Спойлер
Первый же караван привёл нам мёртвых волосатых кабанов. А нам совершенно нечем их убивать. Потому что у нас ни одной ловушки на входе, охотников (целых двоих, нулёвых, ибо только-только получили болты) они рвут, но... это ещё не самое страшное. Самое страшное, что как только кабаны приближаются к стенам, дварфы перепрыгивают стены (или ссыпаются с этажа выше, не суть), и начинают с ними воевать! При этом, чёрт побери, они их даже не видят через стены, а поди ж ты. В общем, из-за попыток не дать никому из караванщиков и охраны сдохнуть, я чуть не бросил игру :) Но не бросил, позагружался раз цать, и таки кабаны ушли.
Всё это время мы, естественно, плавили сталь на Crucible, ибо произведённая в Metallurgist-е бронза стоит 6 монет за слиток, а в Crucible-е 4. Почувствуйте, как говорится, разницу.
Дальше - больше. Почти год перемалывали тонны костяных перчаток (на которые спустили всех собачек) и костяных же щитов. Клепали бронзовое оружие-броню воякам. Строили стены и госпиталь. Было ещё пару весёлых групп животных, но бронзовые оружейные ловушки мы таки построили. Порадовала группка из двенадцати обезьян, которая почти полностью полегла на одной ловушке, напоролась на вторую, а последних добили охотники.
Ещё был батхёрт с одногорбыми верблюдами. Так-то они зверюшки безобидные и богатые ресурсами, да вот незадача - тяжёлые. Пока мы их тащили, они ухитрялись оживать. И, будто бы этого мало, за нами ещё увязывалась очередная мёртвая скотина. В общем, ещё пяток загрузок, да :)
Спойлер
1-й этаж:
Внимательный наблюдатель обнаружит, что наша система обороны состоит из целых четырёх оружейных ловушек (10 бронзовых зазубренных диска в каждом). Но это не всё. Видите правее Trade Depot-а стенка какая-то не такая? Это потому что там стоят три оливиновых фладгейта с оливиновыми же механизмами. Естественно, надолго эта конструкция врагов не удержит, потому сверху над ней в потолок вмурован фладгейт, над которым, в свою очередь, резервуар с магмой :) Ну да, один кубик с громким названием "резервуар", но ведь его всегда можно произвести ещё! Так что, будем надеяться, хватит. Плюс два шлюза сразу за Depot-ом. Там даже есть одна дверь с механизмом, которая, естественно, сейчас открыта :) В общем тут мы планируем встречать особенно упорных врагов честной сталью. А самые упорный, прошедшие сквозь сплочённые ряды наших воинов встретятся с... со стеной, которую мы успеем смонтировать, пока гибнут наши лучшие товарищи! :) Хотя, безусловно, мы верим, что до этого не дойдёт.
В остальном же, всё как и было расписано выше. Справа сверху центр переработки костей (бочки, ящики, костяные перчатки). Ниже склад трупов и останков с трансмутатором в центр. Ниже два каменных центра: правый для оливина (масон и механик), левый для гранита (два масона, крафтер и стоункрафтер). Ещё левее центр разборки кожаной-тряпочной-костяной0деревянной брони с соответственным складом.
Прямо на реке стоит алхимический центр. Склад монет в центре, два ресёрчера (для обмена одних монет на другие), каменный (делаем камни, да), металлический (бронза наше всё!) и топливный (дерево для золы и уголь для стали). Правее склад еды и её переработка. Два Buthcer-а, Tanner, Kitchen, Still и Food Transmutator. Последний, в основном, разбирает излишки сала, мяса и семян, хотя не брезгует и производить Pig Tail пачками.
Слева снизу у нас выходы магмы для центра обработки металлов и две временные комнаты для Bookkeeper-а и Manager-а. Плюс склад оружия-брони-боеприпасов. Плюс несколько полей, хаотично разбросанных по плодородной почве. Растим Fisher Berries, которые, честно говоря, уже некуда девать. Впрочем, алхимики их прекрасно едят :)
2-й этаж:
Слева снизу - обработка металлов. Magma Smelter, Magma Forge, Magma Metallurgist, Magma Crucible и сейчас строим Magma Klin. Чуть выше - обработка кожи и тряпок. Leatherworker, Clothier, Loom, Farmer's Workshop. Товары отсюда уходят прямиком на переработку на первый этаж. Производство же носимых вещей - справа сверху: Tailor и Clothier, отдающие произведённое исключительно на склад.
Справа снизу мы видим спальню и столовую. Всё сделано из гранита (экономия! одна монетка на единицу фурнитуры:) ), а чуть выше - три качалки для наших воинов. Пока не построим библиотеку, где они будут читать книги и тем учиться махать мечом ( :D ), пусть качаются. В конце концов, броня тяжёлая, надо соответствовать.
Ах. Да справа у нас резервуар с бегающей магмой для подогрева колодца.
3-й этаж:
Ну... колодец и резервуар оборонительной магмы :) А чего вы хотели, тут бы это успеть произвести-построить!
4-й этаж:
Госпиталь с выходом колодца. Над ним центр обработки дерева - Wood Splitting Block и Crematory. Да-да, я жаден и использую эксплойт с деревом! :) Если я могу произвести золу за монетку вместо трёх, я буду это делать!
Ну и, левее крематория, производство оборонительной магмы.
5-й этаж:
Горячий потолок госпиталя. Залито два порции 3х3 магмы (одной бы не хватило).
6-й этаж:
Центр производства мыла - Ashery и Soap Maker's Workshop (только назначено строительство). Так как щёлок замерзает, приходится размещать производство целиком на подогретом полу.
7-й этаж:
Отсюда мы заливали магму в горячий потолок. Да-да, через уровень :) Там ведь засада в чём: если создавать бегающую магму, то она сразу разбежится и вторая порция создастся поверх первой, так что часть магмы, возможно, потеряется. И оно как бы вовсе и неважно, но когда каждый блок магмы стоит 14 монеток, начинаешь её, гадскую, ценить :) Ещё можно было бы создать стоячую магму, но тогда нужно было бы её как-то растормошить, а для этого нужно чтобы на соседних тайлах что-то произошло. В общем,я не стал заморачиваться и построил то, что вы видите. Только, естественно, пола на 6-м этаже не было. А дальше веселуха: создаём две квадрата стоячей магмы. Они создаются и... висят в воздухе, не обновляясь. А дальше один смелый дварф строит пол на соседнем с магмой тайле. Магма обновляется, и весело сбегает вниз, заполняя резрвуар. Profit!