Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - MebelMan

Страницы: [1] 2
1
Дварфийские истории / Жертвенная Башня
« : 17 Февраля 2013, 21:14:21 »
Легенда о старом ублюдке Дзене, откушенном пальце, кислотном дожде и крови на мраморных стенах. История о самоотверженности и алчности. О страданиях и невыносимой боли. История убийцы, решившего стать праведником (отчего благородный старец и помер, да примут горы его душу).

Родился в 65 году от сотворения мира в небольшой деревушке. Когда его матери, любительнице экзотики, было двадцать семь лет, ее разорвал гигантский ягуар в Пустыне Истощения. Он преследовал её на протяжении семи лет.

Детство провел в родной деревне, отец обучил основам врачевания незадолго до своей смерти на войне с гоблинами. В
восемнадцать лет женился на своей ровестнице, Кулет Ребро Барда. Милая девочка любила делать скульптурки из воска. К сожалению, судьба распорядилась чтобы она и еще двое несчастных были убиты куском мрамора в тюремной камере маньяком по имени Бронсон Огнерук.

Кстати, о Бронсоне. Это была крайне загадочная личность. Никто не знал, откуда он и кто его родители. Он сам не знал,
где родился и когда. В сто тридцать шестом году по неизвестным причинам вызвался участвовать в экспедиции по заселению северного региона страны, никем не изученного и таящего смертельную опасность. Которая, как потом выяснилось, проявлялась в постоянных фиолетовых кислотных дождях, отнимающих зрение и вызывающих на теле ужасные нарывы и волдыри. Самое ужасное было в том, что этот дождь не вызывал смерть. Бронсон помогал строить поселение, получившее название Жертвенная Башня, имел должность каменщика и был очень важной персоной. Пока не сел за хладнокровное убийство. Но об этом позже.

В двадцать три года Дзен был призван в действующую армию. Начиналась знаменитая Жестокая Война. Он участвовал в битве на Мистических Дюнах и во время штурма гоблинской крепости Здоровенный Клинок. Атакуя крепость, дварфы были поражены: в рядах гоблинов виднелись бородатые морды их похищенных и воспитанных этими тварями детей. Они ничего не помнили о своей прошлой жизни до похищения, гоблины стали новой семьёй.

Зимой сто тридцать шестого, в самый разгар битвы за Здоровенный Клинок, Дзен убил одного из них. Это был кузнец, отец большой семьи. Вслед за его смертью следовало ужасное побоище, не минувшее и их. Выжила лишь двенадцатилетняя дочь, оставшаяся без средств к существованию.

Здоровенныцй Клинок, будучи последним оплотом гоблинской цивилизации, пал. Дварфы установили временное правительство.

Воины возвращались домой.

***

Дзен страдал. В его голове не могли уложиться все те ужасы и бесчинства, что произошли в Клинке. Он не верил, что был частью этой стальной мясорубки, унесшей жизни двух сотен бывших соотечественников и их семей. Он убийца. В боевом азарте он пронзил клинком того, кто пытался защитить свою семью. Почему на его месте не оказался какой-нибудь грязный гоблин или тролль? Зачем обезумевшие от крови дварфы перерезали женщин и детей? Эти воспоминания преследовали его пятьдесят лет.

И вот, он получил шанс искупить свой грех, стать полезным любимому народу и нести благодетель нуждающимся. Набирались новые добровольцы для колонизации опасной, но стратегически важной области на границе страны. Решение было принято незамедлительно. К середине весны, превозмогая трудности, Дзен с попутчиками прибыли в растущую колонию. Их радость сменилась отчаянной паникой еще до встречи с первыми колонистами. Начался сезон кислотных ливней.

Тяжелейшие испытания были впереди.

***


Продолжение следует.

2
В высокой башне дварфийской крепости Тиргард единственная свеча источала унылый свет, утопающий в ночи. Старый лорд-дварф смотрел на темный лес внизу. Все его земли захвачены. Все битвы были проиграны. И тогда он дал клятву верности королю демонов, обретя ненависть своего народа. Его душа болела. Если бы только он мог дать им надежду на спасение, хоть не себя, но, хотя бы, оставшегося дварфийского рода... Он запустил руку в карман своего пальто и вытащил оттуда маленькую летучую мышь. Затем подошёл к окну и прошептал что-то в ухо существу. Дварф выпустил существо во тьму ночи и обернулся, услышав грохот открывшейся двери позади.

В комнату вступил эльф, оглядев зоркими чёрными глазами каждую деталь интерьера. Его звали Лорд Зекало Бронзфлауер, хозяин лесов у подножья горы и верный слуга короля демонов. Эльфу было неприятно делить крепость с этим подлым дварфом, но его глупые сородичи подчинялись очень неохотно. Без его помощи дварфы начали бы сопротивляться его господству. Наконец, Бронзфлауер бросил взгляд на жалкого, пыльного дварфа пред ним.

"Вижу, ты обустроил себе жилище в башне, Дурегар," сказал эльф. "Остатки крепости превратились в руины. Пойди, скажи своим чтоб убрались или мастер найдет нового смотрителя."
Дурегар посмотрел в тёмные эльфийские глаза и сказал, "Говорят, хозяин ненавидит людей, Зекало. Также ходят слухи, будто ты - наполовину человек, не так ли?"

Зекало выдернул клок своих длинных, чёрных волос, губы его нервно задрожали. Потрясённый, он в ярости рявкнул, развернулся на каблуках и захлопнул за собой дверь. Дурегар вздохнул. Теперь всё зависело от ответа свободных дварфов. Его сообщение, изобличающее планы хозяина, до сих пор помогало им избежать тотального уничтожения. Бронзфлауер начал подбираться всё ближе. Если он узнает о предательстве, никакой шантаж не остановит его. Если у свободных дварфов и их союзников-людей есть хоть малейший шанс, Зекало Бронзфлауер должен умереть.

***

Тем временем, далеко, за быстрой восточной рекой, молодой дварф-посыльный бежал со всех ног, огибая стены и рвы у пограничной полосы. Военачальник Энвилхарт дёрнул себя за бороду, узрев его, забегающего в каменную крепость, уже ставшую домом. Стража впустила мальчика. Он поклонился лорду и подал ему маленькую клетку. Внутри была летучая мышь. Энвилхарт осторожно взял клетку и посмотрел на существо внутри. Он знал, что с ней прибыли вести о вражеских планах от кузена Дурегара.

"Какие новости принёс предатель?", послышался голос позади. "Придержи язык," сказал дварф. "Каждое сообщение, что присылает мой кузен, спасает сотни жизней твоих людей и убивает тысячи гоблинов."

Дварф глазел на человека, натягивающего на себя кожаные и железные доспехи. Он был глубоко обижен на Короля Урона. Король людей ничего не понимал в тонкостях войны. Он пообещал расправиться с каждым рабом короля демонов Тремоды, оставив им выбор между гоблинской плетью в руке либо человеческой сталью в горле. Теперь Энвилхарт должен использовать Дурегара, наполнить его сердце фальшивой надеждой и, в конечном итоге, лишить его жизни.

Король Урон нетерпеливо прошелся по комнате. "Ну?!", крикнул он.

Энвилхарт смотрел из узкого окна на обожженные, разорванные укрепления. "Мой кузен в опасности. Этот чертов эльф, Бронзфлауер, начинает подозревать его в измене. Мы должны что-то предпринять, чтоб спасти ему жизнь."

Урон дико жестикулировал. "Ты предлагаешь вытащить его оттуда? Того, кто спокойно смотрел как горят сотни наших деревень?!".

"Не вытащить," сказал Энвилхарт. "Он слишком важен для нас там, где он есть. Нет. Я решил убить эльфа."

"Бронзфлауера?!", закричал Король Урон. "Убить вражеского генерала в военное время? Смешно!"

Король злобно посмотрел на дварфа и направился прочь из комнаты, остановившись в дверях затем, чтоб крикнуть, "Ты не получишь помощи от людей в этой глупейшей затее! Пусть удар в спину наносят те, у кого хватит на это совести!"

Дварф осел на свой каменный трон. Он ожидал от человека такого ответа. Может, их помощь и вовсе не понадобится. Конечно, с ними было бы легче, но теперь все зависит от доверия печальных и угнетённых эльфов к дварфам. Это будет нелегко. Глядя вниз, с вершин Тиргарда, его кузен стал свидетелем многих зверств, происходивших в лесу. Теперь Энвилхарт должен дать этим несчастным существам обещание, которого не сможет сдержать.

Следующей ночью, на берегу восточной реки, дварфы начали загружать оружие на плот. Билголд контролировал процесс. Он был крупным дварфом с толстой бородой. Это был тот, кто должен был возглавлять поход через вражеские оборонительные линии, прямиком в глубины покинутого леса. "Осторожнее!", закричал он на Двана и Барла, грузивших колбы размером с кулак, в которых плескалась зелёная жидкость. Капитан Билголд запрыгнул на плот и с помощью жерди оттолкнул его от берега. Вместе, трое дварфов начали грести к далёкой противоположной стороне.

Ночное небо исполосовали пылающие снаряды, которые падали в лес у реки - лишь отвлекающий манёвр, позволивший Билголду пройти незаметным. Путь был ужасающим. Огромные летающие монстры, Крылья Ночи, патрулировали небо, и, как только берег был достигнут, послышался легко узнаваемый вой клювопсов. Дварфы вылезли на сушу и прикрыли плот хворостом, предварительно вооружившись и заполнив рюкзаки. Лес выглядел зловеще, тёмный и густой, а идти им нужно было несколько лиг.

Билголд вёл дварфов мимо разрушенных аванпостов, из которых слышался дружный храп гоблинов. Оборона Тремоды сильно пострадала в последних сражениях, но настоящим преимуществом Билголда была карта. Не без помощи Дурегара на неё были нанесены все вражеские позиции на этом берегу реки.

Поражало гоблинское отсутствие дисциплины. Дварфы проползли между двумя дремлющими троллями и очутились в лесу.
Уже внутри они также заметили несколько врагов. Лес рвал душу и внушал животный страх. Каждое дерево, казалось, тянется свернуть им шею. Душа этого леса была мертва. Ей хотелось крови. "Стоять," сказал Билголд. Дван заметил движение в кустах.

3
В этой теме буду пилить статью по созданию своего существа с нуля, используя почти неограниченные возможности движка DF.
Буду подробно разбирать материалы, слои, токены и прочую чепуху.

В первую очередь статья создается для желающих поучаствовать в FFT.

Итак, каждое существо в игре имеет части тела. Внутри тела находятся жизненно и не очень важные органы. И органы, и части тела имеют так называемые слои, указывающие на ткань, из которого они состоят, а также его толщину и материал.

К примеру, рука состоит из материала SKIN (кожа), FAT (жир), MUSCLE (мышца), BONE (кость). Также каждый слой имеет свою толщину и материал, от которых зависит то, какую силу нужно приложить, чтоб повредить его. Например, слои ноги гуманоида обычно имеют следующую толщину: кость - 25, мышца - 25, жир - 5, кожа - 1.

Ткани, их слои и толщина - очень важная часть при создании существа, без них существо не может быть загружено игрой и произойдет крэш.

В этом туториале мы создадим свое существо "с чистого листа", из готовых файлов используя лишь материалы, так как создавать их с нуля - мозахизм.

1 Часть.

Создайте в папке raw/objects новый текстовый документ с названием, к примеру, body_mymonster.txt. В этом файле мы создадим все части тела для нашего будущего существа. Конечно, логичнее было бы использовать существующие, но важно понять как это работает.

Итак, мы создали файл. Открываем его и в первой строке пишем его название (без расширения .txt), в нашем случае это body_mymonster. Это очень важно, если название файла и первая строка будут отличаться, то игра не сможет прочитать нашу равку. Пропускаем одну строку и пишем на следующей [OBJECT:BODY]. Эта строка указывает, что объект (наш текстовый документ, равка) содержит в себе части тела, которые потом можно будет использовать для создания существа. Пропускаем еще одну строку.

Во избежание ошибок буду периодически показывать, как должна выглядеть равка. Сейчас это:[
body_mymonster

[OBJECT:BODY]

Вы, заглядывая в описание мертвого существа во время игры в Fortress Modе, наверняка замечали надпись "his upper body is gone." во всех случаях, даже если верхняя половина тела на месте. Тут дело в движке игры, сейчас объясню.

В игре присутствуют так называемые "токены". Токены существуют разные, одни подходят для существ, другие для материалов, третьи для цивилизаций. Каждый токен указывает игре на то, что умеет объект, к которому он привязан (точнее, какими особенностями обладает или типа того). Вот, к примеру, токен [INTELLIGENT] в теле объекта типа существо дает этому существу возможность думать, строить, использовать оружие и т.д., то есть просто делает его умным. Токен [NERVOUS] в параметрах части тела говорит о том, что она имеет нервы, при повреждении которых откажет (откажет не только эта часть тела, но и связанные с ней части, например задет нерв предплечья - отказывает и вся рука от локтя и ниже вместе с ним). Таких токенов множество.

Итак, вернемся к отсутствующей верхней половине тела. Существует токен [UPPERBODY], идентифицирующий ее. Этот токен у существа может иметь только одна часть тела. Соль в том, что ЛЮБОЕ существо, которому отрубают часть тела, содержащую токен [UPPERBODY], сразу умирает. Не зависимо от того, сделано оно из адамантина или это просто кусок мяса. Эта особенность игрового движка жестко закодирована и мы не можем на это повлиять.

Можно сделать существо, у которого тело не будет разделено на верхнюю и нижнюю половины (к примеру - cave blob). Такое существо нельзя разрубить. Чтоб убить его, мы должны обезвредить часть тела, содержащую известный нам токен. Это можно сделать, повредив нерв или мозг. Также существо может умереть от потери крови, но это касается только живых существ.

Исходя из этого всего нетрудно понять, что демон или ФБ, не имеющий ни крови, ни нервов, тело которого состоит только из одной части, непобедим (ибо я не совсем уверен в наличии у них мозга).

Продолжим работу с нашим существом. Сейчас мы создадим тело, состоящее из верхней и нижней половины. Скопируйте в нашу равку, а лучше - запишите, следующий код:
[BODY:MY_2PARTBODY]
[BP:UB:upper body:upper bodies][UPPERBODY][CATEGORY:BODY_UPPER]
[DEFAULT_RELSIZE:1000]

[BP:LB:lower body:lower bodies][LOWERBODY][CON:UB][CATEGORY:BODY_LOWER]
[DEFAULT_RELSIZE:1000]

Первая строка создает объект типа BODY c уникальным идентификатором MY_2PARTBODY. Если идентификатор не будет уникален, произойдет крэш.
Этот объект будет содержать несколько частей тела, КОНКРЕТНО этот - верхнюю и нижнюю части торса.
Рассмотрим вторую строку.

[BP:LB - создание части тела (ВР) и определение для нее идентификатора (LP).

upper body:upper bodies] - название части тела в одиночном и множественном числе.

[UPPERBODY] - токен, о котором мы говорили. Его можно вставить куда угодно, но лучше не путаться. Позволяет носить панцири, кольчуги, рубашки и т. д.

[CATEGORY:BODY_UPPER] - название категории (сюда можно вписать что угодно, потом это можно будет использовать для соединения с другими частями тела, но в отдельных случаях, которые мы рассмотрим позже).

[DEFAULT_RELSIZE:1000] - определяет размер части тела как 1000. Размер влияет на вероятность попадания по ней.

Переходим к нижней части тела:

[BP:LB:lower body:lower bodies] - то же, что и в верхней части: ИД и название.

[CON:UB] - CON - сокращение от английского слова connect, что означает "соединять". После двоеточия находится идентификатор верхней части тела. Таким образом, токен [CON:UB], принадлежащий чему-либо (у нас это - нижняя часть тела) соединяет ее с верхней частью тела.

[LOWERBODY] - обозначает объект как нижнюю часть тела. Позволяет носить платья, штаны и т. д. Если отрубить часть тела с этим токеном - существо умирает.

[CATEGORY:BODY_LOWER] и [DEFAULT_RELSIZE:1000] - то же, что и в предыдущем объекте.

Поздравляю! Мы только что создали и разобрали тело нашего будущего существа. Но такое тело игра не сможет прочесть, потому что мы не обозначили для него материал. Этим мы займемся чуть позже, сейчас создадим руки, ноги, голову, органы и т.д.

4
Собственно, вопрос - что и как нужно менять в настройках файлов, чтоб:
а) Сделать нормальный фул-скрин.
б) Увеличить скорость игры.

5
Не тормозим, активно голосуем!

6
Правил придерживаемся прежних, но еще два обязательных условий - стройка на поверхности и У ВСЕХ ДВАРФОВ ВКЛЮЧЕНЫ ВСЕ РАБОТЫ (шахтеры и дровосеки пополам). Ни у кого не должно быть квартиры лучше, чем у другого. Жизнь в многоэтажных хрущевках (у каждой свой подвал и колодец). Все прибывшие с мигрантами крестьяне записываются в армию. При вражеской атаке происходит всеобщая мобилизация, в отряды добавляются дварфы наугад (ополчение.)

Хардкор мафака!

7
Вопросы дварфоводов / Клетки
« : 30 Апреля 2011, 17:19:52 »
Все, бородачи, я не могу  >:(

КАКОГО ХЕРА КАЖДОЕ НЕ ПРИРУЧЕННОЕ ЖИВОТНОЕ ВЫХОДИТ ИЗ КЛЕТКИ???? Нельзя ни продать, ни сбросить в яму, ничего!!!

Даже мои дварфы, которых я в клетку ловил выходят, когда их в депо несут...  :'(

8
Кто не умеет сам создавать существ - делаем тут заказы, я постараюсь их обработать.

В заказе укажите имя существа, описание, внешние признаки, характеристики, цвет кожи/глаз/волос, типы атаки, ядовито ли существо (если да, то придумайте синдром).

Наличие рук/ног необязательно) Вы ограничены только фантазией, ДФ позволяет создать практически все, что угодно  :P

9
Коллективные игры / Freak Fight Tournament
« : 28 Апреля 2011, 18:41:19 »
Итак, Уристы, внимание!  >:(

Правила игры:

Участвуют два/три игрока и судья. Каждый из игроков создаёт своё собственное существо, желательно с нуля. Потом отправляют равку (с бодипартсами, если надо) судье и тот размещает существ на арене. Потом описывает тут битву.

Предлагаю устроить турнир!  :P

10
Начинаем еще одну игру, на этот раз пусть всё будет организованно, а то обычно все путаются и т.д.
Набор рекрутов - хардкор игра на ужасающей или haunted области 3х3.

Requirements:

- желательно ASCII
- грамотность, парни, ГРА-МОТ-НОСТЬ, СТАВЬТЕ ХОТЯ БЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
- больше скриншотов
- юмор
- кровь
- кишки
- проекты


Поехали)

П Р А В И Л А :

1. Запрещается намеренно сливать крепость.
2. Запрещается писать новые посты каждые 3 секунды, желательно, чтоб история вашего правления умещалась в нескольких сообщениях.
3. При проведении какого-нибудь мегапроэкта следить за тем, чтоб следующий игрок был в состоянии продолжить игру.
4. Желательно делать заметки к каждому поставленному рычагу (N = notes, p = place note, n = name, или как-то так, не помню)
5. Не обсирать друг друга, кроме тех случаев, если чел конкретный поц.
6. Если игра слита, или народ посчитал, что продолжать невозможно, возвращаемся к последнему сейву. >:(
7. Как только появляется сообщение The spring has come! игра ставится на паузу, дварфам раздается поручение закрыть все открытые и представляющие для крепости опасность шлюзы, сохраняется, архивируется и выкладывается сюда. Убедительная просьба - не гамать дольше отведенного времени.
8. Просьба печатать текст без грамматических ошибок и частого использования капса.
9. В конце своего хода обязательно выкладывать скриншот экрана статуса (z).
10. Делайте КАК МОЖНО БОЛЬШЕ иллюстраций и скриншотов!
11. Юмор и угарные ситуации приветствуются  ;D
12. На ход игроку отводится 4 дня, если он пропадает, то игра переходит следующему в очереди.
13. В начале хода выкладывать статус скрин и известить народ о своих целях. Не важно как.
14. Запрещено разбирать торговое депо.
15. Запрещено использовать БОЛЬШИЕ подъёмные мосты для убийства отаке.
16. Запрещено складирование в дамп зону огромного количества камня/хавки/чего-либо.

Список игроков: MebelMan , Autemer , LegebdaryClother , Hammer21001 , Пещерный человек , Voldris , ... .

Очерёдность ходов:

1. Hammer21001 (прошёл)
2. Autemer (прошёл)
3. LegandaryClother (прошёл)
4. Пещерный человек (прошёл)
5. MebelMan
6. Voldris
7. ---

11
Я начал делать перевод эпичной саги Boatmurdered, тема находится тут: http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,373.0.html.

Убедительно прошу не обсуждать перевод там, для это я создал эту тему.
Пишите здесь комментарии, и, в особенности - ссылки на грамматические ошибки (злоупотребляю запятыми и "-")

Пока всё.

12
Thread 1

Introduction
Спойлер

Part 1: Intro by Evilsung


Все, что вы увидите далее - это successing game в игре Dwarf Fortress. В ней мы ведём хроники расцвета и падения эпической Дварфийской крепости Boatmurdered. (Фактически, она пала полностью). Каждый правитель получал год игрового времени на управление крепости, затем он передавал крепость следующему в очереди игроку. Я добавил несколько примечаний от себя, чтоб разъяснить некоторые ситуации, но в целом я придерживался оригинала. Хотя, безумие, окружающее Boatmurdered говорит само за себя.

Официальный Список Безумцев...эм..."Правителей".

TouretteDog
mariguana (aka. megor grendel)
Keyboard Fox (aka. Пушистик, Kalo)
Locus
StarkRavingMad
Bremen
Sankis
Astronautonomicon
Unknowing
Cross Quantum
Major Failure
Mystic Mongol
Doctor Zero
Guerilla Medic

Каждый период истории Boatmurdered по-своему примечателен и интересен. События очень быстро прогрессируют от в чем-то обыденных ежедневных смертей слонов до потери рассудка экс-правителя, впадения в ярость и убийства людей (сгорая при этом заживо). Очень сильное падение Boatmurdered произошло во время правления игрока StarkRavingMad, взять хотя бы крайне эпичную "Слоновую Войну". Историки, похоже, соглашаюстя, что окружающее Boatmurdered безумие практически начало увеличиваться в геометрической прогрессии с момента его царствования.

Интенсивный курс "Dwarf Fortress? Что за хрень?".

Тред в целом предполагает, что вы знаете хоть немного об этой игре. В надежде сделать его понятнее для людей, незнакомых с Dwarf Fortress, я постарался описать самые основные вещи в этом кратком введении. Вы не должны знать об игре все, чтоб насладиться этим рассказом, но маленькие знания не повредят. Для начала - справочник по тайлам:



Слева направо: слон, дварф, облако миазмы (зловония, исходящие от разлагающихся трупов).

Для более ясной картины этой игры - продолжайте читать. Нетерпеливые люди, или просто те, кто хорошо знает Dwarf Fortress - просто перейдите к обновлению № 1. Первое обновление описывает правила, по которым игра была сыграна (их было немного, хехе). Второе обновление включает генерацию мира и, фактически, сдвиг с мертвой точки.


====

В чём смысл DwarfFortress?

Грубо говоря, Dwarf Fortress - 2D игра, немного похожая на Dungeon Keeper своими строительыми элементами. Концепция проста, графика - ещё проще, но глубина игры поистине поражает воображение. (Особенно если принять во внимание то, что её разрабатывает всего лишь один человек.)

Дварфы, которых вы "контролируете" довольно самостоятельны. У них есть свои вкусы, потребности, характер. Хоть вы и можете назначить им определённые профессии и обязанности, у каждого из них своя голова на плечах и действовать они будут исходя лишь из собственных побуждений. Ранения каждого животного и дварфа (вплоть до повреждений внутренних органов) можно детально проследить. У каждого дварфа индивидуальное настроение, на которое влияет все происходящие вокруг вещи. Они могут решить устроить вечеринку со своими друзьями, или под воздействием стресса начать убивать друг друга без предупреждения. Дварфы-женщины могут забеременнеть и, получив травму (скажем, при осаде гоблинов) у них может случиться выкидыш. Грустные мысли могут спровоцировать дварфов устроить истерику или даже совершить самоубийство.

Игра начинается с 7 дварфами и очень маленькими запасами провизии у основания горы. Ваша единственная цель - это построить настолько крутую крепость, насколько это в ваших силах до того момента, как она неизбежно падёт. Довольно просто, а?

Игровая графика представляет собой псевдо-ASCII стиль, где символы и буквы используются для обозначения объектов и предметов в игре, так же как и в Nethack. Я слышу ваш разочарованный стон, но уверен, вы с этим быстро разберётесь. Игроки прилагают отличные объяснения того, что происходит к каждому своему скриншоту. Ниже я опишу несколько основных обозначений в игре, думаю они вам пригодятся. В следующем скриншоте кучка дварфов выбегают из крепости, чтобы неизбежно стать растоптанными яростными слонами. Утёс делит картинку пополам - открытый воздух слева, и горная крепость - справа:



1. Эта часть с символами "=" обозначает склад. Это место, куда дварфы относят разнообразные изделия, бочки (не показано... обозначается знаком "%" с жёлтым фоном), еду и т. д.

2. Этот символ обозначает клетку для поимки животных. Вы увидите много таких.

3. Это - куча камней, добытая в ходе раскопок крепости. Вы будете наблюдать их повсюду. Из них можно сделать очень много полезных предметов.

4. Похожая на матрицу зелёная хрень - трава. Каменный пол обозначается аналогичными символами, только белыми вместо зелёных. Сглаженные каменные полы обозначаются знаком "+". Некоторые используют разнообразный тайлсет земли, но большинство любит периодическое ее отображение, когда трава обозначается одним символом. В конечном счете вы привыкнете к обеим.

5. Дварфы отображаются как вот эти парни, или просто смайлики. Разные цвета означают разные профессии. Все эти парни на скриншоте - рекруты, бездумно бегущие навстречу своей смерти.

6. Буква "Е" - это слон. Они убивают дварфов самым замечательным образом. Привыкните к ним. Квадратные скобки над и под слоном означают брошенную там одежду или броню. Серые квадраты означают природные, не раскопанные стены. Квадраты с крестом посередине обозначают каменные двери. Маленькие "2", которыми заполнена комната за ним - кости и куски тел дварфов и животных.

7. Символ "^" обозначает ловушку. Параллельные линии под ловушками - сглаженная стена. Под этими линиями вы можете видеть серые стены Комнаты Костей, которые еще не сглажены. Разные цветные символы в стенах обозначают минералы, руды и т. д.

8. Здесь мы видим кучу сёртвых дварфов, слона и облако миазмы. Это три самых распространённых вещи в Boatmurdered. Миазма - облако зловоний, которое источают гниющие тела. Миазмы делают дварфов злыми, что обычно приводит к веселью.

9. Две зелёных звёздочки - драгоценные камни. Эти были выкопаны во время раскопок и скоро их отнесут на склад.

10. Осадные машины. В данном случае это баллисты, направленные в коридор, заполненный мёртвыми дварфами.

11. Черные места с символами типа этих - подземные участки горы, о которых мы ничего не знаем.

В остальных изображениях вы все время будете видеть желтый "Х" и текст справа. Текст описывает то, что находится в клетке, где расположен Х.

====

Если вас интересуют детали, вы можете найти их тут:

Быстрые ссылки
http://www.bay12games.com/dwarves/ - официальный сайт

http://dwarf.lendemaindeveille.com/index.php/Main_Page - wiki (с туториалами)

SA Dwarf Fortress Megathread - большой тред вопросов и ответов DF.

Скриншоты в треде в основном говорят сами за себя, поэтому читайте и наслаждайтесь. Ах да, и еще... Словами великого правителя StarkRavingMad:

Welcome to fucking Boatmurdered!
[свернуть]

Update 1

Спойлер
Part 2: by TouretteDog

Хотели бы вы когда-нибудь быть дварфом, выкапывать горные залы, бояться безобразных бессмертных слонов, убивающих всю вашу семью пока вы спите? Время ожидания окончено, ваша мечта здесь, и имя ей - the official Goon Dwarf Fortress Succession game!

Правила:
Один год - один ход, начиная с весны одного года кончая весной следующего. Как только видите приветливую зелёную надпись "Spring has arrived!", сохраните игру, заархивируйте и передайте следующему игроку. Загрузите на rapidshare.com или типа того и дайте ссылку на сейв игроку, который должен продолжить. Не стесняйтесь разбивать свой ход на несколько постов, но не злоупотребляйте этим.

Как только настала ваша очередь вам даётся неделя с момента поста ссылки чтобы сделать ваш ход. Если вы начали, но не можете закончить, вашу игру может продолжить следующий. Если вы не начнете - игра переходит к следующему. Если вы сделаете из крепости ПОЛНЫЙ треш (я имею в виду ПОЛНУЮ) неспособность играть (типа наводнения магмы, о, господи), тогда мы начинаем заново со старого сохранения, но преодолевание неудач - половина весельля, поэтому, надеюсь, этого не произойдет.

Разрешено все, кроме следующих вещей: 1) использование огромных подъемных мостов для убийства демонов/осаждающих армий, и 2) вещи, делающие следующий ход полностью неиграбельным, как то: затопление мира, раскопка адамантина и удаление мостов с последующим убийством процессора path finder'ом и спуске крепости в оргию насилия и голода. Ели вы делаете это, мы опять же возвращаемся к прежнему сейву.

Каждый, кто будет играть - напишите свои электронные адреса. Нет адреса - нет игры.  :)

Мы начнём с текущей версией (22f) и будем использовать ее до дальнейших релизов.

Мини-FAQ
Как мне сохранить игру?
Нажми ESC, а потом - "save game". После этого найдите папку data в папке с игрой. Папка save в ней - это и есть ваше сохранение.

Как мне сделать (то-то и то-то)?
Для начала проверь официальную вики, потом сайт, и, если ничего не найдешь - спрашивай!

Я не очень хорошо знаю игру, я могу участвовать?
Да, черт возьми!

Что произошло (вкратце):
Год 1: Ничего особенного;начало раскопок, постройка фермы и атака мандриллов в конце.
Год 2: Три вдохновлённых настроения, которые привели к созданию артефактного стола, амулета, сделанного из красной шпинели и стеклянной двери.
Год 3: Пушистый получил плохой опыт обращения с ловушками и вылил лаву в пропасть. Еще два вдохновлённых настроения (два игрушечных молота и кузнец-лунатик, решивший принять ванну во рву). Слоны вкусили первую кровь, и она пришлась им по вкусу.
Год 4: Locus начинает вооружать дварфов против незваного ужаса, принесённого слонами и продаёт каменное кольцо эльфам в обмен на все, что у них было  :). Прибывает знать и накладывает запрет на красный шпинель в первый (и далеко не последний) раз, прибывают первые кобольды со своими собственными планами импорта и экспорта. Еще два вдохновлённых настроения привели к одному дварфу тонущему во рву и другому, запертому в своей комнате без штанов.
Год 5: Ход StarkRavingMad'а. Прочитай его полностью, прямо сейчас. Эпические битвы со слонами и первая осада. Тимми падает в колодец.

Список игроков
1. TouretteDog
2. mariguana (megor grendel (?))
3. Keyboard Fox
4. Locus
5. StarkRavingMad
6. Bremen
7. Sankis
8. Astronautonomicon
9. StarkRavingMad (с перерывом)
10. Unknowing
11. Cross Quantum
12. Major Failure
13. Mystic Mongol
14. Sankis
15. Doctor Zero
16. mariguana
17. Guerilla Medic
[свернуть]

13
Версия игры: 0.31.25 (да-да)

Основные правила: в конце хода выкладывать статус скрин, к описанию происходящего прикладывать БОЛЬШЕ скринов и подробностей(ну очень нудно читать что-то типа: "сделал 2 абралета. пришли мигранты. урист утоп. ребенка зашибло." и т.д. )!!! Ну, вроде всё.

Свободно 6 вакансий:
1. MebelMan (умер)
2. Tehnar-5
3. sick_monkey
4. LegendaryClother
5. Lynx-eyed
6. Geezus
7. ---


ВОПРОС ДЛЯ ВСЕХ: в какой области высаживаемся???

14
Вопросы дварфоводов / Нервы
« : 24 Марта 2011, 17:22:01 »
В общем... Как бы это сказать. Не спрашивайте как, но так получилось, совершеееенно случайно, у меня в крепости пятерых детей проткнули ловушки с выскакивающими копьями, каждому по 10 раз медными остриями досталось. Пара сразу откинулась, а выжившие, кто смог, доползли до госпиталя. Но не в этом суть.

Вопрос вот в чем:
если задеты нервы, это значит, что конечность уже неработоспособная?

а то раны зажили, все обработано, заишто-промыто, а детишки-то инвалидами по ходу остались, руки не функционируют

МУХАХАХ

15
Дварфийские истории / One Stands Alone
« : 22 Марта 2011, 18:03:26 »
"Дядя! Дядя! Ты слышал?" - кричал молодой дварф, сбегая вниз в холл. "Дядя Лолор, ты слышал? Граф мобилизует военных. Он записывает лучших в Стражи и даёт им адамантин!"
"Да, я слышал об этом," - ответил Лолор Тусунгдастот, военный лидер Оловянных Ключей и рослый защитник Дварфийской Крепости Citylions.
"Ну, ты же лучший, так?"
Лолор вздохнул. "Некоторые говорят, что я хороший воин, да."
"Значит ты сейчас в Страже?" - спросил малыш.
"Нет, племянничек, я - нет. Граф очень осторожен. Он говорит, я слишком хорош. Я ему нужен в качестве военного лидера. Даже говорит, что лидер из меня лучший, нежели боец. Так что, нет. Я не Страж."
"Тебе не дадут одеть адамантин?"
"Нет, боюсь, что нет. Стража - это наши ударные войска. Они - воины ближнего боя. Стража предполагает поддержку и прикрытие при помощи арбалетов, иногда помогает зачистить поле битвы под конец, ну или служит как последняя линия обороны. Обычно мы не встречаемся лицом к лицу с гоблинами, поэтому не нуждаемся в защите адамантина."  - тем не менее Лолор выглядел расстроенным.
"Но это нечестно! Ты лучший! Ты убил больше, чем кто-либо другой!"
"О, мне просто везёт. В схватке может случиться все, что угодно. Даже лучшие могут пасть. Ты не должен лелеять войну, Урист. Не смотри на меня, посмотри на своего отца. Он - настоящий герой. Он СДЕЛАЛ всю эту адамантиновую броню. Молодые дварфы должны становиться мастерами-ремесленниками, а не солдатами." Лолор был скромным дварфом. "Жизнь воина пролетает зря. "Поторопись и жди". Знаешь, что это означает? Это означает, что большую часть времени воины плюют в потолок или таскают камни. У меня появляется шанс побыть героем максимум раз в год. А твой отец, возвращаясь каждую ночь домой, думает о том, что он опять сделал что-либо полезное, но в этот самый день. То ты бездельничаешь, то - тренируешься, то бездельничаешь, то тренируешься, потом ты слышишь приказ и ты должен бежать. Может быть за славой, а может за собственной смертью. Это трудная жизнь."
"Но все женщины любят воинов, так? В смысле, у тебя, должно быть, тонны девушек?!" - радостно спросил Урист.
"Молодые и глупые девочки любят воинов. Женщины любят мужчин, таких, как твой отец, кто может их обеспечить, кто будет рядом со своими детьми, и кто однажды станет самым хорошим дедушкой. Какая женщина захочет в качестве мужа мёртвого героя?"
Урист, выглядевший уставшим от начавшегося серьезного разговора, сказал, " А, тебе просто обидно от того, что ты не попал в Стражу. Вот когда я стану воином, я буду Стражем и буду убивать троллей и гоблинов, и драконов, и титанов, и..."
"Капитан! Капитан! Вы нужны нам! Пожалуйста, сэр, еще никто не готов! Все переодеваются и перераспределяются по новым отрядам!" - кричал молодой рекрут, сбегающий к ним вниз в холл. Лолор пытался вспомнить его имя... Менг, не так ли? Он был из другого отряда. Его пижама из паучьего шелка была наспех натянута кое-как.
"Угомонись, парень. Что случилось?" спросил Лолор, игнорируя молодого племянника, который продолжал перечислять разнообразных монстров, которых он убьет, будучи Стражем: "и единорогов, и, эмм, гремлинов, и..."
"У Графа плохое чувство. Говорит, что Framerate (FPS) падает!"
"Плотники работают над деревянными рамами (frame) медленнее, чем обычно? Это плохоой знак. Плотники очень чувствительны к присутствию больших количеств гоблинов. Но, может быть, это просто коты?"
"Нет, сэр, все коты уничтожены!" - рекрут выглядел озабоченным.
"А как же Наблюдательный Пост Котят?" спросил Лолор, начиная волноваться.
"Котята один и три докладывают, сэр, но НПК номер два пуст!"
"Что? Его никто не заполнил котятами после последней атаки?" - рявкнул обеспокоенный Лолор.
"Нет! Граф в ярости! Он послал этого злодея, animal trainer'a Уриста МакРедширт, ну тот, помните, который всегда носит красные вещи? Он отправил его заполнить третий пост. Он даже сказал, что его не волнует даже то, что Урист может быть убит, ему это только на руку. Но тем не менее он приказал Страже следить за ним."
"У графа очень твёрдое сердце. Ну, а ты-то здесь почему? Я не принадлежу к Страже." - спросил Лолор.
"Вот-вот!" - закричал рекрут, глядя немного дикими глазами, "Вся стража внизу в кузнице, забирает свой новый адамантин. Остальные... Никто не знает где все, они в непонимании ищут свои новые казармы и не могут найти экипировку. Вы - единственный, кого я смог найти!" - вопил рекрут, ужасаясь всплывшей в его голове картинке - он сражается плечом к плечу с великим Лолором Тусунгдастотом в одной пижаме.
"Что ж, а по мне, все ваши Воины Пижамы вооружены до зубов," съязвил Лолор.
"Сэр?"
"Шутка, сынок. Иди, нацепи что-нибудь. Я справлюсь с этим. Не думаю, будто Граф признает, что совершил ошибку, отправив МакРедширта туда прямо сейчас и ожидая, пока сформируются отряды..."
"Вы идёте наружу сам?" - спросил рекрут, пытаясь перебороть своё облегчение.
"О, это ничего. Hoary Marmots или что-нибудь еще, путающее плотницкие головы и снижающее производительность рам. Всё будет хорошо."
"Вы - Лолор Тусунгдастот! Конечно всё будет хорошо, сэр! Я сбегаю, оденусь." - сказал рекрут, вылетая вон.
Лолор похлопал рукоять своего верного стального топора, проверил тетиву арбалета и посмотрел вниз на своего племянника Уриста, который все еще перечислял монстров, "и Гигантских Пещерных Пауков, и Гигантских Кротов, и Гигантских..."
"Видишь? Поторопись и жди. Теперь я вылезу на поверхность, к солнцу и дождю, может быть просто так, а может быть, чтобы умереть. И разве это слава?"
Урист поднял напуганные глаза и произнёс: "Да."
"Что ж, я ошибался насчёт тебя. Ты - тупоголовый малолетний дварф, отличная перспектива для воина..." - вздохнул Лолор. "А теперь беги домой не выходи наружу, понял?"
"Да, дядя!" - закричал выбегающий дварф, увлеченный сражением с воображаемыми троллями.
Лолор перешагнул крепостную ловушку, защищающую южный выход и начал искать дрессировщика.
Идя через влажный и туманный густой лес, покрывающий горную долину, которая была домом Citylions, Лолор быстро нашел его благодаря яркой красной рубашке, окружающему дрессировщика мяуканью котят и шумным собакам, предназначенным стать боевыми псами.
"МакРедширт! Хо!" - закричал Лолор, "Держись, Лорд послал меня защитить тебя, он говорит, что неподалёку могут быть гоблины."

Затем Лолор услышал хриплое хихиканье у позади растущего дерева. "Вы слышали, парни? Их неженка-граф думает, что поблизости могут быть гоблины! Парни, вы видите тут гоблинов? - сказал устрашающе выглядящий гоблин-воин, выступающий из своего укрытия. Появилось еще пятеро гоблинов. "Эмм, босс, мы, разве не гоблины?" - спросила одна из уродливых тварей.
"Ах, во имя... вы, идиоты, всегда всё портите. Просто убейте его," - рявкнул лидер.

Лолор Тусунгдастот, Военный Лидер Оловянных Ключей, стоял один, окружённый шестью гоблинскими воинами. Лолор выхватил свой арбалет, но гоблины были слишком близко. "МакРедширт! Беги отсюда! Через потайной люк!" - закричал он, боясь, что рядом могут оказаться еще гоблинские ищейки.
"ААААААААААААААААА!" - завопил МакРедширт, как раз пробегая мимо люка, "Он закрылся буквально секунду назад, я не могу найти вход!" - гоблины продвигались к Лолору.
"Не хотите сыграть честно и сразиться со мной по одному? Ах, да, вы же гоблины. Вы не знаете, что такое честь. Что ж, в любом случае это ваши похороны," - бормотал Лолор, нанося удар первому гоблину по ногам и уклоняясь от неуклюжей атаки второго. Быстро спохватившись, он нанес удар с разворота с левой стороны по телу первого гоблина, затем отразил атаку третьего своим щитом и продолжил вращение, опустив сокрушающий удар на голову четвёртого, размазав его мозги по своему новому, блестящему стальному арбалету. Гоблин-лидер убил одну или двух собак, попытавшихся защитить своего хозяина, дрессировщика в красной рубашке. Лолор вошел в боевой раж, и мир приобрел красный оттенок. Гоблин прыгнул на него, и они оба, столкнувшись, упали на землю. Лолор откусил гоблину палец, сплюнул ему же в лицо и вспрыгнул, увернувшись от новой атаки. "Два готовы, осталось четверо," - сказала маленькая часть его мозга, еще способная связывать слова. Он ударил гоблина, корчившегося на земле и держащегося за ногу. Гоблин перестал корчиться.
Двое оставшихся солдат глянули на своего лидера. Тот выглядел колеблющимся. Похрюкивая, все трое приблизились, пытаясь обойти Военного Лидера сзади. Тут же неизвестно откуда взявшийся пёс пушистым коричневым вихрем пролетел между ними, кусая за руки и ноги. Пёс вцепился гоблину в руку и начал её трясти. Лидер и его прихвостень набросились на гоблина, один сверху, один снизу. Лидер удачно рубанул своим топором Лолора, пока тот отражал атаку второго, разрубив его руку до кости через стальную кольчугу. Оглушенный, Лолор упал на землю. Его боевой транс закончился и он рефлективно уклонился, превозмогая боль. Один, два, три раза он удачно откатился прочь от яростных гоблинских ударов. Затем, поймав момент, вскочил на ногу, выронив арбалет. Он нанес лидеру два мощных удара по рукам, переломав кости своими стальными рукавицами. Увидев, что лидер выронил оружие, двое оставшихся бросились наутёк. Сам же Лидер, поняв, что остался один и без оружия тоже, не долго думая, сделал ноги. Преследуемый дварфом и псом, он побежал к холму. На ходу Лолор вспомнил, что его арбалет годится не только к нанесению ударов. Он выстрелил убегающему лидеру в ногу. Собака быстро догнала уже хромого гоблина. Лолор подбежал и в два удара уложил гоблина своим топором.
Обернувшись, он увидел свой отряд, строящийся около южного выхода. Также он увидел МакРедширта, бегущего ОБРАТНО, опять мимо люка, и кричащего: "У них арбалеты! У них арбалеты!"
Мрачно глянув на свою кровоточащую руку, Лолор Тусунгдастот вздохнул. Работа военного лидера никогда не закончится. "Вперед, парни, они пытаются прорваться через мост! К укреплениям!"

Позже в этот день, Граф пришел с поздравлениями к Лолору в госпиталь, где его рана была обработана и зашита. "Знаешь, Лолор, чем глубже мы копаем адамантин, тем ближе мы приближаемся к Аду."
"Да, Лорд," - сказал Лолор.
"Но мы же можем запечатать рудники, ты же знаешь. Надеюсь, что наши печати будут держать так же крепко, как и сам адамантин. Тем не менее там, внизу работают наши несчастные товарищи. И я ненавижу рисковать их жизнями. Да и вообще жизнями своих людей. Вот почему не каждый может иметь адамантин. Мы не должны быть жадными, дабы не впустить адских созданий в наш мир."
"Да, Лорд," - сказал Лолор, думая, зачем он ему это расказывает.
"Знаешь, а я ведь был простым шахтёром, Лолор," - сказал Граф.
"Вы никогда не были простым шахтёром. Вы основали это место." - ответил Лолор.
"Да, что ж, каждый делает то, что умеет. Думаю, было бы неплохо достать старую кирку. Просто, чтобы вспомнить былые времена. Практика не повредит. Ах да, я принесу для вас подарок, когда вернусь. Как вы относитесь к голубому цвету?"

Written by: sethr

Translated by: Mebelman

Страницы: [1] 2