Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Коллективные игры => Тема начата: ICC от 26 Июля 2015, 14:31:33

Название: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 26 Июля 2015, 14:31:33
Древесины стало невероятно много, рубить деревья можно даже деревянным топором, осады теперь могут вообще не появиться. В таких простых условиях дварфы сами должны объявлять войну!
В чём идея?
Каждый новый дварфовод забирает дварфов и припасы и уходит из текущей крепости, возможно, разрушая её, делая её недоступной или неиграбельной. Не всю карту, а лишь часть карты, которую занимали выкопанные или построенные помещения крепости.
Конкретнее о том, как это будет: никто не будет жмякать кнопку Abandon fortress to ruin. Всё будет происходить в одном месте, в крепости с одним названием, с одними и теми же дварфами, меняться будет лишь место на карте крепости, в котором живут и пьют дварфы.
Детали.
Высадка в злом биоме, бесконечный источник воды, количество уровней над землёй больше пятнадцати. Версия DF - 0.40.24 Starter Pack r14.
Время правления будет больше года, так как каждый раз будет длительная работа по постройке новой крепости и/или переноске вещей. Возможно, время правления удобнее будет определять реальным временем.
Правила.
Не делать неиграбельной карту. Не уничтожать, заливать магмой, заливать водой, полностью раскапывать и т.д. пещеры уничтожением крепости. Можно поселяться в уже заброшенную крепость. Нельзя намеренно разрушать свою крепость, это работа для следующего правителя.

P.S. Плохо перевариваю ACSII-style.

Бонусы:
Спойлер
Строить новую крепость, взяв 7 дварфов, 3 бревна и пару лошадей.
Построить нечто такое, что рука не поднимется сломать у следующего дварфовода.
[свернуть]
Возможные цели:
Спойлер
Сделать крепость неиграбельной нетривиальным способом.
Сделать крепость максимально сложной для разрушения.
Сделать огромную крепость, много раз переселяясь в одну заброшенную.
[свернуть]

Список участников DSO:
Спойлер
1. ICC
2. Plumbum
3. tapk
[свернуть]
Участники могут меняться местами по договорённости.

Есть желающие, желающие с предложениями или просто предложения?
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: Plumbum от 26 Июля 2015, 18:07:50
Я б сыграл
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 26 Июля 2015, 20:20:03
Хм, перечитал своё сообщение, подумал, что могут не так понять и дописал уточнение к идее. Добавил список участников Дварфийской Специальной Олимпиады.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: Plumbum от 26 Июля 2015, 20:45:36
Я забиваю второе место - комп у меня не очень, большую крепость (больше 70-100 поселенцев) не потянет.
Играть предлагаю на LNP, там можно будет настроить тайлсеты.

Определять время игры только реальным не стоит - один может выкрутить ФПС на тысячу и отыграть за день пятьдесят лет.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: tapk от 27 Июля 2015, 04:56:36
ух ты, первая коллективка за год  :)
записываюсь.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 27 Июля 2015, 14:07:10
Нашёл неплохое место, осталось обсудить детали.
1. Местом эмбарка можно зацепить ручей, но нужно ли это кому-нибудь, ибо там водоносный слой везде?
2. Размер зоны высадки.
3. В соседях у нас дварфы, гоблины и две башни. Я собираюсь захватить местом высадки одну башню, чтобы гарантированно и легко поймать некроманта в клетку, заодно сделав жизнь дварфов попроще. С одной стороны это не совсем честно, с другой стороны, в этом случае я получу свою порцию веселья с переселением, даже если будет сыграно так мало, что второй раз до меня очередь не дойдёт.
Спойлер
50 z-levels above ground достаточно, какящитаю, так что это не обсуждается.
[свернуть]
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: Plumbum от 27 Июля 2015, 14:39:12
1. Ручей не нужен, я считаю.
2. Зоны 4х4 или 5х5 вполне хватит, я считаю.
3. Соседей надо бы побольше, я считаю. И не надо захватывать башню местом высадки, я считаю. Это не честно, я считаю.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 27 Июля 2015, 14:48:11
Если есть подходящее место - давай, подкинь. А я пока пойду ещё генерировать миры.
P.S. Дварфы, живущие в башне некроманта - эх, прощай хорошая идея.
P.P.S. Кстати, лет миру сколько делать? Пока что генерирую 1050.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: Plumbum от 27 Июля 2015, 14:53:00
Ок, я тоже пойду
Цитировать
генерировать миры
, чтобы
Цитировать
подкинуть
.

Цитировать
Дварфы, живущие в башне некроманта
А как ты собрался оттуда нежить выкуривать, т.к. там "проживает" несколько десятков зомби (до сотни) + 5-6 некромантов.

UPD: и тут я понял, что у меня нет чистого ДФ.
P.s. Сборку можно скачать здесь (http://dffd.bay12games.com/file.php?id=7622)
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 27 Июля 2015, 15:04:02
По поводу башни - секрет. И хотя там всё несложно, это занимает некоторое время и большое количество клеток-ловушек.
По поводу чистоты DF - LNP, так LNP, сейчас поправлю шапку. С DFhack'скими багфиксами или без?
Всё ещё остаётся открытым вопрос возраста мира, который важен, если в мире будет дракон.
P.S. Или ты имел в виду - не вылавливая всех до единого? На это тоже есть идея, но там всё сложнее и мешает злой биом с водоносным слоем.
P.P.S. Эпичной была ссылка на "отсюда/", названная сайтом.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: Plumbum от 27 Июля 2015, 15:09:00
Желательно с багфиксами, но можно и без.
Взрослые драконы есть и в молодых мирах.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: Plumbum от 27 Июля 2015, 15:40:07
Эпичной была ссылка на "отсюда/", названная сайтом.
От жары в голове все путается.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 28 Июля 2015, 08:42:47
Добыл мир, дварфы, эльфы, люди, война с гоблинами, 2 башни, водоносный слой, глубоко залегающие металлы, флюс, совсем немного деревьев и столько же растений. Ещё у кого-нибудь какие-нибудь пожелания будут?
Ах да, там можно одну башню некроманта забрать зоной высадки.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: tapk от 28 Июля 2015, 09:03:42
насколько злой биом? terrifying, haunted, sinister?
чем больше вокруг гоблокрепостей - тем лучше. в глубоких металлах железо бывает редко (магнетит иногда), так что чем больше гоблинита, тем лучше  >>(
ну и магму бы поближе.
и какие эксплойтоограничения? мосты-стены? мост-уничтожитель мусора? сброс давления через диагональ?
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 28 Июля 2015, 09:26:34
Haunted, если забирать башню некроманта, haunted или terryfying в других местах, sinister не заметил.
Вот тебе карта, сам смотри, сколько там крепостей. В мире 56 тысяч гоблинов, высадка где-то рядом с башней в центре.
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i636/1507/63/eb2269ac798c.png)
[свернуть]
Ограничения ставятся только твоей дварфийской совестью. Вулкан в злом биоме мне попадался крайне редко, будем копать до магмы.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: Plumbum от 28 Июля 2015, 10:30:38
Не надо башню захватывать. Тупо же.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 28 Июля 2015, 13:53:04
Ну что, раз возражений нет, сегодня начнём. А тот, кому не нравится башня некроманта и сам некромант, сможет сделать с ними всё что угодно.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 28 Июля 2015, 22:48:14
Повествование будет вестись от лица лидера экспедиции Зефон Акрулустус (Zefon Akrulustuth).

   Готовясь к суровым условиям, в которые моя экспедиция должна была попасть, я попросила менеджера найти мне профессионалов, что он и сделал за часть выданного мне кредита. На оставшиеся деньги я взяла три медные кирки, медный топор, запасы семян, еды и выпивки, запас камня для прохождения водоносного слоя и некоторое количество брёвен. Железной наковальни мне не дали, поэтому пришлось оставить мечту о золотых статуях и брать стальную наковальню. Повозку тянули конь и лошадь, за ними бежали четыре собаки и три кошки. Видимо, их привлёк запах мяса.
   Менеджер подобрал неплохих дварфов. Литаст Решаблель (Litast Rashablel), шахтёр, которая работает ещё и масоном (вот что значит любить камень!), Тан Оддомасмел (Tun Oddomasmel) - тоже шахтёр, а ещё умелый механик, Кивиш Вутокзидас (Kivish Vutokthidas) - ещё один шахтер, всегда помогала раненным при несчастных случаях на раскопках, знает всего понемногу во врачебном деле, Ровод Каттенгур (Rovod Cattengur) - хороший бронник, неплохой оружейник и кузнец, и лучший из нас резчик по металлу, Менг Дакостмазиш (Meng Dakostmuzish) - плотник, умело обращающийся с арбалетом, Цилоб Коносасиц (Cilob Konosasiz) - никому не известная дварфийский кок и винодел. Ладно, посмотрю, как она работает, благо я занимаюсь земледелием, и мы будем часто встречаться по поводу грибов и растений с ферм. Ещё я неплохо умею инкрустировать вещи камнями и слабо умею оценивать людей и вещи.

15 Granite 1050.
   По мере того, как мы приближались к месту назначения, всё отчётливее становилась видна громада шестиэтажной башни. В обычной обстановке я бы испугалась до смерти, но повозка уже довольно давно катилась лишь по трупам животных, растений и деревьев, поэтому взяв с собой Менга и отправив остальных дальше, я быстро подкралась и заблокировала двери. К счастью, никто не помешал нам это сделать. За дверями был слышен шум и крики боли, кажется, некроманты дрались друг с другом.
Спойлер
(http://s008.radikal.ru/i306/1507/0b/84b0f3d509a8.png)
[свернуть]
Башня была хоть и самой главной, но не единственной опасностью здесь - неподалёку на земле сидел неживой орёл.
Несмотря на близость башни, никто не остановился и не начал убегать в ужасе - все знали куда движется экспедиция и что делать, когда мы доберёмся до места назначения, поэтому шахтёры уже бежали выкапывать временное убежище, а Ровод шёл рубить деревья.
На горизонте появилась неживая гремучая змея. Кажется, жизнь здесь будет во много раз сложнее, чем путь сюда.
20 Granite 1050.
   Уже два дня подряд идёт дождь из едкой грязи, из-за этого все кроме механика подхватили какую-то болезнь. Звуков из башни доносится всё меньше, похоже некроманты скоро перебьют друг друга.
23 Granite 1050.
   Временно завели лошадей под землю, коня пришлось затаскивать силой. Механик тоже заболел.
9 Slate 1050.
   Ощущение, что весь мир залит этой проклятой грязью. К демонам всё! Отменяю переноску вещей с поверхности, переселяемся под землю и готовимся пробивать водоносный слой. Дварфы против, говорят, что им надо сперва помыться. Эх, мне тоже не помешало бы.
11 Slate 1050.
   Изучили водоносный слой, выводы неутешительны; он как минимум двойной. Пока шахтёры подготавливали прохождение трёх слоёв, чтобы наверняка, и копали место для фермы, прилетела стая белых аистов. Это зрелище захватило меня: вымазанные в крови, теряющие последние части тела на лету грациозные силуэты. Кажется, я начинаю проникаться мрачной красотой этого места.
Спойлер
(http://s012.radikal.ru/i320/1507/26/9a5a8e8660dc.png)
[свернуть]

От меня.
Так мало, потому что были проблемы с эмбарком и один раз выпал BSOD. Завтра будет больше, возможно, сразу всё.
Жителей башни всего 64, мне повезло, хотя некромантов аж 12. Режущего оружия у некромантов нет, тела не размножаются, не считая зубы. Кстати, кто-нибудь знает, восстают ли зубы? За всё время, пока некроманты дерутся, вставали только их тела.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 30 Июля 2015, 00:21:30
15 Slate 1050.
   Пока нет дождя, быстро перенесли оставшиеся брёвна под землю, вывели лошадей на пастбище у входа и построили тоговую площадь под деревом, чтобы хоть частично защитить торговцев от грязи, пока не будет построен настил над оставшейся частью площади. Запретила шахтёрам заниматься переноской и строительством, чтобы водоносный слой был пробит быстрее.
28 Slate 1050.
   Менг начал делать клетки для обитателей башни. Сложно спать, даже застроив выход из башни стенами, зная о том, что находится в этом здании. Торговая площадь и навес построены, на поле толстошлемников уже появились ростки, шахтёры поспали и вновь копают.
Felsite 1050.
   Третий месяц весны пролетел незаметно, слышен был лишь шорох песка, раскапываемого шахтёрами, и плеск воды. Изредка доносилось недовольное ржание лошадей, со звуком шлепков грязи, периодически падающей с неба, но тут ничего не поделаешь - лучше недовольный конь, чем тот же конь, умерший от голода.
4 Hematite 1050.
   Лошади громким ржанием привлекли наше внимание к одинокому кобольду. Весь в этой мерзкой грязи, от которой его плохо защищают лишь туника да набедренная повязка, кобольд медленно убегал, неловко размахивая большим серебрянным кинжалом. Можно было послать боевого пса за ним, но мёртвый он был бы намного опаснее живого, да и жаль его.
5, 6 Hematite 1050.
   За первым пришёл второй вор, такой же неловкий, всё в той же грязи. За вторым - третий. Шахтёр первый раз упал в воду, к счастью всё обошлось, и скоро раскопки будут завершены.
12 Hematite 1050.
   Подземная подготовка пробки завершена, теперь осталось быстро проделать опасные наземные работы и построить временную стену вокруг прохода.
23 Hematite 1050.
   Мерзкие белые аисты. Уселись прямо у входа, приходится отсиживаться под землёй. Ещё и семеро канюков летает вокруг. Зато пока ждём, можно немного отдохнуть от работы.
5 Malachite 1050.
   Приноровились работать на поверхности: выжидаем удобный момент, быстро делаем дело и прячемся обратно.
7 Malachite 1050.
   Как раз в тот момент, когда над входом кружит вся стая аистов, пришли мигранты. Надеюсь, у них есть шахтёр, потому что в ином случае им придётся туго.
9 Malachite 1050.
   Один шахтёр среди новоприбывших дварфов есть, но он им уже не понадобится. Аисты улетели от входа, путь свободен!
14 Malachite 1050.
   Все дварфы и все животные благополучно добрались до землянки, теперь подождём, пока канюки улетят подальше и продолжим проходить водоносный слой.
3 Galena 1050.
   Вывели голодных животных на пастбище снаружи. Травы не видно под грязью, хотя я знаю, что она там есть.
Спойлер
Это не кровь, это acrid ooze.
(http://s017.radikal.ru/i419/1507/98/85ad44f8d758.png)
[свернуть]
9 Galena 1050.
   При постройке насосов штатный плотник Менг банально сачковал, отговариваясь тем, что у него сейчас по закону сейчас должен быть перерыв, поэтому его работу пришлось делать шахтёрам. Скоро закончим прохождение второго уровня водносного слоя. Аисты улетели, но на горизонте появились вороны, как обычно, мёртвые. Надеюсь, успеем закончить все работы на открытом воздухе до того, как что-то помешает нам.
15 Galena 1050.
   Опять завели скот под землю. Удручающе постоянное действие - таскать за собой животных туда-обратно.
Спойлер
От меня.
Последний аист не улетел, а кружит высоко в небе над местом работы. Пугает дварфов, они отказываются тащить скот под землю и копать, что в свою очередь злит меня.
[свернуть]
3 Limestone 1050.
   Опять прибежал кобольд-вор в тунике и набедренной повязке. Вороны разок пролетели рядом и больше нас не беспокоили.
5 Limestone 1050.
   Ну вот, накаркала... Вороны прилетели и уселись у входа. Закрыли двери, сидим, ждём, пьём, Цилоб Коносасиц заливает вино из толстошлемников в пустые бочки.
11 Limestone 1050.
   Пришёл караван. Не пришёл представитель Горного Дома.
Спойлер
Тут такое дело... Если вкратце, то у нас не будет мигрантов кроме первых двух волн. Убейте меня!

(http://s018.radikal.ru/i514/1507/f0/f15cb41f2b53.png)

P.S. Опять я мало написал, эх.
P.P.S. Есть чистый мир без этой крепости, в котором есть цивилизации, в которых есть дварфы для миграции. Но кому нужны эти надоедливые коротышки?
[свернуть]
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: tapk от 30 Июля 2015, 05:01:59
мм. хардкор? окей  8-) а от мигрантов только фпс проседает  ;D
запости скрины работ по прохождению аквифера, плз
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 30 Июля 2015, 08:31:23
Из разговоров шахтёров:
   - Спаси нас, Ок! Ok - божество, ассоциируется с горами. Жаль, но на самом деле никто из шахтёров в него не верит.
   - Копай, а не болтай, помолишься, когда последний блок встанет в огораживающую стену.
   - Это безумие!
   - Нет, это всего лишь центральная пробка размером в четырнадцать на четырнадцать Уристайлов.

Скрины раскопок водоносного слоя.
Спойлер
Вредные и пыльные работы под землёй...

UndergroundWorks.
(http://s020.radikal.ru/i705/1507/77/935970a004da.png)

... и полезные и освежающие на открытом воздухе.

Open-Air.
(http://s019.radikal.ru/i644/1507/aa/5ac9e171cb33.png)
[свернуть]
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 31 Июля 2015, 08:24:50
Тот же день, 11 Limestone 1050.
   В связи с прибытием торговцев, меня выбрали брокером, и я стала лихорадочно вспоминать, что можно продать. Мой взгляд упал на кучу деревянных клеток в углу. Точно, клетки! Подождём, пока торговцы подойдут поближе, а вороны улетят подальше и отнесём несколько лучших клеток на торговую площадь. Можно разменять стальную наковальню, если у них есть железные.
12 Limestone 1050.
   Пожалуй, отнесём все клетки. Ох, что о нас подумают торговцы: "Дварфы, торгующие как эльфы - деревянными клетками. Они бы ещё драконов туда посадили!" И раз уж мы выбрались наружу, заодно с торговлей нарубим дерева.
16 Limestone 1050.
   За кучу клеток недовольный торговец отдал по бочке пива, эля и рома, пару ящиков кожи и всё мясо и рыбу, что у него были. К сожалению, они привезли лишь стальные наковальни. Демоновы четыре стальные наковальни! К слову, от количества стали, что привёз караван, у меня зачесались руки, но торговать нечем.
23 Limestone 1050.
   Один ворон напал на торговцев, сломал охраннику ногу, но быстро отправился в принудительный полёт, во время которого получил мощный удар в голову рукояткой топора, упокоивший его.
Спойлер
(http://s004.radikal.ru/i205/1507/3a/a6543fa3cb27.png)
[свернуть]
7 Sandstone 1050.
   Торговцы отдохнули и собираются уходить. Пока между воронами и срубленными деревьями стоят торговцы, быстро переносим древесину в землянку.
12 Sandstone 1050.
   Вчера вороны напали стаей: один погнался за Коносасиц, трое других напали на торговцев. Того, что влетел в нашу землянку мы упокоили толпой, отделавшись синяками у пары дварфов, а вот торговцам пришлось туго - прежде чем охрана пришла им на помощь, вороны успели серьёзно покалечить двоих.
   Сегодня торговцы должны были уйти, но раны и убежавшие лошади задержали их.
17 Sandstone 1050.
   Лошади на спешат возвращаться к торговцам, боюсь, в таком месте все они скоро сойдут с ума. Мимо башни прошла пара трупов кенгуру, почти прогнивших до скелета.
24 Sandstone 1050.
   Восстала воронья голова на шее, но была вовремя замечена нами и вбита в землю на месте. Отделались опять лишь синяками, и одним ушибленным лёгким у мигранта.
27 Sandstone 1050.
   Шахтёры начали проводить работы по прохождению последнего уровня водоносного слоя как раз в тот момент, когда пришли мигранты.
1 Timber 1050.
   Пробились через водоносный слой! Здравствуй, любимый камень! Надо не забыть выстроить стену от радости.
Praise the miners and blame me. Водоносный слой был двухуровневый, а я забыл сразу проверить третий уровень, немного дольше вышло.
4 Timber 1050.
   Стену строим, но радость от близости камня повлияла на одного из шахтёров. Я не буду показывать пальцем на бороду этого дварфа, скажу лишь, что он нужен как раз сейчас, когда можно копать породу, а не песок.
Никто не показывает пальцем, это просто скрин.
Спойлер
(http://s020.radikal.ru/i712/1507/0f/a880f064dd2b.png)
[свернуть]
9 Timber 1050.
   На одну из торговых лошадей напала неживая большая рогатая сова. Лошадь отбрыкивалась, но даже не пыталась убежать, поэтому быстро потеряла сознание от боли. Мысль о нежити, двигающейся без устали, не знающей ни голода, ни жажды, ни боли, возвращающейся к нежизни много раз, привела меня к мыслям о башне. Такое количество секретов в одном здании... От мысли о захвате башни с последующим её изучением меня обуял ужас; я вытряхнула весь этот бред из головы и пошла строить стены. Предстоит ещё много работы, не стоит отвлекаться на глупости.
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i629/1507/e5/251f630146e1.png)
[свернуть]
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: tapk от 31 Июля 2015, 12:27:48
мм, мигранты) думаю, нужно назвать все две волны поимённо - больше никто не придёт)
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 01 Августа 2015, 22:59:49
14 Timber 1050.
   Сегодня один из тех редких дней, когда идёт обычный дождь. Постройка стен почти завершена.
16 Timber 1050.
   Кто-то принёс мясо повозки на склад. Есть его нельзя, но можно использовать как дерево.
Спойлер
(http://s004.radikal.ru/i207/1508/02/c5d8624ede7d.png)
[свернуть]
Достроили стены, шахтёры расширяют проход, несколько дварфов убирают строительные леса.
24 Timber 1050.
   Шахтёры выкапывают крепость, все остальные носят камни. Теперь можно вообще не выбираться наружу, но мы всё же осматриваем окресности. Торговцев опять атакует нежить - сапсан заклевал лошадь из каравана, а после, первым же ударом сломал молотобойцу ногу, но тут же был упокоен другими охранниками. Два торговца, высказав всё, что ои думают об этом месте, загрузили всё, что смогли взять, на двух лошадей и отправились в путь. Последний торговец и охранник, вооружённый топором, убежали, бросив молотобойца. Рядом с торговой площадью лежат трупы двух лошадей и скелет сипухи. Наблюдение за нежитью снова привело меня к мыслям о башне. Работы всё ещё много, но можно не опасаться неожиданно напавшей нежити, поэтому появилось время для размышлений, и пропал страх.
1 Moonstone 1050.
   Сделали кабинет - деревянные дверь, стул и стол, быть менеджером и счетоводом вызвалась Эзам Унибатаст (Ezum Unibatast) из первых мигрантов. Кажется, она неплохо справляется. Последний охранник очнулся и убежал, и мы перестали следить за поверхностью.
Тут был текст, но он умер от BSoD'a, поэтому кратко расскажу, что происходило до пятнадцатого Опала тысяча пятидесятого года.
15 Opal 1050.
   Краткий отчёт о проделанной работе.
   Раскопаны уровни: столярно-масонских мастерских, столовой, спален и офисов. Уровни раскопаны, но обстановка ещё не готова, так как очень много заданий для одного каменщика. Готова половина ловушек для обитателей башни. Пробиты своды в первой и второй пещерах; в первой огорожена стенами небольшая площадь, где пасётся скот, дырка во вторую закрыта полом. Эзам посчитала книги некромантов: тысяча сто семьдесят семь книг.
16 Obsidian 1050.
   Пока снаружи никого нет, перенесли все оставшиеся после бегства торговцев товары под землю и вновь закрыли дверь.
9 Granite 1051.
   Завершено обустройство спален и столовой, достроен ведущий ко входу в башню коридор с клетками-ловушками, самое время открывать вход в башню.
13 Granite 1051.
   Прибыл эльфийский караван, но шестерым основателям этой крепости не до него, у них вечеринка! Далёкий звук захлопывающихся клеток можно даже принять за музыку. Одна я работаю, не считая мигрантов.
21 Granite 1051.
   Понемногу выносим клетки из коридора, пытаясь завлечь в ловушки последнюю пару неживых эльфов. Меня посетила интересная мысль: если подарить эльфам-торговцам пойманного в клетку неживого эльфа, они его возьмут или нет?
   Армок их забери, мигранты! Откуда?! У нас вся цивилизация - гоблинша, живущая в гробнице. Хм. Думаю, к некоторым вещам в DF мне ещё надо привыкнуть. А вот, нашёл. Один из торговцев и три охранника, приходившие осенью, стали частью нашей цивилизации, но это объясняет только трёх торговцев из семнадцати мигрантов. У меня нет слов, поэтому я просто продолжу создавать крепость.
Спойлер
(http://i022.radikal.ru/1508/22/aea68eb92cb6.png)
[свернуть]
28 Granite 1051.
   Открыли дверь в башню. Жуткое зрелище: везде давно засохшая кровь, выбитые зубы, в углу лужа блевотины, и всё это дополнено пятью скелетами с черепами, превращёнными в месиво. Особо впечатлительные дварфы впали в ступор от ужаса. Теперь понятно, почему из башни не доносилось ни звука и не было поймано ни одного живого некроманта. Тем временем на поверхности неживой сапсан заклевал одного эльфа-торговца, испугал другого и погнался за лошадью.
Отчёт главного архитектора.
   Планировка башни - д!@#$о, три верхних этажа - монолит стен из блоков мела, множество полов построено поверх уже имеющихся полов от стен, даже если стена внизу была из того же материала, из которого строили пол.
Как я вижу некромантов с их полами.
Спойлер
(http://s014.radikal.ru/i327/1508/34/893c7bd45a0e.png)
[свернуть]
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 02 Августа 2015, 22:14:10
20 Slate 1051.
   Сегодня наш командир ополчения (бесполезный, ничего не умеющий дварф, который попал на эту должность случайно, когда я собирал отряды для убийства неживых птиц) стал одержим (ну, как это обычно у меня бывает, никаких фейечек и секретиков) и что-то бормочет о механизмах (когда строился коридор с ловушками, я просто назначил всех мигрантов механиками, поэтому у него есть пара очков опыта в этом ремесле, и, возможно, будет сделан полезный для оружейной ловушки механизм, а не бесполезная каменная/деревянная/костяная фигулина). Думаю, мы успеем очистить башню до конца, пока он будет заниматься созданием артефакта (эти бородатые вонючки не хотят чистить Inside под конструкциями, приходится всё разбирать и снова собирать).
22 Slate 1051.
   Капитан ополчения взял три куска мела и огранённый восковой опал для создания артефакта. Очистка стен завершена, первые три этажа башни перестроены, создано подземное хранилище еды под башней, скоро будем разбирать верхние этажи. Остальные дварфы смотрят на меня угрюмо, но работать не отказываются. Надеюсь, книги некромантов стоят тех лишений, что нам придётся испытать. Мигрант спускавшийся посмотреть на второй уровень каверн, рассказывает, как шлемовая змея убила троглодита, а потом троглодит восстал и задушил змею.
Кое-что о книгах.
Спойлер
1. Книги не мешают создавать артефакты.
2.* Книги не помечаются на свалку ничем, кроме Enhanced View в меню Stocks. Но они находятся в самом верху списка, поэтому легко дампуются макросом. Артефакт, созданный 27 Slate 1051, попал в конец списка, следовательно вещи в этом меню сортируются по времени создания (или по времени прочтения предмета игрой при высадке, я точно не знаю), что объясняет первую позицию некромантской плиты. Ещё одно: я не проверял, но, наверняка, таким же способом книги можно отправить на переплавку. Проверил: прятать нельзя, отправлять на переплавку нельзя, вешается только флаг Dump.
Спойлер
(http://s018.radikal.ru/i519/1508/1a/50b6193e2c67.png)
[свернуть]
*Утверждение о лёгкости присвоения всем книгам флага приводится для Enhanced View без группировки предметов. В этом же меню с группировкой предметов, вещи сортируются по названию, где сперва идут заглавные "A-Z", а после идут строчные "a-z". В меню с группировкой также можно вешать флаг Dump, но придётся либо пересчитывать всё вручную, либо настраивать считывающий макрос, и книги, не имеющие названия (из таких я заметил только письма), будут обозначены материалом, который пишется с маленькой буквы, значит их придётся выискивать и помечать вручную, либо специальным макросом.
P.S. Можно привести к нормальному виду, испытать переплавку книг и залить на вики в статью "Book", добавив раздел "Книги при высадке у башни", но нужно ли?
[свернуть]
27 Slate 1051.
   Сегодня наша крепость стала богаче на один артефактный механизм, Kethil Bisek, "Закон Вуали" (предполагаю, что это дварфийская физика: "Создающему артефакт дварфу становится известно всё обо всём и всех, и каждый дварф, смотрящий на артефакт, точно знает, что или кто на артефакте.").
Двадцать шесть тысяч четыреста дварфийских денежных единиц.
Спойлер
(http://s017.radikal.ru/i400/1508/7f/4806ca3beede.png)
[свернуть]
20 Felsite 1051.
   Кивиш отказалась присоединиться к вечеринке, сказав, что тут негде поспать и поблевать ("No floor space").
   Дварфы странно работают: относят некоторое количество книг, а потом все вместе кладут бороду на это дело. Потом опять все вместе носят и все вместе кладут бороду. Независимо от сваливания книг в одну кучу, стабильно выполняют все остальные работы. От приступа лени помогает "Сохранить/Загрузить".
12 Hematite 1051.
   Прибыл людской караван; за оставшийся от эльфов и некромантов хлам мы смогли купить у людей всё, что хотели. Жаль, но ни крупицы железа в караване не было, поэтому это только еда, выпивка и бочки. Зато в каких количествах!
5 Malachite 1051.
   В нашу сторону летит стая неживых ворон, хорошо бы унести всё купленное с торговой площади до того, как птицы смогут нам помешать.
8 Malachite 1051.
   Пришли мигранты: они шли навстречу воронам, не замечая летящих птиц, но в самый последний момент нежить полетела в другую сторону.
23 Malachite 1051.
   Одна мигрант-бронник стала странно себя вести, подаёт всем вокруг какие-то знаки. Ох, чтоб ей бесы бороду прирастили, этой любительнице секретности, не могла просто сказать, что у нас в крепости ни одной кузницы нет!
Будет легендарный бронник, если ей хватит одного слитка чёрной бронзы, что пылится на складе. Ещё бы сталь достать.
1 Galena 1051.
   Для создания артефакта Эриз Эризоттем (Erith Erithottem) взяла слиток чёрной бронзы, кожу синего павлина и кусок мела.
6 Galena 1051.
   Сегодня в нашей крепости появились ножные латы из чёрной бронзы, Ushdishtaron Immastramol, "Saffronyelled the Influential Euphoria" (не могу нормально перевести эту "Шафраноскандируемую Влиятельную Эйфорию", так что пусть будет английский вариант) и легендарный бронник.
Эх, напоминание о тех старых добрых временах, когда королями у дварфов были дварфы, а не гоблинши.
Сорок шесть тысяч сто шестьдесят дварфийских денежных единиц.

Спойлер
(http://s020.radikal.ru/i703/1508/7c/8857c2139a4d.png)
[свернуть]
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 05 Августа 2015, 08:06:58
16 Limestone 1051.
   Торговый караван и представитель Горного Дома пришли как раз в тот момент, когда последний блок в башне был положен как надо, а не как положили некроманты.
18 Limestone 1051.
   С утра утвердили торговое соглашение, а к вечеру пришла ещё партия мигрантов. Торговля прервана стаей гигантских ворон, мы на всякий случай заперлись в башне.
24 Limestone 1051.
   Гигантские вороны устроили побоище на торговой площади, живыми ушли лишь один торговец и его лошадь, все убитые стали нежитью. Теперь торговля и оставшиеся на площади предметы недоступны.
22 Moonstone 1051.
   Ничего интересного не происходит: устроили колодец рядом с госпиталем, хотя никто не болеет; выкопали небольшой самоочищающийся сток под башней; выделили скоту место под землёй, но не в пещерах; в благодарность за книги поселили тела некромантов в бывших комнатах, остальной нежити достались столовая и мастерские; сегодня была доделана артефактная каменная флейта, но я не обратила на это внимания, копаясь в книгах.
Две тысячи четыреста дварфийских денежных единиц.
Спойлер
(http://s020.radikal.ru/i703/1508/69/4dc3377085ec.png)
[свернуть]

Время подводить итоги. Дварфийская подземная крепость населена нежитью, в некромантскую башню заселились дварфы, разрушение башни осложнено трудностью выхода из неё на поверхность. FPS проседает от сорока девяти дварфов и толп нежити, но это поправимо.
P.S. Жаль, но трупы заботу не оценили и сразу убежали из комнат.

Заметки.
Все дварфы прикреплены к норе.
Госпиталь находится на последнем этаже, там же колодец.
Под госпиталем - мастерские и свалка.
Под мастерскими - этаж для будущих мастерских.
Третий этаж - склад.
Второй этаж - склад и каморка для арбалетчика, но обзор в каморке маловат.
Первый и минус первый этажи:
Спойлер
(http://s020.radikal.ru/i702/1508/26/df27a341cee6.png)
[свернуть]
Минус первый этаж на север от башни - пастбище и склад отходов.
Минус второй этаж - фермы, склад еды, источник воды.

Если кому-то вдруг понадобятся мои настройки в LNP:
Спойлер
(http://s008.radikal.ru/i306/1508/7a/40da72a3fa5d.png)
[свернуть]

Архив региона:
Спойлер
http://rghost.ru/download/private/8NzltDCsb/a3f24b6afafa9ec9e7189405f170109c/b745e41b73ac26904ad01c31056393affed2a2b2/success!.rar (http://rghost.ru/download/private/8NzltDCsb/a3f24b6afafa9ec9e7189405f170109c/b745e41b73ac26904ad01c31056393affed2a2b2/success!.rar)
[свернуть]
Plumbum, если FPS здесь умрёт до неиграбельного, есть сохранение с запертой в клетках нежитью из башни, возможно, оно поможет. Удачи!
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: Plumbum от 05 Августа 2015, 08:37:00
Сегодня вечером начну.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: Plumbum от 06 Августа 2015, 14:40:45
Цитировать
FPS здесь умрёт до неиграбельного
Умер. Ничего не помогло.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 06 Августа 2015, 16:21:32
http://rghost.ru/download/private/7cyqfZjlt/9c48f86b5fccfae60b16c74702517a79/4bf96c4c2c58f9d54d1a1ce133365e1af46be951/success!_caged_necros.rar (http://rghost.ru/download/private/7cyqfZjlt/9c48f86b5fccfae60b16c74702517a79/4bf96c4c2c58f9d54d1a1ce133365e1af46be951/success!_caged_necros.rar) - некроманты и их приспешники размещены в крепости, но не выпущены из клеток.
Если и это не поможет, то либо отдай ход tapk'y, либо я кину чистый мир, и будем договариваться о том, кто сделает первый ход, либо у меня остались сезонные бэкапы.
P.S. Всё не то, и всё не так, когда твоя первая игра.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 20 Августа 2015, 16:37:10
Plumbum, извини за нескромный вопрос: ты жив?
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: tapk от 24 Августа 2015, 05:08:30
Если что, я готов взять ход (который с выпущенными некромантами, так интереснее).
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: Plumbum от 27 Августа 2015, 19:01:50
Извините, что на долго пропал. Я совсем забыл за делами о ДФ и этой коллективке. Отыграть не отыграл, да и не получится пока что.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 27 Августа 2015, 20:45:54
Итак, моим единоличным решением, не основанным ни на чём, ход переходит к tapk'у. Удачи!
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: tapk от 31 Августа 2015, 17:38:04
В выходные я так и не смог выкроить время для df... Впрочем, торопиться нам всё равно особо некуда :) Начнём издалека.

Пролог. Безумие.

Losush Rilemruled Ul,
"Losush the Youthful Pepper of Pants"
Losush the Youthful Pepper of Pants is
a deity of The Lancer of Roses. Losush
most often takes the form of the male
dwarf and is associated with family and
pregnancy.
Она свихнулась.
Это ясно, как алмаз.

     Когда среди ютящихся в тайных убежищах остатков некогда великой дварфийской цивилизации поползли слухи о смельчаках, решивших бросить вызов смерти и основать дварфийскую крепость там, где ненавистная гоблинша их точно не достанет - на проклятых пустошах, по которым разгуливают мёртвые, захватив у полчищ некромантов и нежити их чёрную башню - тогда по-настоящему не верил никто. Но когда оттуда вернулся караван - самоубийственное мероприятие, но он вернулся! - и подтвердил эти невероятные слухи - нашлись те, кто решил ехать в Соединённую Крепость. Умирать - так с оружием в руках, не от голода, а в бою.
     Шем Шемонтак умирать не хотел. Его вполне устраивала тихая жизнь в убежище, где он числился штатным рыбаком - это при том, что в единственном доступном пещерном пруду рыба перевелась ещё лет пятнадцать назад. Тем не менее, толстошлемника всем хватало - и в твёрдом, и в жидко-забродившем виде. Этот-то коварный напиток и сыграл с ним злую шутку: во время вечеринки, обьявленной по поводу отъезда десяти сумасшедших в эту Крепость-Армок-Знает-Где, Шем напился до того, что упал в почти пустую бочку из-под вина и немедленно в ней захрапел.
     Очнулся он оттого, что его что-то несильно, но надоедливо било по лицу. По запаху толстошлемникового вина определив, что этим "что-то" была крышка бочки, ударом кулака он вышиб её... и обнаружил себя в фургоне с переселенцами, с которыми он только что прощался. Хмель мигом его покинул, но было поздно: он продрых двое суток, и теперь и речи не было о том, чтобы возвращаться в убежище пешком и в одиночку - округа кишела гоблинами и Лосуш знает какими ещё чудовищами. Так Шем Шемонтак, сам того не желая, вместе с ещё десятью безумцами ввязался в историю, которую потом будут называть легендой.

     К тому дню, когда на горизонте наконец показалась уродливая коробка некромантской башни, в бороде у бывшего рыбака отчётливо блестела седина. Пятеро его спутников просто исчезли по дороге - однажды утром он проснулся, а их уже не было и никто не знал, куда они делись - и с тех пор он не сомкнул глаз. А то, что Шему пришлось увидеть в этой поездке, ещё долго будет сниться ему в кошмарах, если он ещё когда-нибудь сможет заснуть. И только когда он добежал до башни и очутился в её прохладном подвале (фургон завяз в липкой и едкой грязи, которая здесь падала прямо с неба), он смог поверить, что, возможно, сможет прожить ещё месяц-другой. Мимо бегали незнакомые ему дварфы, таская товары на торговую площадь - как выяснилось, там раскладывали свои товары вполне живые люди из недавно прибывшего торгового каравана. Шем бессильно опустился на пещерный мох, ковром растущий на песчаной почве под башней, и полуприкрыл глаза - ему впервые за последние два месяца захотелось глотнуть толстошлемникового вина.

Они все свихнулись.
А она - больше их всех, вместе взятых.

     Три осенних месяца Шемонтак потихоньку отходил от своего вынужденного геройства. Потихоньку, перетаскивая разный хлам с места на место и убирая вездесущую грязь, он привыкал к ритму жизни этого жуткого места. Почему-то в крепости не было даже намёка на регулярную армию - все обьясняли это избытком ловушек, через которые ни один труп не пройдёт. За главную здесь была Зефон Акрулустус, боевитая, но как-то совсем излишне оптимистичная дварфийка с странными бредовыми идеями - мол, дварфам негоже жить под землёй, дварфы должны колонизовать поверхность, а под землёй место только некромантам да зомби. Эх, если бы Шему знать тогда, чем это всё обернётся... Но, похоже, эти мысли казались бредом только одному ему, другие же обитатели крепости слушали разглагольствования Зефон раскрыв рот и развесив бороду. И даже когда она распорядилась перенести клетки с нежитью вниз, в бывшие их комнаты, никто не воспротивился - в башне было полно кроватей.
И сейчас Шем Шемонтак слушал очередную громогласную болтовню Зефон, постепенно покрываясь холодным потом - до него постепенно доходило, о чём она говорит, и что это за рычаг, рукоятку которого она сейчас потянет на себя...

Это сумасшедший дом.
Лидер экспедиции, за год с небольшим пребывания здесь свихнувшаяся на почве некромантии, нежити и секретов жизни и смерти, которых она начиталась в некромантских книгах, найденных в этой проклятой башне. Население крепости, по-собачьи преданное своей начальнице, готовое прыгнуть с крыши башни, если она им прикажет. И рычаг, который сейчас откроет все клетки и выпустит из них всю нежить.


     Шемов крик "Нееееееет!!!!" потонул в громогласном "Уррааа!!!", последовавшем за очередной витиеватой тирадой о необходимости трудиться, и поддерживать престиж дварфийской цивилизации, и стремиться к Золотому Веку Дварфов, когда не будет ни эльфов, ни людей, ни жизни, ни смерти, и ещё о куче подобной чуши... И свихнувшаяся оптимистка потянула за рычаг, разом заперевший полсотни безумных дварфов в каменной тюрьме бывшей некромантской башни под ликование самих же добровольных заключённых. Был обьявлен Праздник Освобождения, и рекой полилось ненавистное Шему вино из толстошлемника...

Итак. Сорок девять дварфов заперты в башне. Припасов пока хватает. В башне навален кой-какой хлам. В общем, смерть от голода или жажды не грозит - до аквифера ещё два уровня почвы, можно выращивать грибы. Вот, собственно, и все плюсы.
Руды нет. Металла нет. Топлива нет. Дерева нет. Армии нет. О том, чтобы выйти наружу или в прошлую крепость, речи и не идёт. В котлован, где пробит аквифер, тоже сунуться невозможно. А если учесть, что нежить на поверхности и в кавернах имеет тенденцию накапливаться безостановочно, нам грозит самая скучная из смертей - fps death.
Или всё-таки будет весело?
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: tapk от 08 Сентября 2015, 14:36:43
Пришлось лимитом ограничить мигрантов и деторождение - сначала надо победить fps.

Часть 1. Башня проклятых.

Egul Sosmil Edtun,
"Egul the Louse of Charms"
Egul the Louse of Charms is a deity
of Lancer of Roses. Egul most often
takes the form of a skeletal male
dwarf and is assosiated with marriage,
oaths, desease and blight.

Спойлер
(http://linkme.ufanet.ru/images/8b8d388b590417854644c84b3d4a73cd.png)
[свернуть]

     Дварфы всегда были дисциплинированным (ну, сравнительно дисциплинированным) народом и уважали авторитет центральной власти. Одиночки просто не выживали под землёй. Но одно дело - дисциплина, другое - бездумное подчинение самоубийственным приказам безумной лидерши. Шем пытался переубедить обитателей крепости, но они вообще отказывались обсуждать её приказы и их последствия. Ему отчётливо стало ясно: когда эта сумасшедшая прикажет открыть ворота башни и впустить нежить внутрь, они наперегонки и с радостью помчатся исполнять приказ. Последний в их жизни, да и в жизни Шема тоже. Чтобы выжить, ему придётся действовать самому.
     Зефон часто закрывалась в своей каморке, в которой стояли стол, стул и были аккуратно сложены сотни некромантских книг. Одному Эгулу было известно, что за тёмные ритуалы она там проводила, однако у Шема уже не осталось сомнений: именно с их помощью она превратила дварфов в живых зомби, а скоро превратит и в неживых - поэтому выбора у него не было. Некромант контролирует зомби пока он сам жив.

- Мяу?
- Шмяк.


     Библиотека освещалась неяркой лучиной. Зефон Акрулустус, лидер Соединённой крепости, сидела за серым габбровым столом и читала книгу "Дай мне смерть" за авторством некроманта Лона Исмиррушана и в очередной раз ловила себя на мысли, что дать предыдущим владельцам Башни умереть было непростительным расточительством. Сколько секретов могли бы рассказать Лон и остальные некрографоманы, будь они живы? А под пыткой? Она бы давно уже вела армии восставших мертвецов против мерзких гоблинов и эльфов, сметая всё на своём пути, обладая могуществом самого Армока. О да, скоро весь мир был бы у её ног. А вместо этого ей приходится отыскивать крупицы знания в полуистлевших фолиантах, продираясь через нудные нравоучения и бахвальства этих самовлюблённых идиотов! Ну вот, например, в восьмой главе...
(http://linkme.ufanet.ru/images/e7c66fff78d23594904db75f5b92dbb9.png)
     Её размышления прервал еле слышимый шорох из-за кучи книг, заставив её вздрогнуть - до того тихо было вокруг. "Да нет, должно быть, ветер" - она тряхнула головой, - "мерещится уже всякое". Она собиралась уже вернуться к книге, но вдруг, присмотревшись, отчётливо увидела два тусклых огонька среди книжных завалов. Огоньки, сначала неподвижные, вдруг стали быстро и бесшумно приближаться, и свет лучины выхватил из темноты... кошку Аленунос, обычно обитавшую на складе еды. Вскрикнув, Зефон испуганно отскочила к двери, но, узнав кошку, выдохнула с облегчением - вот бывает же! И что она тут делает... И да, что это волочится за ней по столу? Похоже... на её собственные кишки?!...

(http://linkme.ufanet.ru/images/39a3e6d7f523755ef4a084758d4db5d6.png)

Теперь ты узнаешь, почему стоит бояться ночи.

(http://linkme.ufanet.ru/images/29e703ceb6c8e5fbb9a9bf0e3d2b4667.png)

     Ужасные крики, эхом разносившиеся из библиотеки по всей башне и её подвалу, внезапно прервались. Впервые за последние три недели Шем выдохнул с облегчением и поднялся на ноги, превозмогая дрожь в коленях. Он не был до конца уверен, что остальным дварфам это поможет прийти в себя - но он хотя бы попытался. На всякий случай он не стал убирать кусок трубы, которой до этого подпёр дверь библиотеки, и на негнущихся ногах спустился вниз, в комнатку, вырытую в песке и служившую дварфам столовой, спальней и общественным залом. Там было непривычно шумно - так, как и должно быть в нормальной дварфийской столовой. К счастью, он всё-таки победил - дварфы наперебой пытались понять, что же, Эгул раздери, тут творится? Какого беса они заперли себя в башне посреди проклятых пустошей с разгуливающими по ним зомби, покинув вполне готовую и пригодную для жизни крепость? Шем прикрикнул на самых отчаянных спорщиков и рассказал притихшим дварфам о Зефон - о, наконец-то его понимали!
(http://linkme.ufanet.ru/images/ad03cdb4d41d99ad97880696521c9968.png)
     Тут же, на первом собрании наскоро сформированного Экспедиционного Комитета ("Да какой мы комитет - так, кучка дураков" - ворчал главврач Кивиш), было решено вернуть пустоши под контроль дварфов - как и должно быть. А значит, надо начинать всё сначала и снова пробивать водоносный слой - местом прошлого пробоя сейчас безраздельно владели зомби. Пробивать аквифер тем же способом было невозможно - но Илрал Муткатзон, один из поздних мигрантов, сказал, что знает способ, которым пользовались в его убежище - "двухщелевой метод". Нужна лишь одна помпа и много каменных блоков. Выбора не оставалось, поэтому он был назначен руководителем стройки.
     Менг Дакостмузиш, при Зефон занимавший номинальную должность командира ополчения, принялся за формирование настоящей армии. Да, пока у дварфов не было ни оружия, ни брони, ни руды, чтобы сделать всё это, ни топлива, чтобы расплавить руду - но с чего-то надо начинать. В армию, кроме самого Менга, были записаны девять дварфов мужского пола (на протестующие возгласы женщин Менг с ухмылкой ответил, что привычка дварфиек защищаться собственными грудными детьми очень оригинальна, но немного расточительна) и  выкопано небольшое помещение для тренировок.
(http://linkme.ufanet.ru/images/7d03d1d237c5738522c45436357abcae.png)
     Управляющая и счетовод крепости Эзум Унибатаст вместе с Шемом (его вполне устраивала непыльная работа помощника управляющего) разобрали завалы хлама на первом этаже крепости, периодически с опаской косясь на заколоченную дверь библиотеки - открывать её сейчас не стала бы и сама Зефон, как бы безумна она ни была. В куче оказалось огромное количество неплохой одежды и немного металлических предметов, из которых можно было бы сделать оружие - но, к сожалению, топлива там так и не нашлось, хотя нашлось немного камней. Тан Оддомасел, механик, начал делать механизмы для будущих ловушек (как оказалось, все предыдущие ловушки крепости были демонтированы по приказу безумной лидерши), а каменщица Литаст Решаблель начала делать блоки для прохождения водного горизонта, а также таблички-кенотафы для тех дварфов, которых они так и не смогли нормально похоронить. И первая из них предназначалась для бедной Зефон.
(http://linkme.ufanet.ru/images/c5e33e8303bec8e6c108d36d9df060e9.png)

Мёртвые идут. Спасайтесь, пока можете!

     Работы по пробиванию водоносного горизонта шли полным ходом - к началу весны был полностью пройден первый слой и Илрал, бессменный руководитель работ (и вообще негласно признанный дварфами лидером), собирал помпу для второго слоя. Вдруг к нему подбежала Эзум, менеджер: "Срочно, общий сбор в столовой!" - и убежала, как ошпаренная. Илрал поспешил наверх - что ещё там такое?
     - Нежить! На нас идёт нежить! Надо что-то делать! - услышал он, поднимаясь по лестнице: кричал Шем Шемонтак, спаситель крепости.
     - Погоди, Шем, не кричи, - более спокойно возразил ему командир ополчения. - Конечно, там наверху куча нежити, и мы собираемся уничтожить их всех - но позже, когда будут доделаны ловушки...
     - Ты не понимаешь! Бес с ними, с трупами - на нас идёт некромант! - Шем и не думал успокаиваться.
     - Некромант? Опять? Но ты-то откуда знаешь? - удивлённо спросил Менг.
     - Пока вы тут все зомбированы были, я научился различать присутствие проклятой магии - просто чувствую, и всё. И вот сейчас я снова почувствовал её. Два последних дня я неотлучно дежурил на втором этаже башни - там бойницы проделаны - и  сейчас увидел их! Некромант-человек и толпа зомби с ним, около сорока!
(http://linkme.ufanet.ru/images/aa3509766ba46b49fdc23a6a97edc19d.png)
     - Проклятье. До сухого камня ещё месяц копать, - с досадой сказал Илрал, - а наша армия без оружия бесполезна. Тан, как там ловушки?
     - Только начал их ставить. Придётся форсировать работы. Мне нужна помощь всех, кто знает, чем шестерёнка отличается от гайки.
     - Тем, кто не знает - придётся узнать. Всем, кто не занят в прохождении аквифера, сельском хозяйстве и тренировках - монтировать ловушки, - подытожил Илрал. - Эзум, клеток у нас хватит?
     - Маловато, - ответила счетовод. - штук сорок на новопривывших наберётся наберётся, но не больше.
     - Ладно, сейчас поймаем сколько сможем, с остальными позже разберёмся. Но если этот труповод думает, что дварфы способны только песни по тавернам горланить - мы его разубедим.
(http://linkme.ufanet.ru/images/182c13f54b12d46eb09e9db33a82af6c.png)

     Первого слейта наконец первый лаз через водонослный слой был пробит. Илрал хотел сделать нормальную лестницу вместо узкого лаза, но Эзум отговорила его - это подождёт, сейчас нужен камень для механизмов.
(http://linkme.ufanet.ru/images/584e674584f8925a65a5c4d449c259c5.png) (http://linkme.ufanet.ru/images/684f3c7a3d7e503526bd70875d0a7ba3.png)
     Шахтёры начали раскапывать помещения под будущую крепость, а также копать шахту вертикально вниз - Илрал отдельно настаивал на этом. А к двадцатому числу был готов корридор клетколовушек на все имеющиеся у них клетки - сорок две штуки. Корридор открывался и закрывался шлюзами в начале и конце, так что волны зомби можно делить на партии и разделываться с ними по очереди. Шем потянул за рычаг, зомби неуверенно начали заходить в корридор и по одному попадаться в ловушки. После тридцать второго зомби вход закрыли, клетки с недотрупами понесли на склад.
(http://linkme.ufanet.ru/images/e1c64c044d3f8a3c28075ee9ce1c9a9e.png)
     Тем временем шахтёры случайно пробили стенку первой пещеры. Дварфы тут же помчались заделывать щель, но быстро сообразили: в открытой части пещеры не было вообще никого, и стоило несколькими стенами отгородить её от остальной пещеры. Рискованно, конечно, но доступ к подземным деревьям и перспектива выращивать их в будущем стоили того.
(http://linkme.ufanet.ru/images/a63dd4548c4328c91d66049ad90da6ea.png)
     В конце фельсита на глубине в 37 уровней было найдено золото. Не боевой металл, конечно, но хоть что-то. Ещё бы угля на его расплавку... Но ферма деревьев была ещё только в проекте. А в начале лета шахтёры пробили лаз в потолке третьей пещеры. В ней оказалось ещё больше нежити, и шахту пришлось перекрыть гораздо выше - на всякий случай, ведь защиты у крепости пока не было никакой. Рядом начали копать новую шахту - Илрал настаивал на прохождении третьего слоя пещер во чтобы то ни стало.
     Один из мигрантов внезапно стал одержим, начал бормотать бессвязный бред и и начал стаскивать всякий хлам в мастерскую механика. К сожалению, ему чего-то не хватило - общими усилиями дварфы выяснили, что ему нужен слиток какого-нибудь металла. Пришлось тратить один из трёх драгоценных кусков древесного угля на выплавку золотого слитка - но после его получения страдалец начал требовать шёлк... Конечно, может ещё получиться добыть одну паутинку - но шансов на это всё меньше.
     Третьего малахита Илрал работал в шахте вместе с шахтёрами, которыми руководил - как и весь месяц до этого. Всё сложнее и сложнее было уговаривать их копать ещё глубже, ведь третьи пещеры остались сорока уровнями выше. Он и сам начинал уже терять надежду, как неожиданно понял, что диорит, отлетавший под ударами его кирки, не такой холодный, как был до этого. С удвоенными силами он начал вгрызаться в породу и... его кирка пробила последний тайл диорита, открыв порясённым шахтёрам море ярко-красной, расплавленной породы.
(http://linkme.ufanet.ru/images/626f381da7a9f7e78150d89ab588c9de.png)
     Веками магма была секретом дварфов, их тайным оружием и источником могущества. И сейчас у них появилась надежда.
Название: Re: Дварфы против крепостей!
Отправлено: ICC от 09 Сентября 2015, 17:07:56
Оно убило Зефон! Сволочь!
А в остальном всё отлично, желаю тебе здравствовать и продолжать радовать читателей.