Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Режим крепости => Стартовые условия => Тема начата: BBB888 от 25 Марта 2012, 17:46:47

Название: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: BBB888 от 25 Марта 2012, 17:46:47
Предлагаю делиться разметками своих крепостей в начале игры. Кто какие делает, для удобства или просто ради эстетики. Выкладываю свою:

Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i602/1203/8f/e82361542a70.gif)

(http://s019.radikal.ru/i617/1203/cb/18ffafc235a7.gif)
[свернуть]

В центральном 11x11 помещении по углам 4 летницы в такое же помещение, а там уже склады или плантации грибов. В данном случае склады, т.к земля под плантации не подошла. 11x11 помещения - общая столовая, склады, 5x5 -мастерские, 3x3 спальни.

Жду конструктивной критики и ваши варианты.
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Dj007I от 25 Марта 2012, 19:44:04
Те 3х3 это жилье?
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: BBB888 от 25 Марта 2012, 19:51:55
Те 3х3 это жилье?
Да, отдельная спальня для одного дварфа.
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Dj007I от 26 Марта 2012, 07:56:07
а не жирно ли им? я делаю особо ценным 3х2 и гравирую коридор вполне достаточно
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Пещерный человек от 26 Марта 2012, 10:37:45
Могу порекомендовать делать больше дверей в комнаты, чтобы увеличить проходимость - двухстворчатые двери или несколько дверей на расстоянии друг от друга.

Моя типичная разметка выглядит примерно так http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,777.msg9562.html#msg9562

Я не вижу у тебя места для торгового депо. Рекомедую строить его внутри крепости, чтобы иметь возможность спокойно торговать, не оглядываясь на осады снаружи.
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Dod?k от 31 Марта 2012, 10:01:03
эк у вас всё... красиво прям, симметрично... а я как-то о дизайне обычно не думаю - тупо проход в 2 клетки, извилистый у входа. на первом этаже, в земле - вся сельскохозяйственная, на втором ремесленная, потом десять этажей вниз - жилые комнаты, делаю 3 на 3. ну а дальше как получится...
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Podli от 31 Марта 2012, 14:07:23
Поверхность. Непонятная хренотень с южной стороны - "гостеприимный" вход для осад. По бокам - две башенки 2х2 для арбалетчиков. Строилось сие сооружение очень и очень долго, но результат стоит того. Не то что какая-то дырка в скале у некоторых ;).
Спойлер
(http://s017.radikal.ru/i439/1203/b2/f7d8a70bc41a.jpg)
[свернуть]
-1-й уровень. Все компактненько - 3 барака  - два для сквадов стрелков по бокам, один для милишников по центру. Ферма, кухня, пивоварня и пара сопутствующий производств с необходимыми складами.
Спойлер
(http://s53.radikal.ru/i142/1203/e8/3f2ed83a1697.jpg)
[свернуть]
-9-й уровень. Производственный этаж. На данный момент там мастерские каменщика, механика, зольная, мыловарня, швейная, пара ювелирных и арбалетная. Необходимые склады рядом с мастерскими.
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i638/1203/ef/3a2deb8aa4fa.jpg)
[свернуть]
-10-й уровень. Могильник, мясник, дубильщик и две крафтерских рядом для работы с костями и панцирями. Мастерская плотника и углежог рядом с деревянным складом. Склад для дерева должен быть относительно большим, чтобы был запас по дереву - на пооверхность не всегда можно выйти.
Псарня достроена позднее. Рядом вырыто место под осадную мастерскую + склады, все время откладываю постройку.
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i609/1203/06/7dcafcec33af.jpg)
[свернуть]
-11-й этаж. Большие склады для всякой фигни, которой не нашлось места где либо еще.
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i610/1203/23/be40a22f2d0d.jpg)
[свернуть]
-12-й этаж. Большая столовая + личные комнаты для дворян. В столовой колодец.
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i624/1203/b1/3139e9b45203.jpg)
[свернуть]
-13-й этаж. Жилые помещения.
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i636/1203/65/0956949e3bce.jpg)
[свернуть]
-14-й этаж. Наверное самый удобный :). Арена для конвертации пленников в опыт для вояк, госпиталь, кладбище, и запланированная тюрьма.
Спойлер
(http://s019.radikal.ru/i633/1203/05/87888a97959a.jpg)
[свернуть]

Все сообщение по центральной лестнице 2х2.
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Podli от 31 Марта 2012, 19:47:25
Опишу процесс развития всей этой фигни на старте. Сразу копается центральная лестница до минус ...надцатого этажа. Далее я размечаю всё! это за один присест. Всё планируется заранее. Далее начинаю постепенно откапывать необходимые помещения. Делается это очень просто - изначально все запланированые помещения просто не присоединены к лестнице и коридорам. Т.е. там, где двери - задания на копку просто нет. Постепенно, по мере необходимости помещения подключаются к коридорам и вырываются.
На старте - сразу строю мастерскую плотника на поверхности. Пока копается лестница - фермеры успевают нарубить энное количество дерева, плотник - сделать первый комплект кроватей. Дальше вырываются склады под жратву, алкоголь и семена. Пока всё это таскается с поверхности на склады - выкапывается кусок столовой, первые 10 личных комнат, место под первые воркшопы - каменщик и механик. Дальше - старт фермерства, первые личные комнаты, плотницкая. Дальше начинается ад с возведением всяческих архитектурных излишеств на поверхности и построение системы обороны. Пока строится оборона, пара шахтеров проводит "глубокое бурение" в поисках магмы. В текущем замке магма-производство расположено на -167-м этаже :). Выше -150-го магму не нашел...
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Night Whisper от 31 Марта 2012, 23:35:35
А на поверхности не тяжко оборонятся? я просто обычно вкапываюсь в какой нибудь холмик или гору :) Летающие не залетят, бегающих в начале хотя бы двери остановят.
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Podli от 31 Марта 2012, 23:53:12
Летающие не залетят, бегающих в начале хотя бы двери остановят.
Если эмбарк в опасном биоме - вместо лестниц на поверхности ставишь люки. Защищают не хуже дверей. Да и построить первую оградку + несколько ловушек не сложно. Я самую массивную часть с ретракт мостами, нажимными плитами и прочими прелестями рыл уже под прикрытием башен с арбалетчиками.
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Bonart от 01 Апреля 2012, 23:21:01
А караван тогда как впускать?
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: daragunchik от 02 Апреля 2012, 02:36:28
Без повозок он по лестницам спустится
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: FearOfTheLight от 02 Апреля 2012, 22:59:07
Спойлер
ферма (http://img.by/i/xg5nY.png)
жилой комплекс(http://img.by/i/OZRqk.png)
[свернуть]
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Echo-Six от 03 Апреля 2012, 12:17:16
Как я понимаю, ферма либо на грязевом уровне, либо на уровне, будучи затопленном водой?
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: FearOfTheLight от 03 Апреля 2012, 19:06:36
у меня почвенный уровень. там растёт всё подземное. само!
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Likot от 06 Апреля 2012, 14:05:34
Настолько суров,что никогда не размечаю,выкапываю сразу 10 z уровней и там строюсь.
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Andys от 06 Апреля 2012, 15:27:06
Стартовой практически нет, есть одна разметка "на всё времена" - комнаты 7х7, или 9х9, в зависимости от настроения, на пересечениях - лестницы. Под ними - такие же этажи, мастерские состыкованы со складами итп.
Вначале комнаты назначаются как попало, позже я закапываюсь глубже, там делаю подобную же конструкцию, с уже более логичным назначением комнат. В прежних устраиваю склады вещей, которые редко требуются (камень, мусор, крафты итп)
Где большой трафик - скапываю крайние стенки, или вообще ещё 4 Х-лестницы ставлю крестиком от начальной.

Минус - трудно разделить комнаты дверьми, если кто-то заклеймил мастерскую и собирается свихнуться от недостачи материалов
Плюс - легко переназначить комнаты и нет сожалений типа "ах, зачем я выкопал этот коридор..."
Плюс - если у дворфов есть нужда, легко передвигаются по диагонали - быстрее добегают до назначения.
(http://andys.ath.cx/_Used/_Pics/df_grid.png)


Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Podli от 07 Апреля 2012, 04:15:58
А караван тогда как впускать?
Там проход в 3 клетки есть свободный. В большой хренотени проход по рампам, повозки легко проходят. Короткий путь напрямик в обход ретракт мостов легко перекрывается подъемным мостом при необходимости.
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Night Whisper от 07 Апреля 2012, 07:52:36
А караван тогда как впускать?
Там проход в 3 клетки есть свободный. В большой хренотени проход по рампам, повозки легко проходят. Короткий путь напрямик в обход ретракт мостов легко перекрывается подъемным мостом при необходимости.
повозке надо не 3 клетки а еще 2 по краям. то есть все 5, плюс если нет прохода то и не приезжает, поэтому или мосты все время опускать или строить отдельно. Я с горы выложил пол в виде выступа над пропастью и поставил там депо, стало попроще :)
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: daragunchik от 07 Апреля 2012, 08:52:41
Повозке достаточно 3х клеток.
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: BBB888 от 14 Июня 2012, 13:34:30
Давно не заходил, времени не хватало. Почитал, сделал выводы, буду совершенствовать свою разметку - больше переходов, дверей, лестниц. Надо подстраивать под несколько этажей, сейчас не очень удобно.
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Sareas от 22 Июля 2012, 20:40:39
Вот пример разработанного мною дизайна крепости в стиле 2 башен/колодцев/концентрических много этажных нор

Мною было пройдено 4 водоносных слоя и на 7 уровне под поверхностью основывается 0-й уровень крепости с казармами, кладбищем и торговой площадью. В тренажорке я гоняю всех не задействованых в крафте дворвов. В свободное время они носильщики, а в будущем все будут призваны на военную службу.
(Тележка корована РЕАЛЬНО спускается под землю до самого рынка при  помощи систем тоннелей и пандусов.
Спойлер
(http://img18.imageshack.us/img18/2636/87890348.jpg)
[свернуть]

1-й уровень крепости.
В нем расположилась пищевая промышленность, квартал знати, тронный зал, итд.

Спойлер
(http://img195.imageshack.us/img195/8840/65328847.jpg)
[свернуть]

2-й уровень крепости.
Это 3 небольшие фермы. выращиваю я сладкий стручёк(варю из него ром и продаю сахар)
Пшеницу(варю пиво и делаю муку для себя)
Овражник(Готовлю и продаю листья, давлю масло и покупаю щёлок для производства мыла)
Так же здесь расположены цеха бытовых поделок из дешёвых материалов, горшки, мешки, поты, в общем 2-я для торговли продукция.

Спойлер
(http://img840.imageshack.us/img840/2370/51626188.jpg)
[свернуть]

3-й уровень крепости.
Это цех обеспечения крепости мебели из дешёвых материалов. Цех огранки и госпиталь с 5-ю никеливыми операционными столами и всем необходимым.

Спойлер
(http://img600.imageshack.us/img600/7834/86367571.jpg)
[свернуть]

4-й уровень крепости.
Тяжёлая промышденность и металлургия, очистка топлива, переплавка минералов.

Спойлер
(http://img406.imageshack.us/img406/8040/27513194.jpg)
[свернуть]

5-й уровень крепости
Кузница одним словом. (как вы успели заметить жилой квартал продолжает спускаться вниз)

ФИШКА В ТОМ: что дворфу не нужно бежать 10-ки тайлов до своей хатки как в случае, если бы я рассположил все жилые кварталы на 1-й плоскости, ему достаточно спуститься на 1-10 тайлов вниз + столько же сколько и любому другому, так как кварталы идентичны.

Спойлер
(http://img820.imageshack.us/img820/1677/29156996.jpg)
[свернуть]

6-13 уровни крепости.
В общем планируемые комнаты, цеха, склады.

Спойлер
(http://img109.imageshack.us/img109/5605/713ep.jpg)
[свернуть]

14-18 уровни крепости.
Это ДНО или основание крепости тюрьма и АРЕНА!
Само же основание начинается с 14 ур. где стены начинают отходить от лесниц, не оставляя пола, что выглядит в конечном счёте как усечённый неправильный конус, что создаёт некую эпичность данным залам.
На самом же дне мы видим "разделение":
Севернее АРЕНА
Южнее тюрьма

Так же над ареной распологается балкон для наблюдений/зоопарк
А под ареной сама яма сражений в которой уже сидит циклоп.
На балконе же установлен рычаг. И как только отделение солдат закроет за собой никелевую дверь, самы знантый дворф может дёргать за рычаг. и наслаждаться зрелищам с балкона, подталкивая тех, кто имел неосторолжность подойти слишком близко к краю.
Ну, для большего ФАНА

Спойлер
(http://img109.imageshack.us/img109/1641/1418i.jpg)
[свернуть]
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: tesudzi от 12 Августа 2012, 02:51:24
Sareas, впечатляет!

идея с ареной вообще шик! рычаг, толпа дварфов против циклопа... эх, да я сам бы с радосттю такое шоу посмотрел! :)

правда я ничего не понял там где про дно, лестница отходит от стен... и про балкон интересно! вчера, ложась спать, я думал о дварфах, стало интересно, а можно построить балкон?

так чтоб врыться в гору, в ней прокопать вверх, вверх, вверх... потом к краю горы и там надстроить площадку, м?

как тут выполнен балкон? мне воображения пока не хватает все это представить, но очень интересно!
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Sareas от 12 Августа 2012, 22:33:57
Ну как как)

# - стена
+ - пол
/\ - рампа
'  - пространство

Сначала роешь комнату

########
#++++++ #
#++++++ #
#++++++ #
#++++++ #
#++++++ #
#++++++ #
########

Потом канал

########
#++++++ #
#++++++ #
#++++++ #
#\/\/\/\/\/\/#
#\/\/\/\/\/\/#
#\/\/\/\/\/\/#
########

Внутри канала ещё канал

########
#\/\/\/\/\/\/#
#\/\/\/\/\/\/#
#\/\/\/\/\/\/#
########

В итоге пол наъходится перед пустым пространством. Итд. Роя канал и перед ним раскапывая комнату, можно сделать многоуровневую шахту с балконами. И скидывать с балконов то, что охото скинуть.


########
#++++++ #
#++++++ #
#++++++ #
#'  '  '  '  '  '#
#'  '  '  '  '  '#
#'  '  '  '  '  '#
########


А про дно:

Вид с боку:

####xx####
### ' xx '###
##'  '  xx '  '##
# '  '  ' xx '  '  '#
##########

Где # - порода
       х  - Лесница
       '   - пространство
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Neophyte от 14 Августа 2012, 15:10:21
Спойлер
(http://gyazo.com/d3f11f6ca3e02db81e91ea16ad8ed866.png?1344941571)
[свернуть]
Стартовая разметка на любом эмбарке. Если нет гор - копаю вниз. Заскринено в момент обрушения ненужной части склона.
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: AnotherBoris от 14 Августа 2012, 15:26:14
Спойлер
(http://gyazo.com/d3f11f6ca3e02db81e91ea16ad8ed866.png?1344941571)
[свернуть]
Стартовая разметка на любом эмбарке. Если нет гор - копаю вниз. Заскринено в момент обрушения ненужной части склона.

Жесть :) Эффективно, конечно, но Малевич, похоже, в гробу переворачивается :)
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Neophyte от 14 Августа 2012, 16:10:32
Жесть :) Эффективно, конечно, но Малевич, похоже, в гробу переворачивается :)
Ага. Это стартовая разметка. Как только крепость более-менее развивается, я сбриваю нахрен весь верхний слой, делая поверхность идеально плоской, и уж потом начинаю строить что-то серьезное.
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: AnotherBoris от 14 Августа 2012, 17:54:15
Жесть :) Эффективно, конечно, но Малевич, похоже, в гробу переворачивается :)
Ага. Это стартовая разметка. Как только крепость более-менее развивается, я сбриваю нахрен весь верхний слой, делая поверхность идеально плоской, и уж потом начинаю строить что-то серьезное.

Гы. А вот это уже по-мужски :) Жаль, тебе явно мешают несбриваемые края карты - сидишь, поди, как в тарелке :)
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Sareas от 14 Августа 2012, 22:55:53
Жееееееееееесть!
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: New man от 14 Августа 2012, 23:46:51
+1
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Neophyte от 15 Августа 2012, 11:15:41
...сидишь, поди, как в тарелке :)
Да, пожалуй. Хотя при карте 7х7 это особо не мешает, к краям и смысла-то особого нет подходить - места хватает с лихвой.
Название: Re: Делимся стартовыми разметками крепости.
Отправлено: Ahiro от 15 Августа 2012, 13:03:07
Играю в крепость зла.
Вся карта кроме наземной части крепости срыта  на три тайла (кроме края карты, прохода в три тайла для тележек и  орудийных батарей турелей, которые этот проход защищают) и залита магмой из вулкана.

Проблемы
1. Мигранты, караваны без телег и осады все равно приходят  на однотайловую границу и не могут пройти из-за деревьев. Вылечилось построением пола вдоль всей границы карты.
2. Звери и амбуши иногда тупят у края.  Вылечил патрулированием края карты элитными подразделениями бичевателей.
3. Осады на флай маунтах.  Пока размышляю над вписывающемся в ролеплей решением этой проблемы.