Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Режим крепости => Армия и стратегия обороны => Тема начата: SP от 03 Августа 2010, 15:05:02

Название: Ловушки
Отправлено: SP от 03 Августа 2010, 15:05:02
Оружейные ловушки как-то надо перезаряжать ?
И как ? В вики написано как-то мутно про время итп.

Или лучше гоблинов в клетки ловить ?  Как вообще первые 2-3 года по-нормальному
пережить (не теряя контроль над поверхностью).
Уж больно военные картонные в это время.
Название: Re: Re: Непонятно как всё-таки ими управлять.
Отправлено: Jesus от 04 Августа 2010, 05:29:54
Оружейные ловушки как-то надо перезаряжать ?
И как ? В вики написано как-то мутно про время итп.

Или лучше гоблинов в клетки ловить ?  Как вообще первые 2-3 года по-нормальному
пережить (не теряя контроль над поверхностью).
Уж больно военные картонные в это время.
Клетки самый гарантированный вариант, но требуют много клеток :) и занимают эти клетки.
Ловушки со Стеклянными Зазубренными дисками в версии 31.01 убивали только на удачу, отрубая голову.
полностью заряженные (10 дисков) ловушки, гоблин проходил 2-3 штуки пока ему случайно не отрубало голову.
(конечно были случае что убивала и первая, но редко).
перезаряжать нужно только стрелковые ловушки (но если честно это очень долгая процедура если патроны не рядом).
Не стрелковые ловушки иногда заклинивает, и нужен механик что-бы их "Расклинить". (что делается быстрее чем зарядка 10 арбалетов включая время бегания за патронами).
Ловушки с копьями вообще сами по себе не работают, они работают только от рычага\нажимной плиты.
Мне не известно, что будет если на выставленные копья кого-нить сбросить. (была такая идея, но проверить так и не собрался)
Название: Re: Re: Непонятно как всё-таки ими управлять.
Отправлено: SP от 04 Августа 2010, 12:02:26
Засунув в три ловушки наудачу разного оружия (обычного-необычного) получил два трупа. Двое только забежало.
Так и не понял второй прошел первую ловушку потому, что она уже не работала, или повезло.

Клетки я так понимаю гораздо эффективнее и дешевле.
Одно дело 10 стальных мечей сделать, другое дело одну клетку.
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Giimer от 04 Августа 2010, 13:32:52
Одна клетка схватит одного после чего потребует перезарядки. Ловушка с оружием ближнего боя будет бить каждые несколько секунд-пока с нее не сойдут или пока ее не заклинит от трупов.

По моему в данной версии единственным вменяемым оружием для ловушек осталось колющее-копья, механические пики. То что дает вероятность пробить внутренние органы и вызвать мгновенную смерть. И изготавливать их из стали вовсе не обязательно-при наличии магмы идеальным вариантом становится единственный узкий вход, проникая в который враг проходит по десятку-двум ловушек со стеклянными трап компонентами. Вот в качестве защиты от тех кто все таки пройдет рекомендуется ставить ловушки с клетками.

ЗЫ. из за требования перезарядки ловушки с арбалетами с самого начала не очень удобны, однако уже чрез некоторое время они подойдут что бы прокачать сразу 3 профессии-кросбоумэйкинг(деревянные или костяные арбалеты), бонекарвер(костяные болты) и механик(очень много перезаряжать если костяными болтами. Опыт так и прет).
Название: Re: Ловушки
Отправлено: SP от 04 Августа 2010, 13:53:39
Одна клетка схватит одного после чего потребует перезарядки. Ловушка с оружием ближнего боя будет бить каждые несколько секунд-пока с нее не сойдут или пока ее не заклинит от трупов.

По моему в данной версии единственным вменяемым оружием для ловушек осталось колющее-копья, механические пики. То что дает вероятность пробить внутренние органы и вызвать мгновенную смерть. И изготавливать их из стали вовсе не обязательно-при наличии магмы идеальным вариантом становится единственный узкий вход, проникая в который враг проходит по десятку-двум ловушек со стеклянными трап компонентами. Вот в качестве защиты от тех кто все таки пройдет рекомендуется ставить ловушки с клетками.
Либо в .11 либо в .12 всё-таки убивали даже две ловушки.
Т.е. не такая уж плохая это штука.

Я одного не пойму: почему тогда не поставить 20 ловушек с клетками ?
Если они на 100% срабатывают ?
Или потоки атакующих бывают еще больше ?

Хотя... посмотрел на свой склад останков, и увидел что там уж под сотню
всяких зомби-элефантов и помельче кого накрошило.

Хмм... а такая схема вам как:
1. Коридор 10 ловушек, две двери.
2. Ждем пока войдут внутрь.
3. Закрываем обе двери
4. Ждем результата.

Можно еще кнопку какую смонтировать, чтобы
что-нибудь кого-нибудь тыкало, если их там двое.
Один нажал - другого убило.

Слабые места ?
Название: Re: Ловушки
Отправлено: SP от 04 Августа 2010, 14:11:28
ЗЫ. Мигранты и караваны надеюсь ловушки не активируют :) ?
Оружейные обычные, без кнопок итп.
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Jesus от 04 Августа 2010, 14:18:20
не активируют :)
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Dvorovic от 04 Августа 2010, 14:18:27
http://dfwk.ru/index.php/Trap (http://dfwk.ru/index.php/Trap)
Название: Re: Ловушки
Отправлено: SP от 04 Августа 2010, 14:37:00
Перечитал еще раз по-русски.
Понял, что с клетками в общем-то это чит.
Будем строить оружейные значит.
Название: Re: Ловушки
Отправлено: PinyaZubov от 04 Августа 2010, 16:21:48
Не такой уж чит. При попытке перенести, переставить клетку, сотворить что-нибудь с обитателем - сбросить в яму, затренировать и т.п. - он может освободится, причем прямо в крепости. Веселье!
Название: Re: Ловушки
Отправлено: SP от 04 Августа 2010, 16:49:35
Не такой уж чит. При попытке перенести, переставить клетку, сотворить что-нибудь с обитателем - сбросить в яму, затренировать и т.п. - он может освободится, причем прямо в крепости. Веселье!
Это да, но возможности чуть ли не бистов туда ловить мне как-то не очень.
Для мелочи может и нужно построить, чтобы потом на ней тренироваться
Название: Re: Ловушки
Отправлено: O4epegb от 04 Августа 2010, 20:38:58
Блин, ловушки это вообще чит по-моему, ставлю только чтобы ловить животных!
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Yapo от 04 Августа 2010, 21:22:08
Но если смотреть с точки осуществления мегапроектов - то ловушки - самое оно, гарантия неприкосновенности крепости во время строительства.
Название: Re: Ловушки
Отправлено: LegendaryClother от 04 Августа 2010, 23:40:22
Но если смотреть с точки осуществления мегапроектов - то ловушки - самое оно, гарантия неприкосновенности крепости во время строительства.
+5.5  ;D
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Jesus от 05 Августа 2010, 05:27:44
а мне кажется ловушки были читом в 40d :) там я на них спокойно строил всю оборону :) в 31 не получается... гоблины у меня их периодически проходят. у меня в 40d вообще могло не быть войска :) одни ловушки.
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Giimer от 05 Августа 2010, 13:22:39
Потому и рекомендуется с проникающим уроном и побольше.
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Aroks от 14 Марта 2011, 21:49:07
Перечитал еще раз по-русски.
Понял, что с клетками в общем-то это чит.
Будем строить оружейные значит.
Стал свидетелем того как 7 оружейных ловушек останавили осаду из 3-х листов гоблинов. Еще больший чит.
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Пещерный человек от 04 Апреля 2011, 18:45:11
Ловушки срабаывают в зависимости от навыка механика, так что она может и не сработать. Кроме того они не действуют на некотоых животных. Как-то по моим ловушкам с клетками свободно прошло стадо каких-то животных типо буйволов (Makrox или что-то вроде того). Ни одна ловука не пойймала животных, хотя верблюдов и тд они ловили на ура.
Название: Re: Ловушки
Отправлено: dub от 04 Апреля 2011, 23:01:29
ловушки не срабатывают на многих существо (бисты, титаны, гидры, драконы, демоны, воры). конечно, если контузить или добиться чтобы на ловушку легла паутина гигантского паука, то можно и их поймать, но это тот еще гемморой.

короче, от амбушей еще поможет, а если что посерьезнее, тут думать надо. лично я забираюсь под землю и вход мостом сверху прикрываю - никакие бисты и титаны не умеют ломать конструкции снизу-вверх. даже демоны тоже не умеют:

вид сбоку:

         ##############
         ##__    дварфы
наружа      /##########
#######################


__ - раздвижной мост
Название: Re: Ловушки
Отправлено: SimSaf от 05 Апреля 2011, 22:44:00
А мост поднятый и так не сломают :)
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Autemer от 09 Апреля 2011, 19:20:05
Надо будет запомнить и использовать :) Правда опасность бистов и демонов в том что они изнутри лезут, а не снаружи.  Хотя подобное, думаю, можно и на входе в пещеры сделать... Эдакая абсолютно неприступная крепость. НО пропадает большая часть веселья. :)
Впрочем веселье весельем, а ГПП заползший на жилой этаж - это печально. )
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Дварфовод от 09 Апреля 2011, 20:37:52
вид сбоку:

         ##############
         ##__    дварфы
наружа      /##########
#######################


__ - раздвижной мост
Хм...
Мне приходило в голову нечто подобное на одном из эмбреков, когда река была прямо у входа.
############################
Наружа   #######  Нутро
########\   X   /###########
############################
# - Стена
\ и / - рампы
X - шлюз
В случае атаки открываем шлюз и единственный проход затапливается водой. По плану над самым входом должна была располагатся башня с бойницами. До реалиации я не дожил, но кто хочет может попробывать.
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Пещерный человек от 16 Ноября 2011, 20:19:23
Реально ли сделать так, чтобы механик после снятия клетки, сам же уносил ее на склад? А-то у меня обычно механик разряжает ловушку, затем идет грузчик, чтобы унести животное.
В вики написано, что переноска клеток - это работа по переноске мебели. Перетаскиванием животных занимаются вссе, независимо от работы. Тогда, animal hauling - это только переноска пойманных вредителей?
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Jesus от 16 Ноября 2011, 23:43:17
Реально ли сделать так, чтобы механик после снятия клетки, сам же уносил ее на склад? А-то у меня обычно механик разряжает ловушку, затем идет грузчик, чтобы унести животное.
В вики написано, что переноска клеток - это работа по переноске мебели. Перетаскиванием животных занимаются вссе, независимо от работы. Тогда, animal hauling - это только переноска пойманных вредителей?
Анимал хаулинг это привязывание зверья на веревку, перетаскивание кого-то в клетку, отведение зверья на пастбище.
Название: Re: Ловушки
Отправлено: KMF от 02 Декабря 2011, 14:10:27
Вы не то в оружейные ловушки суете, дварфы. Надо железные компоненты собственного производства хорошего качества (можно стальные, на крайняк из другого металла, стекло и прочее в топку), и обязательно разные пихать (чтобы и режущие, и дробящие, и протыкающие были). 5-6 ловушек на ура останавливают пару гоблин гоп, толпу огров или троллей при сидже, мегабиста, и диких животных. Ну и механик нужен прокачанный, само сабой).
Были случаи: гопник axemaster с прокачанными навыками уклонения и отпрыгивания проскочил через ряд ловушек такого типа отпрыгивая и уворачиваясь от ударов, потом так же убежал - половина гопов подохла и сидж закончился как раз когда он внутри крепости очутился; гопник верхом на застрявшей в ловушке тяжелораненной зверюге, которая не могла передвигаться но была жива (ноги вроде отрубило), так и остался на ней сидеть, в результате чего не умер (смотался потом, ловушка как раз первая в ряду была, так что ему через ловушку проходить не пришлось, когда зверушка таки сдохла от болта).

З.Ы. Вообще я привык комбинировать ловушки - у всех свои плюсы. В версии 40d камнепадающие читом были, все их юзали.
Название: Re: Ловушки
Отправлено: FearOfTheLight от 02 Декабря 2011, 15:07:29
я catwalk'и использую. такая тоненькая дорожка а на ней тренировочное оружие. убивает редко, но сбрасывает вниз всех кто уклоняется. кто не уклонился падают без сознания на дорожку и умирают от кровопотери/еще чего. дорожка длиннее 15ти тайлов ни разу не пригодилась т.к. она во первых не заедает (для заедания на ней должны умереть/оставить часть тела) и все сильные враги ВСЕГДА падают вниз (у сильного хороший доспех + навык уклонения) по этому со временем качество осаждующих идёт в убыток организаторам войны. что было в 40d я не знаю но тоже можно было придумать такое (дорога а по бокам вода/магма)
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Carabasen от 02 Декабря 2011, 23:13:13
5/5 Giant axe blade/Large serrated disk, лучше стальные. И максимально качественные механизмы. Кровавые фонтаны из оторванных рук, ног и нашинкованных внутренностей обеспечены. Но есть минусы, мгновенно заполняется refuse stockpile любой площади, ну и как правило после постройки коридора из 6-7 штук, осады становятся удручающе неинтересными.
Название: Re: Ловушки
Отправлено: KMF от 03 Декабря 2011, 11:21:53
я catwalk'и использую. такая тоненькая дорожка а на ней тренировочное оружие. убивает редко, но сбрасывает вниз всех кто уклоняется. кто не уклонился падают без сознания на дорожку и умирают от кровопотери/еще чего. дорожка длиннее 15ти тайлов ни разу не пригодилась т.к. она во первых не заедает (для заедания на ней должны умереть/оставить часть тела) и все сильные враги ВСЕГДА падают вниз (у сильного хороший доспех + навык уклонения) по этому со временем качество осаждующих идёт в убыток организаторам войны. что было в 40d я не знаю но тоже можно было придумать такое (дорога а по бокам вода/магма)
В 40d навык уклониста не использовался (просто такого не было в фортресс моде, на сколько помню, в адвенчурере только вроде, если что поправьте), там оборона проще была. Демонов на ура парой танков в адамантиновой броне (был хаммердварф, убивший больше ста гоблинов при сиджах) при поддержке 6-8 арбалетчиков в чистом поле (то есть в свободном коридоре)) выносил).
Кстати, выдвижные колья/пики так же эффективны против демонов как и раньше, или нет? Просто счас столько видов исчадий ада, что прям не знаю, подойдет эта ловушка против всех или нет.
Название: Re: Ловушки
Отправлено: FearOfTheLight от 03 Декабря 2011, 16:06:41
с первого тыка не умирают но несколько раз их можно потыкать. а еще 10 арбалетчиков(master+) в состоянии вынести эквивалентную группу(10 шт) демонов. два колчана стальных хороших болтов вполне хватает на отстрел трёх демонов из пепла (на остальных не тестировал)
//к сожалению их трупы бесполезны. костей мало, шкурка одна (дороже шкурки демона чем за 5 денег не находил), мясо кое-как (я так смотрел... примерно столько-же сколько и из гигантского ягуара) а тело (всегда, даже после разделки) весит то-ли 12 то-ли 120 тысяч веса (даже мои читовые дорфы несут их пару месяцев). кроме того что они идеальный вариант для тренировки стрелков больше плюсов от их ловли я не вижу
з.ы. ловил тоже читово
Название: Re: Ловушки
Отправлено: New man от 03 Августа 2012, 22:44:25
Вопрос, какие ловушки использовать против нежити с некромантами. Просто, Large serrated disk много частей тел сождаст, а некромант из них еще больще зомбей сделает.Есть ли смысл попробовать всю нежить в клетки собрать, а оружейные тупым оружием зарядить?
Название: Re: Ловушки
Отправлено: O4epegb от 04 Августа 2012, 01:17:07
На сколько я знаю, лучше ловушки заряжать дробящим оружием (ну да, тупым другими словами :))
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Kuroske от 06 Августа 2012, 10:42:49
Вопрос, какие ловушки использовать против нежити с некромантами. Просто, Large serrated disk много частей тел сождаст, а некромант из них еще больще зомбей сделает.Есть ли смысл попробовать всю нежить в клетки собрать, а оружейные тупым оружием зарядить?
Вариант с уворот-ловушкой не катит? Тренировочное оружие в оружейной ловушке на мостике в один тайл, нежить уклоняется, отпрыгивает в сторону и падет в пропасть/в магму/в объятья колосса   
Название: Re: Ловушки
Отправлено: New man от 06 Августа 2012, 17:45:25
Вариант с уворот-ловушкой не катит? Тренировочное оружие в оружейной ловушке на мостике в один тайл, нежить уклоняется, отпрыгивает в сторону и падет в пропасть/в магму/в объятья колосса
Увы нет :( Крепость на поверхности и с аквафиром
Название: Re: Ловушки
Отправлено: daragunchik от 11 Августа 2012, 11:35:08
Кто мешает пропасть выкопать?
Насосов наставил и вперёд
Название: Re: Ловушки
Отправлено: Andys от 11 Августа 2012, 16:26:23
Можно построить из дерева типа высокого перехода-мостика, бревен потратится примерно 2*10 - на лестницы вверх и вниз, + 10-20 - длина мостика.
Соответственно, если делать ловушки на этом мостике, то потребуется 10 дерева + камень на каждую (тренировочные копья + механизм)
Возможно, на такой проект просто не хватит доступного дерева, если учитывать что ещё и нужно огородить форт стеной (можно, конечно, выкопать ров вместо неё)