Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Дварфийские истории => Тема начата: Чадороб от 20 Декабрь 2014, 09:28:18

Название: Истории обычные, местами нелогичные или наоборот
Отправлено: Чадороб от 20 Декабрь 2014, 09:28:18
 40_15 Келлисат
 Атис Назомобок, великая разудалица с палицей пришла с третьей волной мигрантов. Ныне баронесса крепости Келлисат за пять лет - боец легендарно дисциплинированный.
По вине дврачей (главдврач подскользнулся на собачьей крови в яму с гоблинами и немного пометался)  Атис лишилась кисти правой руки. Палицу носить она уже не может, но когда Тити Шёлковая Барыжка, няшный дипломат, выразила обеспокоенность тем, что какие-то бородатые личности рубят лес в округе, Атис щитом сломала  Тити руку и разбила в щепки голову. Это убийство на её счету значимое из всех.
 Печальнее прошло на тренировке. Вот спарринг. И опять! Удар по голове щитом. Дварф умер не приходя в сознание на том же месте, где он и упал.


Название: Re: Истории обычные, местами нелогичные или наоборот
Отправлено: Plumbum от 21 Декабрь 2014, 16:07:25
А вот ещё история:
Играл приключенцем, набрел на чей-то шатёр. Внутри спал кто-то. Я хотел попросится на ночлег, орал, но он не проснулся. Случайно нажал не на ту кнопку и убил его. Теперь думаю, кем он мог быть.
Название: Re: Истории обычные, местами нелогичные или наоборот
Отправлено: Echo-Six от 24 Декабрь 2014, 09:02:56
40_15 Келлисат
 Атис Назомобок, великая разудалица с палицей пришла с третьей волной мигрантов. Ныне баронесса крепости Келлисат за пять лет - боец легендарно дисциплинированный.
По вине дврачей (главдврач подскользнулся на собачьей крови в яму с гоблинами и немного пометался)  Атис лишилась кисти правой руки. Палицу носить она уже не может, но когда Тити Шёлковая Барыжка, няшный дипломат, выразила обеспокоенность тем, что какие-то бородатые личности рубят лес в округе, Атис щитом сломала  Тити руку и разбила в щепки голову. Это убийство на её счету значимое из всех.
 Печальнее прошло на тренировке. Вот спарринг. И опять! Удар по голове щитом. Дварф умер не приходя в сознание на том же месте, где он и упал.
Женщина со щитом менее опаснее чем женщина со сковородой.  :D
Название: Re: Истории обычные, местами нелогичные или наоборот
Отправлено: tapk от 25 Декабрь 2014, 04:16:51
Женщина со щитом менее опаснее чем женщина со сковородой.  :D
Спорно. У меня как-то в одной из первых волн пришли в крепость муж с женой. Поставил обоих в ополчение, сделал им медные доспехи, щиты и серебряные молоты. Они даже успели вместе с остальными ополченцами запинать пришедшего минотавра. Но я забыл им в комнату поставить кабинет. В итоге муж начал истерить по поводу расбросаных по комнате шмоток и ударил жену. Она забила его насмерть тремя ударами щитом (хотя у ней и молот был). Потом пошла жаловаться мэру. Мэр - легендарный шахтёр - даже кирку поднять не успел, ему хватило двух ударов щитом.
Потом она даже сама мэром становилась и в итоге получила пожизненную должность хаммерера. Что значит репутация)
Название: Re: Истории обычные, местами нелогичные или наоборот
Отправлено: Чадороб от 25 Декабрь 2014, 13:12:54
Малахит 258-го принес пополнение в Гоблинскую яму. Люди приехали вслед за няшами. Их караван приземлился, стены закрылись, а пол открылся.
В Гоблинской яме из шевелящихся - гоблинов с пяток, с пяток людей и осёл. Эльфов люди зачем-то убили, хотя гоблины их не обижали. Людишки лезут из ямы так, как будто туда попался человек-паук.
С человеком-дипломатом разобралась известно кто известно как.
Название: Re: Истории обычные, местами нелогичные или наоборот
Отправлено: irradiated от 19 Июнь 2015, 18:10:32
Как в сказке.

После долгого затишья, наконец-то явился в мою крепость Король. Great Animal Trainer, и с прокачанными социальными навыками. Когда же он приблизился к крепости, я заметил, что у него также есть некоторые военные навыки (видимо, добрым словом и зуботычиной можно добиться большего, чем просто добрым словом) - и... взял да и записал его в стражу. В то время во дворе крепости торчало всё моё воинство - выгнал проветриться и ради устрашения отбывающих эльфов-торгашей. Акцию демонстрации военной мощи слегка подпортили несколько новобранцев, из-за пещерной адаптации начавшие блевать дальше чем видят. Король же, осознав, что он теперь король-воитель, торопливо сбросил свои тряпки и устремился взять оружие и броню.
Теперь, картина маслом: в заблёванный по уши двор (ну не бывает у меня дождей чтобы смыть всё это!), встречаемый военным парадом под приветственное "буэээ" новобранцев, торжественно и гордо потрясая могучими мудями, входит Король.
Голый, как в сказке Андерсена.

Кстати, с королём пришел ручной кобольд, с слабыми социальными навыками. Указан в списке животных. Королевский шут?
Название: Re: Истории обычные, местами нелогичные или наоборот
Отправлено: irradiated от 02 Сентябрь 2015, 13:59:43
Гиблое место.

Есть у меня в крепости особо гиблое место, в котором погибло больше дварфов, чем во всех прочих местах, вместе взятых. Примерно 10 на 30 тайлов, в затопленной водой части пещер среди растущих из воды исполинских грибов. Каждая гибель была обставлена с особой креативностью и издевательством, но итог каждого случая был один - утопленный дварф, чьи бренные останки до сих пор покоятся там на дне.

Первый случай утопления и вообще первая гибель в этой крепости случилась, когда один идиот полез под водопадом на другую сторону за КАМНЕМ, который и потащил обратно через пропасть под падающей водой (конечно, моя вина была в том, что я не установил решеток). Почему он это делал, я до сих пор понять не могу, но итог был предсказуем - его смыло вниз. С камнем в охапке он шмякнулся на шляпку гигантского гриба, получив при этом значительные травмы. Слабеющими руками несколько дней он держался за эту шляпку, то поднимался повыше, то его сносило вниз падающей сверху и стекающей водой, а я смотрел на это с ужасом и ничего не мог сделать - ведь отключения водопада я не предусмотрел. Намучившись вдоволь, он свалился с шляпки и утоп в пещерном озере.

Второй фраг коварное озеро получило в время Большого Друнианового Переполоха. Друниан - в целом безвредный подземный обитатель, но иногда он ворует еду, и из-за этого дварфы считают его врагом. А еще друнианы очень ловко ползают по стенах, и один заполз как раз туда. Слишком поздно я понял, что нужно замуровывать ВСЁ, в том числе и там, куда могут добраться ползучие твари. Увидев друниана, дварфы ЛОМОНУЛИСЬ его ловить, забыв о работе и ответствености перед близкими. Аки лемминги, они бодро огромной толпой карабкались по стенах пещеры над пропастью, никак не реагируя на мои попытки их вернуть, а перепуганный друниан улепётывал по стенах, грибах и деревьях куда быстрее, чем его преследователи. Кончилось всё впрочем хорошо. Почти хорошо, если так можно назвать единственную жертву из потенциального десятка. Шартерша догнала зверушку на подземном дереве и оприходовала его киркой по голове, но при этом её младенец свалился с высоты в воду.

Прошло какое-то время, я обуздал шлюзами вредный водопад. Распробовав воду из колодца, цепь с ведром которого свешивалась прямо в воду пещерного озера, я получил плохую мысль и пришел в негодование - вода отчаянно воняла тиной, илом и гниющими останками. Срочно был составлен проект - построить поддон под колодец, который будет наполняться из водоносного слоя (тот самый водопад). Сказано-сделано, и работа шла удовлетворительно, пока поддон не дошел до той самой шляпки того самого гриба. При попытке построить поверх шляпки весь гриб рухнул, да так, что создал мини-землетрясение. Двоих рабочих контузило и сбросило с строящегося поддона в воду (причем, один из них был легендарный плотник), где они, побарахтавшись, отдали Армоку души.

Надо сказать, увиденное крайне меня угнетало. Я решил построить там кое-какой пандус, чтобы если еще кто-то упадет, у него был шанс выбраться. Больше никто, впрочем, в воду не падал, и на том пандусе приноровились рыбаки ловить рыбу. Не клевало, от слова "совсем", но упрямые дварфы-рыболовы продолжали сезон за сезоном квасить в воде свои бороды, а я даже и думать о них забыл. Оказалось, зря. Любопытная Гиганская Жаба заинтересовалась одним из рыбаков. Тот, испугавшись, отпрыгнул, да так что свалился в воду. Жаба с довольным выражением на морде наблюдала, как тот барахнается и пускает пузыри, а когда всё кончилось, переплыла по другую сторону маленького пролива, где ситуация повторилась. Получив имя, жаба радосно квакая, удалилась с карты.

Надо сказать, что не только дварфы там бесславно кончали свои дни. Двое стрелков-муравлюдей всё в том же погибельном участке, гоняясь за подземной фауной, которая им чем-то не нравилась, падали в воду и тонули. Прирученные рогатые птицы, которые снабжали меня яйцами, иногда чего-то пугались, вылезали на деревья, где и сидели пока не дохли с голоду. Тушка затем падала в гибельные воды. В конечном итоге участок стал зоной смерти, в которую нельзя смотреть без содрогания.

Мораль моей истории будет такова. Дварфы! Держитесь подальше от воды, ибо это не ваша стихия! И помните слова мудрой песни (https://www.youtube.com/watch?v=cYN-q8s2ZrE):
Реки, моря, проливы,
Сколько от них вреда.
Губит людей не пиво,
Губит людей вода.
Название: Re: Истории обычные, местами нелогичные или наоборот
Отправлено: irradiated от 14 Ноябрь 2015, 22:49:14
О бедном Уристе замолвите слово.

Все дварфоводы знают, что имя "Урист" является нарицательным - псевдоним тупого, ленивого и просто некомпетентного дварфа. Будучи самым распространённым дварфийским именем, оно проецирует эту некомпетентность на всеобщие дварфийские массы. Но только не в моём случае.

В этой крепости у меня было только два Уриста. Моя история не героическая сага о подвигах и приключениях, а о том, как почет и уважение других дварфов и игрока заслуживают способностями и тяжким трудом.
Первый Урист одним из первых пришел с мигрантами, и уже с самого начала был самым лучшим фермером и инкрустатором. Первым он прошел через успешное странное настроение, увеличив навык по инкрустации до легендарного (до него был один posessed, который, смешно сказать, изготовил духовую трубку). Изготовил наш Урист отличную гробницу из пирита стоимостью 80к - такой не погнушался сам король! Бегая из поля в мастерскую, он успевал возделывать поля и украшать драгоценными камнями мебель для комнат жильцов. До адамантина именно он создавал больше всего богатства крепости. Первым из всех он стал легендарным. Первым - дважды легендарным. Первым - дважды легендарным +5. Когда его избрали мером, я даже не удивился и порадовался за него. На посту мера он был крайне неприхотлив и давал очень простые для исполнения мандаты. Маленькие недостатки (любовь к праздникам и некоторое самолюбие - установил в рабочем кабинете шедевральную статую себя из мрамора) он компенсировал неимоверным трудолюбием, и даже когда стал бароном, не брезговал в поте лица работать в поле. Не чета иному знатнорожденному!

Второй Урист имел всего одну специальность, зато какую! Он пришел очень умелым гербалистом, и очень быстро стал приносить в крепость настоящие горы собранных растений. Их было так много, что в конечном итоге я прекратил возделывать поля, ибо в них уже не было надобности!

Наверняка в ваших крепостях было много способных и уважаеых дварфов, но в моём случае среди них были оба Уриста. Так я убедился в несправедливости предубеждений и стереотипов - ведь мои Уристы были толковыми, компетентными и трудолюбивыми.
Название: Re: Истории обычные, местами нелогичные или наоборот
Отправлено: irradiated от 31 Март 2016, 19:32:23
Эльфосовок.

Как известно, Армок в своей неизъяснимой мудрости зачем-то создал такой народ, как эльфы. Эта остроухая публика, будучи во-первых нестареющими, а во вторых, во имя природы плодящиеся и размножающиеся, в скором времени заполоняют всю планету. И избыточное количество биомассы даёт пространство для занятных социологических экспериментов, проверяя теории группового отбора.

Эта крепость была возведена в мире, где кроме гоблинов, которых само по себе была просто тьма, была ещё и война с остроухими. Пришла, значится, осада - 18 штук. Присмотревшись к гостям, пока они приближались, я слегка офигел. Это были невооруженные новобранцы, почти все! Все они как на подбор, по описанию были невероятно тощие. Но также, с ними было трое арбалетчиков. Пока я чесал бороду, размышляя над тем что я вижу, они дошли к привязанному в стратегическом месте гусю, чтобы предупреждать о засадах. Несколько из них испугались - гуся! - и дали стрекача, сбежав за край карты. А я понял, что это было. Когда вооруженные наганами комисссары гонят на убой, по минному полю под вражеские пулемёты, необученную и невооружённую, заморенную голодом быдломассу - это называется Совок.

Эльфосовок.

Пойманных в плен новобранцев я затем посадил в клетку, установил возле края карты и открыл - они и сбежали. И дело было даже не в жалости - я догадывался, как поступят в их системе с теми, кто вернулся из плена. Полностью в духе Совка.

А комиссару я устроил допрос с пристрастием. И ни капельки жалости к гебистскому упырю у меня не было.
Название: Re: Истории обычные, местами нелогичные или наоборот
Отправлено: nadeys от 14 Апрель 2016, 16:28:30
Как-то раз поймал дракона и решил его приручить. Рядом с казармой копейщиков построил специальную "лабораторию" - выгравированное мраморное помещение с двойными шлюзами на входе. Расставил там цепи и клетку с драконом. Всё естественно из неплавящихся материалов. В строжайших условиях безопасности пересадил дракона из клетки на цепь, назначил анимал трейнера, тот побегал вокруг дракона и... о чудо у дракона появилась пометка о том что он теперь домашний.

Провёл эксперимент - снял дракона с цепи(конечно же не открывая шлюзов в остальную крепость). Всё отлично, животинка гуляет туда сюда по лаборатории, на дрессировщика и лаборантов не нападает. Ну я и расслабился, открыл внешний шлюз. Обрадованный окончанием рабочего дня анимал трейнер бросился жрать и бухать... и дракон побежал по пятам.

Обычно когда прирученное животное выходит из под контроля, то появляется соответствующее сообщение. С драконом никаких таких сообщений не появляется поэтому я не знаю что именно послужило причиной инцидента - то ли дракон ощутив запах свободы решил пойти ва банк, или может у него инстинкты взыграли, а может он просто неудачно чихнул. В общем, после миллисекундной вспышки пламени от незадачливого дрессировщика не осталось даже пепла.

Серьёзной битвы не было ибо с поста охраны мгновенно прибежал легендарный копейщик с адамантиновым копьём. Грозная, но хрупкая ящерица сдохла с одного удара.


На этом история не заканчивается потому что я перегрузил сохранение - дракон в новой версии реальности так и остался заперт. Вплоть до прихода демонов. После вскрытия последних пределов адамантина орды демонов ввалились в крепость. Первым в неравной борьбе погиб мой ФПС, последовавшие молниеносные события заняли несколько часов времени реального.

80% демонов из-за естественных дефектов развития сдохли от простейших ловушек и ударов мимопроходивших шахтёров. Зато оставшиеся чудовища прокатились через крепость как бронепоезд. 4 легендарных сквада в адамантине почти сразу ополовинились. В последние секунды кто-то из отчаявших защитников дёрнул рычаг от лаборатории... и дракон опять почти сразу сдох от одного удара мимопробегавшего копейщика.
Название: Re: Истории обычные, местами нелогичные или наоборот
Отправлено: irradiated от 13 Февраль 2021, 11:42:22
Тараканы-убийцы.

Жизнь типичного дварфа в управляемой игроком крепости коротка и сурова. Дварф может утонуть, или оказавшись в изоляции, умереть от жажды. Дварф может разбиться, упав с высоты, вмерзнуть в лёд, или погибнуть под обвалом. Он может быть убит чудовищем или гоблином, или умереть от ядовитых испарений в госпитале. Крайне редко дварф может умереть своей смертью.  Но стоит отойти от обычной парадигмы сытой и пьяной, обставленной ловушками крепости, как население начинают массово истреблять таракашки-убийцы, именуемые багами.
В этой игре отыгрывалось поселение дварфов, фанатично одержимых некоей идеей, которая в значительной мере заключалась в том, чтобы выкопать и построить нечто исполинское в самом центре Мира. Мертвых предполагалось хоронить в некрополе, в специальном месте в скальной толще. Ага, щас. Препятствием было целых два водоносных слоя. Предстояло очень много работы по вымораживанию и строительству заграждений.
Первого мертвеца я запомнил. Он зачем-то влез на дерево и сидел там, даже не пытаясь спуститься, пока не умер от жажды. Последующие слились в сплошной поток фиолетовых сообщений. Чтобы зимой  выморозить фрагменты водоносных слоёв, надо было много копать, в том числе и рядом с уже раскопанной водяной гладью. Надо ли говорить, что дорфы зачастую копали прямо под собой, в результате оказываясь в воде, и тонули. Нередко они ухитрялись ухватиться за грубую стену из грунта и даже какое-то время карабкаться по ней. Увы, вместо того чтобы ползти на безопасную клеточку совсем рядом, они направлялись неведомо куда, пока не срывались и тонули.
Появившиеся в результате призраки были очень злыми. Искалечить или убить беспомощного перед потусторонним влиянием дварфа было для них обычным делом. Пугающее влияние духов в сочетании с валяющимися трупами действовало особенно угнетающе. Начались истерики. И здесь подлые тараканы нанесли особо мощный удар. Да, драки в состоянии истерики ведутся не насмерть, то есть без оружия, вот только упавшего без сознания добивали в голову. И если это происходило на глазах у других, особенно воинов... Похоже, происходил так называемый "каскад лояльности". Если убитый был чьим-то другом, то убийца становился для него смертельным врагом. И если это был воин с оружием... Всё происходило лавинообразно и молниеносно, когда воины начинали массово истреблять друг друга и подвернувшихся гражданских. За несколько секунд могли отправиться к Армоку несколько десятков бородатых, в том числе и детей, которые, ничем не занимаясь, обзаводились большим количеством друзей. Валяющиеся десятки трупов действовали крайне удручающе и создавали новые истерики и волны взаимоистребления.
Одну из таких волн я запомнил, потому что для неё не было видимой причины. Не было тогда истерики! Но из-за довольно пересечённой в результате моих раскопок местности, уезжающие торговцы уронили груз. Дварфы потащили потерянное добро на склад. Похоже, кто-то из воинов посчитал возвращающегося с спасённым добром дварфа вором, и атаковал его - другого объяснения у меня нет.
Но работа продолжалась, новоприбывшим вручались кирки и отправляли копать. И, в конечном итоге, ценой множества жертв, удалось устранить водоносную погибель. Начались сооружаться некрополи в скалах, а призраки упокаиваться. Всё нормализовалось? Как бы не так! Воинам в качестве казармы было выделено огромное помещение в строящемся донжоне, где они и тренировались. Тренировки включали в себя спарринги, в том числе и отрабатывание "атаки в рывке" (charge). И как оказалось, во время такой атаки воин, промахнувшись мимо цели, может пройти сквозь стену. А если не промахнётся, через стену могут пройти уже двое. А казарма была в донжоне, на изрядной высоте. Воины поначалу калечились, потом разбивались. Когда раскопки дошли до пещер, они стали разбиваться особо эффектно, рассыпаясь на куски, которые от удара раскидывались на много клеточек вокруг. Уменьшив размеры казармы до совсем крохотных, мне удалось уменьшить количество таких жертв. Уменьшить, не не устранить совсем. Раз в несколько месяцев, а то и несколько раз в месяц, я получал фиолетовые строчки прискорбных сообщений.
Пещеры были переполнены водой, зачастую в два уровня глубиной, которую тоже нужно было устранять. Увы, кроме как обвалами по периметру, это не удавалось сделать, а это крайне опасно даже без багов. Но тараканы-убийцы отметились и здесь. Фрагмент стены невозможно было обрушить, если его подпирало снизу пещерное дерево. Крохотная веточка могла удержать исполинскую глыбу камня.  А дерево просто так срубить было невозможно, потому что оно росло в воде! Пришлось строить мостики к кроне и посылать внутрь лесорубов-смертников. И таких деревьев было множество.
Но фанатичные дварфы одолели и это препятствие. Не нужно говорить, что ценой множества жертв, даже без багов. Рабочие начали откапывать и вымораживать пещеры. Как оказалось, некоторые фрагменты льда, намороженные зимой, не оттаивали весной, и обрушивались при откапывании. Но наихудшим были порождённые багами неведомо как выросшие деревья-паразиты, состоящие целиком из кроны - срубить их не было возможно, поскольку нечего рубить было - ствол отсутствовал. Зато они были в большом количестве и охотно обрушивались, теряя опору. Рабочие гибли от обвалов один за другим.
Итого, у меня в некрополе уже больше 600 гробов, приветливо ждущих следующую тушку. А сколько из них заполнено - я даже сосчитать не берусь.
Это была версия игры 0.40. Может быть, основная часть этих багов были исправлены в новых версиях. Но даже если и так, можно не сомневаться, что были добавлены целая куча новых, приносящих игроку множество веселья.