Форум Dwarf Fortress
Общий раздел => Режим крепости => Вопросы дварфоводов => Тема начата: Tunny от 05 Августа 2011, 19:41:44
-
Всем привет!
Друзья, у меня возникли трудности после наступления зимы в Dwarf fortress, ответа так нигде и не нашел.
В общем дело обстоит так: после начала игры в умеренном климате начинаю развиваться под землю, строю мега-крепость, которую мои 4 шахтера с трудом успевают прокопать. Спальни, склад, ферма, столовая, в общем все как у большинства дворфоводов. С приходом зимы, у меня уже около 15-20 дворфов, сразу взлетает целая куча сообщений о том, что нету источника воды, склад при этом забил алкоголем из толстошлемника. При этом зимний период не переживает абсолютно никто, все гномы как один дохнут от жажды...
В общем моя цель - до зимы построить колодец. Проблема в том, что колодец, так же как и озера и реки, замерзает, как снаружи(qutside) так и внутри(inside) помещения. Под землей колодец построить не получается никак, предположим что 0 уровень это поверхность, река только на -1 уровне, то есть колодец получается построить только на улице, на 0, над местом куда я протяну воду из реки.
Далее пробовал прокопать цистерну глубоко под землей и поставить над ней колодец, заставил гномов заполнять его водой, они начали бегать за водой на улицу с ведрами, ушло на это катастрофически много времени, пока они заполняли маленькую 5х5 цистерну, кончилась еда и выпивка и я пропустил много важных событий, этот вариант не понравился.
Решил опять переиграть, на этот раз пустил канал от реки под землю в эту цистерну... Затопил всю крепость :) Почитал вики, оказывается давление воздуха на воду не действует и вся вода начала топить крепость снизу вверх.
В общем проблема так и осталась, если кто знает как справиться с сушняком под землей прошу поделиться. :) Нужно построить колодец или на поверхности, но чтобы он не замерзал зимой, или под землей, но с бесконечным источником воды, с подпиткой от реки.
-
А в вики нормально поискать не?
http://www.dfwk.ru/index.php/DF2010:Pressure
Есть куча способов снятия давления, в том числе куча инженерных решений саморегулирующихся резервуаров.
-
Эта статья о поведении воды, а не способ ее спуска под землю.
-
Эта статья о поведении воды, а не способ ее спуска под землю.
Ты ее не читал. Ищи по странице словосочетание "Снятие давления".
-
Я ее читал и не один раз на нее натыкался, неужели это единственный способ?
-
Тут река ниже 1-го уровня
0 0000000000
0~~~_ 000 ___
000000\~~~~~~~/
Вот простой способ не замерзающего резервуара (вид сбоку)
Чтоб не затопило к реке следует подкопатся так (вид сверху)
0~~~00000
0~~~0~000
0~~~~0 \
0~~~00000
-
Там два способа описаны, читерский диагональный, либо нечитерский через помпу. А так да, любая вода оказывающаяся не в дарк клетках, замерзает в холодных биомах.
-
Ладно щас буду пробовать снова копать, через диагонали. Спасибо за ответы, надеюсь будут еще варианты.
-
Ладно щас буду пробовать снова копать, через диагонали. Спасибо за ответы, надеюсь будут еще варианты.
Выкапываем резервуар достаточно большой и в 2-3 уровня, размер какой позволят возможности и необходимость, копаем канал к реке, ставим шлюз, открываем, наполняем подземный резервуар, закрываем шлюз. Воды должно хватить на очень долго.
-
Странная вещь, у меня примерно 120 дварфов вот уже 2 года не могут даже наполовину осушить одноуровневый резервуар 5х5. Так что тебе на зиму должно хватить даже меньшего размера. Чтобы не затопить крепость сделай очень просто - прокопай резервуар сверху вниз, не доходя до реки ( выкопай прямой канал в несколько тайлов от нее, для строительства шлюзов и фортификаций). Построй шлюз и фортификацию (для защиты от непрошенных гостей. Подключи шлюз к рычагу. Теперь можно соединять реку с твоим каналом). Если не уверен в надежности, построй страховочные двери (но не на пути воды резервуару!).
Впрочем ничего странного, ведь воду пьют только больные, а здоровые хлебают брагу, что, имхо, бред.
Проблемы еды и питья в ДФ нет если запастись ими на старте - за год два поставишь свое производство и будешь полностью самодостаточен. Это удручает, тк неправильно то, что вино делается без воды, а фермы под землей, без солнца дают 4 урожая за год, прям как в египте.
-
Всем привет!
...
Далее пробовал прокопать цистерну глубоко под землей и поставить над ней колодец, заставил гномов заполнять его водой, они начали бегать за водой на улицу с ведрами, ушло на это катастрофически много времени, пока они заполняли маленькую 5х5 цистерну, кончилась еда и выпивка и я пропустил много важных событий, этот вариант не понравился.
Я это к чему: я не в курсе ребят как заставлять их наполнять ведрами?
-
Совсем некрофил.Разметь свой резервуар как pit\pound
-
С приходом зимы, у меня уже около 15-20 дворфов, сразу взлетает целая куча сообщений о том, что нету источника воды, склад при этом забил алкоголем из толстошлемника. При этом зимний период не переживает абсолютно никто, все гномы как один дохнут от жажды...
У меня аналогичная ситуация. Прошу помочь понять: А от чего все же дохнут дварфы? Алкаголя у них горой и самое интересное, что они его пьют. Но помирают при этом они от жажды либо от дегидротации. Это дико странно - ведь пишут жажда у дварфов это отсутвие алгоголя. С дегидротацией как-то яснее, но почему гады не пьют свое пиво? Или все же вода незаменимый ресурс?
Второй вопрос в тему: Прошу для тупого по шагам обьяснить как оперировать со льдом. Где его плавить промышленно - вариант поместить рядом с теплым камнем не годится - до теплого камня еще рыть и рыть? Можно ли как-то задействовать плавильню или древесную пережигу? Как не профукать эту расплавленную воду? А то пока даже носить лед не получается :(
-
Второй вопрос в тему: Прошу для тупого по шагам обьяснить как оперировать со льдом. Где его плавить промышленно - вариант поместить рядом с теплым камнем не годится - до теплого камня еще рыть и рыть? Можно ли как-то задействовать плавильню или древесную пережигу? Как не профукать эту расплавленную воду? А то пока даже носить лед не получается :(
кроме магмы под камнем на котором стоит лед никак лед не плавится.
-
http://www.dfwk.ru/Tower_cap
Вот тут есть схема, как построить хорошее самопополняющееся водохранилище.
-
Я обычно строю несколько этажное водохранилище 3*3 ли 5*5. Тоесть на нескольких z уровнях друг над дружкой выкапываю вот такие квадраты чтобы они ложились какбы один на другой, а посередине они соеденены лестницей, иногда двумя и более. При этом полы убирать не надо! Тоесть получатся своеобразные комнатки. Потом я на каждую лестницу ставлю по люку, а к люкам подсоеденяю рычаги, чтобы ими можно было управлять. Таким образом можно получить поуровнево разделенное водохранилище, что позволит скажем не пропускать воду на самый нижний уровень этого водохранилища при желании, и соответственно безболезненно прорывать его глубже и глубже, что весьма удобно. Чтобы можно было забирать воду, рядом с этим основным столбиком водохранилища я отрываю обычно рядом еще одну "стопку" из этажей, они также как и предыдущий соеденены лестницей (хватит и одной), но тут она служит только как средство для перехода при его отрытии. Ну и спасения если какой дурак потом в колодец свалится. Такое место для колодцев я обычно прорываю на 3-4 уровня вглубь, так как гномы иначе будут жаловаться что вода ильная, и вот в этом хранилище полы я обычно на всех уровнях уничтожаю, а на самом верху ставлю колодец (строение). воду в это водозаборное хранилище из основного я подвожу легко - на уровне сразу под самим колодцем где должна будет начинаться вода, я прорываюсь к водохранилищу от водозаборника, НО соединяю при этом их диагональными отверстиями. Вся прелесть в том что вода проходит по диагонали, но при этом давление обнуляется, и вверх вода не войдет даже если за этим не следить. Ну или еще можно просто поставить помпу, и закачивать ей. Еинственное, насколько я знаю всякие крутые твари могут ломать люки, что весьма плохо, ибо водохранилище будет потом сложно откочать, поэтому все подводы воды я обычно пропуская только через бойници - воду пропускает, врагов способных грохнуть люки нет.
+++++++++++
+ВВЛВВ +ВКВ +
+ВВВВВ +ВХВ +
+ВВЛВВ +ВКВ +
++++++В++++
Слева водохранилище, справа водозаборник.
хм, вот попыталась изобразить.
"+" это стенка,
"В" пол который должна будет залить вода,
"Л" это то где должна быть лестница с люком,
"К" это пустое место без пола которое должно быть залито водой, на самом верхнем уровне располагается собственно колодец которым из этого пустого пространства с водой будет забираться вода
"Х" это лестница, но люк в ней не нужен. Эта лестница стоит в водазаборном хранилище, и служит только для перехода между уровней при строительстве водозаборника, ну и спасения упавших в колодец дурачков.
То что я изобразила, это 2 уровень колодца вниз! Тоесть должен быть этаж выше, где будет распологаться сам колодец и вход в водозаборник! И еще желательно несколько уровней вниз сделать, чтобы ил не черпали.
-
Я обычно просто отвожу реку, формирую русло до подземной Cavern с озером на краю, и туда сливаю.
Свежая вода идет через крепость все время. На входе и выходе можно поставить фортификацию - не прошенных гостей не будет.
По пути можно делать водопады через meeting hall водопады через столовые, ставить безопасные водяные мельницы в любом количестве (а это, при желании, позволяет гонять воду по кругу в крепости даже если снаружи она замерзает), зоны для залива полей (с флудгейтами), колодцы и т.п..
Но обычно систему запускаю ко второй зиме, потому что толпа мигрантов (до +40) приходит весной после первого года, и именно с их помощью удается расчистить каналы, если было что полезное - выкопать и застроить стенами и т.п..
-
Фортификация не спасёт - затопленая на 7/7 она проходима для плавающих существ
-
Фортификация не спасёт - затопленая на 7/7 она проходима для плавающих существ
Я этого тоже боялся, но ни разу так и не пролезли - просто не было таких существ.
Как мысль - можно сделать протекающий через крепость поток, в основном канал сделать к примеру шириной 2, а на втоке и вытоке сделать места шириной до 4-5 клеток, и там поставить фортификации. Эти широкие места по идее не наполнятся до максимума.
Это только идея, возможно что ток жидкости обсчитывается так, что на ширину ей будет начхать
-
Фортификация не спасёт - затопленая на 7/7 она проходима для плавающих существ
Я этого тоже боялся, но ни разу так и не пролезли - просто не было таких существ.
Гдето, может даже в вики, рекомендовалась конструкция фортификация-решетка-фортификация. Утверждалось, что ломатели не пролезут фортификацию, плавучие не пройдут решетку.
-
Гдето, может даже в вики, рекомендовалась конструкция фортификация-решетка-фортификация. Утверждалось, что ломатели не пролезут фортификацию, плавучие не пройдут решетку.
я всегда так делаю
-
Гдето, может даже в вики, рекомендовалась конструкция фортификация-решетка-фортификация. Утверждалось, что ломатели не пролезут фортификацию, плавучие не пройдут решетку.
А плавучие ломатели?
Я хотя пока не встречал таких.
-
Читаю посты и удивляюсь, если честно. Зачем такие огромные резервуары?
Не обязательно рыть большой резервуар - помните о ФПС! Дварфы настолько редко пьют воду, что хранилища 5х5 вам хватит на несколько лет.
-
Читаю посты и удивляюсь, если честно. Зачем такие огромные резервуары?
Не обязательно рыть большой резервуар - помните о ФПС! Дварфы настолько редко пьют воду, что хранилища 5х5 вам хватит на несколько лет.
особенно если учесть, что в одном тайле с 7 воды 70 ведер.
хотя вода еще нужна чтобы мыться
-
А мне казалось что обсчитывается только текучая вода, вся остальная много не ест, нет?
-
Есть подозрения, что это не так. Эмпирических данных не имею, но, по ощущениям, скорость игры снизилась, когда я, еще во время нубства, в своей второй крепости большой наполнил резервуар на 20х20 в три уровня в высоту. Возможно, вода перемещается в резервуаре.
-
Позанудствую не в тему=).
"По ощущениям, скорость игры снизилась" = "Эмпирические данные имею". ;D
По теме. Высаживался на в регионе где половина карты - вода в три уровня. Просадки FPS не заметил.
-
Позанудствую не в тему=).
"По ощущениям, скорость игры снизилась" = "Эмпирические данные имею". ;D
По теме. Высаживался на в регионе где половина карты - вода в три уровня. Просадки FPS не заметил.
Какой комп?
-
Не топовый, но и не совсем уж старье.
core i7 2600k c небольшим разгоном
16Gb ОЗУ
Мамка и видяха для DF несущественны (про ОЗУ не уверен)
-
Тебе естественно начхать на ФПС, а мне нет,у меня пень IV
-
core i7 2600k c небольшим разгоном
16Gb ОЗУ
За тебя можно только порадоваться - ты и с морем по соседству не увидишь падение ФПС с такой машиной. У меня c моим Intel Core2Duo 1.8. 2Gb Ram. Хотя, надо сказать, не тормозит даже при 500 дварфах.
-
Я новичек и пока еще ни разу не строил колодцы и резервуары, только орошал поля. Статьи на вики почитал, но не пойму про давление в моем случае, пардон за тупизну.
Течет река. Я от нее прокопал шахту из лестниц до нужного мне уровня, что бы орошить поля. От основного туннеля до полей есть ответвление с лестницей вниз - туда вода потечет что бы сделать резервуар под столовой (а он большой, размером с саму столовую 20х10).
Вопроса 1: когда я поставлю колодец в столовой над резервуаром, давление воды вытолкнет воду через колодец? В этом случае я просто заполню резервуар и закрою шлюзы.
Вопрос 2: Этот резервуар лучше выкопать в 2-3 уровня вниз, или оставить на одном z уровне?
-
конечно будет выталкивать, причем пока не понизиться уровень воды на лестницах