Форум Dwarf Fortress
Общий раздел => Режим крепости => Наши крепости => Тема начата: Stanley от 17 Октября 2014, 22:51:45
-
Приветствую вас, дварфоводы!
Хочу представить на всеобщее обозрение свою крепость - Datannanire. Сама идея сделать серию видео по DF зародилась давно, уже где-то полгода тому назад, но я ждал релиза сороковой версии игры. Его Жабейшество все-таки сделал это, но о релизе я узнал совсем недавно. И тем не менее я принял решение, что пора пилить летсплей! В своих видео я хочу показать в первую очередь основные аспекты игры и разбор игровой механики в некоторых ситуациях. Таким образом, летсплей будет полезен тем дварфоводам, которые недавно начали играть, но все еще испытывают некоторые трудности в освоении игры, а вот старожилам, как мне кажется, будет не очень интересно. Хотя, Dwarf Fortress - это непредсказуемая игра, и поэтому загадывать не буду.
Условия существования крепости:
I. Мир (генерация из стандартных шаблонов)
Спойлер
- Размер - small
- История - 125 лет
- Дикость- выше средней
- Встречаемость минералов - частая
- Остальное по умолчанию
II. Эмбарк
Спойлер
- Абсолютно плоская поверхность
- Отсутствие водоносного слоя
- Размер площади 96x96 тайлов
- Высадка на каменистой пустоши
- Климат - теплый
- Полное отсутствие деревьев и другой растительности
- Окружение нейтрально-дикое
- Соседи: Дварфы, эльфы, люди, гоблины (плохие отношения)
III. Challenge
Спойлер
- На первых уровнях должен быть гранит, таким образом исключается возможность попадания железных руд и залежей угля, но повышается концентрация драгоценных камней
- Отсутствие наземного леса позволит сосредоточиться на добыче древесины путем торговли или выращиванием искусственного подземного леса
- Отсутствие наземного водоема поставит вопрос о поиске подземных источников воды
- Крепость должна быть максимально симметричной
- Ограничение по максимальному количеству бород - 100
- Отлов мегабистов при возможности
- Оптимизация работы воркшопов
- Уменьшение числа незанятых дварфов
- Дожить до прихода знати максимального ранга
IV. Цель
Спойлер
- Показать молодым дварфоводам вариант того, как организовать жизнь в крепости
- Построить самодостаточную крепость с развитой инфраструктурой
- Оптимизировать некоторые процессы, требующие детального рассмотрения
- Использовать архитектурные решения для создания симметрии и оптимизации работы крепости
- Выжить
Как видно из описанных мною требований - ничего эпичного. Но, так или иначе, я хочу сделать летсплей, который будет понятен многим дварфоводам, повторюсь - в первую очередь новичкам, таким образом, мне хочется создать квинтэссенцию своего опыта игры в Dwarf Fortress, накопленного за последние годы.
На счет самих видео. Каждая серия будет минут на 30-40, в зависимости от ситуации. Постараюсь выкладывать по 2-3 видео в неделю. Так как это мой первый опыт выкладывания видео на youtube и записи чего бы то ни было вообще, поэтому могут быть ошибки, недочеты и т.п.
Прошу всех заинтересовавшихся на мой канал (http://www.youtube.com/watch?v=QgzciUr3NXw&list=PLzp0U4eoySnSR1wxCjtetqJQqrc17pH-e). Комментарии и критика приветствуется, задавайте вопросы, если что-то будет непонятно.
-
Заранее извиняюсь, если в чем-то оскорблю чувства.
Что считаю неправильным:
1. планировка. Если уж вы квадратист, как я, то советую следовать шифтовой планировке (стрелки с шифтом = сдвиг на 10 тайлов) - http://pbrd.co/1plxraQ
плюсы такой раскопки:
а. достаточно мало неиспользуемого пространства (стены, лестницы) и при этом вполне реально оградить каждое помещение дверьми
б. любое - повторяю, любое производство можно перенести в другую свободную "клетку", с той же самой планировкой внутри зоны 9х9. Вы не будете в будущем жалеть о том, что выкопали фигурные комнаты под плавильню и кузни, а позже их местоположение стало неудобным для крепости - достаточно перенести их в точно такие же 9х9 "клетки" в нужном месте.
в. если в каком-то месте наблюдается затор по вертикальному перемещению, т.е. не хватает одной клетки лестницы - раскапываете d-i соседнюю по вертикали/горизонтали, получаете сдвоенную лестницу.
2. по летсплею. У вас с комментами получается ролик, рассчитанный на продвинутых игроков. Есть действия, которые вы не расшифровываете для нубов, просто делаете с комментами "я сделал вот это и вот так", что поймут только деды дф. Важно, чтобы был комментарий - для чего вы это выкопали/назначили/итп именно так, тут, и в такой форме.
3. ну и, честно говоря, лучше составляйте план ролика. Как вариант, вначале записывайте видео, а потом к нему уже комментируйте на звуковую дорожку, с нескольких дублей, чтобы все лилось плавно.
остальное чисто мои личные предпочтения, в части распределения работ и прочего, это к сути гайдов мало относится.
-
Andys, Ваш вариант планировки интересен, попробую как-нибудь только в другой своей крепости. Но сейчас у меня уже все размечено, так что пусть останется как есть. На счет комментов: постараюсь больше освещать трудные моменты, но как я отметил в описании, у меня летсплей с элементами гайда. Писать полноценный гайд - это отдельный труд, я считаю. С планом ролика беда, это точно, т.к. его просто нет. Но на то он и летсплей, пусть все происходит как получается :)
-
За прошлую неделю я сделал 6 видеозаписей, просмотрел их и ужаснулся - очень много междометий. В серии 05 я постарался комментировать без мычаний :) Также были моменты, где я что-то не комментирую, с этим тоже надо будет разобраться.
Итоги недели: почти закончился первый игровой год, готов подземный путь для караванов, установлены ловушки-клетки и ловушки для разрушителей сооружений, которые, я верю, должны будут функционировать так, как я задумал. В пятой серии началось веселье, которое может обернуться еще большим весельем в масштабе всей крепости, с этим я буду разбираться в ближайшее время.
Плейлист (https://www.youtube.com/watch?v=QgzciUr3NXw&list=PLzp0U4eoySnSR1wxCjtetqJQqrc17pH-e) обновляется каждые два-три дня.