Предлагаю делиться разметками своих крепостей в начале игры. Кто какие делает, для удобства или просто ради эстетики. Выкладываю свою:
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i602/1203/8f/e82361542a70.gif)
(http://s019.radikal.ru/i617/1203/cb/18ffafc235a7.gif)
В центральном 11x11 помещении по углам 4 летницы в такое же помещение, а там уже склады или плантации грибов. В данном случае склады, т.к земля под плантации не подошла. 11x11 помещения - общая столовая, склады, 5x5 -мастерские, 3x3 спальни.
Жду конструктивной критики и ваши варианты.
Поверхность. Непонятная хренотень с южной стороны - "гостеприимный" вход для осад. По бокам - две башенки 2х2 для арбалетчиков. Строилось сие сооружение очень и очень долго, но результат стоит того. Не то что какая-то дырка в скале у некоторых ;).
Спойлер
(http://s017.radikal.ru/i439/1203/b2/f7d8a70bc41a.jpg)
-1-й уровень. Все компактненько - 3 барака - два для сквадов стрелков по бокам, один для милишников по центру. Ферма, кухня, пивоварня и пара сопутствующий производств с необходимыми складами.
Спойлер
(http://s53.radikal.ru/i142/1203/e8/3f2ed83a1697.jpg)
-9-й уровень. Производственный этаж. На данный момент там мастерские каменщика, механика, зольная, мыловарня, швейная, пара ювелирных и арбалетная. Необходимые склады рядом с мастерскими.
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i638/1203/ef/3a2deb8aa4fa.jpg)
-10-й уровень. Могильник, мясник, дубильщик и две крафтерских рядом для работы с костями и панцирями. Мастерская плотника и углежог рядом с деревянным складом. Склад для дерева должен быть относительно большим, чтобы был запас по дереву - на пооверхность не всегда можно выйти.
Псарня достроена позднее. Рядом вырыто место под осадную мастерскую + склады, все время откладываю постройку.
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i609/1203/06/7dcafcec33af.jpg)
-11-й этаж. Большие склады для всякой фигни, которой не нашлось места где либо еще.
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i610/1203/23/be40a22f2d0d.jpg)
-12-й этаж. Большая столовая + личные комнаты для дворян. В столовой колодец.
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i624/1203/b1/3139e9b45203.jpg)
-13-й этаж. Жилые помещения.
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i636/1203/65/0956949e3bce.jpg)
-14-й этаж. Наверное самый удобный :). Арена для конвертации пленников в опыт для вояк, госпиталь, кладбище, и запланированная тюрьма.
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i633/1203/05/87888a97959a.jpg)
Все сообщение по центральной лестнице 2х2.
Спойлер
ферма (http://img.by/i/xg5nY.png)
жилой комплекс(http://img.by/i/OZRqk.png)
Вот пример разработанного мною дизайна крепости в стиле 2 башен/колодцев/концентрических много этажных нор
Мною было пройдено 4 водоносных слоя и на 7 уровне под поверхностью основывается 0-й уровень крепости с казармами, кладбищем и торговой площадью. В тренажорке я гоняю всех не задействованых в крафте дворвов. В свободное время они носильщики, а в будущем все будут призваны на военную службу.
(Тележка корована РЕАЛЬНО спускается под землю до самого рынка при помощи систем тоннелей и пандусов.
Спойлер
(http://img18.imageshack.us/img18/2636/87890348.jpg)
1-й уровень крепости.
В нем расположилась пищевая промышленность, квартал знати, тронный зал, итд.
Спойлер
(http://img195.imageshack.us/img195/8840/65328847.jpg)
2-й уровень крепости.
Это 3 небольшие фермы. выращиваю я сладкий стручёк(варю из него ром и продаю сахар)
Пшеницу(варю пиво и делаю муку для себя)
Овражник(Готовлю и продаю листья, давлю масло и покупаю щёлок для производства мыла)
Так же здесь расположены цеха бытовых поделок из дешёвых материалов, горшки, мешки, поты, в общем 2-я для торговли продукция.
Спойлер
(http://img840.imageshack.us/img840/2370/51626188.jpg)
3-й уровень крепости.
Это цех обеспечения крепости мебели из дешёвых материалов. Цех огранки и госпиталь с 5-ю никеливыми операционными столами и всем необходимым.
Спойлер
(http://img600.imageshack.us/img600/7834/86367571.jpg)
4-й уровень крепости.
Тяжёлая промышденность и металлургия, очистка топлива, переплавка минералов.
Спойлер
(http://img406.imageshack.us/img406/8040/27513194.jpg)
5-й уровень крепости
Кузница одним словом. (как вы успели заметить жилой квартал продолжает спускаться вниз)
ФИШКА В ТОМ: что дворфу не нужно бежать 10-ки тайлов до своей хатки как в случае, если бы я рассположил все жилые кварталы на 1-й плоскости, ему достаточно спуститься на 1-10 тайлов вниз + столько же сколько и любому другому, так как кварталы идентичны.
Спойлер
(http://img820.imageshack.us/img820/1677/29156996.jpg)
6-13 уровни крепости.
В общем планируемые комнаты, цеха, склады.
Спойлер
(http://img109.imageshack.us/img109/5605/713ep.jpg)
14-18 уровни крепости.
Это ДНО или основание крепости тюрьма и АРЕНА!
Само же основание начинается с 14 ур. где стены начинают отходить от лесниц, не оставляя пола, что выглядит в конечном счёте как усечённый неправильный конус, что создаёт некую эпичность данным залам.
На самом же дне мы видим "разделение":
Севернее АРЕНА
Южнее тюрьма
Так же над ареной распологается балкон для наблюдений/зоопарк
А под ареной сама яма сражений в которой уже сидит циклоп.
На балконе же установлен рычаг. И как только отделение солдат закроет за собой никелевую дверь, самы знантый дворф может дёргать за рычаг. и наслаждаться зрелищам с балкона, подталкивая тех, кто имел неосторолжность подойти слишком близко к краю.
Ну, для большего ФАНА
Спойлер
(http://img109.imageshack.us/img109/1641/1418i.jpg)
Спойлер
(http://gyazo.com/d3f11f6ca3e02db81e91ea16ad8ed866.png?1344941571)
Стартовая разметка на любом эмбарке. Если нет гор - копаю вниз. Заскринено в момент обрушения ненужной части склона.