Форум Dwarf Fortress

Разное => Другие игры => Тема начата: transcendreamer от 24 Декабря 2011, 17:08:05

Название: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 24 Декабря 2011, 17:08:05
Приветствую всех крутых аддиктивных геймеров!

В этой теме бережно храним ссылки на лучшие нетхаки. Нетхак - это такой рогалик, где можно заниматься сексом с демонами на кладбищах, ходить нудистом, чудить от наркотических зелий, убегать от полиции, воровать в магазинах, пить кровь, быть каннибалом, раскапывать могилы, осквернять алтари, и все это в традиционной атмосфере средневековых подземелий, ну и в конце концов найти этот чертов амулет и вознестись к богам. Много было сказано плохого и хорошего про нетхак. Но факты таковы: в отличие от ангбандов, в нетхаке уровни консистентны и не уходят в небытие при переходе на другой уровень, в отличие от адома присутствует полный реализм с инвентарем и поведением монстров, и нетхак остается самым глубоким рогаликом по контенту и возможностям "альтернативного" использования магии, предметов и свойств монстров. Пропуская классическую версию нетхака (www.nethack.org), которая не обновлялась много лет, обратим внимание на форки (ветви).

Первая интересная ветвь - SLASH'EM
Где скачать: slashem.org
http://www.slashem.org/ (http://www.slashem.org/)
На официальном сайте можно скачать графическую и консольную версии для разных платформ.

(http://www.slashem.org/3ddrag.png) (http://www.slashem.org/32tour.png) (http://www.slashem.org/fireball.png) (http://www.slashem.org/trad-tty.png)






Эксклюзивная дизайнерская консольная компиляция Nethack Slashem -
обновлена и теперь размещается на отдельном ресурсе:
https://sourceforge.net/projects/slashem-xxx/ (https://sourceforge.net/projects/slashem-xxx/)

Под windows 7 могут быть проблемы с отображением - нужно поменять шрифт в консоли.
Можно отключить опцию IBMgraphics, тогда будет классический ретро вид аля 1980.

Перед вами эксклюзивная компиляция Slash'em (вариант Nethack) для платформы Windows.
Версия 0.0.8E0F1. Эта версия НЕ была опубликована на официальном сайте.

В этой версии:
 • разработчики устранили многие ошибки (см. slashem.org)
 • только хардкорный ascii текст, без графики, без звука
 • опция MAIL (демон будет приносить вам забавные письма)
 • отображается вес поднятых предметов
 • отображается нанесенный ущерб
 • отключен режим поднимать все вещи по умолчанию
 • камни отображаются символами "0"

Цель этого проекта - сделать последнюю дизайнерскую версию Slashem доступной для всех, кто хотел бы играть в нее, но не может скомпилировать самостоятельно.







... и для тех кто не очень любит режим ascii text only (хотя так круче всего)

Крутейший интерфейс для Nethack, Slashem и Unnethack со звуком, 3D графикой и музыкой:

(http://www.allmystery.de/dateien/uh57618,1267290432,eye.png)

Скачивать здесь: http://www.darkarts.co.za/vulture/downloads (http://www.darkarts.co.za/vulture/downloads)







И наконец, самая активно развивающаяся ветвь нетхака - UnNethack
Скачивать: http://unnethack.wordpress.com/ (http://unnethack.wordpress.com/)

Теперь UnNethack поддерживает графику - и сделано это просто замечательно.
Есть 2 набора тайлов. Блестяще! 

В этой модификации представлено множество удобных нововведений, многое вошло от Slashem, хотя и не все, и как обещают разработчики сделан упор на баланс игры и разнообразие. Unnethack на текущий момент - наверное последняя из нетхаков, остальные уже очень давно не обновлялись.

(http://unnethack.files.wordpress.com/2010/06/unnethack_klein.png)





Еще одна новая ветвь - DYNAHACK.
DYNAHACK объединяет контент других ветвей, одновременно вводя новые элементы геймплея, свойства предметов и измененной магии под уникальным интерфейсом, ориентированным на большие экраны, предоставляя множество полезных окон, меню и опций.
Оф.страница: http://tung.github.io/DynaHack/ (http://tung.github.io/DynaHack/)
(http://tung.github.io/DynaHack/images/shots/dynahack-more-menu-full.png)

Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 24 Декабря 2011, 17:29:20
Во избежание холивара коротко скажу, что я также очень уважаю ADOM, UnRealWorld, Crawl и конечно же Dwarf Fortress! Просто в данной теме я хотел выложить свою компиляцию и некоторые странные психо-смещающие цитаты про НетХак.
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: Morkom от 24 Декабря 2011, 17:37:23
А теперь, быстро, решительно запилил эти все сообщения в свой первый пост!!!
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 24 Декабря 2011, 18:32:39
А теперь, быстро, решительно запилил эти все сообщения в свой первый пост!!!

а не выйдет быстро и решительно -
форум не поддерживает вложения общей суммой больше 1024 КБ!
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 24 Декабря 2011, 18:34:07
Итак вот некоторые прикольные цитаты с форумов:

NetHack - первая на моей короткой памяти игра-рогалик, где секс не только есть, но он
1) стоит того, чтобы им заниматься
2) несёт в себе определённые риски
3) может слишком отвлечь от остальной жизни персонажа (одна эльфийская колдунья во время оргии с тремя партнёрами так увлеклась процессом, что умерла с голоду)
На самом деле это первая игра, где сексу уделено так много внимания, а ведь это даже не эротическая игра, а рогалик :)

Неплохое начало? Вот еще:

Вот сижу вчитываюсь в описание. Прикалывают разнообразные нюансы что, мол, оружие можно выронить из рук ставших жирными после поедания чипсов. Или зависимость игрового времени от реального. И чего? Геймеры и впрямь сидят ждут, когда за окном случается реальное полнолуние? Ну и реализм`с! Убило.

Далее...

... на ноуте стоит нетхак! slash'em версия. Сегодня я принял облик девки-валькирии и добрался до 3 уровня гномов! вот уж как я там всех расшугал! а они наглые, по тихому тырят мои вещи, но ничего я их отравленными стрелами... а еще я нашел свисток и свистел в него... где-то потом пригодится... и ключ неизвестно от чего... надеюсь не помру... вчера-то я умер от избытка магии, взяв чей-то огромный аццкий меч.

Мой мозг уже отказывается понимать игру. За неделю научился проходить до 7-го уровня подземелья. Помирать надоело. Включил бессмертие и добрался сразу до 24-го. Так там такое количество монстров, что они респавнятся быстрее, чем я их убиваю. Ну что это за игра, которую сложно пройти, даже имея бессмертного персонажа?
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 24 Декабря 2011, 18:36:19
Нетхак тоже "пропитан идеями, мыслями и талантом многих поколений программистов и других инженеров". Это самая длинная в мире игра по количеству лет разработки, а список програмистов как титры в фильме. А также самая детализированная, но не по графике, а возможным сочетаниям событий и элементам реализма. Релизы выпускаются мифической группой The DevTeam. Говорят, что за долгие годы они так сильно проработали программный код, что там есть всё. TDTTOE = The DevTeam Thinks Of Everything.

Вообще как говорят, это уже не столько компьютерная игра, а больше очень специфическая область спорта. По типу как шахматисты решают изощренные задачи. Понятно что никакой пользы никому от этого нет, но шахматистам вполне втыкательно. И непонятно вообще какую такую особую цель они преследуют, решая эти задачи. Просто выпендрёж как попрыгать на одной руке. Нетхак до некоторой степени похожа на шахматы, так как там пошаговый режим, можно сохраниться выйти, потом вернуться и подумать. Зато undo нет, убили - начинай заново, вот такой хардкор.

Так что Нетхак стал объектом фетиширования для олдскульных геймеров и юниксоидов в качестве изощренного хобби. Кто более уникально выпендрится тот и крут. Там даже кто-то пробовал доказать или опровергнуть теоремы: - можно ли победить игру, не убив ни одного монстра?, - можно ли жить в подземельях бесконечно долго, учитывая что монстры размножаются и их можно использовать как пищу?

Поскольку игра не отягожена сложной визуализацией, разработчики могут позволить себе очень многое, например (оно стоит того чтобы прочтать до конца):

Вас может облить водой - и шлем (или доспех) заржавеет.

Вы можете зеркальцем отразить смертельный взгляд Медузы.

Ваш верный пёс (или кот, или конь - а вообще приручить можно почти любого монстра) - может удержать вас от падения в ров с горячей лавой.

Оружие можно выронить из рук, ставших жирными после поедания чипсов.

Человеческие персонажи неодобрительно относятся к игроку, если застанут его за каннибализмом (можно съесть убитого врага).

Имеется зависимость игрового времени от реального: игра проверяет системное время компьютера, и если наступило полнолуние, то колдовать становится легче.

В юниксе, демон-почтальон приносит новые письма из электронной почты (реальные письма можно прочитать не выходя из игры).

Когда кончается оружие можно кинуть любой предмет во врага, например пирожок.

Можно воровать товары у торговцев (но можно и заплатить как честный покупатель). Можно заслать в магазин пса, чтобы он украл что-нибудь.

В игре есть много предметов, например, фотоаппарат и кредитная карта. Но говорят, что торговцы не принимают карты к оплате. Хотя сами могут открывать кредитную линию, если у них кончается наличность. Однако кредиты одного торговца не признаются другими.

Квантовый механик может нести большой ящик с живой или мертвой кошкой по имени Кошка Шредингера (Schroedinger's Cat). Состояние кошки не определено, пока ящик не открыт.

Если попытаться выполнить поместить бутылку (действие dip) внутрь самой бутылки, игра сообщает: "This is a potion bottle, not a Klein Bottle!" - это вам не бутылка Клейна.

В игре можно вызвать демона суккуба или инкуба (в зависимости от пола игрока) и устроить секс-оргию. Сначала необходимо снять доспехи. Если демону или демонице игрок не понравится, тогда он/она попытается убить его.

Можно помолиться своему божеству, и возможно, получить ответ или что-то в помощь. Но если божество разгневано, то можно получить ответ: "Thou hast angered me." и вслед за этим убийственный удар молнии. Однако, если у игрока есть магическая защита от молний, то можно выжить. Тогда можно попробовать еще раз разгневать божество и получить удар дезинтеграции. Но если у игрока есть магическая защита и против этого, и игрок выживает, то божество восклицает "I believe it not!".

А самое главное - игра никогда не повторяется. И лабиринты и сюжет, и персонаж каждый раз случайные.
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 24 Декабря 2011, 18:37:44
Сегодня я рубился с чертями, будучи фермером-любителем, взобрался верхом на пони с удочкой (!) и забрасывал крючок на пробегающих вокруг существ (это такая тайная восточная практика). И вот я поймал на крючок хоббита! Хоббит мгновенно разозлился и сбросил меня на землю, а пока я приходил в себя - тут же прирезал...

Потом я лазил в темных местах и нашел слизь. Слизь меня атаковала, так что я перестал воспринимать направление и некоторое время ходил в случайном направлении. Я пришиб эту слизь и положил себе в рюкзак. Но через пару шагов, что-то зашевелилось в моем рюкзаке. Это слизь ожила и выползла наружу. Пришлось закидать камнями. А после того, как я разобрал гору камней, слизи под ними не оказалось...

Но это еще не самый странный угар, который я совершил. Недавно я убил летучую мышь и ее труп погружал в различные растворы. При этом мой внутренний голос изрекал мне "Interesting...". За этим интересным делом я сам не заметил как добрался до туалета. (у меня slashem) Там я решил утопить труп в унитазе. Сказано - сделано! Ничего необычного не произошло, однако мой внутренний голос сказал, что "теперь мышь выглядит привлекательнее" - ну что за странные трэшовые пристрастия у него!?

Сегодня было полнолуние (реальное полнолуние), и я хочу совершить какой-нибудь страшный ритуал. Хочу заняться сожжением трупов. Кто бы подсказал, как эффективнее всего это делать? В перечне команд есть только dip, rub - то есть окунуть в жидкость или потереть. Наверное надо вызвать огонь каким-нибудь заклинанием... Может быть еще можно сделать apply какого-нибудь огнеопасного предмета. Зато попрыгать на трупах наверно вполне реально (команда jump).

Кстати, если кому интересно, я уже занимался развратным сексом с демоническими существами, вызывая их интенсивными пинками по раковинам. Один раз неудачно - у меня потырили кольчугу и побили... К счастью я не занимался групповым сексом, хотя и это очень привлекательно. Надо будет попытаться. Вот стоит посмотреть на эту горячую эротоманскую сцену - это покруче чем bdsm мнокократно (только для тех кто в теме):

...................
.....&@&........
...................
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: Morkom от 24 Декабря 2011, 21:52:30
Ну пока ничего кроме возможности перетрахать все что движется я не услышал.
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 25 Декабря 2011, 01:01:22
Ну пока ничего кроме возможности перетрахать все что движется я не услышал.

так это ж самое главное!

а изнасилованных можно убить и съесть...

вообще в Slashem много возможностей:
например можно взять зеркало и пугать кошек их собственным отражением
можно нацепить на себя цепь с гирей и швырять гирю в людей
можно с гирей утопиться в водоеме
можно гирю уронить себе на голову спускаясь по лестнице
можно воровать из карманов, подкравшись сзади
можно будучи вампиром кусаться и пить кровь
можно приносить убитых жертву, бог за это подарочек даст
можно делать взрывоопасные алхимические смеси
можно смазывать лезвия ядом чтобы враги быстрее сдохли
можно самому выпить яду!
можно убить себя об стену (с помощью заклинания)
можно выкопать яму и провалиться в более глубокий уровень
можно раскапывать могилы и тырить вещи у мертвых
можно превратить себя в монстра и съесть свое оружие и доспехи

ну а а еще там есть злой колдун Йендор у которого нужно скоммуниздить магический амулет, а по пути к нему нужно выполнить множество квестов и найти множество предметов

после чего нас ждет статус полубога и вознесение!

Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: Morkom от 25 Декабря 2011, 01:08:07
Ладно, убедил. Пойду задрачивать.
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 25 Декабря 2011, 01:20:22
Ладно, убедил. Пойду задрачивать.

вот это дело!

на меня периодически нападает геймерское настроение -
так nethack мне даже ночью снится!
в последний раз я во сне выбрался на крышу дома и там кого-го прибил
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 25 Декабря 2011, 01:25:40

NB:
западные эксперты не советуют заниматься сексом, находясь в левитации над лавой
в порыве страсти ваша нимфочка может снять ваши левитационные ботиночки и...
прощай железная дорога

 ;D
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: Morkom от 25 Декабря 2011, 01:56:36
No, seriosly, признавайся, ты там только некрофилией занимаешься.
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 25 Декабря 2011, 12:09:20
No, seriosly, признавайся, ты там только некрофилией занимаешься.

нууу, не только
я больше каннибализм практикую

хм, вот еще что можно сделать в nethack-е:
можно полиформироваться в птицеобразного монстра и высидеть яйцо
потом из него вылупятся маленькие птенцы и будут за тобой бегать
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: Berestow от 25 Декабря 2011, 13:17:10
Запили гайд... я даже не понял как запускать :-X
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 25 Декабря 2011, 15:09:36
Запили гайд... я даже не понял как запускать :-X

скачать оба архива, распаковать, запустить slashem.exe
появится черное консольное окно
поскольку это true hardcore, то графики и звуков не будет

в окне должно быть:

This is SuperLotsoAddedStuffHack-Extended Magic 1997-2005
NetHack, Copyright 1985-2003 Stichting Mathematisch Centrum, M. Stephenson.
See license for details. Bug reports to slashem-discuss@lists.sourceforge.net


Who are you?


придумываем себе имя пострашнее, ENTER

на вопрос "Shall I pick a character..." отвечать нажатием "y"

после этого появится описание истории, куда нам идти и кого убивать
нажимаем пробел

появится карта в виде псевдографики, сообщения сверху, статусы снизу
если говорит "More" - жмем пробел

далее нажимаем вопросительный знак "?" и читаем справочник команд

----------------------------------------------------------------------
если по какой-то причине не скачивается, можно скачать еще с форума 4pda
там я выкладывал эту же компиляцию в разделе игры для нетбуков
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=102159&view=findpost&p=10355500
еще одна ссылка: http://ifolder.ru/27854101

если хочется версии с графикой - то нужно идти на slashem.org
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: Пещерный человек от 28 Декабря 2011, 17:20:44
Цитировать
так это ж самое главное!

а изнасилованных можно убить и съесть...
Кому как. По моему, оргия в реале гораздо веселее алфавитной оргии.
Цитировать
можно полиформироваться в птицеобразного монстра и высидеть яйцо
Вот это круто. Я два года мечтал отложить яйца.

Если игрулю делают так давно так много людей, то должен быть, наверное, тайлет уже.
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 28 Декабря 2011, 22:33:51
Цитировать
так это ж самое главное!

а изнасилованных можно убить и съесть...
Кому как. По моему, оргия в реале гораздо веселее алфавитной оргии.
Цитировать
можно полиформироваться в птицеобразного монстра и высидеть яйцо
Вот это круто. Я два года мечтал отложить яйца.

Если игрулю делают так давно так много людей, то должен быть, наверное, тайлет уже.

Конечно, в реале веселее...
но некоторые оргии можно сделать только один раз, хе-хе
Впрочем это будет очень яркий пример брутальной девиации.
А алфавит - это вообще-то роскошная форма визуализации.
Есть и намного более скромные варианты.
Первые игры писали в то время, когда мониторов вообще не было!

Toilet конечно же есть (в версии slashem = sum of all nethacks) и он там не просто так, на толчок можно сесть и покакать! И если например, приключенец съел что-то плохое, то после этого деяния на толчке отравление ослабевает.

А еще в нетхаке можно быть вегетарианцем, или пацифистом - то есть пройти игру, никого не убив.

А у меня был такой прикол: прибили меня гномы, а рядом торговец стоял, он увидел, как меня прикончили, покачал головой и сказал про мои вещички, что вон сколько добра зря пропало...

А еще бывает так: на голову падает камень, и тут приходит просветление!

Есть специальный патч, который открывает возможность лесбийского секса для валькирий + появляются демоны-геи!

Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: LegendaryClother от 28 Декабря 2011, 22:45:45
На тебя, тентакля, и 10-ти отрядов ахс-дварфов нехватит!!  >:(

 ;D

офтоп
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 29 Декабря 2011, 21:19:29
вот здесь есть подробная карта уровней оригинального нетхака
http://modcult.org/read/2007/4/15/nethack-map (http://modcult.org/read/2007/4/15/nethack-map)
(http://static.modcult.org/mc/images/originals_150-mapbw.jpg?1254943363)
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 29 Декабря 2011, 21:25:49
а это - генеалогическая карта развития рогаликов
(http://digital-eel.com/images/roguetree2.gif)
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 04 Января 2012, 00:03:56
интересно проследить как развивались версии нетхака
читать тонну текстов сил нет, но кто-то сделал удобную диаграмму
http://www.juiblex.co.uk/nethack/slashem/SlashEMHistory.pdf (http://www.juiblex.co.uk/nethack/slashem/SlashEMHistory.pdf)
по которой видна история нетхака от самого rogue! (1980г)
видно что на момент ее составления (2002г) лидирует slashem vampire
(лидирование - по новым возможностям и устраненным ошибкам)

сложно представить сколько трудов стоило объединить все нетхаки в slashem
можно мельком пролистать статью "Sum of All Nethacks"
http://linuxdevcenter.com/pub/a/linux/2003/06/12/slashem.html (http://linuxdevcenter.com/pub/a/linux/2003/06/12/slashem.html)
поистине, нетхак - это один из самых удивительных долгосрочных софтверных проектов!

однако с 2006 года команда разработчиков slashem не выпускала обновлений
теперь открытый вопрос: возьмет ли мистическая группа the devTeam
на себя титанический труд по объединению всех существующих ответвлений?
(коих сейчас много: slashem, sporkhack, grunthack, nethack brass, biodiversity...)
ранее devteam уже делали эту грандиозную интеграцию как минимум 3 раза
(см. диаграмму, версии 3.2, 3.3, 3.4)
так что сейчас даже оригинальный нетхак наследовал часть функций slashem
но когда же произойдет новое явление народу и интеграция в 3.5?   

а пока что самой активно разрабатываемой версией является UNNETHACK
разработчики которой объединяют элементы slashem и свои собственные улучшения
последнее обновление unnethack случилось в октябре 2011 года
в неторопливом мире нетхака это очень и очень горячая новость!
 ;D
Название: UNNETHACK
Отправлено: transcendreamer от 04 Января 2012, 00:27:37
Итак, версия (по западному variant) UNNETHACK:
http://unnethack.wordpress.com/ (http://unnethack.wordpress.com/)

о возможностях можно прочитать здесь:
http://sourceforge.net/apps/trac/unnethack/ (http://sourceforge.net/apps/trac/unnethack/)
среди которых неслыханные доселе в мире консольных игр:
- поддержка кодировки UTF8
- графическое изображение health bar

О чудо! Люди, воззритесь на это богохульство!
Они используют не ANSI символы! Сатанисты!
Они рисуют полоску здоровья! Да что же это делается?
Где это видано, чтобы хитпоинты не цифрами писать а рисовать?
Впрочем, они еще не опустились до графики и тайлов не юзают.
Только консольное окно, и версии с графикой нет.
Замечу, что у меня почему-то режим UTF8 так и не заработал...

В общем, всех возможностей slashem в unnethack нет, но есть свои оригинальные.
В чем же, как говорится, фан? Зачем качать unnethack?

На сайте nethack.wikia можно найти своего рода декларацию или видение по каждому варианту нетхака. В частности про вариант slashem сказано, что разработчики посчитали оригинальный нетхак слишком простой игрой (неплохо, да, нетхак простая игра?, наверное каждый вечер возносятся), и решили сделать особо сложную хардкорную версию, так что если ты прошел slashem - то это все равно что пройти два нетхака - потому, что в slashem все сделано, чтобы убить игрока! А про версию unnethack сказано, что ее разработчики - большие весельчаки и они решили устроить все так, чтобы нетхак стал непредсказуемее и веселее за счет большего рандома.

Я пока не могу сказать про антинетхак, но slashem одназначно тяжелее играется (хотя там есть уникальные вещи и монстры, и можно быть вампиром например). Буду пробовать unnethack и всем тоже советую попробовать! Не исключено, что эта команда станет лидирующей (вдруг?).

(http://sourceforge.net/apps/trac/unnethack/raw-attachment/wiki/Screenshots/colors.png)
(http://sourceforge.net/apps/trac/unnethack/raw-attachment/wiki/Screenshots/blackmarket.png)
(http://sourceforge.net/apps/trac/unnethack/raw-attachment/wiki/Screenshots/sanctum.png)
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: Morkom от 04 Января 2012, 01:22:35
Все, я не могу больше выносить этот чертов фанатический стиль письма. Пойду убъюсь.
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 04 Января 2012, 02:02:28
 :D  ;D :)
чортовы фанатики, налетай!
йа! йа! ктулху фхтагн!


... из прочих же вариантов вариантов нетхака можно особо отметить sporkhack
автор его честно сознается, что его вариант уступает slashem по разнообразию
но одновременно яростно утверждает, что его вариант более "сбалансирован"

design concept: In short, one of the purposes of this fork is to try to make the game more interesting for experienced/skilled players, while making it no harder (or, in a couple cases, slightly easier) for the newbie. It's also going to be an attempt to try to increase variety in the standard 'ascension kit', since right now that kit is pretty well defined.

короче, автор хочет погубить всех опытных игроков чтобы игру сложно было пройти до конца
что ж, стоит попробовать поиграть и в этот вариант
http://www.sporkhack.com/ (http://www.sporkhack.com/)

что касается меня - я все-таки пока предпочитаю slashem - как-то он поприкольнее всех остальных
(только в нем есть уникальные команды полиморфа и воровста)
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 07 Января 2012, 23:41:31

ВНИМАНИЕ!

Эксклюзивная компиляция Nethack Slashem обновлена и теперь размещается на отдельном ресурсе
https://sourceforge.net/projects/slashem-xxx/ (https://sourceforge.net/projects/slashem-xxx/)

Перед вами эксклюзивная компиляция Slash'em (вариант Nethack) для платформы Windows. Текущая версия 0.0.8E0F1. Эта версия НЕ была опубликована на официальном сайте.

В этой версии:
 • разработчики устранили многие ошибки (см. slashem.org)
 • только хардкорный ascii текст, без графики, без звука
 • опция MAIL (демон будет приносить вам забавные письма)
 • отображается вес поднятых предметов
 • отображается нанесенный ущерб
 • отключен режим поднимать все вещи по умолчанию
 • камни отображаются символами "0"

Цель этого проекта - сделать последнюю дизайнерскую версию Slashem доступной для всех, кто хотел бы играть в нее, но не может скомпилировать самостоятельно.


Для скачивания нужно зайти в раздел Download и сохранить файл slam32d.zip, который распаковать в любую папку.

Это сообщение будет поднято в шапку темы.

Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: Пещерный человек от 08 Января 2012, 01:15:45
Какая последняя версия с графикой и звуком? Что-то я скачал несколько версий с официального сайта и зработала только одна версия  - SlashEM_0.0.7E7F3.exe Там даже есть установщик для нубов вроде меня, но тайлсет (графика, а не туалет) очень мелкий. Что ставить, чтобы запустить игру с приличным тайлсетом (Graphical interface with Big 3D tiles или MS-DOS Allegro interface), скрины которого висят на www.slashem.org?
Судя по всему, сами тайлсеты уже входят в архив, но не запускаются.

И что за чудо такое GTK_SlashEM_0.0.7E7F3.exe, которое просит установить кучу непонятной фигни для работы?
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 08 Января 2012, 16:56:04
Какая последняя версия с графикой и звуком? Что-то я скачал несколько версий с официального сайта и зработала только одна версия  - SlashEM_0.0.7E7F3.exe Там даже есть установщик для нубов вроде меня, но тайлсет (графика, а не туалет) очень мелкий. Что ставить, чтобы запустить игру с приличным тайлсетом (Graphical interface with Big 3D tiles или MS-DOS Allegro interface), скрины которого висят на www.slashem.org?
Судя по всему, сами тайлсеты уже входят в архив, но не запускаются.

И что за чудо такое GTK_SlashEM_0.0.7E7F3.exe, которое просит установить кучу непонятной фигни для работы?

Последняя официально опубликованная версия находится на этой странице:
http://www.slashem.org/stable.html
соответственно для windows это:
http://prdownloads.sourceforge.net/slashem/SlashEM_0.0.7E7F3.exe?download

Версия GTK - это очень громоздкий вариант, требуется дополнительных графических модулей, но реально никакой особой пользы не приносит. Я пробовал, обычная windows версия удобнее.

Про настройку крупных красивых тайлсетов напишу подробно в следующем посте.
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 08 Января 2012, 17:39:42
Итак, конфигурация Nethack Slashem с крупными графическими тайлами и шрифтами:

все необходимые компоненты уже есть в версии MS-Windows core binary
(ссылку на которую я приводил в предыдущем посте)

графические тайлы размера 32*32 и 48*64 содержатся в gltile32.png и gltile64.png
однако slashem понимает только формат bmp
поэтому необходимо открыть эти файлы в MSPAINT и сохранить их в формат BMP
(открыть с помощью - Paint - сохранить как - 256-цветовой рисунок BMP - сохранить)

полученные файлы gltile32.bmp и gltile64.bmp нужно поместить в папку slashem

далее редактируем файл defaults.nh
здесь я привожу пример для тайлов размера 32*32
(в нем содержатся все настройки slashem)

нужно найти эту строчку:
#OPTIONS=tile_file:tiles32.bmp,tile_width:32,tile_height:32

и заменить ее на следующую строчку:
OPTIONS=tile_file:gltile32.bmp,tile_width:32,tile_height:32

стоит обратить внимание: символ # в начале строки нужно удалить!

для формата 48*64 нужно прописать соответствующие размеры 48 и 64

таким образом у нас сконфигурированы тайлы

далее увеличим размер шрифтов на более крупный
для этого находим строки с параметрами:
font_message, font_menu, font_text,  font_status
и увеличиваем цифровое значение, например до 12
также можно поменять шрифт и цвет шрифтов

по итогам редактирования получается следующий фрагмент:
# The 32x32 tiles
OPTIONS=tile_file:gltile32.bmp,tile_width:32,tile_height:32
# Message window settings
OPTIONS=font_message:Arial,font_size_message:12,align_message:top
# Menu settings
OPTIONS=font_menu:Arial,font_size_menu:12
# Text settings
OPTIONS=font_text:Courier New,font_size_text:12
# Status window settings
OPTIONS=font_status:Courier New,font_size_status:12

можно отключить всплывающее окно при старте игры:
OPTIONS=!splash_screen,player_selection:prompts

в результате должно получиться нечто похожее как на картинке:
(http://pikbox.ru/images/4861_tn.jpg) (http://pikbox.ru/view.php?filename=4861.jpg)
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: Пещерный человек от 08 Января 2012, 18:19:25
Класс, спасибо за инструкцию.
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 08 Января 2012, 18:27:32
вот здесь моя папка slashem c правильным конфигом
http://webfile.ru/5760111
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 08 Января 2012, 18:45:15
Есть еще совсем уникальный 3D интерфейс, красота невозможная.
На мой взгляд удобнее всего играть в консоли, но для разнообразия можно и в 3D.

(http://www.allmystery.de/dateien/uh57618,1267290432,eye.png)

Скачивать здесь: http://www.darkarts.co.za/vulture/downloads (http://www.darkarts.co.za/vulture/downloads)

Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: Пещерный человек от 08 Января 2012, 18:48:42
Офигеть! Прямо врата Балдура. С этого и надо было начинать. Рекомендую добавить в шапку.
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 09 Января 2012, 01:16:02

Вероятно мало кто знает, что удерживая кнопку CTRL и нажимая стрелки, можно прокручивать экран в windows версии slashem.

А удержание SHIFT применяется чтобы бежать по коридору до тех пор, пока не встретится что-нибудь интересное.

Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: Пещерный человек от 09 Января 2012, 08:50:28
Непонятно как кастовать заклинания - постоянно пишет, что не хватает маны. И питомец тупит - все время отстает и не переходит между уровнями.
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: Hammerdwarf от 09 Января 2012, 11:42:25
Я так понимаю, что 3D сделана не на версии 0.0.8E0F1 ? :-\
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 09 Января 2012, 14:11:21
Непонятно как кастовать заклинания - постоянно пишет, что не хватает маны. И питомец тупит - все время отстает и не переходит между уровнями.

Дело в том, что разные персонажи могут быть сильными в магии, а могут быть не очень сильными. Поэтому вначале маны может и не хватать. Надо наращивать опыт, читать книги, когда wisdom повысится - все будет нормально. Немудрым варварским персонажам легче найти и использовать магические палки (wands).   

Питомец всегда тупит, можно его подождать нажимая точку. Если найти свисток, можно свистеть, тогда он прибегает быстрее. Еще можно найти веревку (leash) и привязать его, чтобы далеко не убежал. Если своего дармоеда оставить в одиночестве, он может одичать и будет бросаться-кусаться. Но зато можно приручить любого другого зверька (даже дракона, ыыы...) - для этого нужно кунуть ему кусок мяса. С большими хищниками мяса будет недостаточно, надо применить харизму, на арфе ему сыграть или очаровать его как-нибудь (ох, как бы до секса не дошло, ой)...
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 09 Января 2012, 14:16:05
Я так понимаю, что 3D сделана не на версии 0.0.8E0F1 ? :-\

Да, 3d (vulture) сделана на предпоследней версии.

Версия 0.0.8E0F1 существует только в виде исходных кодов.
Я скомпилировал ее для консоли, 3d скомпилировать не могу.

Впрочем, разница между 0.0.7 и 0.0.8 в большинстве случаев незаметна.
Только очень продвинутые игроки смогут найти недостатки 0.0.7.
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: Пещерный человек от 09 Января 2012, 17:05:25
Ну у меня был некромант, хотя он не мог скастовать ни одного заклинания и даже призвать зомби (хотя было 7-8 ед power(это мана?))
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 09 Января 2012, 18:07:19
Ну у меня был некромант, хотя он не мог скастовать ни одного заклинания и даже призвать зомби (хотя было 7-8 ед power(это мана?))

это было бы слишком просто родиться некромантом и знать все заклинания
по мере повышения уровней опыта постепенно все появится
а вначале в нетхаке все маги - лохи, бойцы - неумехи
особенно смешны начинающие доппельмангеры:
пробуешь перевоплотиться в дракона, а становишься улиткой или ползучей слизью

ответ один: PLAY HARD!
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 20 Января 2012, 19:12:06

Полезная опция!

rest_on_space
 
теперь можно нажимать пробел вместо точки чтобы пропустить ход!
удобно учитывая что пропуск -more- также делается пробелом
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 21 Января 2012, 02:10:46
Продолжая исследовать недра нетхака в различных вариациях я обнаружил что Slashem отличается тем что уровень сложности игры случайно сильно прыгает - то легко, то трудно. В отличие от этого Unnethack кажется более стабильным и плавным. В целом играть в Slashem труднее.

Надо полагать, что именно эта плавность является заявленным "balance" на официальном сайте Unnethack. Там же можно прочитать декларацию разработчиков:

СЛУЧАЙНОСТЬ
NetHack - игра случайности.
Каждая игра должна быть уникальной и непредсказуемой.
Все неслучайное должно иметь достаточные основания быть неслучайным.

СОРЕВНОВАНИЕ
NetHack задумывалась быть сложной игрой.
На каждом этапе игры должна присутствовать соревновательность.
Это может достигаться либо устранением лёгких путей либо увеличение опасных ситуаций в игре либо добавлением опасных монстров.

УДОВОЛЬСТВИЕ
NetHack должна доставлять удовольствие несмотря на сложность.
NetHack никогда не принималась всерьез, и UnNetHack не намерен нарушать эту традицию.

ПРОЧЕЕ
Игрок знающий спойлеры не должен иметь преимуществ перед игроком их не знающих только потому, что он знает специфику программного кода игры, который недоступен обычному игроку в игре.
В отличие от Slash'Em не каждый патч/обновление должен включаться в состав игры, приоритетом является сохранение игрового баланса.
Ошибки оригинальной (ванильной) версии должны устраняться. Чем большее влияние оказывает ошибка на процесс игры, тем быстрее она должна быть устранена.
Предметы которые отличаются статусом проклятый/непроклятый/освященный должны иметь ясно отличимые эффекты при применении.



Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 21 Января 2012, 13:41:50
Прочие возможности и опции:

Наверное всем известно, что во всех нетхаках можно подготовить стрелы/камни/дротики/... к стрельбе с помощью команды Q (quiver). Но есть и еще одна очень удобная команда: x (exchange/swap), с помощью которой можно менять основное и дополнительное оружие (то чего так сильно не хватает Скайриму и другим новым играм). Например, можно быстро переключаться между луком и мечом.

В Slashem есть команда ^y (polymorph), которая служит для быстрого доступа к превращениям, в других вариантах нетхака такой команды нет. Зато есть ^t (teleport) - быстрая телепортация (если такая способность есть у персонажа). Для полиморфа в обычных нетхаках нужны артефакты / способности.

В Unnethack есть множество новых удобных возможностей: интеллектуальная цветовая подсветка сообщений и элементов статусной строки, автооткрывание дверей при движении и даже функция autoexplore (персонаж сам начинает обходить все комнаты и коридоры, пока не найдет что-то интересное!). Также в Unnethack убраны тривиальные подтверждения для многих команд, так что не требуется постоянно наживать Y(es)...

В Slashem тем не менее представлено наибольшее богатство монстров, объектов и способностей, хотя играть в Slashem тяжелее из-за сильного разброса мощности этих монстров/объектов/способностей. Например, в Slashem есть огнестрельное оружие (!!!), есть монстр Генетический Механик, который умеет полиморфить, и можно самому стать генетическим механиком!

Slashem содержит значительное нововведение: техники, вызываемые командой (alt+t), техники постепенно добавляются по ходу игры - как skills в Адом. В обычном нетхаке и в Unnethack в частности техник нет, но есть возможность стать нежитью (undead), можно сказать что это единственная техника, также вызывается командой (alt-t).

Unnethack, как я уже говорил ранее, более выдержан в разбросе мощности, и на начальном этапе играть намного легче. Я заметил, что бывает интереснее начать играть в Unnethack, а продолжать уже в Slashem - то есть идти по нарастающей кривой хардкора.

Стоит упомянуть команду #monster (дополнительная команда), она позволяет активировать специфическую способность монстра, в которого превращен персонаж. "та команда существует во всех версиях.
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 07 Февраля 2012, 11:00:23

2 дня назад состоялся релиз новой версии UnNethack!!!

Теперь присутствует и графическая версия!
И, надо отметить, сделана она превосходно.
Встроено 2 набора тайлов: классический и chozo.
Отличная прорисовка поля видимости.
Настраиваемые цвета и другие опции.
Различные изменения и улучшения в игре.
Замечательно реализован интеллектуальный autopickup.

Всем качать срочно!
http://sourceforge.net/projects/unnethack/files/unnethack/

От себя добавлю:
я сразу переключился на классические тайлы untiles32x.bmp
и подправил цвета для blessed items для лучшей видимости
ура! ура!

Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 20 Февраля 2012, 23:51:00

... внезапно я обнаружил, что можно выполнить такой подлый приём:
стоишь на месте, впереди монстр, сил мало, атаковать страшно
пишешь Elbereth, ждешь когда он подойдет
и как только он пугается и хочет убежать (turns to flee)
тотчас же его бьешь в спину! (you hit from behind)
после этого сразу рисуешь еще один Elbereth

этот несложный способ позволяет бить злых монстров
практически не подвергая себя опасности
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 23 Февраля 2012, 21:05:42
Оказывается:

МОЖНО СУЩЕСТВЕННО УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ ELBERETH

если включить опцию popup_dialog
или прописать в defaults.nh строку OPTIONS=popup_dialog
тогда при вызове команды engrave будет появляться окно
и можно быстро вставлять "Elbereth" в буфер обмена
особенно удобно если нужно писать Elbereth несколько раз подряд

Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 25 Марта 2012, 23:14:49
Многих наверное достает что в roguelike играх фактор случайности слишком фатален. Приходится переигрывать с самого начала из-за глупой ошибки. Не призываю отказываться от hardcore прохождения, но для целей анализа игры (что будет если...) рекомендую такой прием:

1. создать текстовый файл с именем RUN.BAT
2. создать папку BAK
3. вставить в файл RUN.BAT следующие строки:
  copy bak\*.NetHack-saved-game
  UnNetHack.exe
  copy *.NetHack-saved-game bak

Теперь можно всегда продолжить игру с последнего момента сохранения. Save файлы копируются в нужное место автоматически.

Такой подход работает для большинства roguelike.



 
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 15 Мая 2013, 21:40:50
Новая версия активно разрабатывается! обновления в таймлайне каждый день- http://sourceforge.net/apps/trac/unnethack/timeline

Вот и разработчики уже объявили дату время нового релиза - http://unnethack.wordpress.com/2013/05/21/still-alive/
Это значительное событие для нетхак мира.
Название: Re: NetHack / Slashem
Отправлено: transcendreamer от 07 Июля 2016, 00:26:43
Похоже за развитие Nethack взялись серьезно:

4 Jul 2016     The DevTeam would like to welcome its latest members. Both of these folks should be familiar to the members of the NetHack community:

  Alex Smith, who created the AceHack and NetHack 4 variants. Alex is an expert on the inner workings of the game and the ways in which they can be exploited.

  Patric Mueller, who is probably best known as the creator of the UnNetHack variant. Patric also created NetHack-De (German translation of NetHack) and has considerable involvement in the Junethack tournament. Before contracting the dreaded coding bug, Patric was a long time player, having started out on NetHack 3.0 on the Amiga back in the late 80s.

  Alex has indicated that, at least initially, he'd be concentrating on improved interface, improved internals, and new features in areas that don't affect the game's gameplay, drawing on some of the features introduced in AceHack and NetHack 4.

  Patric's initial focus will be to identify and incorporate changes from a variety of variants into NetHack, in order to expand the gameplay while keeping NetHack's spirit and appeal intact.

  Please join us in welcoming Patric and Alex to the DevTeam as we start plans for the next major release.

For the DevTeam,
Mike Stephenson