Вообще в 34.11 в ящик помещается всего 5 блоков. Так что в плане хранения выгоды немного.
А челендж в пещерах - годно придумал. Отвоевывать территорию у подземных троглодитов, добывать и огранять камни со стен. Только все эти перепады высот, неровности и рельеф пещер может напрягать.
Для большей сложности и интереса, советую отказаться от возделывания полей, совсем. Мясо, сыр и шерсть получать от животноводста. Только тех животных, кто требует траву, никаких свиней и птицы которые питаются воздухом, это будет стимулировать вести скот на новое пастбище и отвоевывать новые места. Растения для приготовления выпивки только покупать у караванов с поверхности и заказывать у торгового посредника. Напомните, в пещерах же можно собирать растения?
Также советую отказаться от изготовления крафта, любых массовых побрякушек из камня/дерева/кости. (Пара каменьщиков и шахтеров за год становятся легендарными и производят просто килотонны товара, что убивает весь интерес в выборочной и взвешенной торговли) Продавать только что-то специфическое, например - только драг камни и трофейное оружие.
Спойлер
(http://th01.deviantart.net/fs70/PRE/f/2013/058/1/8/18fa5b9030f38da04008201a67723465-d5wdmnw.jpg)
Ох и тяжко же будет... Привык я к плодам фермерства.
Попробуй, совсем другие ощущения и куда интересней. Особенно когда внезапный амбуш стрелков растреливает твое стадо ;)
Спойлер
(http://i.piccy.info/i7/60dd7698a38df8950d7dd061a9feba92/4-57-566/56974814/lama_fight.png)
При хорошем поголовье - сыра, шерсти и мяса просто завались. Приходиться еще и контролировать поголовье и забивать часть, так как каждый год рождается и еще через год взрослеет очередная особь. Плюс время от времени все стадо нужно переводить на новое пастбище, по мере выедания травы.
Схемы с одним и тем же выращиваением толстошлемника/свинохвоста/сладкого стучка приедается однотипностью и универсальностью. Даже без толстошлемника полем 5х5 ты слишком легко обеспечишь едой и выпивкой всю крепость до 100 голов включительно.
Тяжелее будет с выпивкой без полей, я не знаю, собираешься ли ты поддерживать связь с поверхностью (тогда вполне хватает закупок ягод с караванов) или полностью переходишь на подземную жизнь. Тогда можно попробовать собирательством под землей, и на всякий взять мешок семян одной подземной винной культуры, на самый крайний случай или купить его в первый год у каравана.
На счет генерации, покури мануалы по настройкам продвинутых параметров для генерации мира. Уверен там есть параметры размеров пещер и каверн. Например здесь http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2012:Advanced_world_generation в разделе Cavern Layout Parameters
И кстати кто-то был здесь на форуме, кто хорошо разбирается в параметрах генерации мира.
Спойлер
What is your favorite challenge?
No traps
14.51%
Use only the starting 7 Dwarves
13.37%
Use a mod with harder enemies
13.26%
No sparring or automated "safe" training
12.88%
Don't wall off your fortress. There must always be an accessible path
12.86%
Live above ground. Use constructions to build, instead of digging
9.5%
No ranged weapons
7.7%
Other
7.6%
Embark near as many necromancer towers as possible
5.8%
No farming
2.3%
Enable no new labors. Dwarves can only ever work the jobs they came with
0.0%
What is your favorite goal?
Capture as many enemies as possible. Build an arena
14.36%
Other
12.71%
Have at least two legendary craftsdwarves for every useful skill
10.99%
Survive 10 years
10.73%
Build a castle or tall tower, make it as large as possible
9.4%
Implement full fortress plumbing
8.9%
Flood the surface with magma
7.7%
Build a fort with a task based on the translation of it's randomized name
7.1%
Royal bedrooms for everyone
7.0%
Reach and defeat the "circus"
6.2%
Create a full set of masterwork adamantine armor + weapon
4.6%
Capture a forgotten beast
0.0%
What is your preferred "Savagery"?
Medium
45.69%
High
35.92%
Low
18.39%
What is your preferred "Evil"?
High
37.51%
Medium
34.63%
Low
27.87%
What is your preferred "Temperature"?
High
41.27%
Medium
30.06%
Low
28.68%
Кстати, кто нибудь посещал генератор челленджей Dworacle (Dwarven Oracle), еще времен 40d? Жаль, большинство челленджей практически невыполнимы.
Dworacle
Хех, только что посмотрел. Вот он (http://dworacle.goondorfs.net/index.php), если кому интересно.
Спойлер
The Great Dworacle intones, "You must build, for all dwarvenkind..."
"A grand Statue of Armok in all his Glory made of triple pewter in a joyous wild sand desert!"
по-моему, норм цель :) должен же пьютер на что-то сгодиться