Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Режим крепости => Планирование и развитие => Тема начата: LegendaryClother от 05 Октября 2010, 00:25:06

Название: Водоносный слой
Отправлено: LegendaryClother от 05 Октября 2010, 00:25:06
Как пройти 3 уровней водоносново грунта?
Самый безопасный вариант (не ёдинственый).
http://dffd.wimbli.com/file.php?id=3220


1) Ембрак-Тут обезательно берем камни, 3 камня на один водоносный грунт. Дерево - будет необходимо для постройки стен, насосов, супортов, лестниц. Побольше еду и пиво.
Спойлер
(http://s09.radikal.ru/i182/1010/b8/8c23b59b4f8e.jpg) (http://www.radikal.ru)
[свернуть]
2) Разведка. Водоносный грунт обнаружен на Z-3.
Спойлер
(http://s48.radikal.ru/i119/1010/35/0a44d36fdac9.jpg) (http://www.radikal.ru)
[свернуть]
3) Строим мастерскую механика и механизмы (9 штук)
4) Строим супорты.
Спойлер
(http://s59.radikal.ru/i166/1010/55/e6ed8a64f467.jpg) (http://www.radikal.ru)
[свернуть]
5) Строим стенку и рампу, над ней пол.
Спойлер
(http://s04.radikal.ru/i177/1010/bf/c7d03f06ce9f.png) (http://www.radikal.ru)
[свернуть]
6) Строим рычаги и подклучаем к супортам.
Спойлер
(http://s55.radikal.ru/i149/1010/7b/2e1a26a2b59d.png) (http://www.radikal.ru)
[свернуть]
7) Прокапваем грунт. Обратите внимание - первый прокапвают Z-0 уровень, Z-1 ненадо прокапвать, последний z-2 (на картинке ошибка вместо Z-3 должно быть Z-2). Вам ведь ненужно обвалов,правда?
Спойлер
(http://s03.radikal.ru/i176/1010/72/b893acac67a5.jpg) (http://www.radikal.ru)
[свернуть]
8 ) Делаем запасные части для насосов
9) Прокапваем каналов.
Спойлер
(https://dl.dropbox.com/u/19718942/09_chanel%20first%20aqu.PNG)
[свернуть]
10) Строим насос, дергаем рычаг с самым большим валуном(кольцом), воду можно закачвать в водоносный грунт изпользуя канал. И так далё пока непройдем все водоносные грунты.
Спойлер
(https://dl.dropbox.com/u/19718942/10_Wall%2Bpump%2Bdrain.PNG)
[свернуть]
11) Profit ;););)
Спойлер
(http://s53.radikal.ru/i140/1010/f2/c7a84b6cd77a.png) (http://www.radikal.ru)
[свернуть]


Если вдруг картинки пропали вот архив (https://dl.dropbox.com/u/19718942/aquience.rar)
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Jesus от 05 Октября 2010, 04:40:01
 :-[ честно не понял :( может надо пробовать тогда соображу, но вот так прочитав не понял схемы.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: LegendaryClother от 05 Октября 2010, 09:20:11
:-[ честно не понял :( может надо пробовать тогда соображу, но вот так прочитав не понял схемы.
Начиная с каково пункта?
Сегодня выложу сейв.
Эх видяшечку бы.
Ех починил бы Тоади возможность записи видео.

UP. сейв http://dffd.wimbli.com/file.php?id=3220
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Voldirs от 05 Октября 2010, 09:26:35
Эх видяшечку бы.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Jesus от 05 Октября 2010, 12:30:47
В первый раз потерял связность понимания между 7 и 9 пунктами :) на седьмом начало клинить мозг :) на 9 он отказал совсем :)
сейчас еще раз внимательно меееедленно прочитал :) вроде все понятно :)
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Voldirs от 05 Октября 2010, 13:05:25
А куда вся вода девается? ???
И что делать если аквифер на уровне -4?
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: LegendaryClother от 05 Октября 2010, 18:01:37
А куда вся вода девается? ???
И что делать если аквифер на уровне -4?
Вода утекает в каналы :)

Если болё 3 водоносных, ето надо зарание предусмотреть и планировать.
Если первый водоносный глубже , копай Z-3 целиком рампой , или копай основную конструкцию и строй  супорты под Z-0 .
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: LosT от 09 Октября 2010, 15:40:10
а для меня обход водоносного слоя всегда считался чем то необыкновенно героическим, на пике ума и воображения. И если я высаживался на карте с горизонтом то сразу же бросал крепость как неудачную.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Axe Lord от 18 Октября 2010, 20:59:34
а для меня обход водоносного слоя всегда считался чем то необыкновенно героическим, на пике ума и воображения. И если я высаживался на карте с горизонтом то сразу же бросал крепость как неудачную.
LosT, а до высадки разве нельзя узнать, что есть этот слой? О.о Я на таких местах и не высаживался, так как сразу видно.  ???

У меня были идеи высадится на участке с таким единичным слоем, чтобы сама подземная крепость была под ним, а на поверхности была крепость окруженная рвом как раз до этого водоносного слоя, ну и подъемный мост конечно же.  8) Сейчас вроде изложена идея, как это реализовать. Хотя пока не впилил до конца.
Но как-то у меня улыбается удача с последней крепостью. Много платины (ее много очень, не смотря на то, что активно юзаю 200 лежит на складе), угля, железа, флюса -> стали, дерева, адамантина, крутая армия (для меня). Разве что золото и серебро пока не нашел.  ??? Крепость бросать жалко. С другой стороны враги вялые - скучно, а пробивать дыру в адамантине страшно.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: 4atlahih от 19 Октября 2010, 19:44:13
вопрос такого плана, кончится ли вода из него когданить? или мне всю долину 5х5 затопит?)
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: LegendaryClother от 19 Октября 2010, 20:08:52
вопрос такого плана, кончится ли вода из него когданить? или мне всю долину 5х5 затопит?)
?
Водоносный слой генерирует воду непреривно. И куда именно ты качаеш ?
Пробовал метод выше?
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: LosT от 23 Октября 2010, 18:06:36
а для меня обход водоносного слоя всегда считался чем то необыкновенно героическим, на пике ума и воображения. И если я высаживался на карте с горизонтом то сразу же бросал крепость как неудачную.
LosT, а до высадки разве нельзя узнать, что есть этот слой? О.о Я на таких местах и не высаживался, так как сразу видно.  ???

У меня были идеи высадится на участке с таким единичным слоем, чтобы сама подземная крепость была под ним, а на поверхности была крепость окруженная рвом как раз до этого водоносного слоя, ну и подъемный мост конечно же.  8) Сейчас вроде изложена идея, как это реализовать. Хотя пока не впилил до конца.
Но как-то у меня улыбается удача с последней крепостью. Много платины (ее много очень, не смотря на то, что активно юзаю 200 лежит на складе), угля, железа, флюса -> стали, дерева, адамантина, крутая армия (для меня). Разве что золото и серебро пока не нашел.  ??? Крепость бросать жалко. С другой стороны враги вялые - скучно, а пробивать дыру в адамантине страшно.
Да я знаю что его можно заранее посмотреть но иногда случайно нажимаешь...
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Jesus от 09 Ноября 2010, 07:26:57
а что делать если аквафир на 1 уровне  ???  ;D


ADD: Эмбаркнулся :( обманули... там 2 слоя песка и аквафир не нашелся в них.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Jesus от 09 Ноября 2010, 07:42:12
....
LosT, а до высадки разве нельзя узнать, что есть этот слой? О.о Я на таких местах и не высаживался, так как сразу видно.  ???
....
Да я знаю что его можно заранее посмотреть но иногда случайно нажимаешь...
Именно для таких случаев у меня стоит в настройках (data\init\d_init.txt) пунктик [EMBARK_WARNING_ALWAYS:YES] :) что-бы случайных нажатий было минимум :)
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Dj007I от 25 Ноября 2010, 14:45:46
а можно объяснить как продеделать дырку в 1 левлевом аквафире с пунктами что брать как брать и что строить
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: LegendaryClother от 25 Ноября 2010, 15:35:48
Так это совсем просто.
Понадобится 3 камня на механимы. 1 камень на сУпорт, 1 на мостик (э, для надежности) 4 камня на несущую конструкцию.

Шахтер
Архитектор
Масон
механик
И
(http://s005.radikal.ru/i209/1011/fa/6b9286df31e9.jpg) (http://www.radikal.ru)
 
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Dj007I от 25 Ноября 2010, 18:43:46
это типо обвал?
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: LegendaryClother от 25 Ноября 2010, 18:59:20
это типо обвал?

Непохож?  ;D ;D
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Dj007I от 25 Ноября 2010, 19:14:38
ну так бы и написал обвал типа
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: 4atlahih от 20 Января 2011, 02:34:43
я пробился через 1 лвл без всякого дополнительного снаряжения, на play now.
просто подождал пока вода высохнет после обвала и начал копать спокойно...
а ещё нестал париться с колоннами и рычагами а построил пол чтобы он держал весь массив, который должен был обвалиться, а потом разобрал его.
для тех кто ещё непонял как пробиться скажу одно, после того, как обвал заполняет прокопаный канал в аквафире, эта клетка перестаёт быть аквафирной и через неё можно спакойно прокопаться вниз.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Jesus от 20 Января 2011, 04:28:35
я пробился через 1 лвл без всякого дополнительного снаряжения, на play now.
просто подождал пока вода высохнет после обвала и начал копать спокойно...
а ещё нестал париться с колоннами и рычагами а построил пол чтобы он держал весь массив, который должен был обвалиться, а потом разобрал его.
для тех кто ещё непонял как пробиться скажу одно, после того, как обвал заполняет прокопаный канал в аквафире, эта клетка перестаёт быть аквафирной и через неё можно спакойно прокопаться вниз.
у этого способа есть 1 недостаток. дварф разбирающий пол на котором все висит рискует упасть вниз. (а там легко может и задохнутся от пыли или убится от удара или сломать себе что-нить.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: 4atlahih от 21 Января 2011, 14:39:55

у этого способа есть 1 недостаток. дварф разбирающий пол на котором все висит рискует упасть вниз. (а там легко может и задохнутся от пыли или убится от удара или сломать себе что-нить.
ну да, согласен, у меня немного накрыло его, но он отряхнулся и дальше работать нормально пашел, а если всё правильно сделать то можно так сделать с минимальными рисками.. например если пол сделать не в 1 клетку, а в 3, то возможно дварфа разбирающего пол недостанет...
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Jesus от 21 Января 2011, 18:08:00

у этого способа есть 1 недостаток. дварф разбирающий пол на котором все висит рискует упасть вниз. (а там легко может и задохнутся от пыли или убится от удара или сломать себе что-нить.
ну да, согласен, у меня немного накрыло его, но он отряхнулся и дальше работать нормально пашел, а если всё правильно сделать то можно так сделать с минимальными рисками.. например если пол сделать не в 1 клетку, а в 3, то возможно дварфа разбирающего пол недостанет...
всегда достает :) сколько не пробовал... иногда кончается так как у тебя а иногда очень плохо :)
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: ronekarleone от 28 Марта 2011, 16:45:24
Легче сделать так(вид сверху)
XXXXXXXXXX
X               X
X  XXXXX   XXXX
X  XXXXX         X
X  XXXXXXI     X
X  XXXXX         X
X  XXXXX   XXXX
X               X
XXXXXXXXX 
где X-обычная поверхность, а I - поверхность под которой опора, соединенная с рычагом
В итоге стоить нужно только опору и рычаг
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: muuus от 03 Апреля 2011, 18:08:49
я пробился через 1 лвл без всякого дополнительного снаряжения, на play now.
просто подождал пока вода высохнет после обвала и начал копать спокойно...
а ещё нестал париться с колоннами и рычагами а построил пол чтобы он держал весь массив, который должен был обвалиться, а потом разобрал его.
для тех кто ещё непонял как пробиться скажу одно, после того, как обвал заполняет прокопаный канал в аквафире, эта клетка перестаёт быть аквафирной и через неё можно спакойно прокопаться вниз.
у этого способа есть 1 недостаток. дварф разбирающий пол на котором все висит рискует упасть вниз. (а там легко может и задохнутся от пыли или убится от удара или сломать себе что-нить.

Не, риска нет. Если руки прямые, то сразу видно с какой стороны дварф будет стоять и разбирать пол.
Вариант с полом рулит.

Народ, я вот только одного не пойму, нафига так сложно? Легче вырыть куб земли и держать его на клетке пола. Потом ронять. Если земли мало, построить из дерева стен и создать так ещё уровней. 
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Jesus от 03 Апреля 2011, 19:32:53
Спойлер
я пробился через 1 лвл без всякого дополнительного снаряжения, на play now.
просто подождал пока вода высохнет после обвала и начал копать спокойно...
а ещё нестал париться с колоннами и рычагами а построил пол чтобы он держал весь массив, который должен был обвалиться, а потом разобрал его.
для тех кто ещё непонял как пробиться скажу одно, после того, как обвал заполняет прокопаный канал в аквафире, эта клетка перестаёт быть аквафирной и через неё можно спакойно прокопаться вниз.
у этого способа есть 1 недостаток. дварф разбирающий пол на котором все висит рискует упасть вниз. (а там легко может и задохнутся от пыли или убится от удара или сломать себе что-нить.
[свернуть]

Не, риска нет. Если руки прямые, то сразу видно с какой стороны дварф будет стоять и разбирать пол.
Вариант с полом рулит.

Народ, я вот только одного не пойму, нафига так сложно? Легче вырыть куб земли и держать его на клетке пола. Потом ронять. Если земли мало, построить из дерева стен и создать так ещё уровней.
ты на парктике попробовал то что пишешь?
1. даже если дварф стоит на земле разбирая пол он падает вниз когда обрушается участок.
2. "построить из дерева стен и создать так ещё уровней. " после падения таких стен они сразу-же распадаются на деревья и не считаются землей, а значит в обвале бесполезны.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: muuus от 03 Апреля 2011, 21:43:58
Цитировать
ты на парктике попробовал то что пишешь?
1. даже если дварф стоит на земле разбирая пол он падает вниз когда обрушается участок.
2. "построить из дерева стен и создать так ещё уровней. " после падения таких стен они сразу-же распадаются на деревья и не считаются землей, а значит в обвале бесполезны.

Да не, что ты, я от балды пишу такие вещи.

1. как ты себе это представляешь? если дварф стоит на нормальной земле, перед ним пол и он стоя на нормальной земле разбирая пол - падает? С какой радости? Или мои последние полсотни крепостей сами пробились через водоносный слой?

2. версия: 0.31.18, остаются целыми. Хотя, были случаи когда часть разваливалась, при повторении, обычно проходило нормально.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Night Whisper от 22 Апреля 2011, 00:03:15
Уже второй день пытаюсь пробиться :) решил попробовать зимой, методом заморозки.
Но проблема в том, что внутри квадрата тоже заливает, вмерзли оба шахтера в попытке исправить. Есть подозрение что из за окружающей стены есть Ice Wall и Damp Ice Wall. В чем у них разница? Есть мысль что тот который Damp тоже генерит воду.  :(
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Giimer от 22 Апреля 2011, 14:10:02
Дамп это мокрая стена. Она непосредственно прилегает к водогенерирующей почке.

Делаем так

Раскапываем все что выше будущего прохода вниз
На уровне непосредственно над аквослоем копаем лесницы вниз на всю ширину будущего пробоя
На уровне акваслоя на всю ширину вышевыкопанных лестниц строим лестницы вверх/вниз. Этот слой быстро заполняется водой.
Ждем зимы
При наступлении зимы отмечаем лестницы над акварифером как каналы. при раскпке каждой из таких клеток клетка снизу превратится в лед. Итог-никто не вмерзнет.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Night Whisper от 22 Апреля 2011, 15:20:18
Если кто мучатся тоже будет то знайте Damp ice это лед который не раскопать ибо в воду превратиться.

Цитировать
Выройте каналы вокруг центральной клетки.
Подождите пока вода замёрзнет.
В вики это не совсем верно, центральная клетка остается Damp и делает весь лед вокруг Damp. Так что расковыривать надо полностью. Спасибо, Giimer`у :)
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Andys от 26 Июля 2011, 12:19:02
В прошлой крепости пробил таким обрушиванием 5-уровневый слой. Чисто повезло что решил с запасом пять колец сделать, хватило точь в точь.
Что я запомнил -
- лучше всегда делать суппорты. Ни разу не оставался в живых тот дворф, который убирал последний соединяющий кусок пола. Смывало вниз и ёк :(
- под падающим кольцом не должно быть лестниц вверх. То ли глюк, то ли ещё что - они не уничтожались падающим кольцом, оно останавливалось на них. Либо меня глючит, и там был какой-то недобитый кусок породы...
- после всего этого у вас есть такая перевернутая пирамида с готовыми намоченными полями для ферм.
- если в породе есть руда или драгкамни - можно попробовать прокопать через них. Клетки с ними не генерят воду, и аквиферные клетки, если по диагонали к прокопанным, тоже не генерят там воду.
Так можно последний уровень прокопать, в надежде на чудо.

Ориентировочно, только для пробивки мне потребовались - штук 10 бревен и 10-20 камней. В идеале, теряются только механизмы на разрушении суппортов. Но бывает что при экспериментах смывает в недоступные места дерево и механизмы.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: wahlberg от 06 Августа 2011, 14:18:30
перепробывал всё, каждый раз весь каменный блок просто разваливался, не пробывал механизмы правда, но я просто с ловушками и механизмами не дружу(
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Jesus от 06 Августа 2011, 14:40:42
перепробывал всё, каждый раз весь каменный блок просто разваливался, не пробывал механизмы правда, но я просто с ловушками и механизмами не дружу(
опиши подробнее как делал?
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Alex_Spawn от 10 Октября 2011, 06:57:05
А в 0.31.25 не показывается сколько слоев аквифера или более одного слоя теперь просто нет?
Выбираю стартовые условия с аквифером, потренироваться. Написано просто Aquifer, раньше еще и толщину слоя рисовали.
А то сделал как для одиночного водоносного слоя, как вот на этой картинке - http://dfwk.ru/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:1levelaquiferpassthrough.png
И нифига, в бассейне как плескалась вода 7/7 так и плещется, никакой пробки не получилось.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Jesus от 10 Октября 2011, 08:10:18
А в 0.31.25 не показывается сколько слоев аквифера или более одного слоя теперь просто нет?
Выбираю стартовые условия с аквифером, потренироваться. Написано просто Aquifer, раньше еще и толщину слоя рисовали.
А то сделал как для одиночного водоносного слоя, как вот на этой картинке - http://dfwk.ru/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:1levelaquiferpassthrough.png
И нифига, в бассейне как плескалась вода 7/7 так и плещется, никакой пробки не получилось.
в 0.31.25 не показывается кол-во слоев аквафира.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Andys от 10 Октября 2011, 08:27:42
А в 0.31.25 не показывается сколько слоев аквифера или более одного слоя теперь просто нет?
Выбираю стартовые условия с аквифером, потренироваться. Написано просто Aquifer, раньше еще и толщину слоя рисовали.
А то сделал как для одиночного водоносного слоя, как вот на этой картинке - http://dfwk.ru/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:1levelaquiferpassthrough.png
И нифига, в бассейне как плескалась вода 7/7 так и плещется, никакой пробки не получилось.
Что-то значит пропустил...
Там
1. В аквифере обязательно надо channel'ить весь квадрат, без исключений. Как сверху пробка нависает - так внизу надо выкапывать точно соответствующий ей квадрат. Иначе останется кусочек земли, который будет все так же "производить" воду.
Выкапывать (d-h) уже слой аквифера, начиная от центра, 1 -> 3x3 ->5x5 итп до размеров пробки.
2. Обязательно сделать сток - выкопанный в углу/стороне квадратик, куда сольется вытесненная упавшей "пробкой" вода. Иначе воде просто некуда деться, и у тебя получится красивое озерцо и всё. 

Слоев аквифера может быть много, это как повезет. У меня максимум 5 случалось
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Alex_Spawn от 10 Октября 2011, 15:26:41
Да я делал самое простейшее - исходя из расчета что слой один.
Через d-h каналом ограничиваем квадрат 5х5 (то есть чтобы то что упало в виде пробки было 5х5, то есть канал идет квадратом 7х7 фактически, по периметру. Строим рампу, строим саппорт, строим рычаг, соединяем с саппортом, строим пол от рампы к саппорту. Прокапываем через d-d комнату (я сделал большую, вообще 9х9) на слой ниже, над аквифером. Роем через d-h "бассейн" 5х5 в этой комнате, он заполняется водой из аквифера. Нажимаем рычаг, саппорт падает, "пробка" падает, бассейн никуда не делся, вокруг брызги воды, только теперь в нем лежат еще и камни от построенного пола.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Andys от 10 Октября 2011, 16:49:36
мм... тогда вот что могу предположить, если верно понял описание - выкапывать надо на два слоя ниже поверхности, не сразу на следующем

z - это поверхность, с каналом итп
z-1 только прокопанная вокруг будущей пробки пустота, внутри - оставить камень. это и есть основное тело пробки, которое упадет в бассейн
z-2 - уже выкопанная комната над аквифером
z-3 - аквифер, в нем выкопанный сверху бассейн


Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Alex_Spawn от 10 Октября 2011, 21:23:44
Действительно, теперь все получилось! Спасибо!
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Dj007I от 25 Октября 2011, 14:53:12
а если оказалось что слой 1 а я рассчитывал на 3 как можно убрать лишние пробки
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: FearOfTheLight от 25 Октября 2011, 15:07:34
выкопать(d-h) или демонтировать(d- n)
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: Andys от 04 Января 2012, 21:40:19
Как  читерский вариант, если место нравится, но неохота пробивать аквифер - дфхаком открыть всю карту и посмотреть, нет ли дырочки где сухой камень.
Сейчас нашел такую на карте где все три биома с аквифером, хорошо перекрестились руда и пятно угля под ней.
Название: Re: Водоносный слой
Отправлено: FearOfTheLight от 05 Января 2012, 20:58:53
вариант хорош, но пользы не много т.к. слишком редко такие дырочки выпадают. думаю лучшим вариантом (чит) будет сначала выкопать дыру на 2 клетки больше чем надо в каждую сторону, затем осушить с помощью liquids и на расстоянии в одну пустую клетку от слоя поставить обсидиановую стену по периметру. затем приказать бородачам построить лестницу в нужном месте и отшлифовать эти самые обсидиановые стены. таким образом исчезнет конфликт территорий из за обсидиана (он не будет пропускать воду и на месте породы не вырастет дерево, тем самым уничтожив стену)

xxxxxxxxxxxxxxx
xxxxxxxxxxxxxxx
xxwwwwwwwwwwwxx
xxwwwwwwwwwwwxx
xxwwooooooowwxx
xxwwooooooowwxx
xxwwoosssoowwxx
xxwwoosssoowwxx
xxwwoosssoowwxx
xxwwooooooowwxx
xxwwooooooowwxx
xxwwwwwwwwwwwxx
xxwwwwwwwwwwwxx
xxxxxxxxxxxxxxx
xxxxxxxxxxxxxxx
x - random aquifer
w - water
o - obsidian wall
s - stairs