Странный, чутка, способ. Я по другому :) Сколько людей, столько мнений. Раскопал 1 уровень и обустроил, попутно, на 10-20 уровнях спальни, столовка, резервуар для воды. Так обустроил 1 под легкую пром-сть, 2 под среднюю\отходы и как уже желаешь. На уровне 8 госпиталь. На самом верху бараки (иногда, снаружи) Все ответвления от лестницы 3х3. (мои наблюдения, так меньше лагов) Захватываю себе кусок внешнего мира, вход закрываю мостом, рядом с ним - ловушки.СпойлерЛично я делаю так. Сначала делаю небольшую, так сказать, техническую крепость, у края карты. Для разведки территории и начального развития и тренировки мастеров. Раскапываю 3-4 уровня, где-то 15х30 клеток. Быстро переношу туда всё из повозки и закрываю вход мостом. Если есть деревья на поверхности, рублю их. Делаю там депо и склад на продажу, поля, пастбища, жилой квартал, основные мастерские и много складов. Отходы от тренировки механика пойдут на продажу первым караванам. Размечаю копать лестницу 2х2 до пока не дойдут до магмы. Если попадут в пещеры, закрываю лестницу стенами. За это время механики, масоны и шахтеры прокачиваются с нуля до уровня десятого. Где-то к приходу второго каравана, крепость обеспечена едой, выпивкой и жильем. Открыты пещеры и магма. На магме строю стекольные и кузнечные мастерские. Механики начинают застраивать коридоры от входа до депо и от депо до лестницы в крепость ловушками. Создаю первый отряд солдат, к этому времени уже есть десяток-другой бездельников. После второго каравана, обычно, приходят в гости гоблины, большую часть останавливают ловушки, остальных, если смогут, добивают новобранцы.
Потом, с учетом разведки, количества уровней выше и ниже пещер, начальной установки и т.п. начинаю планировать основную крепость.[свернуть]
Собственно, такой вопрос. Вы создали мир, выбрали место для эмбарка, раздали навыки дварфам, взяли с собой различный стафф и нажали "embark!" Вот ваши дварфы, вагончик и пока еще девственно нетронутая местность.
Как быстро вы развиваетесь? Начинаете ли вы сразу размечать крепость и копать огромные объемы, заказываете ли вы сразу постройку кучи товаров для будущей торговли с караванами, через какое время начинаете планирование обороны (коридоры с ловушками, разводные мосты, стены, башни с фортификациями, обучение солдат), через какое время докапываетесь до первого уровня пещер?
X#########X#########X
# X #
# # #
# # #
# # #
# # #
# # #
# # #
# # #
# X #
X########XXX########X
3. когда вещи перенесены, отгораживаюсь вначале люком, позже постройкой на поверхности и мостом. Начинается строительство и производство, один шахтер копает вглубь до пещер (не продолжаю первую лестницу, а в стороне - это будет главная лестница какое-то время.Копаю так - коридоры в 3 тайла ширинойА перекрываешь их как? шлюзами? просто люблю чтоб дверей побольше было, тогда запирая их можно избавится от некоторых неприятностей :)
Не могу придумать себе мотивацию, поиграть в дф...помогите...Проекты не катят, пока не могу их, развитие крепости тормозится где-то на 15 году. Что придумать не знаю. :( :-[
Все схоже...пара крепостей больше 40 лет жилаКак насчет челленжа - играть одним-единственным дворфом? Убить/замуровать снаружи шестерых лишних и попытаться прожить как можно дольше...
В законсервированном состоянии...просто было лень играть, заходил, пульс поддерживал и все. Не развивал шибко. Не могу придумать себе мотивацию, поиграть в дф...помогите...Проекты не катят, пока не могу их, развитие крепости тормозится где-то на 15 году. Что придумать не знаю. :( :-[
Не могу придумать себе мотивацию, поиграть в дф...помогите...Проекты не катят, пока не могу их, развитие крепости тормозится где-то на 15 году. Что придумать не знаю. :( :-[
или охотникам выдать как охотничьих животных)Довольно толсто! :D
Охотник охотится на мимо пробегающую зверюгу охваченым пламенем, потом сам сгорает пытаясь дотащить дич домой...
Я вот тут подумал, смотря Аватара(последний аирблендер) Есть вар-ты построить либо замок огня, либо столицу царства земли)))В последней 3 круга стен.А в первой есть магма иебучийбольшой дворец с пафосной многоэтажной тюрьмой + это всё на острове.
вообще, занятно было бы вычислить устойчивый минимум необходимого персонала на обеспечение каждой 100 дварфов (накормить, напоить, одеть, изготовить броню-оружие-болты, плюс пара шахтеров-граверов-ювелиров-патрульных). Навскидку - 20-25 должно хватить. Кто-нибудь пробовал?устойчивый минимум - 12 легендарных рабочих на сотню (одеть, накормить, напоить, снабдить оружием/обмундированием (два фермера, ниточник, повар, два универсала по фермерству (можно не легендари, но прокачанные) - прядильщик/дубильщик/спец по стрижке и мясник/мельник/дойщик (плюс другое необходимое у универсалов), ткач, портной, оружейник, мастер по доспехам, плавильщик (последние трое могут работать по совместительству, не постоянно востребованы), плюс пара шахтеров-граверов-ювелиров-патрульных (тоже не обязательно легендари))). У меня тридцать примерно дварфов (шахтеры, крафтеры, рейнджеры, граверы, рыбаки не в счет) 200 бород (включая самих себя, при этом почти 100 - дети) обслуживают и все путем, могут и перепроизводство замутить. Для моего населения нужно 7-8 грядок 2*5 (при условии наличия легендарных фермеров, засев постоянный), пастбища для 60-100 средних животных (рейндир и лама как основные, скажем) примерно на вскидку. По пастбищам точно не скажу, мясное производство на дралфах пойманных (которых не прирученными в клетках держу до забоя) и не требующих пастбищ (гигантские олмы и рутереры прирученные) животных частично держится.
Дополнительно - отрегулировать площади ферм и поголовья скота под эти нужды, чтоб исключить перепроизводство.
Остальных 75-80 бород (повторюсь - с каждой сотни, сотен может быть несколько) - одеть, раскачать, и на демонов. Детей вырастить, и следом.
А потом, когда появятся экспедиции между цивами - у обладателя такой крепости будет максимальная армия)