Форум Dwarf Fortress
Модификации => Моддинг => Тема начата: Dvorovic от 10 Июля 2010, 19:50:02
-
Знаю, что не очень сложно сделать свой тайлсет на основе уже имеющихся.
Напишите, плиз, пошаговую инструкцию, кто в этом шарит.
Расскажу, как применить понравившийся тайлсет: увидели интересную картинку, например, такую: (http://df.magmawiki.com/images/d/d4/Gold_plated_16x16_v2.png), далее:
1. Сохраняем этот файл на винт в df\data\art\
2. Открываем файл init.txt, выставляем [GRAPHICS:YES], а в строках [GRAPHICS_FONT:curses_square_16x16.PNG] и [GRAPHICS_FULLFONT:curses_square_16x16.png] слова "curses_square_16x16.png" меняем на имя сохраненного файла.
Вот и все. То есть по сути, чтобы создать свой сет, нужно отредактировать эту общую картинку с тайлами. Вот и возникает вопрос, как это сделать:
1. Как ровно раздербанить сет на отдельные тайлы? (фотошоп, гимп?)
2. Как удалить из сета ненужные тайлы и вставить нужные?
Надо прям по шагам разжевать, куда что тыкать..
PS: какие бочки в айронхенде, ыыы!
-
Итак Инструкция по созданию своего тайлсета из любого другого
Ингредиенты:Photoshop(любой, лучше русифицированный),нравящиеся тайлсеты
Инструкция:
1)Открываем в Фотошопе нравящиеся вам тайлсеты (лучше скопипастить в отдельную папку) один из которых мы будем модифицировать под себя
2)Редактирование->Установки->Направляющие,сетка и фрагменты
(http://s44.radikal.ru/i106/1007/5a/b78236cc32de.jpg)
3)Ставим настройки сетки (цвет по вкусу,стиль по вкусу,внутренне деление на: 1,линия через каждые: 16 пикселей)
(http://s46.radikal.ru/i113/1007/6d/c2d19dd229f7.jpg)
4)Просмотр->Показать->Сетку (горячая клавиша Ctrl+')
(http://i076.radikal.ru/1007/0f/08ad836802af.jpg)
5)Инструмент Прямоугольная Область (горячая клавиша M) выделяем (аккуратно по сетке выделяем нужное из имеющихся тайлсетов) (отмена выделения Ctrl+D)
6)Инструмент Перемещение (горячая клавиша V) тащим выделенное в свой тайлсет (не забывайте отменять выделение после перетаскивания)
7)повторяем если нужно шаги 5 и 6
8) сохраняем свой тайлсет под нужным именем в формате bmp с разрядностью в 24 бита
9) ??? ???
10)PROFIT
P.S спойлеров чо-то не нашёл извиняйте
-
8) сохраняем свой тайлсет под нужным именем в формате bmp с разрядностью в 24 бита
Спасибо! А почему в bmp, а не в png? (многие тайлсеты в png).
-
Открываем файл init.txt, выставляем [GRAPHICS:YES], а в строках [GRAPHICS_FONT:curses_square_16x16.PNG] и [GRAPHICS_FULLFONT:curses_square_16x16.png] слова "curses_square_16x16.png" меняем на имя сохраненного файла.
А если я хочу нарисовать неквадратный тайлсет (например, 24х32), то какие-нибудь еще настройки в init.txt изменять? Кроме того, хотелось бы получить столь же качественную инструкцию по рисованию тайлов для каждой отдельной дварфийской\гоблинской\и т. д. профессии и для рисования существ.
-
Спасибо! А почему в bmp, а не в png? (многие тайлсеты в png).
зависит от версии
сохранял в bmp когда переделывал тайлсет MayDaя для 31.03 под себя(тогда было бмп)
А если я хочу нарисовать неквадратный тайлсет (например, 24х32), то какие-нибудь еще настройки в init.txt изменять?
тогда будет [GRAPHICS:YES],[GRAPHICS_FONT:curses_24x32.PNG],[GRAPHICS_FULLFONT:curses_24x32.png]
но надо высчитывать значение GRID (помощь тут http://df.magmawiki.com/index.php/40d:Custom_grid (http://df.magmawiki.com/index.php/40d:Custom_grid))
Кроме того, хотелось бы получить столь же качественную инструкцию по рисованию тайлов для каждой отдельной дварфийской\гоблинской\и т. д. профессии и для рисования существ.
где то на англоязычной википедии я ответ на этот вопрос видел но сейчас найти не могу
-
Открываем файл init.txt, выставляем [GRAPHICS:YES], а в строках [GRAPHICS_FONT:curses_square_16x16.PNG] и [GRAPHICS_FULLFONT:curses_square_16x16.png] слова "curses_square_16x16.png" меняем на имя сохраненного файла.
А если я хочу нарисовать неквадратный тайлсет (например, 24х32), то какие-нибудь еще настройки в init.txt изменять? Кроме того, хотелось бы получить столь же качественную инструкцию по рисованию тайлов для каждой отдельной дварфийской\гоблинской\и т. д. профессии и для рисования существ.
Вообще мой опыт экспериментов с тайлами в ДФ подсказывает что ему пофиг на размер картинки.
ширина 1 тайла равна (Ширина картинки деленная на 16) высота так-же :) высота картинки деленная на 16.
при размере 256х256 картинки получаем тайл 16х16 хочешь 24х32 картинка должна быть 384х512.
-
Спасибо!
-
Стены из разных материалов отображаются тайлами из общего пула (например, тайл с тире, тайл с "v", ну и еще куча других). Так вот, где посмотреть может таблицу какую, какой тайл за какие объекты отвечает?
Как понять какой тайл чего означает. Ну то есть с общевстречающимися-то все понятно, а вот, например, крайний нижний справа в каждом тайлсете? Череп - но не рефьюз? Еще таких есть несколько штук.. Есть где-то полный перечень с раскрытием темы?
-
Стены из разных материалов отображаются тайлами из общего пула (например, тайл с тире, тайл с "v", ну и еще куча других). Так вот, где посмотреть может таблицу какую, какой тайл за какие объекты отвечает?
Как понять какой тайл чего означает. Ну то есть с общевстречающимися-то все понятно, а вот, например, крайний нижний справа в каждом тайлсете? Череп - но не рефьюз? Еще таких есть несколько штук.. Есть где-то полный перечень с раскрытием темы?
на "базовом" с буковками (я так понимаю ты про 256 тайл, самый нижний правый?) там пустое место, по умолчанию видимо нигде не используется.
Но если это Тайл-Сет у тебя взять из Какого-то гарфического пакета, и файлы от графического пакета используешь, то там я так понимаю может быть что угодно...
-
Я про графические паки - часть из них с пустым местом на том тайле, а часть - с черепом. Но это вообще частный случай, как пример, я бы хотел видеть картину в целом, какой тайл и за какой объект отвечает, где это прописано, в равках или еще где.
-
http://df.magmawiki.com/index.php/Character_set
Ну можешь посмотреть эту тему.
(счас еще поищу должно еще быть описалово.)
-
Оно, спасибо!
-
Кстати насчёт тайлсетов в формате png
в некоторых тайлсетах есть фон(Phoebus-чёрный) в некоторых нету(MayDayевский)
решив замутить из MayDayевского тайлсета в смеси с Графической версией от Вики-Дварфии (с розовым фоном) столкнулся с проблемой
полчаса перетаскивал тайлы из одного тайлсета в другой(потому что на разных местах)
я оставил 3 неизменённых тайла(возможно в этом вся проблема)
запустив игру ужаснулся глюкам графики и поставил обычный майдэевский тайлсет
так что нужно учитывать прозрачность
если бы выкладывали тайлсеты в psd формате со слоями было бы попроще
если получится я таки выложу свой тайлсет как от вики-дварфии но для 10 версии df
-
по ходу все дело в фоне
если фон у тайлов разный игра начинает глючить (хотя я не пойму как игра различает фон)
но в png фона не должно быть или он должен быть черным иначе будут косяки причем хорошо заметные
-
и вот как я и обещал выкладываю свой тайлсет(есть во вложении)
создан он на основе MayDay tileset и Графического тайлсета от Вики-дварфии(для версии 40d), а также использован шрифт и несколько тайлов из Phoebus tileset
единственный минус что для корректной работы нужна версия игры скачанная отсюда http://mayday.w.staszic.waw.pl/~mayday/upload/dfg_31_10_win_a.zip (http://mayday.w.staszic.waw.pl/~mayday/upload/dfg_31_10_win_a.zip)
з.ы. могу если кому надо залить полностью рабочую версию с установленным тайлсетом
предлагаю тем кто тоже занимается созданием и изменеием тайлсетов выкладывать свои
-
если фон у тайлов разный игра начинает глючить (хотя я не пойму как игра различает фон)
Первый тайл пустой, по нему наверное цвет фона в тайлсете и определяет
-
EzRa
Никак не мог найти эту стенку :)
Я свой сет давно скомпилировал (.png, без фона), сейчас занимаюсь правкой равок, то есть разделяю рыбу от мяса, железячные руды от драгметаллов, песок от камней, приготовленную еду от стен.. и т.п.
Вообще, стены и материалы - главный геморрой, потому что надо сделать так, чтобы эти элементы красиво смотрелись именно в сочетании друг с другом. А для этого сет надо очень много тестить.
ЗЫ: Очень рекомендую заценить бочку в новой версии тайлсета Gold_Plated. ;)
-
Никак не мог найти эту стенку
если я правильно тебя понял то это эта стенка =| её я делал сам из вот этой -|
-
Я имею в виду кирпичную стенку.
-
Тайл воина (третий в первом ряду тайлсета) чего изображает? Табличка говорит - военных трупов - неправда, трупы отображаются вторым тайлом в этом ряду.
-
так он и изображает воина
а насчёт трупов я тоже не понял возможно трупов в военной форме(хотя врятли)
Dvorovic когда уже покажешь свой тайлсет?
-
Неа, тайлы воинов, как и гражданских, лежат в папке \raw\graphics\, игра берет их оттуда.
Тайл 02 (второй в первом ряду) отвечает за все трупы - что гражданские, что военные. Чего делает следующий, мне установить не удалось, поэтому я скорее всего заменю его на какую-нибудь стенку (ибо под них надо много слотов).
В моем проекте, помимо нескольких ерундовых мелочей, осталось только одна серьезная работа - сгруппировать породы камня (а их 40, а слотов под них меньше раз в 5) таким образом, чтобы было и не слишком пестро, и не слишком однотипно. Думаю, через недельку зарелизюсь :)
---
Еще интересует тайл, 9-ый ряд, 4-ый с конца, такая квадратная черепаха нарисована. По таблице означает какое-то "эльфийское отступление". Это что?
-
Неа, тайлы воинов, как и гражданских, лежат в папке \raw\graphics\, игра берет их оттуда.
изначально в игре графических сетов не было и все воины изображались этим символом
Еще интересует тайл, 9-ый ряд, 4-ый с конца, такая квадратная черепаха нарисована. По таблице означает какое-то "эльфийское отступление". Это что?
тоже не понял
возможно это что-то типа костра у осаждающих людей
а как с равками работать(именно для редактирования тайлсета)
помогите плиз
-
а как с равками работать(именно для редактирования тайлсета)
помогите плиз
Дак а чего там. Вот, к примеру, в игре по умолчанию на 15-м тайле висят (согласно этой табличке http://df.magmawiki.com/index.php/Character_set (http://df.magmawiki.com/index.php/Character_set)): Rough-hewn Gem Cluster*, Rough Gems, bituminous coal*, currency symbol, masterpiece quality symbol, spider webs, turtle*, 'sun' symbol in engravings, gear assemblies, fireballs
То, что отмечено звездочкой, можно переназначить в равке на другой тайл, а следовательно, наконец-то можно разнести по разным тайлам неразработанные месторождения драгкамней и паутину. Паутину с 15-ого тайла сдвинуть нельзя, поэтому картинку с паутиной надо вешать именно на него. А картинку с gem'ом можно повесить куда хочешь (не знаю, для примера тайл 112 - опять же, лезем в табличку и видим, что 112-й тайл - это 1-ый в 8-ом ряду). Потом идешь в raw (каталог в папке с игрой, если игра чистая, или в папке с сейвом - если уже играешь/тестируешь), итак в raw/objects находишь файл inorganic_stone_gem.txt, меняешь все значения TILE:15 на TILE:112 (удобно через опцию "заменить" в блокноте). Ну принцип понятен, я думаю. Самое обидное, что тайлсет не резиновый :(
-
для начала скажу что руки никак не доходят поразбиратся с тайл сетами, поэтому предмета не знаю
все что ниже не более чем логические (как мне кажется) размышления.
to Dvorovic:
raw/objects
Это конечно хорошо...
Но ведь Тоади сделал для сетов отдельную папочку raw\graphics
и если верить примеру написанному там то ничего не мешает настрочить 100500 файлов с картинками и указать что некий обьект надо отображать именно этой картинкой.
[TILE_PAGE:DWARVES]
[FILE:example/dwarves.bmp]
[TILE_DIM:16:16]
[PAGE_DIM:3:1]
[CREATURE_GRAPHICS:DWARF]
[DEFAULT:DWARVES:0:0:ADD_COLOR]
[MINER:DWARVES:1:0:AS_IS:DEFAULT]
или таким путем заменяются только дварфы? ???
-
Ну в graphics во всех сетах сейчас только существа. Может как-то и можно сделать предметы, но я просто не знаю.
-
да было бы удобнее назначить отдельные картинки для тайлов, а не выбирать из уже данных нам в тайлсете(ведь абсолютно свободных тайлов токо 13 штук,остальные нужные)
или например сделать несколько тайлсетов и чтобы в них можно было выбирать
2Dvorovic спасибо а то я совсем в этом не разбирался а только чужие тайлсеты переделывал
Еще интересует тайл, 9-ый ряд, 4-ый с конца, такая квадратная черепаха нарисована. По таблице означает какое-то "эльфийское отступление". Это что?
это скорее всего изображение эльфийских поселений на глобальной карте
-
Не пойму насчет шелла. По табличке он на 253 тайле вместе с другими останками, и его рав не меняется.
Но я сам видел несколько сетов, в которых шелл нарисован в других тайлах. Это как? Лучше так: кто-нибудь видел шелл в виде картинки в самой игре, и если да, то в каком сете?
-
Немного изменённый тайлсет от Mayday.
Перерисовал стены (сделал более схематичными) и пол. Доработал бочку, квадратную скобку (с одеждой), добавил недостающий спрайт (gypsum), убрал надоедавшие мне точки (трава) вокруг растений, и ещё немного по-мелочи.
-
С чем связано наличие в именах дварфов целого ряда графических тайлов? Эту беду можно как-то самостоятельно решить или остается только Тоади добрым словом поминать?
-
Мне кажется, из-за кучи умляутов в именах.
-
Вот именно. Умляюты в тайлсете изменили - вот и имена такие стали.
-
Да, убрал умлауты во всех language-файлах - "нечитаемых" имен стало гораздо меньше, но до конца они не убрались. Подозреваю, есть еще файл, который мне нужно отредактировать, потому что в этих я точно все умлауты вычистил.
До:
(http://pikucha.ru/629606/image.jpeg) (http://pikucha.ru/629606)
После:
(http://pikucha.ru/629607/image.jpeg) (http://pikucha.ru/629607)
И там не только этот рычаг остался.. :(
-
А не заморачивался ли кто нибудт случайно редактированием графики, а точнее созданием тайлсетов?
Когда только начал осваивать игру решил что с графикой будет проще. Выбрал сборку Phoebus, исключительно из-за стен. Ну вот понравились мне стены, вот такой я эстет. И все бы ничего, но в последних сборках товаришч Phoebus начал страдать фигней. Вместо сначала поменял священные стены и пол на какие то невыразительные полоски. Новый пол меня вообще бесит, по виду как кирпичная стена вид сбоку. А теперь еще убрал индикатор жидкостей, а в посленей редакции еще выключил интро и музыку (Music & Intro are now disabled by default), если это не первоапрельская шутка.
В общем, порывшись по папкам смог откатится на более раннюю версию графики. Но хотелось бы поиметь кое что и из нового сета, в частности новые иконки разных ископаемых. На буржуйской вики нашел только одну утильку, и та консольная. Как работает не совсем понятно. Скачать фотошоп сейчас нет возможности. Чем бы еще его отредактировать, чтоб аккуратно попиксельно получилось?
-
Делается это очень просто программой TileGenie-1.0.2.0. Все очень просто - берешь разные тайлсеты и береешь из каждого все что нужно. Только конечно нужно быть аккуратнее, тк разные модеры, по разному распределяют ячейки.
Теоретически для этого есть программа raw_tile_selector_103, но что-то она у меня не работает, так что хз, может она устарела.
Проги есть на официальном форуме.
-
А как изменить тайлы травы?
(http://www.valar.ru/gallery/0611/1307215180_3.jpg)
Меня угнетают эти розовые червяки в печальных биомах.
-
http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=77724.0
В помощь
-
Но ведь эти тайлы используются не только для изображения травы враждебных биомов. Нельзя ли сделать так, чтобы эти усики и глаза отображались так же как и обычная трава?
-
Да, в этом случае проблем будет гораздо больше, так как эти червяки могуть иметь общий тайл, например, с какими нибудьб стрелами и тп, а ты их сделаешь травой.
Можешь попробовать настроить с помощью http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=54669.0
Однако могу предложить попробовать другой тайл сет, в некоторых червяки более смотрибельные.
-
Чем сжать картинку в .png с 288х288 в 256х256 с минимальной потерей качества и размытия изображения?
Может быть кто-то сможет помочь?
-
Чем сжать картинку в .png с 288х288 в 256х256 с минимальной потерей качества и размытия изображения?
Может быть кто-то сможет помочь?
лучше всех ресайзит фотошоп но тебе фактически надо убрать по 2 пикселя в высоты и ширину, такие задачи не решаются машинами. ибо любые 2 пикселя будут заметны на тайле 18х18
-
Да, фотошоп что-то довольно скверно справился, не лучше даже чем MS Paint - изображение размывается. Если просто обрезать край, тайл будет кривой, со смещением на одну сторону.
-
Да, фотошоп что-то довольно скверно справился, не лучше даже чем MS Paint - изображение размывается. Если просто обрезать край, тайл будет кривой, со смещением на одну сторону.
2 пикселя почти не реально убрать без потерь. надо руками подгонять каждый тайл.
-
Проблема такая - уже поставил [VARIED_GROUND_TILES:NO], осталось добиться чтобы вместо точки был другой символ.
Это возможно или где-то в экзешнике жестко закодировано?
Собственно, связано с тем что единственное, чем тайлсет Пещерного Человека для Genesis меня не удовлетворяет - это слишком пестрой травой, на которой я тупо не различаю дворфов. С одной стороны, не хочется лишаться точки в текстах. С другой - вместо неё я бы хотел поставить пустой тайл с крапинками, который тоже используется для травы/земли.
-
Кажется это закодировано. По крайней мере, я не встечал это где либо в файлах. Можно решить проблему просто заменив тайлы травы (там где-то 4 тайла разных), на другой.
Для этого восопльзуйся этой программой http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=77724.0
На счет травы, могу сказать, что когда я использовал тайлсет Ironhand, где земля более однородна, я сталкивался со сложностями в плане пастбищ, так как голая земля без травы визуально почти не отличалась от земли с травой.
-
Замены я как раз хочу избежать - это же убьет точку во всех текстах :(
Хосподи, этот мир явно живет по закону Мерфи и его следствиям. Никогда не хотел качать с оф.форума генезис, сейчас вот захотелось - и получил что сервер не работает...
-
Не убьет а только изменит ее визуально. Впрочем как знаешь.
-
В общем я добился чего хотел, генезиз i с фебусовским тайлсетом. Почти. Поскольку взял за основу аски версию 31.25i, всунул в ней тайлсет и подправил равки [TILE:xxx]. Осталось по ходу дела находить нестыковки в тайлах и точно так же их заменять.
В будущем, если понравится играть в эту версию, скорее всего напишу скриптик конвертации, чтобы не вручную править равки. Сейчас я не додумался сразу записывать, что на что заменял...
Сижу, короче, наслаждаюсь неведомым доселе миром :)
Не убьет а только изменит ее визуально. Впрочем как знаешь.
Там просто точка в оригинальном тайлсете фебуса (не тот который в генезисной версии а в ванильке) настолько мала, что практически нет её. Из-за этого пол как раз выглядит однородной цветной пластинкой, что мне очень нравится.
-
настолько мала, что практически нет её. Из-за этого пол как раз выглядит однородной цветной пластинкой, что мне очень нравится.
Ясно, поставлю, посмотрю.
Исправил баг, с тайлом белой тигрицы. Просто замените старый файл
http://rghost.net/23292741
-
Мда... я понял, почему для последних версий генезиса не делают графических тайлсетов.
Потому что это, *пип*, просто *пип*. Я тащусь (не в хорошем смысле) от мыслительного процесса Деона...
Зачем, ну вот ЗАЧЕМ было переименовывать десятки растений, например FRUIT_BLACKBERRY в 25d в BLACKBERRY в 25i? Раз уж сделал айдишник - так уж тащи его до самого конца, тем более что никакого видимого эффекта не дает.
В общем, это усложнило мой конвертатор на целых пять строчек :(
И от тупых "обновлений" вида SUNBERRY --> SUN BERRY это не спасет
-
Согласен, логика Деона меня тоже очень удивляет. В одной версии он делает одно, а в следующей, совсем другое, отчего приходится все переделывать. Точно также животные из групп пресмыкающихся, млекопитающих и прочих теперь перескочили в животных по добрым и злым регионам.
Кроме того, самому ему, то ли не хочется, то ли некогда свой мод тестировать - паралельно он делает талсеты и моды к нескольким другим играм, делает свою игру, учится, занимается семьей и тп.
Из-за этого, видимо, или оттого, что он недолюбливает своих соотечественников, он не отвечает на письма с вопросами по его моду или отвечает очень скупо.
-
А экономику нам с 3.18 так и не включили? (я более полугода вне темы)
Если нет, то можно временно занять тайл 36 чем-то другим, пока Тоади ее не вернет.
-
Можно - экономики еще долго не будет.