Я делаю проще - если мутант, то эспер с одними ментальными мутациями.
Максимум Эго со старта, плюс специализация Апостол +2 Эго.
Из дефекто - либо нарколепсия, либо телепорт неконтролируемый.
С нарколепсией вы пропускаете один удар, и фатально это может быть только в начале, или если жуткое невезение и вы решили два раза подряд заснуть под пирамидой.
"Судорожный телепорт" более коварен - может вам таких приключений подбросить, мама не горюй. Гораздо более рискованная штука, может как повезти так и ниочень.
На картинке изображен идеальный эспер с идеальным именем, которое когда-то нагенерила игра.
Со стрелками у меня тоже всё исключительно просто.
Ловкость до упора на старте, специализация - Артифекс +3 Интеллекта.
Так что получается 24 Ловкости, 23 Интеллекта на старте, ну и по 18 Эго и Телосложения.
Телосложения нужно всем - рано или поздно зацепит, особенно мутанты с разрывом мозгов, те прямо через стену могут.
Эго - уменьшает в 2-3 раза потребность в гринде при одинаковом конечном результате.
Учитывая высокую смертность персонажей, это обязательно.
При таком старте персонажу даётся два дистка с чертежами сразу.
Сейвскамлю до тех пор, пока не выпадет что-то хорошее, дающиее лёгкий старт.
В идеале это конечно диск с айгенрайфлом - нужный на него нанокомпонент добывается из шприца солей сфинкса, он часто на старте есть.
Или ОР лазерные пистолеты, но это более для завершающего этапа, айгенрайфлом удобней в начале.
Но можно обойтись даже молитвопалкой - prayer rod, она дайт по 10-20 урона электричеством и не разряжает батарею, всё стартовое включая сламберлингов выносит.
Главное, чтобы это можно было собрать сразу же, не выходя из Жоппы.
Иногда ролятся чудовищные комбинации - как-то выкинуло робо-руки, геодиск, ботинки на пружинках и плазменные резаки с виброножами.... солнечную батарейку наменял тут же.