. Свинохвост активно перерабатывается в волокна, а затем в ткань – и все одним дварфом. Знал-ли плотник, что судьба сделает его ответственным за всю легкую промышленность? Хотя, кто его спрашивал – уж дерева ему точно долго не видать.

={=Эта страница украшена нашивками из кожи и драгоценными камнями=}=
51 год, где-то в начале Malaсhite месяца. Точный срок установить невозможно ввиду празднования последующего события.

Снабжение едой, вином, тканью было налажено и встало 2 вопроса. Первый – оборона крепости в этой неприветливой местности, хотя бы от ее обитателей. Второй, причем более насущный – как пробиться сквозь водоносный горизонт, т.к. камни, взятые с собой, почти закончились. Т.е. оборону строить не из чего.

Механик предложил безумный план – использовать для построек вместо камня лед. Для этого предлагалось, вырыть углубление в водоносном слое и срыть потолок. Затем выкопать лед и использовать его для поделок. В качестве бесконечного источника льда, решено было использовать насос, чтобы качать воду из того же водоносного слоя в раскопанный колодец, где она опять будет замерзать. В теории все выглядело прекрасно – ледяная крепость в леднике.

Первая часть плана была выполнена с блеском. Был раскопан пласт водоносного слоя 5*5*1 и благополучно срыт потолок. Как ни странно, при этом не умерло ни одного шахтера. Лед был получен, и тут же, рядом, была построена мастерская механика из льда.

А вот дальше случилась неприятность. Оказавшись в тепле пещеры, блок льда растаял, и мастерская развалилась. Все были в отчаянии. В леднике, без дерева, без камней можно выжить, но что делать с враждебными цивилизациями, которые через год  узнают, про поселение? Пробить многослойный водоносный горизонт, залегающий уже на третьем этаже трудно. Возня с насосами непростая задача даже для развитого  поселения. Неужели придется замуровываться? А что делать с огромной дырой в потолке? Попытаться закрыть льдом? В сердцах, шахтер с силой вонзил кирку в будущий материал для замуровывания. Пробив лед, кирка вонзилась в слой земли и вышла сухой… А значит… Значит водоносный горизонт пробит!
[свернуть]

92
Предыстория или "Как все начиналось"

Спойлер
История об этой крепости Vucarthiz, (Urnfastened на языке людей) прозванной  недоброжелателями «укрепленная урна»  дошла до дварфийских библиотек из многих источников. Самое начало восстановлено по рассказам свидетелей ссылки группы основателей на верную смерть. Сведения о жизни крепости взяты из копии дневника, любезно предоставленной библиотекой самой крепости, процветающей и поныне. Дневник дополнен перепиской дварфийских служб, причастных к происходившим событиям и публикуется с разрешения всех сторон.
Поскольку, история может попасть в руки других рас, приводится соответствие календаря людскому.

1GraniteМарт    7LimestoneСентябрь
2SlateАпрель    8SandstoneОктябрь
3FelsiteМай    9TimberНоябрь
4HematiteИюнь    10Moonstone       Декабрь
5Malaсhite      Июль    11OpalЯнварь
6GalenaАвгуст          12ObsidianФевраль


По рассказам очевидцев всё начиналось так.
В один хмурый зимний день, в крепости под названием Elthernob, или, как непонятно обозвали ее высокорослые соседи «The Renownded Griders» проходил бал в честь дня рождения ручного гигантского скорпиона короля. Гости кушали изысканные блюда, обильно запивая всё это пятью сортами вина от легендарных виноделов. Среди присутствующих были представители всех уважаемых родов крепости, в том числе механик Fikodison, не отличавшаяся особыми способностями в работе, зато весьма общительная и веселая дварфетта. Именно из-за нее и началась вся эта история…

Велись светские разговоры, и в один момент гости остановились на древней легенде, о страшных мифических существах, живущих в легендарном металле – адамантите. Жилы этого металла уже были найдены, но дальнейшие раскопки были запрещены лично королем. Не смотря на все попытки, сохранить сам факт находки в секрете не вышло, в первую очередь из-за шахтера, мечтой которого было создать свой неповторимый адамантитовый артефакт. Как бы то ни было, теперь, об этом металле знали все и оживленно обсуждали его свойства.

Не замечая взгляда короля, становившегося всё более колючим, Fikodison вдохновенно рассказывала гостям о волшебных возможностях вещей из этого металла, о которых прочитала в начале своего обучения в библиотеке. Постепенно разговор зашел о том как справиться с теми существами. Как гласила легенда, они способны сломать любую дверь, перелететь любую стену и невредимыми пройти даже сквозь самые мастерски изготовленные ловушки. «Но если бы Его Величество не запретило раскопки»- рассказывала механик, не замечая побагровевшего короля - « то можно было разведать не охраняемую жилу. Я читала, что этот металл есть повсюду на большой глубине. Из слитков можно изготовить пики, которые пронзят дракона, не то что какое-то мифическое существо. Нужно просто нажать в нужный момент рычаг и готово. Ну а для выживших, разумеется есть средство и посильнее - посмотрите вон в тот угол!». С этими словами она дернула неприметный рычаг в стене.  Увы. Ром из свинохвоста оказался заметно крепче чем обычно и в пылу объяснений все как-то упустили из виду, где находится именинник. Зато теперь все могли видеть ошарашенную морду скорпиона, цеплявшегося всеми конечностями за вылезшие из пола шипы в неприметном боковом коридоре. Отсеченное жало отлетело к ногам короля. Икнув, Fikodison нажала рычаг еще раз. Шипы убрались, зато туда же с диким грохотом обрушился потолок. Воцарилась мертвая тишина.

Первое что увидела Fikodison, когда пыль осела, это багрового правителя с жалом скорпиона в руках, а также  удерживающего за плечи и одновременно что-то  нашептывающего на ухо королю советника.
- Значит, адамантит в любом месте, говоришь,? Можешь справится с армией ада? Да будет так! - прорычал король. - Я отправляю тебя в новую землю под названием «Морозные Ласки». Там ты найдешь адамантит, победишь армию ада и докажешь правдивость своих слов!

- Морозные Ласки? Ваше Величество, но это же ледник!- ошарашено пробормотала Fikodison. – Там нет никаких наших поселений!»

- Верно. Ты создашь там оплот нашей цивилизации. Можешь взять себе шестерых помощников. Те, с кем ты так душевно обсуждала преимущества адамантита, охотно последуют за тобой - и без того недобрые глаза короля нехорошо блеснули.

- Но мы же не выживем там! Это злой регион, там замечена нечисть, а неглубоко под землей водоносный горизонт!

-Вот видишь, смерть от жажды вам уже не грозит. И что такое нечисть для будущего покорителя ада? Хватит болтать. У тебя неделя на сборы! Караван навестит тебя через год.
[свернуть]

93
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 06 Января 2012, 18:08:07 »
Цитировать
результат:
1. самое быстрое появление легенд в областях из возможных.
2. всегда либо занятый гнум в своей области, либо он свободен. мгновенная реакция на приказы. самая быстрая из возможных.
3. много свободных гномов в мит-арии, потихоньку растут социальные скилы, повышается вероятность свадьб (что попутно освобождает одно жилое помещение, кстати), самая быстрая реакция на рычаги из возможных.
4. у каждого мастерового гнума своя мастерская, либо прямо в его жилом помещении, либо через стенку. Но лучше прямо у кроватки, через стенку строил в начале, пока тупил. Склады сверху и снизу. К первому же каравану выход продукции был больше, чем этот караван мог мне продать. Не буду врать, не помню честно уже, но, возможно, уже были мастерписы тогда.
5. никакого микроменеджмента. лаборы назначаются один раз при приеме гнума в крепость, все. Исключения - нештатки или вынужденное заполнение, пока мастер на конкретный лабор не нашелся.
1. +1
2. В больших фортах уже не так, к сожалению. Появляются вредные привычки типа "перекур". Если разшена еще и переноска, то может вообще долго реагировать. Но, в больших фортах обычно несколько специалистов. Главное не ждать, что если в трех мастерских закажешь - везде начнут исполнять.
3. Много свободных только если ничего не происходит. А так одна крупная осада дает много работ по переноске. Кстати, количество работ тоже, независимо от того, специалисты или универсалы. Просто специалисты всё делают намного быстрее. И тут все зависит от планировки складов. Близко нести - куча свободных. Далеко - так скорость производства будет выше возможностей по переноске и свободных дварфов не останется. И вот тут можно получить полный хаос с выполнением приказов.
4. По поводу совместить комнату и место работы интересна идея. Однако проблематично запихать столовую, комнату, мастерскую, склады, снабжение едой и питьем в большой крепости рядом. Лично я жилой комплекс отдельно где-нибудь делаю. Благо спят редко.
5. Соглашусь, но микроменеджмента и с универсалами нет: приказал - кто-нибудь сделал.

А так, тоже считаю что лучше иметь специалистов и кучу носильщиков. Особо способные тренируются в качестве замены (мало-ли).

Vedmed
Не знаешь куда новеньких - выключи им всё, кроме переноски. Уж если ты в первые 2 года от голода не помер, то потом лишние рты не помеха. Будет резерв под неотложные нужды.

Мостом крупных животных не убить. Сломается мост. Или не поднимется, если был опущен. В общем - если буковка маленькая - давит, если заглавная, то ломается. Полно исключений, когда заглавная давится, но все равно, заглавная буква должна настрожить. Меги, титаны и подобная опасная гадость не давятся.

По поводу п.5., ты конечно попробуй, но скорее всего будет как в жизни. Когда никто за конкретно эту работу не отвечает, то она не делается и потом не выяснишь почему - вроде все чем-то занимались.

А из пестроты профессий необходимы только две - пивовар и фермер. А остальное - по желанию  :). Освой пару. Потом, Если рук хватает, еще пару. Торопиться в DF некуда. Главное побыстрому закупить у каравана товара поразнообразнее, что бы сумасшедших не получать.

P.s. что бы ни говорили, главный источник опасностей для крепости - это задумки самого игрока  :)

Pandawar
Цитировать
5 гребаных шаров, которые можно сделать из 5 гребаных бревен, которые может срубить даже дварф-инвалит с одной ногой, без глаз и с 2мя руками....

Иногда мне даже жалко этих торговцев  Привозят мне дерево, продают за 3 копейки, и тут же покупают сделаный из бревна шар за 5 тыщ... Жалко конечно отбирать у умственно отсталых, но таков капитализм
+1. А еще приятно спихнуть им корзину одежды, оставшейся от осады. Можно украсить нитками, что бы портной не скучал. И нам уборка и они довольны. Кровь на одежде их не смущает.

94
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 06 Января 2012, 11:36:04 »
Vedmed
1. Врубить можно. На выходе получишь толпу универсалов, которые умеют всё, но на уровне skilled. Выполнять работу будет случайный незанятый дварф. По поводу  твоей ситуации с механиками можно посоветовать включить работу с механизмами еще у пяти дварфов, а в мастерской механики поставить ограничение, что работают только с уровнем 4 и выше. И рычаги подключат, и черти-кто в мастерской работать не будет.

2. Военные. Если генезиз - то всё время inactive - пусть на тренажерах работают. Если обычный df - то все время active/training, если уже тренированные, то можно новый уровень угрозы сделать, там охрану зон поставить половине отряда +тренировки.

95
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 05 Января 2012, 18:44:43 »
Если еще не погнался за дварфом, то однозначно - строение. Если уже гонится, то продолжит гнаться.
Вот только по закону подлости, твоя "приманка" побежит куда угодно, но не к ловушке.
А еще велик шанс, что строителя скушают и до таких высоких материй дело не дойдет  :)

Тут мелькала идея про тренировки насосами. Никто не проверял, насосы вхолостую и гоняющие воду качают навыки одинаково? А то при работающих 20 насосах скорость ощутимо падает.

96
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 05 Января 2012, 03:23:35 »
Итак, итоги теста. Уничтожал один артефакт, жертва пока готовилась, умудрилась надеть сразу два.
Итак - потеряны артефактный костяной лук и артефактный кожанный капюшон.

Костерез "happy", кожник - "Ecstatic". Но это основные снабженцы крепости по своей части. У них шедеров - больше чем население. И, похоже артефакт от шедевра не отличают.

upd. По поводу гравировок - совершенно серьезно. Когда есть конкретный виновник - могут набить морду. Но шахтер вообще опасная профессия...

upd2. Pandawar - если сможешь уничтожить игрушечный артефакт - поделись как смог. А то артефакты не дампятся, склады над люками/мостами/решетками не размечаются, на жертву игрушку не оденешь. Сам метод очень полезен может оказаться.

97
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 05 Января 2012, 02:56:14 »
Можно еще покачать, но вообще надо еще поглядеть как у него с параметрами - душевные, силовые... Сам по себе гном с шикарными параметрами, но без навыков не очень полезен. Хотя, если навыки душевные совсем хороши, то шедевры могут идти уже с 6 уровня...
А с армией хуже. По крайней мере у меня, с навыками защиты (хотя бы одного) до адепта - мрут, калечатся - сплошное растройство.

upd. Уничтожишь артефакт - убьешь создателя. Почти наверняка. Это потерю стрелы-шедевра они хорошо переносят. Или одну из кучи гравировок - и то могут пойти морду набить шахтеру. Расстроит любое. Хотя минутку... сейчас протестирую. Есть у меня одна крепость, где легендарный психиатр, статуи, зоопарк. Если и там не выживет...

98
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 05 Января 2012, 02:33:07 »
Лишние животные? Не дают разделать на мясо злые хозяева? Дык. Вариантов щаз-з будет аж несколько.  :)
1. Пастбище под землей. Случайное затопление пастбища. Вместе со всеми в ком не уверены
2. Пастбище над землей. Подлые гоблины убили и съели ручных животных.
3. Утилизатор. Нора для питомцев и их хозяев. Случайное нажатие рычага.
4. Данжер-рум. Пастбище или нора для "нужных" товарищей. Доктора голосуют "за".
5. Исследовательская экспедиция в пещеры для питомцев.
6. При желании можно при входе фильтр для мигрантов поставить - люки с запретом для животных и тут же мост, что бы всю шайку прихлопнуть

И это я еще добрый, по сравнению с Desaturated - он вообще только избранных к себе пускает  :)

upd. А отложить яиц можно хоть тысячу. Вылупиться игра не даст. Мне так в обычном DF птицеферму испортили. Дай, думаю, кости получать буду с приплода от 200 индющек. Фиг-вам. Яиц за 3000, их еще сырыми почему-то не ели, а индющек на 2 комнаты. Причем на складе 2500, остальные по гнездам зассованы. Не вылуплялось.

upd2. Странная сегодня ночь - пока пишешь, два новых ответа уже  :) . Пока правишь свой, их тоже правят.

upd3. по поводу имен - поидее правки равок могут помочь - коровы и быки же различаются. А фильтр - хватило бы, что б животные в stockpile отражались, как металлы, например. Жалко что разработчик не сделал, да. Или сперва как склады, а в подробном виде - как сейчас.

99
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 05 Января 2012, 02:15:02 »
to Panda. Список зверей на самом деле упорядочен. И смысл этой сортировки начинаешь понимать эдак на 8-9й год крепости. Значит, сортировка идет по времени появления зверя на карте. Это примерно соответствует его возрасту. Мелочь запросто может увереть году на 7м. Поэтому список нереально удобен, для контроля популяции методом отправки на кухню - едим тех кто вверху. Ну а сорок собак в крепости или пятьдесят, уже не важно, тем более что "котострофы" теперь невозможны Я вообще "животный термометр" строю - туннель шириной 2 клетки, 20 длинной, в нем пастбище на всю длинну. Животные сами равномерно распределеяются - чем их больше - тем дальше тоннель заполнен. Но, разумеется, это только в генезисе, где у большей части нет голода.

100
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 05 Января 2012, 00:35:30 »
Да, Пещерный человек. У меня тоже такое было - разбирается то, на чем лежат и симулянты идут работать.

101
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 04 Января 2012, 21:23:47 »
Не подходит - shadowleaf seeds растут под землей. Хотя если бы по такому алгоритму - было бы действительно удобно.

102
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 04 Января 2012, 20:50:54 »
Кстати, любопытно. В генезизе pig tail seeds переименовали в pig tail spores.
Ну, у тебя,  Desaturated, тогда чудеса какие-то. Выложи сейв, народу полно - быстро ответ найдется.

103
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 04 Января 2012, 16:58:53 »
Desaturated,
Если на ферме растут другие растения, то ферма и фермер действительно есть. Значит вариантов кроме как семена не "pig tail spores", семена зафобиддены или к ним не пройти - не остается. Есть еще экзотический вариант, что поле уже полностью засеяно и сеять просто некуда. И, на закуску, первые семена могли слопать, из растений свинохвоста сварить ром, а семена оставить в пивоварне.

104
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 04 Января 2012, 12:37:58 »
2. Коровы вполне себе ищут траву под снегом. Но лучше их в пещеры. Или стенкой с потолком оградить - убьют иначе.
1. Мое личное мнение, что с молоком лучше не заморачиваться, а покупать у каравана если побаловать народ захотелось. Доится одно животное нечасто - вроде раз в месяц. Кстати, может у тебя бык (water buffalo bull)?  :)

105
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 04 Января 2012, 05:52:15 »
1. Похоже, борьба с cave adaptation приносит больше плохих мыслей чем сама болезнь. Нахождение под открытым небом вызывает неприятные мысли про погоду даже без привыкания. Так что лучше на поверхность выпускать только военных и носильщиков. Военные могут патрулировать стены на поверхности. Но лучше недолго - месяц патруль, два-три тренировки - а то настроение падает очень быстро.
2. Солнечный свет работает как-то странно. Любая клетка, побывавшая светлой вызывает мысли о том, что "тут солнце", даже если потолок уже построен. Но вот от адаптации, похоже, не защищает. По крайней мере эксперименты со складом выпивки с единственной дорогой по тоннелю с крышей в виде пола этажем выше, от адаптации не спасли, а жалобы на солнечный свет были. Также ни к чему хорошему не привела meeting zone из зала статуй с потолком из построенного пола - те же жалобы на солнце и погоду (да, как ни странно и на погоду).
Стекло считается каменным блоком и не более прозрачно чем гранит. Решетки и фортификации прозрачны, но и толку от них в плане защиты от погоды ноль даже теоретически. Более того, это очень сомнительно в плане безопасности - любой враг напугает, а если умеет стрелять, так еще и покалечит кучу гражданских.
3. Как следствие, враждебные существа и дварфы друг друга сквозь пол не видят.

P.s. информация годовой давности, может изменилось. Но больше проверять не хочется - крепости были на грани тантрумов.

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10