Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Режим крепости => Сложные задачи => Тема начата: Dvorovic от 10 Июль 2010, 13:13:21

Название: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Dvorovic от 10 Июль 2010, 13:13:21
Помимо сабжа, здесь будем собирать ссылки на темы по отдельным челленжам и краткие описания к ним. Если Вы хотите обсудить конкретный челленж, создавайте новую тему.

Сложные задачи гораздо более известны под простым русским названием "челленжи". Когда Вам надоедает месить очередную толпу гоблинов, когда демоны не могут прорваться сквозь вашу защитную линию, когда миллионы накопленных сокровищ перестают радовать глаз, то приходится задуматься о том, как можно поразвлечь себя, ведь способов таковых не счесть.

В этой статье (http://dfwk.ru/index.php/Challenges) перечислены лишь некоторые из них.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Jesus от 12 Июль 2010, 06:24:47
под простым русским названием "челленжи"

оно никоим боком не русское.
в русском есть слово "Соревнование". если уж на то пошло.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Murphy от 12 Июль 2010, 08:06:52
Соревнование подразумевает много участников.
Если пытаться правильно передать смысл, тогда "сложная задача, поставленная перед собой ради интереса или из желания доказать свои способности".
Но краткость - сестра таланта, отсюда "челлендж".
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Malefeg от 12 Июль 2010, 08:14:05
По-русски больше подходит вызов =)
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Jesus от 12 Июль 2010, 08:20:41
По-русски больше подходит вызов =)
+1
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Murphy от 12 Июль 2010, 08:21:30
Можно ли бросить вызов самому себе?
Философский вопрос. Хотя звучит нормально.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Jesus от 12 Июль 2010, 08:25:47
Можно ли бросить вызов самому себе?
Философский вопрос. Хотя звучит нормально.
можно :)
"Слабо ли мне зделать игру?" :) вызов самому себе :)
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Dvorovic от 12 Июль 2010, 09:20:57
Слушайте, народ, про простое русское название челленжи - это была шутка, если кто не понял. Мы уже обозвали это "сложные задачи", можно "вызов", можно еще как-то, факт в том, что эти термины будут вызывать вопросы, а челленж - сразу всем понятно, что это такое. Ну это примерно как в случае с хитами - единицы здоровья.. чо? а, хиты, ну так бы сразу и сказал.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Murphy от 12 Июль 2010, 09:38:05
Вы меня вдохновили. Пойду писать затравку для новой истории о дварфах.
P.S. Да, история будет с челленжем.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Yapo от 12 Июль 2010, 16:10:43
Интересно, начиная с какого поголовья дварфов целесообразно приниматься за какие-нибудь мегапроекты?

"На глазок" могу сказать, что для каменной постройки это примерно 10 шахтеров, добывающих камень, и 30-40 масонов, причем 15 постоянно заняты в 15-ти Mason's workshop делом под названием Construct rock blocks\R, а остальные едят\пьют\спят либо собирают из блоков САБЖ.

И вот что интересно с точки зрения логистики:как взаимно расположить САБЖ, Mason's workshop'ы, склады камня и склады каменных блоков?

И еще - стоит ли упоминать, что без визуализаторов теряется половина понтовости мегапроектов.

Цитировать
Сложные задачи гораздо более известны под простым русским названием "челленжи"
Мне кажется, уравнивать мегапроекты с челенджами не совсем верно, так как мегапроект - это обычно строительство неведанной ..нинада мата.. , что есть частный случай челленджа.
А вот ярким примером нестроительного челленджа может быть "Крепость трезвенников" с колодцами вместо Still'ей.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Dvorovic от 12 Июль 2010, 16:25:26
Цитировать
Сложные задачи гораздо более известны под простым русским названием "челленжи"
Мне кажется, уравнивать мегапроекты с челенджами не совсем верно, так как мегапроект есть частный случай челленджа.
А вот ярким примером нестроительного челленджа может быть "Крепость трезвенников" с колодцами вместо Still'ей.
Вроде никто и не уравнивает, действительно, осуществление мегапроекта - это лишь одна из "сложных задач", то бишь челленжей.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Jazz от 13 Июль 2010, 20:17:21
30-40 масонов, причем 15 постоянно заняты в 15-ти Mason's workshop делом под названием Construct rock blocks\R
Я не совсем понимаю, какое преимущество имеют каменные блоки перед обычными камнями? К тому же легендарные шахтёры добывают камень будто копают глину.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Dvorovic от 13 Июль 2010, 21:14:51
Я не совсем понимаю, какое преимущество имеют каменные блоки перед обычными камнями? К тому же легендарные шахтёры добывают камень будто копают глину.
Утроенная ценность, ну и, опять же, вот он челленж- строим не из камней, а из строительных блоков.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Yapo от 13 Июль 2010, 23:46:39

К тому же легендарные шахтёры добывают камень будто копают глину.

В плане скорости - да, но после глины (и после неопытного шахтера) коридор пустой, а после легендарного - всё в булыжнике.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Jesus от 14 Июль 2010, 08:15:33
30-40 масонов, причем 15 постоянно заняты в 15-ти Mason's workshop делом под названием Construct rock blocks\R
Я не совсем понимаю, какое преимущество имеют каменные блоки перед обычными камнями? К тому же легендарные шахтёры добывают камень будто копают глину.
Редко строю блоки... но блоки вроде еще ложатся в Коробки(bin) или я ошибаюсь?
Если ложатся то экономят место :)
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Murphy от 14 Июль 2010, 09:11:12
Да, блоки можно складывать в ящики, где-то по 10 штук.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Dvorovic от 14 Июль 2010, 09:42:18
Да ложатся в ящики, где-то по 10 штук
Ну экономия места под камень не особо критична, т.к. можно его дампить в нужные места, а потом разрешать


ЗЫ: если переодически Вы видите, что Ваше сообщение отредактировано мной без существенной на то причины, то это всего лишь значит, что Ваш покорный слуга промахнулся, нажав вместо кнопки "цитировать" кнопку "изменить".. За что прошу пардону и постараюсь впредь быть более внимательным.  :(
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: LegendaryClother от 31 Июль 2010, 21:37:49
Прокачать дварфа по всем скилам, вот челленж.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Yapo от 02 Август 2010, 10:26:38
По производственниым (labor)  - еще можно, но вот по miscancellous skill'ам типа student я не нашел способа управлять прокачкой. Впрочем, дети очень быстро достигают легендарности в "общательных" miscancellous-скиллах.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: LegendaryClother от 02 Август 2010, 14:49:51
Безделники однако  :D
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Althathwe от 02 Август 2010, 22:44:09
По производственниым (labor)  - еще можно, но вот по miscancellous skill'ам типа student я не нашел способа управлять прокачкой. Впрочем, дети очень быстро достигают легендарности в "общательных" miscancellous-скиллах.
Студент качается при обучении бою.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: ddd2636 от 27 Август 2011, 15:56:27
собираюсь высадиться шестью фермерами и лесорубом, производить продукты в промышленных масштабах, выкупать только сразу готовые предметы (никакого крафта оружия, только покупное)
надеюсь, первой же осадой меня не сметет
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Jesus от 27 Август 2011, 16:09:15
собираюсь высадиться шестью фермерами и лесорубом, производить продукты в промышленных масштабах, выкупать только сразу готовые предметы (никакого крафта оружия, только покупное)
надеюсь, первой же осадой меня не сметет
один фермер и выращивание leaf(забыл как растение называется с которого листочки собирать) и готовка из них жрачки на 2-3 год дает возможность скупать караваны полностью. особенно если повар нормальный есть :)
тока там гемор с:
1. для сбора листочков нужны мешки, Thrasher`ы и фермер.
2. для мешков нужны нитки, портной, и Weaver.
3. для получения ниток нужны Thrasher`ы и фермер.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: ddd2636 от 27 Август 2011, 16:14:27
один фермер и выращивание leaf(забыл как растение называется с которого листочки собирать) и готовка из них жрачки на 2-3 год дает возможность скупать караваны полностью. особенно если повар нормальный есть :)
тока там гемор с:
1. для сбора листочков нужны мешки, Thrasher`ы и фермер.
2. для мешков нужны нитки, портной, и Weaver.
3. для получения ниток нужны Thrasher`ы и фермер.
не, у меня все будет гораздо хардкорней
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: dub от 28 Август 2011, 11:32:50
собираюсь высадиться шестью фермерами и лесорубом, производить продукты в промышленных масштабах, выкупать только сразу готовые предметы (никакого крафта оружия, только покупное)
надеюсь, первой же осадой меня не сметет
один фермер и выращивание leaf(забыл как растение называется с которого листочки собирать) и готовка из них жрачки на 2-3 год дает возможность скупать караваны полностью. особенно если повар нормальный есть :)
тока там гемор с:
1. для сбора листочков нужны мешки, Thrasher`ы и фермер.
2. для мешков нужны нитки, портной, и Weaver.
3. для получения ниток нужны Thrasher`ы и фермер.

Все проще - мешки нужны, спору нет. Но для них достаточно покупать уже готовую кожу/ткань у караванов. Итого: закупить на старте много кожи по 5 денег (самый дешевый вариант) и наделать из нее мешков. А там скупить ткань/кожу у приезжего каравана.

Так же охота дает много кож и костей на поделки. И мяса на пропитание.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: ddd2636 от 28 Август 2011, 12:30:02
Все проще - мешки нужны, спору нет. Но для них достаточно покупать уже готовую кожу/ткань у караванов. Итого: закупить на старте много кожи по 5 денег (самый дешевый вариант) и наделать из нее мешков. А там скупить ткань/кожу у приезжего каравана.
раз уж на то пошло, то дешевле на старте купить мешков с песком
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Likot от 14 Июнь 2012, 22:08:15
А есть вариант сделать арену с оборотнями?Вылавливать всех оборотней и размещать в автономном помещении, а в полнолуние устраивать выпил гоблоты?
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Shooshpanius от 21 Июнь 2012, 16:20:15
Редко строю блоки... но блоки вроде еще ложатся в Коробки(bin) или я ошибаюсь?
Если ложатся то экономят место :)

 
10 блоков в ящик. Но из одного камня вроде как 4 блока выйдет? Если так, то в 2.5 раза экономия :)
PS: блоки к тому же увеличат ценность крепости и жди гоблоту раньше...
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: fire от 16 Ноябрь 2012, 21:05:06
Можно кровь накопить как воду?
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: LegendaryClother от 16 Ноябрь 2012, 21:40:19
Можно кровь накопить как воду?
Нет, а жаль  :( Пинка бы Тоади под зад на эту тему...
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Midas от 19 Январь 2013, 13:06:50
Печаль, я как только узнал про существование крови и блевоты, сразу решил как только так сразу построить блевотопровод, рвотоколесо и кровавый водопад. Печаль, что сии проекты неосуществимы  :(
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Geoman от 21 Январь 2013, 13:56:46
Думаю, что рвотоколесо как раз реализуемо:  заставить дварфа с высокой адаптацией к пещерам кататься в вагонетке на поверхности. Пути, конечно, имеют форму круга...
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Rethaunter от 28 Февраль 2013, 20:34:56
На тему блоков:
из одного камня выходит 3 блока, кажеться
они значительо легче чем камень (потому пострйка движеться значительно быстрее)
модификатор ценности х3
и да, их можно складывать в ящики по 10 штук.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Hermit от 10 Март 2013, 18:35:35
Редко строю блоки... но блоки вроде еще ложатся в Коробки(bin) или я ошибаюсь?
Если ложатся то экономят место :)

 
10 блоков в ящик. Но из одного камня вроде как 4 блока выйдет? Если так, то в 2.5 раза экономия :)
Нет. На четырёх тайлах склада может лежать 4 камня - а может 4 ящика по 10 блоков, всего 40 блоков. Экономия места в 10 раз + увеличения скорости строительства.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Midas от 31 Март 2013, 18:38:51
Кто-нибудь строил крепость исключительно в пещерах?
С максимальным использованием открытого пространства и минимумом копания тоннелей. Типа надземной крепости под землей. Есть мысль соорудить нечто подобное.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Jesus от 31 Март 2013, 20:58:17
Редко строю блоки... но блоки вроде еще ложатся в Коробки(bin) или я ошибаюсь?
Если ложатся то экономят место :)

 
10 блоков в ящик. Но из одного камня вроде как 4 блока выйдет? Если так, то в 2.5 раза экономия :)
Нет. На четырёх тайлах склада может лежать 4 камня - а может 4 ящика по 10 блоков, всего 40 блоков. Экономия места в 10 раз + увеличения скорости строительства.
а что эт ты в блоках считаешь? ты в камнях считай.
сколько камней после нарезания в блоки влезет на 4 клетки ?   (10 камней)
итого на 4 клетках лежат или 10 камней в блоках или 4 без блоков. итого 2.5 раз экономия места.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Oreyn от 31 Март 2013, 21:45:47
Вообще в 34.11 в ящик помещается всего 5 блоков. Так что в плане хранения выгоды немного.

А челендж в пещерах - годно придумал. Отвоевывать территорию у подземных троглодитов, добывать и огранять камни со стен. Только все эти перепады высот, неровности и рельеф пещер может напрягать.

Для большей сложности и интереса, советую отказаться от возделывания полей, совсем. Мясо, сыр и шерсть получать от животноводста. Только тех животных, кто требует траву, никаких свиней и птицы которые питаются воздухом, это будет стимулировать вести скот на новое пастбище и отвоевывать новые места. Растения для приготовления выпивки только покупать у караванов с поверхности и заказывать у торгового посредника. Напомните, в пещерах же можно собирать растения?

Также советую отказаться от изготовления крафта, любых массовых побрякушек из камня/дерева/кости. (Пара каменьщиков и шахтеров за год становятся легендарными и производят просто килотонны товара, что убивает весь интерес в выборочной и взвешенной торговли) Продавать только что-то специфическое, например - только драг камни и трофейное оружие.

(нажмите, чтобы показать/скрыть)
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: New man от 31 Март 2013, 21:50:10
Главное преимущество блоков - из малый вес
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Midas от 31 Март 2013, 22:11:42
Цитировать
Для большей сложности и интереса, советую отказаться от возделывания полей, совсем.
Ох и тяжко же будет... Привык я к плодам фермерства. Но челлендж - на то он и челлендж, с одной стороны... С другой - у дварфов же есть подземные культуры. Запрещение хотя бы плампхелметов уже достаточно осложнит жизнь.

Цитировать
Мясо, сыр и шерсть получать от животноводста
Я тут думал сделать МЕГАБОНУС - пасти только тех, кто живет под землей. Джаббереров и прочую погань. Правда, для этого нужна будет куча охотников и времени.

Цитировать
только драг камни и трофейное оружие
Каменным крафтом лично я не увлекался, все больше золотую фигню продаю. Я сейчас ищу годное место для эмбарка. По описанию - Мордор, то есть злой биом с гоблинскими крепостями. Чтоб все-таки был шанс выжить, хорошо бы иметь как можно больше металлов.
Помню, давно еще попалась пещера с ЭПИЧНЫМ провалом глубиной уровней в пятнадцать. Блин, попалось бы сейчас нечто подобное, я б с ума от счастья сошел.

Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Oreyn от 01 Апрель 2013, 00:03:53
Ох и тяжко же будет... Привык я к плодам фермерства.

Попробуй, совсем другие ощущения и куда интересней. Особенно когда внезапный амбуш стрелков растреливает твое стадо  ;)

(нажмите, чтобы показать/скрыть)

При хорошем поголовье - сыра, шерсти и мяса просто завались. Приходиться еще и контролировать поголовье и забивать часть, так как каждый год рождается и еще через год взрослеет очередная особь. Плюс время от времени все стадо нужно переводить на новое пастбище, по мере выедания травы.
Схемы с одним и тем же выращиваением толстошлемника/свинохвоста/сладкого стучка приедается однотипностью и универсальностью. Даже без толстошлемника полем 5х5 ты слишком легко обеспечишь едой и выпивкой всю крепость до 100 голов включительно.
Тяжелее будет с выпивкой без полей, я не знаю, собираешься ли ты поддерживать связь с поверхностью (тогда вполне хватает закупок ягод с караванов) или полностью переходишь на подземную жизнь. Тогда можно попробовать собирательством под землей, и на всякий взять мешок семян одной подземной винной культуры, на самый крайний случай или купить его в первый год у каравана.

На счет генерации, покури мануалы по настройкам продвинутых параметров для генерации мира. Уверен там есть параметры размеров пещер и каверн. Например здесь http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2012:Advanced_world_generation в разделе Cavern Layout Parameters
И кстати кто-то был здесь на форуме, кто хорошо разбирается в параметрах генерации мира.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Midas от 01 Апрель 2013, 00:07:18
В генерации я и сам разбираюсь, уже сделал потенциально пригодный мир. Пещеры неплохие, металлы, гоблины, злой биом, все дела.
Правда, пещеры начинаются около 6 уровня, а магма на 33-ем. Может, поглубже сделать?  :) Или сойдет для челленджа, как думаете?

С сельским хозяйством идея интересная, но:
 - на поверхность не планирую вылезать вообще
 - караваны слишком ненадежны
 - выключается целая производственная цепочка

Я согласен, что это необычно и интересно, но все же подстрахуюсь и возьму несколько семян. Попробую жить сначала без с/х, если будет тяжко - всегда можно начать.

Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Midas от 01 Апрель 2013, 17:54:55
Все было довольно скоротечно. Развитие шло хорошо, пока ранней осенью не появились стада лосептиц и толпы троглодитов. Ввиду обширности пещер и множества переходов планировать оборону было очень сложно. Твари убили несколько ключевых дварфов (кузнец, охотник, один из шахтеров) и посеяли панику. Думаю вернуться к челленджу попозже, когда все лучше продумаю. Итак, выводы для себя и соблазнившихся:


Челлендж на самом деле проще, чем кажется. Я изначально не брал (вот дурак-то) охотника или воина, понадеявшись на мигрантов. Если сразу будет мини-ополчение, то проблем с обитателями можно избежать (с самого начала крепость терроризировали лосептицы, исчезнувшие с приходом охотников - просто исчезли).

ВНЕЗАПНО может возникнуть дефицит камня    ???- комнат прорубается мало, а на стены нужно много стройматериалов. С деревом проблем нет, как ни странно.

Крепость получается довольно живописной, можно отойти от опостылевшей симметрии и найти интересные решения. Лестнички и башенки внутри сталактитов, аналоги Небесных камер (туда б еще заключенных), специализированные пещеры (кузнечная, мясопромышленная, ремесленная), опять же комнаты с видом в пропасть.
Правда, из-за отсутствия нормального сообщения дварфам приходится пробегать большие расстояния.

Крепость строится дольше, поскольку всякие кузницы и пивоварни для пущей атмосферности строятся внутри домиков 3х3 и кроются крышей. Жутко неудобно. Плюс у меня не было воды на первом уровне, и строительство водопровода в нужную точку в обход пустот отняло много времени.

Без сельского хозяйства прожить можно   :) Чертовы лосептицы приносят довольно много мяса, и их самих в подземельях куча.

Остается открытым вопрос о форготне. Можно попробовать перегородить все лазейки, обрубить рампы и замуровать коридоры, но это займет страшно много сил и ресурсов. Альтернатива - содержать достаточно сильную армию (до нее б еще дожить).
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Rethaunter от 03 Апрель 2013, 00:37:10
Цитировать
Челлендж на самом деле проще, чем кажется.

Тебе пещера попалась хорошая. Для меня последние пол часа прошли под лозунгом "Почувствуй себя нубом!"

И ведь главное, все началось безоблачно: высадились, нашли симпатичную пещерку (правда строиться решили на втором уровне). Месяцок мирно выдалбливали комнаты для мастерских в сталагнитах, да изредка закупоривали опасные проходы. Первым вестником стал пещерный алигатор, который, убив масона минут пять бегал от воителя, у которого лесоруб успел отобрать топор. В общем погоня закончилась одной откушенной ногой и воителем черт-знает-где без способности к самостоятельному передвижению (точней он не мог двигаться только по рампам).
 Ну ладно - подумал я - масонов я взял двоих, так что не пропадем, а для воителя построим госпиталь и вытащим с того света. Поскольку оружия не было (болты охотник умудрился растерять, пока спускались - он птичку пытался подстрелить), а вокруг были просто умопомрачительные запасы тетраэдрита и оловянной руды, то начал строить небольшой металургийный комплекс, да пару гробиков вырезал.
Снова идилия: все строят, потихоньку скорбят о каменщике, даже успели сделать немного древесного угля, как тут мою плавильню разрушает тролль ??? Воителя до сих пор не было, а охотник сейчас был бессполезен. Пока я соображал что делать - погиб дровосек. Единственным решением оставался последний дварф с оружием - шахтер. Шахтер, которого забили быстрее чем дровосека.  :(
 Тут меня переклинило на мысли, что даже если останется один дварф тролль должен умереть! Определил всех в отряд к воителю и дал приказ убить троля - думал хоть толпой запинать смогут.
 Угадайте что? Эта сволочь не получив ни одного повреждения (его немного потрепали собаки - до желтого состояния всех частей тела) и немного устав убил всех! Ну, почти всех - оглушенного фермера, который успел стать рестлером он оставил на сладкое да калека-воитель все еще лежал в жопе мира. Последним погиб ювелир, который дважды успел впасть в тантрум за бой ( по логам, троль его просто стукнул по голове и лупил обмякшее тело).
Итог: среди луж крови и блевоты мирно пасутся коровки, а где-то там в темном углу стонет избитый до полусмерти фермер, зак которым, уже идет тролль с парой синяков. :'(

 Забросил крепость к чертовой матери.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Midas от 29 Декабрь 2013, 02:02:42
У меня уже очень давно зреет идея не то, чтобы челленджа, скорее мегапроекта...
В общем, сделать что-то вроде дварфийской Венеции. Поселиться на болоте или рядом с большой рекой (можно аквифер, в принципе) и чрезвычайно интенсивно задействовать текущую воду в дизайне крепости. Прокопать под землей тоннели, перекинуть мостики, чтобы дварфы ходили в столовую через канал с текущей водой; сымитировать канализацию, сделать много-много водопадов; в общем, всячески эксплуатировать гидроинженерию. Подводные окошки, обилие шлюзов и решеток... Что-то подобное было на ДФаче - крепость с водонапорной башней. Бонус-очки - если заменить воду магмой (пылающие водопады ох как украсят кузнечный цех и тронный зал). Но все эксперименты с водой забросил давным-давно, когда понял, что простецкая душевая жрет ФПС как не в себя  :'(
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Libash Sholilcubor от 05 Январь 2014, 19:05:09
Появилась проблема с челенжем "Отшельник".
Все сделал, как в вики. Перебил мостом (менее читерно, так-как одежды и вещей не остается) шестерых стартовых дварфов и две миграции. Кап стоял на нуле, чтобы избежать проблем с новыми мигрантами. Пришел караван, а с ним и посредник. Казалось бы, условия соблюдены, мигрантов больше не будет. Но через месяца два ко мне пришло аж 15 бородатых рож! Объясните, в чем дело? Их можно былобы просто убивать, но гигантские залы с мемориальными плитами не комильфо.
Что мне делать?
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: FearOfTheLight от 05 Январь 2014, 21:19:17
можно сделать сервисный этаж, где будут одни плиты. например где-то глубоко-глубоко... да и комната 10х10 не намного мешает.
проверь еще раз настройки популяции, может закрыл без сохранения...
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Lahudra от 24 Февраль 2015, 21:48:54
Не знал, куда написать, поэтому кинул сюда.
Суть моего поста - некоторые универсальные (для всех моих игр) ограничения, и некоторые предложения по строительству.

1) как писал один игрок, нельзя гнать пиво, если рядом нет колодца с опресненной водой. На мой взгляд вполне разумно. Я бы сделал так: (вид сверху)

*##@
__^@

где * - яма (прорубь в полу + вырыта полностью клетка), # - пол не поврежден, но под ним вырыта клетка(проход), @ - тоже, что и *, но на глубину 2 уровня.
^ - рамп (спуск).
Ведрами наносим воду в ямы (где @) ставим насос (где #), и получаем клетку с водой (где *). Сверху можно накрыть крышкой, чтобы в "колодец" не попадала пыль.
Перед тем как ставить насос нужно для большей достоверности отшлифовать стенки колодца + заслать пол колодца серебром, или бросить на дно колодца какой-нибудь серебренный предмет. Известно, что серебро обеззараживает воду.

2) раскопки в песке. В песке можно копать туннель не больше чем 1 клетку шириной. Иначе придется ставить колоны, чтобы сверху песочный потолок не обвалился.
В большинстве случаев песочные раскопки используются для подземных ферм. Я тут выбирал наиболее удачную конструкцию.

Первое, что пришло в голову - это крестик. Роем в песке лестницу, и по одной клетке в каждую сторону от неё. Таких крестиков можно нарыть много, большое КПД пространства и мало работы, единственное, что крышку нужно установить. Что меня смущает в такой планировке - это ступеньки из песка. Придется наверное загнать шахтера под пол, снести песочную лестницу и сверху построить деревянную(или каменную).
Второй вариант - это та же лестница посередине, и 3 клетки справа и 3 клетки слева. Получается этакая буква Н. тут получается целых 6 клеток фермы. Что меня смутило в этом варианте - доступ к краевым точкам (где что-то растет) идет по диагонали с лестницы. В своих проекта я не приемлю диагонали, а также не приемлю когда на одну грядку можно перейти только с другой грядки. Вообще-то по огороду не ходят!!!!.
Я решил поступить иначе. Строим проход шириной в 3 клетки. Посредине ставим Support, а по бокам будут грядки. В принципе правдоподобно.
Но можно поступить еще лучше: заложить на поверхности все каменным полом, и уже после этого рыть широкие пещеры в песке. Так, как сверху будет пол, то клетка останется подземной. Песочный потолок пусть себе и обвалится, останется кирпич(потолок). И это как бы позволяет строить практически любые комбинации.
Что думаете о реалистичности такого подхода?

3) ловушки.
Ловушки с камнем желательно не использовать совсем. Если уж хочется, то сымитируйте работу этих ловушек другими способами: сверху установите решетку, положите на неё камень, а внизу плиту (или рядом рычаг).
Ловушки с клеткой в крепости тоже желательно не использовать (слишком читерные). Но допускаю их использование в большом количестве в некоторых удаленных местах от крепости (2-3 таких месте на карте). Эти участки будут представлять из себя западню. Набор силков и капканов. В эти участки нужно будет загонять вояками всякую дичь. Чем не правдоподобный вариант охоты? Установка клеток на открытых местах меня не смущает, так как под клеткой с ловушкой можно также понимать капканы и силки, а их ставить в открытом пространстве ничего не мешает.
Остальные типы ловушке требуют подвода к ним тяги (за исключением стрелковых ловушек).  Я делаю это так: делаю подземный ров от крепости до места Х. в этот ров ставлю машинный вал (передача энергии), и потом уже покрываю этот ров полом. Получается ТЯГОпровод. Соответственно, под каждой ловушкой ставлю редуктор.

Поскольку ловушки слишком читерные сами по себе (убивают мощных врагов без контакта с ними дварфов), то я допускаю установку в ловушки только тренировочного оружия и деревянных копий. В стрелковые ловушки ложу только деревянные или костяные болты. Задача ловушек не столько убить врага, сколько немного его покалечить. Это дает какое-то подобие баланса.
 
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Midas от 12 Апрель 2015, 22:59:56
Бородачи, смотрите, что я нашел (http://www.cleversurveys.com/survey/5641332169113600_5668600916475904/dwarf-fortress-fortress-mode-challenge-and-goal).
Вы заполняете анкету (вопросы о предпочтениях в игре в DF, игровой стаж и все такое), и эта штука описывает вашу тактику и любимые челленджи. Довольно любопытно, многое верно.
Еще можно жмакнуть случайные ответы и получить таким образом возможный набор челленджей.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: iquare от 12 Апрель 2015, 23:14:44
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Кстати, кто нибудь посещал генератор челленджей Dworacle (Dwarven Oracle), еще времен 40d? Жаль, большинство челленджей практически невыполнимы.
Название: Re: Общее обсуждение челленжей
Отправлено: Midas от 12 Апрель 2015, 23:21:38
Цитировать
Dworacle
Хех, только что посмотрел. Вот он (http://dworacle.goondorfs.net/index.php), если кому интересно.
(нажмите, чтобы показать/скрыть)