Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Gauss

Страницы: [1]
1
Русификация игры / Re: Русификация Dwarf Fortress
« : 07 Февраля 2015, 16:44:23 »
Хоть и не филолог или переводчик, вставлю свои пять копеек. "-оид" означает "схожесть, подобие". Шакалоид - зверь, похожий на шакала, но не обязательно человекоподобный.

Да, всё верно.

ИМХО лучше всего присоединять слово "человек" или "люд". Человек-кальмар, кальмарочеловек, кальмаролюд как-то благозвучнее.

Да, начинаю склоняться к таким вариантам перевода. Про женских особей  "...людок" уже высказывался, но, видимо, по другому не придумаем. С такой же проблемой столкнёмся при "кальмарочеловеках" (или "человеках-кальмарах"), видимо, их придётся назвать кальмароженщина и женщина-кальмар. Или к женским сосбям приписывать "самка".

Я запутался... нужен обоюдный род или нет?
В игре присутствуют оба варианта. А тут граждане-дварфы хотят упростить.

Граждане-дварфы пока только предлагают, и на данный момент ничего не хотят. ИМХО, например, мне не так часто нужен пол в названии, а если надо - по значкам смотрю. А для общего дела вопрос как раз и вынесен на обсуждение. А каково Ваше мнение по этому поводу?

2
Русификация игры / Re: Русификация Dwarf Fortress
« : 07 Февраля 2015, 13:56:13 »
ИМХО, хоть и страусолюдки и полярные соволюди звучит откровенно не супер, зато в минимальное количество слов и всем понятно будет. Таки распространенное выражение.
Шакалид, шакалопитек и прочие - это супер. Но слишком уж не универсально. Да и новичкам будет непонятно.

Да, в целом согласен.

Кстати, у нас же теперь значки пола отображаются в информационном окне? Может и не стоит тогда с полом в самом названии заморачиваться? Будут все "...люды", м?

3
Русификация игры / Re: Русификация Dwarf Fortress
« : 07 Февраля 2015, 13:03:10 »
Страусочеловек\страусоженщина или струсолюд - оптимальный вариант... Шакалопитеки - это замечательно...

Для обоих вариантов одинаковая проблема: названия с двумя словами. Полярный совопитек и  полярный совочеловек. Второе, конечно, понятнее.

Человек выше писал что ему не нравиться большинство вариантов перевода, но если честно, "FALCON MAN"  - тоже как-то не очень

Если это про меня, то я всего лишь предлагаю варианты, выступая только против "...людов" (ибо женские особи "...людки"). Кстати, тут же вышеупомянутая проблема с "полярными соволюдками", например, хотя и не так сильно в глаза бросается.

Шакалоид - не подходит, "оид" и "ид" означают подобие чему-то, к человекоподобию отношения не имеет.

По данному вопросу согласен, однако мне звучность понравилась.


По теме. Думаю, надо смотреть по каждому существу отдельно, где будет звучно или нет, а где ещё и понятно. И продумать и дообсудить названия существ с названиями, в которых больше одного слова.


P.S.:

На счёт "людов" - звучит непривычно, но это устоявшаяся часть речи: людоед, краснолюд.

"...люды" - это нормально. Женские особи "...людки" мне не нравятся.

4
Русификация игры / Re: Русификация Dwarf Fortress
« : 07 Февраля 2015, 11:32:53 »
...Напоследок осталось самое "интересное", зверолюди:...

Склоняюсь к переводу одним словом. Однако "страусолюд" и особенно женские варианты с "...людками" категорически не нравится. Далее варианты, хорошие, и не очень, одним словои и не одним:

1. Пытался прицепить к Homo, как перевод рода, как научной классификации. Но гомо-страусы и гомо-шакалы мне не понравились. Опять же нет указания на пол. Так себе вариант.

2. Разобрался с человекоподобием. Есть такое слово - антропоморфный (по форме, устройству схожий с человеком, его телом). Появилась мысль к каждому существу, схожему с человеком, цеплять это слово. Антропоморфный шакал, антропоморфный страус. Опять же, длинно. И пол указывать придется не иначе, как "антропоморфная самка волка", например.

2.1. В вышеупомянутом случае и менее научное слово "человекоподобный" можно приписывать.

3. Прочёсывал антропогенез (эволюция человека) и наткнулся на австралопитеков. Очень удобное слово - питек (др.гр. - обезьяна). Семейство австралопитеков - гоминиды. К нашим товарищам, думаю, подходит. Получаются переводы следующего типа: шакалопитек, страусопитек и т.д. Минус - отсутствие указания пола. Пока мне этот вариант больше всех симпатизирует.

4. Еще мне нравится вариант с "шакалидами", но с небольшой поправкой. Окончание изменить на "-оид". То есть имеем мы страусоидов, пингвиноидов и т.д. Однако... Пол, как всегда. Ну и небезызвестный шакалоид  :)

5. Опять же можно оставить предложенное "человек-существо". Но уж слишком просто и угловато.

Пока всё, будут ещё мысли - обязательно напишу.

5
Стартовые условия / Re: Стартовые дварфы
« : 20 Февраля 2012, 10:55:56 »
За небольшой опыт игр (7 крепостей заброшено, 1 слита гоблоте =)) да-да, нуб =)) вывел себе вполне ИМХО играбельный стартовый набор (но уже хочу переделать):

1. Лидер Оценка5 + Всякая_социалка5 (торговля + праздное шатание/утешение/юмор в месте отдыха рабочей толпы)
2. Мужык Шахтер5 + Гравер5
3. Женщина Шахтер5 + Гравер5
(комм.: В целом "гравер" не особо нужен, зато, если не капается крепость (а копаю я сразу большую, без времянок), то равняются комнаты, что есть хорошо. Потом, заметил одну весч: мужык и женщина при работе обычно вместе и в экстазе постоянно (что сказывается на работе) и часто становятся любовниками->парой->обзаводятся детьми. Было уже в трех крепостях так. Один минус - маманя детей с собой постоянно таскает, даже на опасные раскопки..)
4. Лесник5 + Плотник5 (если не рубит, то крафтит кровати/ящики/бочки, а если совсем нечего делать, то +1 "таскатель")
5. Масон4 + Механик5 + Архитектор1 (обычно не вылезает из местерских, уже подумываю брать отдельно двух)
6. Кухник5 + Пивник5 (хотя обычно +1 "таскатель" =) Заменить его штоль?..)
7. Фермер5 + Собиратель5 (тож думаю заменить или просто шлемники не выращивать, но в целом занятой такой бородач получается)

Не беру гемов (однако мож звозьму как-нить), кузнецов - эти товарищи обычно приходят со свежей толпой (если повезет, ибо огр.популяции:15). Охотников/рыболовов не жалую, но они то с толпой приходят 100%. Обычно такие пришедние постепенно становятся текстильщиками/обработчиками/операторами.

Почитал и понял, что пролетаю с "странными настроениями" =)) Ибо однажды лидер впал в "безопытное", а в текущей игре шахтер сотворил скипетр и стал, как ни странно, легендарным+5 шахтером..

Вобщем, вот =)

6
1.0 Если (будущий великий) вудкрафтер в тантруме заперся в мастерской и диким голосом орёт, что ему требуется два полена, то крепость в данный момент осаждается, а из последней поленины была выпилена кроватка босу.
1.1 Если осады нет или она побеждена, то лесоруб в данный момент на перерыве и работать не собирается, пока не ужрётся в усмерть и не проспится.
1.2. Если изловчиться и отнять таки топор, заказав свободным порубить, то босс, радуясь новой койке, соберет "на обмывку" пати у стола, на которое припрутся все неработающие дварфы.
1.3. Если вытащить за шкварник из огорода/мастерской рабочего, навешать люлей и заставить идти рубить дерево, вместо того, чтобы ковыряться в любимой грядке/варить любимое пивцо/гранить любимый камушек, то он, обидевшись, свалит спать/пить/есть.

Прошло успешно. Дровосек проспался. Вудкрафтер забацал скипетр на ~30K.

7
Не знаю, насколько бояниста будет история (каюсь, нуб), однако на меня, начинавшего свою вторую (или третью) крепость она произвела впечатление..

Дело было в 125/126 году от сотворения мира. Потихоньку отрывался этаж мастерских, уровнем выше повар умело смешивал лосятину с толстошлемником, на поверхности достраивалась стена и слышился стук топора. Ничего не предвещало беды, как вдруг "внезапно" на краю карты появился торгаш с осликом, который был проигнорирован ввиду отсутствия торговой площади. Бородатые товарищи посовещались и оценщик (он же лидер экспедиции, сильный, крепкий мужЫк с отличной координацией, за неимением других дел таскающий что угодно куда угодно) решил, что надо бы её построить. Во время строительства проскользнула мысля (а у меня на экране сообщение), что кто-то "взбешен" (или как-то так). Игнор был уместен, ибо барсуки постоянно сновали около крепости. Но, достроив торговую площадь, бородатые ломанулись на край карты, чем спровацировали панику высшего разума и последующий загон в нору до выяснения. Заглянув на край карты, я немного обалдел..

В луже крови лежал торговец, практически в обнимку с барсуком (потом это уже заметил).. От него на северо-запад тянулся кровяной след (~10 тайлов) и в такой же луже крови остывал ослик. Естественно, корован обламался. Извращенная фантазия нарисовала бешеного осла, убивающего хозяина ударом копыт в череп.. Потом барсука, зверзки растерзывающего торгаша (ибо сообщение было). Потом труп барсука и осла с распоротым животом ползущего в сторону воды.. Вобщем, картина не отпускала минут пять..

С тех пор я боюсь барсуков. Жаль, что нубские способности тогда не научили читать логи боя, а карта была "успешно" запилена. Но... FUN!?

З.Ы.: Шикарная ветка! Читал с превеликим удовольствием!

З.З.Ы.: У меня шахтеры обвенчались в шахте.. А потом шахтерша в шахте же и родила.. Но работу не бросила. ТРУ-дварфа!

8
Вопросы дварфоводов / Re: Вопросница
« : 15 Февраля 2012, 21:08:42 »
Доброе время суток, дварфоводоведы.

Совсем недавно зацепила меня эта интереснейшая игра.. Потихоньку со всем разбираюсь, читая Вики/форум, однако мучает меня один вопрос...

Читал, что дварфов можно "награждать" одеждой/оружием/бронькой. Пока не нашел, как это делается (и делается ли это в ванилке). Однако товарищи сами активно таскают вещи к себе в комнаты и запихивают в шкафы (у вещи красуется "владелец:").

Буду рад, если подскажите, в чём тут дело..

Страницы: [1]