Вариант с переплавков вещей, которые имеют КПД 100% и выше в моих глазах читераский. Если вам не запрещает это делать религия, тогда это просто суперввариант.
Лично я полностью отказываюсь от переплавки своих вещей, которые дают 100% и более обратно. Ну сами понимаете, в реальной жизни результат переплавки в любом случае - это некоторая потеря металла.
Предпочтение работает так: качество изделия становится таки, как буд-то дварф искуствней на 3-4 уровня. Я делал опыты, и по среднему модификатору качества предметов именно это установил, ну что 5-уровневый с предпочтением к материалу производит изделие чуть хуже, чем этот же дварф 10-го уровня, но используя другой металл. Насколько я помню, увеличивается только качество, скорость остается тойже.
Скорость работы равно условно 15 секундам игрового времени. Каждый уровень ускоряет на 1 секунду производство, итого, 14-уровневый легендарный мастер делает вещи почти мгновенно.
После прокачки изготавливать золотые товары, результат украшать камнями, которые добывать в пещерах
А почему нет. но можно украшать не только камнями (и не только драгоценными), но и тем же металлом. Единственное что поделки требуют треть слитка, а украшение требует целый слиток, хотя добавочная стоимость одинакова. Поэтому украшение проигрывает поделкам, но выигрывает у мебели (большая часть мебели требует 2-3 слитка).
Счастье у дварфов предметы добавляют 2 способами:
1) дварф использует комнату (столовая или спальня) которая богатая (1000 стоимости дает +20 и это предел) в которой установлены дорогие предметы, или много мелких, важна суммарная стоимость.
2) предмет сам по себе вызывает мысль, если дварф постоит рядом с ним. там небольшой рандом. любой предмет дает минимум +1 к настроению, даже самый калечный. Предмет стоимостью 600 почти всегда дает +5 к настроению, больше этого настроения не подымается при увеличении стоимости предмета. Если предмет из правильног материала, то мысль усиливается в 2 раза. Если предмет установлен в личной спальни, то опять в 2 раза. Но предел на +5 сохраняется.