Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Dajver

Страницы: [1]
1
Как было сказано рядом - многие у нас программят)
Посему прошу подсказать вменяемых книжек и сайтов для обучения с нуля С++.
Писать собираюсь на gedit, компилить консолью, посему всякого GUI'на просьба не предлагать... Никого не хочу обидеть, слушать про GUI не буду - считайте это мой личный челлендж)

По сути вопроса - пишу "Hello. world!". Записал, сохранил в формат .cpp, в консоли gcc имя_файла.cpp...а потом ругается.
Мой код:
#include <iostream>
#include <conio.h>

using namespace std;

int main ()
{
  cout << "Hello world!!!\n";
  _getch();
  return 0;
}

Ругался сначала на conio.h - вычитал в интернетах, что в Линуксе подобного зверя нет вообще. Пробовал менять на curses.h и ncurses.h - прокатывает, но выдают ошибку " нет декларации «_getch» в этой области видимости".

Я понимаю, что делаю что-то не так... И видимо надо где-то поднабраться теоретических сведений... Ну и если кто-нибудь окажется не против иногда отвечать на простецкие вопросы - буду признателен.

P.S. в школе учил Basic, но было это лет несколько назад. После этого серьёзными языками не занимался.

2
Дварфийские истории / Fortress Reclaim
« : 24 Июня 2012, 18:30:26 »
***
Наше путешествие по ледяной пустыне подходило к концу. Все были уставшие и измученные  долгим переходом. Целью нашей экспедиции была недавно возведенная крепость наших собратьев. От неё слишком долго не было никаких вестей, поэтому Подгорный Трон повелел отправить отряд на разведку.
Спойлер
Ранним утром, по моим расчетам, отряд должен был добраться до точки назначения. Поэтому было предложено остановиться лагерем, отдохнуть перед последним рывком к цели. Вечер прошёл очень тихо и напряжённо. Каждый думал о причинах молчания крепости. Этот случай не был единичным — крепости и раньше бывали загублены. Неумелое руководство, внешняя угроза, колдовство, болезни... Да мало ли что ещё. Нас всего семеро, операция разведывательная... Если окажется, что причина в каких-то опасных тварях... Придётся уйти обратно.
***
Солнце медленно поднялось из-за горизонта, и в его лучах на востоке мы увидели возвышающиеся белые стены огромной крепости. Отсюда было сложно разобрать детали, но я отчетливо видел линию стен и величественное здание, вздымающиеся к небу за ними. Мы переглянулись и отправились к городу. Отряд подходил к нему с запада.
Первое, что бросилось в глаза при ближайщем рассмотрении это стены. Окруженные широким рвом они казались неприступными. С этой стороны входа не было. Точнее когда-то он был — надо рвом покоился белокаменный мост. Но на другой его стороне проход в стене был закрыт шлюзами.
- Смотрите! - воскликнул наш шахтер.
Посмотреть и правда было на что... Видимо, раньше здесь была какая-то мастерская... Но она была явно заброшена — истлевшие куски материала валялись тут и там. Неподалеку покоились два бычьих трупа, замерзшие лютой зимой...
Ликот, отправишься на юг, Урист — на север. Задача — обойти стены и найти вход.
Ок, командир! - разведчики разошлись и вскоре скрылись из виду.
Странно... Внешние постройки могли забросить в случае осады... Но почему оставили животных и где хоть какие-нибудь тела?..
***
Разведчики вернулись спустя три часа. Стены везде были целы. С восточной стороны тоже были шлюзы... Но без моста. Судя по всему его просто не успели возвести. Интересным был и ров на юго-восточной стороне — он не был докопан...
Нам ничего не остаётся, кроме как ломать стену или шлюз. Искать потайной ход долго, да и неизвестно есть ли он тут вообще. Ликот, Урист — займите позиции на мосту. Церол — аккуратно, подчеркиваю — аккуратно — ломаешь шлюз и отходишь в сторону. Потом я с Келом заходим внутрь под прикрытием Ликота и Уриста. Остальные пока что ждут тут. Всем понятно?
Дварфы кивнули и принялись исполнять приказ. Шлюз был аккуратно вырезан и операция началась.
Кел упал сразу же, как только переступил входной проём. Я отшатнулся и дал сигнал разведчикам взять на прицел внутреннее пространство. Спустя пару секунд раздалась брань Кела.
Живой?
Живой, живой... Споткнулся о какую-то хре... Армок меня забери!
Я быстро оказался рядом и чуть не опорожнил свой желудок — прямо перед шлюзами лежала высохшая мумия. Наличие бороды и небольшой рост выдавали в ней дварфа... Видимо бедняга перед смертью пытался выбраться из крепости... Но шлюзы были закрыты...
За первыми стенами оказалось небольшое пространство, опоясывающее второй ров и второй ряд стен... Планировка грамотная... Разведчиков отправили по старой схеме, но не в обход, а до угла стен.
Разведка показала, что внутренние стены имеют уже четыре выхода. Все мосты были целы, проёмы в стенах закрыты не были. Посовещавшись, решили зайти через западные ворота. Кругом валялись иссушенные тела животных. Много, очень много животных. Слева от входа виднелась мастерская плотника — на верстаке до сих пор лежал недоделанный шедевр. Справа был загон... Для птиц, видимо. За ним — мастерская каменщика, проход в стенах на юг, рыночная площадь... Рынок потрясал своим видом. Разложенные когда-то аккуратными рядами товары теперь валялись по всей площади, вперемежку с трупами собак, обрывками аммуниции и сломанным оружием...
Что же здесь произошло? - в ужасе прошептал Кел.
Да... Неизвестность давила на психику и заставляла вздрагивать от каждого шороха.
Надо обследовать замок в центре. Кроме него тут жилых помещений нет. Там должен быть журнал управляющего. Это единственный способ узнать о происшедшем здесь.
Бойцы, прикрывая друг друга, двинулись к замку. Дверь при входе была сорвана с петель и прислонена к стене рядом.
Увиденное внутри на первом этаже потрясло каждого. Гробы. Всюду были уставлены гробы.  Было понятно, что эта комната не была предназначена для захоронения — скорее была бараками или общей комнатой. Более десятка гробов занимали почти всё пространство и были установлены как попало. В каждом лежало тело дварфа. Но на всех гробов не хватило — один труп покоился на кровати, стоящей здесь же возле стены. Две лестницы в конце зала вели наверх.
На втором этаже был кабинет управляющего. А кроме того — братская могила дварфов и домашних животных... Даже заходить сюда было страшно... Дневник управляющего обнаружился в его столе. Он был открыт, последняя запись так и не была окончена...
***
/Более ранние записи не содержат ничего интересного — просто отчеты о постройках и ресурсах/
День 63.
Попытки построить колодец ни к чему не привели... Озеро, из которого забирали воду, пересохло... Придётся копать туннель к соседнему водоёму. Время работает против нас. Выращивать растения здесь невозможно — земля слишком иссущена... Выпивка кончается. Если не решить проблему с водой — сначала падёт скот, пропадёт пища, а потом и нам придёт конец.

День 90.
Проблем со скотом нет. Вполне сносно добываем и мясо, и шерсть, и кожу. Проблема с водой почти решена — новый тоннель ко второму озеру готов, и вода уже течёт к резервуару. Когда прибудет караван от наших собратьев, нам будет что выменять на необходимые нам ресурсы.

День 200.
Армок побери эти ранние холода! Вода в озере успела замерзнуть до наполнения резервуара! Это катастрофа... Получить воду больше неоткуда... Все те остатки, которые были в туннели, либо пересохли, либо слишком противны для питья... Что же будет с нами?..

День 213.
Прибыл караван! У них наверняка есть выпивка и еда, много выпивки и еды! Послал своих людей выносить всё со складов на торговую площадь.

День 214.
Это кошмар! Один из наших набросился на караванщика, отобрал бочку с вином и убежал в крепость. Его догнали и чуть не убили. Свои же. В крепости творится что-то ужасное... Мне страшно выходить из кабинета... Назначенный шериф уже переметнулся на сторону мятежно настроенных дварфов... Они все хотят моей смерти! Точно! Но я так просто не сдамся!! Мне бы только немного воды...

День 217.
О да! Месть это прекрасное чувство! Если они хотят моей гибели, то и сами не спасутся. Я приказал немногим своим верным помощникам закрыть входы в крепость. Всего-то надо было чуть-чуть сломать механизм. И эти надменные торговцы тоже погибнут тут со всеми вместе. Надо поспать немного... Сны... О воде...

День /неразборчиво/.
Это, наверное, последняя запись. Наш управляющий оказался предателем. Он захотел уничтожить всех нас здесь... Все выходы из крепости оказались блокированы. Наш шахтер погиб в своей постели. По крепости распространяется неизвестная болезнь. Голодные собаки бросаются на нас.... Чтобы как-то замедлить продвижение заразы, начали спешно хоронить мертвых... Но их слишком много... Когда всё это началось нас было 23. 23 сильных, выносливых дварфа... Но это безумие поглотило практически всех... Последний приказ управляющего не оставил нам даже минимального шанса... Он договорился с торговцами и пообещал им выход и все сокровища крепости... Когда мы ворвались в его комнату, было уже поздно... Теперь все мертвы. Я слышу шаги этого убийцы-караванщика... Отомстите за нас...

***
Прочитанное ужасно сказалось на каждом из нас... Трупы караванщиков нашлись в одном из помещений крепости — их загрызли одичавшие собаки. Ни одного выжившего не нашли. Что же нам делать дальше? Возвращаться домой, или попытаться возродить эту крепость на трупах?..
[свернуть]

3
Предисловие.

Вот уже несколько недель мы движемся по этому лесу... Оторвать бы башку тому хумансу, который ляпнул в трактире, что в этих краях полно сокровищ, злобных монстров и высоких гор - всего так приятного сердцу старого дварфа... Я сотоварищи, не долго думая, сразу же сорвались в путь! Ещё бы - в населенных местах плюнуть некуда, попадешь в кого-нибудь. А тут райский уголок прям... Нет, вы не подумайте что мы повскакивали со скамей и сразу понеслись запрягать мула в повозку, вовсе нет.

Сначала мы обстоятельно побеседовали, приканчивая третий бочонок. Решили что возьмем, что будем делать в  первые дни. Выбрали старшего... Я конечно всячески отнекивался, ибо стар уже... Но пришлось.

На следующий день мы выдвинулись. Солнце едва поднялось над горизонтом, а мы уже миновали Северный тракт и отправились к нашему "Райскому уголку"... Почему я смеюсь?! Да потому, что проклятый хуманс, видимо, в своей жизни никогда не видел настоящих гор, монстров и сокровищ!!! Мы ехали больше месяца, а что в итоге?

Песчанный холм не достойный называться даже холмом, кругом пасторальный лес и никакого намека на чудовищ!!!



А тут ещё проклятая телега, скрипевшая всю дорогу, развалилась прямо подо мною! Неприятности одна за другой...

Часть первая. Поселение.

- Атель, ты живой?
- Да, гоблин сожри мою бороду!!! Чертова телега...
- Зря ты к ночи про черта-то... - встрепенулся Зольбан, немолодой лекарь.
- Да ну тебя... - проворчал Атель, начальник экспедиции. - Деееевочки, стройся!

Шесть крепких гномов тут же вытянулись перед ним по струнке, ожидая приказов.
- Утон, Ютон - копать убежище! Чем глубже тем лучше! Нишко и Стинтед - собрать еды в лесах! Остальные - перетаскиваем вещи ближе к убежищу и караулим!

Сказано-сделано. место оказалось на удивление удобным - углубив немного естественное ущелье, построили в нем ход в глубины. Безопасность превыше всего. Пока остальные таскали вещи, Атель продумывал дальнейшие действия. Перво-наперво надо обеспечить своих едой/напитками и безопасной спальней - не ночевать же под открытым небом?! Затем займемся разработкой недр, должно же здесь быть хоть что-то полезное.

"Надо осмотреться..." - подумал Атель и отправился к убежищу...

Страницы: [1]