Напиваться я не стал: хватит уже приключений! Но на свежую голову зашел в комнату с рычагами и изучил надписи. Теперь буквы стали буквами, а не эльфийскими иероглифами. Не было никакой системы именования, и на каждой табличке - уникальный почерк, по-своему корявый. Из трех рычагов, окружающих кровать, я мог нажать только один, - тот, что сбоку от нее. Он был подписан как HatchDesint - очевидно, это какие-то люки какого-то "Дезинтегратора". Второй рычаг управлял мостом Дезинтегратора. Третий (что у изголовья) был непонятнее всего и опускал "мосты безопасного прохода". Всякие водные и осадные устройства приводились в действие другой кучей механизмов, что-то было включено, что-то - выключено. Опознал я и рычаги, открывающие боевых зверей перед западным входом. Таблички были невразумительные, так что я велел их перевесить, а заодно и ввел систему именования. Теперь каждый рычаг описывается подробно, с указанием подключен он или нет (Plugged, Pl), а также должны висеть таблички на самих управляемых устройствах. Осталось только идентифицировать все прочие штуки.
Покинув комнату с рычагами, я постоял на выходе из винного погреба и посмотрел, как вечно жаждущие дварфы пожирают спиртное. Один из них долго лобызал бочонок, подняв его над головой, и когда в него влилось целое озеро пива, он расправил плечи и громогласно, по-звериному, рыгнул. Я чуть было не свалился, у меня зазвенело всё, даже бляха на ремне. Дварф направился прямо к выходу (то есть, ко мне), его глаза были затянуты пьяной пеленой. Похоже, пошел дрыхнуть, - и лучше не стоять у него на пути. Я быстро ретировался.
Сейчас мне нужно было разобраться с текущими делами, но для этого мне нужно было знать, что происходило здесь при других правителях. Я велел принести в столовую все записки, оставленные ими, и стал разбираться, преимущественно выискивая информацию о защитных сооружениях. Раз уж здесь гора трупов, нет никакой гарантии, что завтра всё будет так же тихо и спокойно.
Я читал отчеты и сводки, наверное, целую вечность, - двое суток или около того. Выяснилось много интересного, хотя вся информация была разрозненной, местами чего-то не хватало. Пришлось включить мозги и каталогизировать полученные сведения. Похоже, не было никакой системы обозначений, поэтому я воспользовался своей. Вот черновой список помещений, упорядоченный по уровням сверху вниз:
(Обозначения:
146 - номер этажа
C, W, N, E, S - Centre, West, North, East, South
NH, SH, WH, EH - North half, South half, West half, East half)
* Тренажерный зал - 146 C
* Trade Depot, торговый зал - 146 C
* Тренировка животных (Kennels) 1 - 146 C
* Бараки - 146 C
* Подземные фермы - 146 NW
* Склады отходов - 146 NNW
* Птицеферма - 146 NC
* Ферма рапторов - 146 NC
* Тренировка животных (Kennels) 2 - 146 NC
* Пастбища 1, 2 - 146 WC
* Внутренний двор - 146 С
* Производственный этаж - 145 NH
* Пастбища 3, 4 - 145 WC
* Столовая - 144 CN
* Комната с рычагами - 144 CN
* Госпиталь - 143 CN
* Спальный квартал - 143 CW
* Зона развлечений - 142 NH
* Колодцы, источник воды - 142 CN
* Склад мыла - 142 CN
* Кладбище - 140 CN
* Тюрьма - 139 CN
* 2 стильных спальных квартала - 135 CN, 136 CN
* Склады - 132 NC
* Квартал знати - 131 NC
* Сад скульптур - 131 NC
* Металлургические склады - 94 NC
* Магма-мастерские - 92 NC
Кроме того, упоминались конструкции, которые необходимо было еще идентифицировать:
* "Храм"
* "Дезинтегратор"
* Мусоропровод
* "Великий деморализатор"
* "Старый осадный гриль"
* "Новый (подземный) осадный гриль"
* Водные каналы
* Слив воды
* "Лицо"
* "Боевые животные"
* Западный мост
* Длинные разводные мосты с ямами и с безопасным проходом
Последние три структуры я определил легко и решил пока работать с ними, поскольку, видимо, это ключевые места в обороне крепости. Но также надо было не забывать про Дезинтегратор, информации о котором было очень мало.
Сказано - сделано. У "Боевых животных" обновлены таблички, а также я оставил себе памятку, что южный загон не открывается. Проверены мосты безопасного прохода у южной ловушки. Всё сработало замечательно, обновил таблички на рычагах и мостах. Пока непонятно, как работают сами длинные мосты, но есть подозрение, что они активируются автоматически с помощью вон тех нажимных пластин. Проверить это еще не было возможности. Западный мост над пропастью тоже в строю, - очень важно его закрывать, если осада слишком большая, и следить за входом вообще. Один из прошлых правителей упоминал, что стоит удлинить трап с ловушками над пропастью и по возможности увеличить их убойность. У меня появилась пара идей...
А вот Дезинтегратор меня изрядно помучил. Понятно, что это уничтожение чего-либо, но где он находится? Дварфы отправляли меня на производственный этаж и говорили, что он там. Покружив среди гор бочек, ящиков и мебели, я обломался и ничего не нашел. Производственный этаж был просто огромен, и пока я, завидев в дальнем коридоре дварфа, бежал к нему, он уже куда-то сворачивал и пропадал. Все остальные были заняты переносками где-то на других этажах. Конечно, на складе с выпивкой всегда есть заблудший дварф, но кто осмелится оторвать его от пьянства?.. Тревожить мэра я почему-то побоялся (наверное, зря), так что решил отправить голубиной почтой письма прошлым правителям. Мне посоветовали отпустить голубей со стены, - это самое безопасное из самых верхних наружных мест. Поднявшись на южную стену, я оглядел окрестности.
Окрестности впечатляли. На юге тек ручей, излучина которого располагалась аккурат между двух гор, на одной из которых была выстроена крепость. Разглядывая его в подзорную трубу, я обнаружил старый лестничный спуск под землю, - там, где плиты уже поросли травой. Стоило выяснить, куда ведет этот лаз, - вдруг по нему можно прокрасться в крепость, и нет ли опасности затопления.
Под стенами буквально везде валялись кости, сломанные стрелы, брошенные вещи. Даже на самой стене я увидел чью-то забытую флягу и брошенную клетку с собакой. Наверное, собаке уже порядком надоело торчать на самой верхотуре, продуваемой ветрами, да глазеть на долину.
Но что это? Я увидел на востоке дварфа, механика, - он уходил всё дальше и дальше от крепости, и когда ему преградил путь канал, он одумался и повернул назад. Позже я узнал, что это был не первый инцидент, - при том, что действовал запрет покидать крепость. С этим нужно было разобраться; и вообще, работы было - вал. С такими мыслями я вернулся в крепость.
Вечером того же дня я узнал, что было 15 Гранита. Мэр сообщила, что основные работы по переноске закончены, и теперь она отдала приказ: расширить склад отходов, поскольку груды тел нужно было куда-то утилизировать. Но чтобы утилизировать трупы, сначала нужно утилизировать камни, а у нас с этим проблема. Я пообещал разобраться.
И я таки выбрался в зону развлечений, чтобы полюбоваться артефактами. Они были прекрасны, - все эти фигурки, украшения, музыкальные инструменты и прочая утварь. Несмотря на внешний вид, крепость была богата и по-своему красива.
Кажется, я начал привыкать к новому месту жительства.