Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Режим крепости => Вопросы дварфоводов => Тема начата: Dvorovic от 06 Июля 2010, 11:39:32

Название: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Dvorovic от 06 Июля 2010, 11:39:32
Как явствует из названия темы, здесь будут собраны самые популярные вопросы и ответы на них.
Пока просто набираем материал, впоследствии ЧАВОшки будут удобно систематизированы по блокам.

Если ответ на вопрос есть в вики-дварфии, лучше всего дать ссылку. Обратите внимание: чтобы ссылка не имела некрасивый трехэтажный вид, она должна заканчиваться названием статьи на русском с нижним подчеркиванием вместо пробелов.
Пример/почин:

Вопрос: Мои шахтеры ударно поработали, и теперь вся крепость завалена камнями. Это мешает постройкам и вообще некрасиво. Чего можно с этим сделать?
Ответ: http://dfwk.ru/index.php/Справляемся_с_камнями (http://dfwk.ru/index.php/Справляемся_с_камнями)

Сюда не нужно писать вопросы без ответа, только вопрос/ответ в одном посте.
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Dvorovic от 06 Июля 2010, 18:45:07
Вопрос: Стартовал с охотником в составе экспедиции, так он не охотится. Арбалет есть, болты есть.. В версии 40d все было нормально. Хелп!
Ответ: В версии 40d колчан не был необходимым условием для стрелков, так как  они могли нести одну связку болтов в руках. Теперь без колчана они не сделают и шага. Кроме того, в новой версии игры боеприпасы охотникам надо специально назначать. К этому присоединяется необходимость перезапуска охоты, когда все необходимые условия соблюдены. Итак, пошаговая инструкция.
1. При подготвке экспедиции (embark) кроме арбалета и болтов необходимо взять с собой колчан (quiver).
2. Охотнику отключаем Hunting.
3. Идем в m -> f , назначаем там болты охотнику (число их, видимо, лучше выставить побольше - скорее всего, оно обозначает предел, после которого охотнику снова придется перезапускать Hunting).
4. Поскольку болты прописываются не сразу, запускаем игру на немного секунд, снова идем в m -> f и проверяем, появился ли список боеприпасов в правой части экрана связками по [5 штук].
5. Запускаем охотнику Hunting.
Теперь он начнет охотиться. Расстреляв болты, охотник снова может "встать". Убедитесь, что у Вас есть болты, и перезапустите ему Hunting - это либо баг игры, либо ее особенность, связанная с п.3 (точно не известно).
Актуально до версии 0.31.08 включительно. Начиная с 0.31.09, если Вы стартуете с охотником (ambusher), ему, как и раньше, даже не обязательно брать стартовое снаряжение: он будет использовать свое.

Вопрос: Уф, мне удалось запустить охотника! Но он тут пострелял, и снова застрял.. Болты есть, Hunting выключал/включал, в чем дело?
Ответ: Возможно, население крепости превысило 20 дварфов, а Вы еще не назначили интенданта (arsenal dwarf). Это можно сделать в экране знати (n). Именно он обеспечивает воинов и охотников оружием, снаряжением и боеприпасами. Для работы ему потребуется малый кабинет (meager office). После назначения, возможно, потребуется перезапустить Hunting. Если же в крепости меньше 20 дварфов, попробуйте заново повторить всю процедуру, изложенную в ответе на предыдущий вопрос.
Актуально до версии 0.31.08 включительно. Начиная с 0.31.09 должности интенданта больше нет.
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Dvorovic от 07 Июля 2010, 13:45:44
Вопрос: Как мне подключить рычаг к чему-нибудь?
Ответ: 1. На складе должно быть 2 механизма (изготавливаются в mechanic's workshop);
2. q на рычаг, а-выбрать из списка нужное "чего-нибудь", механик прибежит и настроит подключение, потратив 1 механизм на рычаг, второй - на "чего-нибудь".
3. Для активации рычага: q на рычаг-a-P. Можно настроить profile рычага, тогда активировать его будет прибегать какой-то определенный дварф или один из выбранной группы.
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Dvorovic от 08 Июля 2010, 16:24:43
Вопрос: Моему пивовару постоянно не хватает бочек, хотя плотник делает их много - все уходит на еду.
Ответ: Способа два: 1. Делать больше бочек;
2. Ограничить максимальное количество бочек на складах с едой. Делается так: q на склад еды, считаем сколько там бочек уже стоит и с помощью клавиш e и r устаналиваем именно это значение. Если так сделать на всех складах еды, то свежесделанные бочки будут носить к пивовару. Минус: склады еды без новых бочек быстро переполнятся, поэтому способа №1 все равно не избежать.

Есть еще один способ, можно даже читерским назвать: берешь резчика по камню, крафтсдварф воркшоп и заставляешь его сделать овер9000 горшков (a - rock - rock pot). В плане хранения еды горшки ведут себя как и бочки, а камня несравненно больше дерева. Стоит заметить, что для постройки мастерских горшки не могут заменять бочки.
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Dvorovic от 08 Июля 2010, 18:29:54
Вопрос: от возможностей игры голова идет кругом. Где можно побольше почитать о ДФ?
Ответ:
1. На русском языке:
Викидварфия (http://www.dfwk.ru/index.php) - основной русскоязычный ресурс по игре.
Ветка на форуме IXBT (http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:20425).
Вопросница (http://www.dfwk.ru/index.php/Вопросница.html) старого вики-форума.
Масса вопросных тредов на ДФаче (http://chuck.dfwk.ru) - осторожно, ненормативная лексика!  >:(
2. На английском языке:
Легкодоступное для новичков обучение (http://afteractionreporter.com/2009/02/09/the-complete-and-utter-newby-tutorial-for-dwarf-fortress-part-1-wtf/) основам игры с картинками. Если вы полностью запутались в ДФ, начните с этого.
Английская викидварфия (http://df.magmawiki.com) - отличный источник информации по игре. Именно ее перевод лежит в основе русскоязычной викидварфии.
Официальный форум (http://www.bay12games.com/forum).
Видеообучение ДФ (http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=28477.0) - эти ролики созданы, чтобы помочь новичкам освоиться в игре.
Еще видеоуроки по ДФ (http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=28477.0)
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Dvorovic от 18 Июля 2010, 12:39:47
Вопрос: Никак не могу решить свою проблему, создал тему на форуме, но тут мне тоже не помогли, я в отчаянии.
Ответ: Выложите сейв. Многим дварфоводам нравится решать сложные задачки.
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Dvorovic от 01 Августа 2010, 03:48:07
Вопрос: Ээ, тут сохранение возможно только при выходе из игры??
Ответ: По умолчанию - да, так исторически сложилось в играх жанра rogue-like.
Однако все в ваших руках. Для этого нужно поменять некие значения в файле \data\init\d_init.txt.
    * [AUTOSAVE:SEASONAL] — ежесезонное сохранение. Как вариант есть ежегодное — YEARLY;
    * [AUTOBACKUP:YES] — резервное копирование сохранений в отдельные папки, по типу "region1-spr-1051"
    * [INITIAL_SAVE:YES] — автосохранение в момент прибытия экспедиции;
    * [AUTOSAVE_PAUSE:YES] — пауза после автосохранения;
    * [PAUSE_ON_LOAD:YES] — пауза после загрузки;
Сохранения складываются в папку \data\save\. Для загрузки с резервного сохранения скопируйте его на место основного.
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Dvorovic от 04 Августа 2010, 13:58:34
Вопрос: Можно ли как-то выкинуть в мусорный отвал (dump zone) сразу все камни с определенной территории? Надоело тыкать в каждый.
Ответ: Да, после d-b-d отметьте территорию, с которой хотите убрать мусор, так же, как размечаете склад или территорию для вырубки леса (энтером на противоположных углах прямоугольника).
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Dvorovic от 11 Сентября 2010, 20:09:14
Вопрос: В предыдущих версиях игры был запрет в orders: "only military can go outside", или что-то такое. Сейчас его в упор не вижу. Народ радостно прет на гоблинов и, естественно, пачками дохнет. Как их заставить любить жизнь?
Ответ: Создайте нору (burrow), включающую в себя все рабочее пространство внутри крепости на всех уровнях, а когда надо будет всех спрятать внутрь, в экране military перейдите на вкладку alerts и энтером активируйте эту нору для гражданской тревоги.
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Dvorovic от 11 Сентября 2010, 20:31:08
Вопрос: Взял на старте кучу семян, построил поле для засева, а мне пишут, что нужны семена. Это баг?
Ответ: В игре 6 подземных сельскохозяйственных культур и много наземных. На старте можно взять только подземные, дварфийские семена. Под землей они растут только на предварительно орошенном поле. Подробнее:
http://dfwk.ru/index.php/Орошение (http://dfwk.ru/index.php/Орошение).
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Dvorovic от 11 Сентября 2010, 21:30:22
Вопрос: Как строить мастерские-на-магме? Их нет даже в списке построек.
Ответ: Для начала магму нужно найти (появятся три магма-печи в b-e и магма-кузница в b-w). Эти мастерские ставятся выше уровня магмы; в месте установки каналом должен быть выкопан к магме по крайней мере 1 тайл (но только не строго по центру места установки). Например, такая магма-печь 
ППП
ПХМ
ППП
будет работать в том случае, если в тайле М прорыт канал, а под ним находится магма. Канал также можно вырыть в любом тайле П (но не в Х), главное, чтобы под ним была магма.
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Inzaim от 11 Ноября 2010, 09:22:46
Вопрос: Начал играть на старом месте, в старой крепости, но гномы не хотят работать в старых мастерских и пользоваться уже готовыми помещениями.
Ответ: Здания были "запрещены" (forbid). Разрешите их (reclaim). Нажмите d-b-c, отметьте место(можно всю карту махом), и дварфы начнут работать.
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: LegendaryClother от 13 Августа 2011, 14:04:44
Вопрос: Как снять трофей с пленых в клетках?
Ответ: Первый способ позволяющий полностю раздеть 
Спойлер
Сперва нужно создать зону мусора i-enter-enter-d . Необходим склад клеток с запретом на пустые клетки. Потом d-b-c  и d-b-d по клеткам с пленными, затем через к или через меню z-stock-cage (необходим счетовод) снять c клеток D. Незабываем периодически пройтись по зоне мусора d-b-c делая доступным туда выброшеные предметы. Профит.
[свернуть]
Второй способ позволяющий снять выборочные предметы
Спойлер
Необходим счетовод с определённым уровнем подсчета, зона мусора и склад пленных. Затем, по клеткам d-b-h , заходим z-stock-cage, снимаем F и помечаем D на вас интересуешищих предметов помеченых H. Теперь, d-b-H по клеткам. Ждем результата - профит!
[свернуть]
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: SporeS от 09 Мая 2012, 16:43:33
Вопрос: У меня не хочет переключатся глубина карты(я уже от балды тыкал на все кнопки...не переключается(!
Скажите какие кнопки должны отвечать за переключение глубины(может я их пропустил) и в каком меню можно переключать(только при копании туннелей или...)
Ответ:
Shift+>  вглубь
Shift+<  наверх
проверьте, выключен ли капс лок и раскладка должна быть английская
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Вегаст от 25 Мая 2012, 07:46:27
Вопрос: как указать дварфу, с какой стороны строить стену?
Ответ: отдельной функции нет, но можно приказать построить стену с той стороны, где он не должен стоять, а потом приостановить строительство. Дварф не станет строить стену, стоя на этой клетке. Затем строительство второй стены можно просто отменить.
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Dajver от 20 Мая 2013, 15:52:55
Вопрос: Как мне установить ограничение на население крепости?
Ответ: Нужно отредактировать в файле "d_init.txt" строчку  POPULATION_CAP - выставив желаемое значение. Чтобы изменения вступили в силу, нужно выключить и снова включить DF. Следует учитывать, что установка предела населения не влияет на первые 2 волны иммигрантов(2 волны после редактирования файла) - они всё равно придут. Изменять предел населения можно по мере необходимости.
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Lens от 29 Мая 2013, 12:11:54
В: Мне надоела знать которая требует безумные мандаты или адамантиевые кровати.
О: Перед назначением знати загляните в описание дварфов и найдите тех кому нравится что-то простое или вообще ничего.
В: Как мне отобрать у пленника конкретный предмет.
О: Пересадите пленника в другую клетку, пока его будут переводить загляните в ему в инвентарь и отберите что нужно вам ("c" разрешить предмет, "d" пометить как мусор).
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: Lorgar от 06 Июня 2013, 20:12:25
ВОПРОС: почему мои солдаты не спаррингуются/спарингуется мало дварфов?
ОТВЕТ: Дварфы начинают спарринговаться в ближнем бою только после достижения Адекватного умения владения оружием.
Название: Re: F.A.Q., или Часто Задаваемые Вопросы
Отправлено: FearOfTheLight от 12 Февраля 2015, 03:31:40
можно картинку вставить. или ссылку. если сильно выпендриться то и файл как картинку отправить можно(смотри в стеганографию, rarjpeg). даже у картинок есть лимит в размере так что особо тяжелое не засунешь.
для сейвов и прочего лучше скинуть куда-либо, пускай получатель скачает