Форум Dwarf Fortress
Общий раздел => Режим крепости => Армия и стратегия обороны => Тема начата: dub от 02 Апреля 2011, 02:04:05
-
В общем, захотелось мне попробовать читерскую Danger Room с буржуйской вики: http://df.magmawiki.com/index.php/Danger_room
А если по-русски, то военных дварфов засовывают в комнату с _деревянными_ шипами, выскакивающими из пола. Желательно в каждую ловушку засунуть по 10 шипов. Т.к. у шипов привод ручной, то бьют они всех, в том числе и ваших дварфов. Но убить не могут, так как деревянные. А еще каждый дварф со щитом, в броне и в 6-ти плащах. В итоге скилы щитоносца, бронника и файтера моментально улетают в облака.
Одно но: если цеплять шипы на рычаг, то каждый раз дергать его - утомительно. Поэтому люди используют устройства генерирующие периодический сигнал автоматически (репитеры). Тещу себя надеждой, что мне удалось придумать САМЫЙ простой репитер. Настолько простой, что данджер рум можно сделать в первый же год высадки из того, что под ногами.
Схема (вид сбоку):
#\ _#
######
_ - нажимная плита (реагирует на воду в диапазоне 3-7)
\ - рампа (чтобы можно было вылезти из канала)
Схема (вид сверху):
######
#^ +#
######
+ - нажимная плита (реагирует на воду в диапазоне 3-7)
^ - рампа (чтобы можно было вылезти из канала)
То есть, вам всего лишь надо:
1) прокопать канал в 4-5 клеток длинной (2 или 3 не подходят из-за слишком быстрого колебания воды, об этом ниже)
2) срыть все рампы кроме одной (чтобы механик мог вылезти из канала)
3) установить в канале нажимную плиту, которой для срабатывания нужно количество воды не менее 3 едениц
4) подключить к плите все ловушки с шипами (или прочие устройства)
5) установить точку сброса воды в канал и наполнить его до тех пор, пока в нем не будет 2*длинна_канала + 1 единиц воды
6) готово!
Как это работает:
######
#2322#
######
Благодаря механике игры вода измеряется в дискретных единицах воды. Мы канал заполняем так, чтобы одна лишняя единица воды "бегала" по его поверхности, периодически наплывая на нажимную плиту и заставляя ее сработать. Если взять слишком короткий канал (2-3 клетки длинной), то плита не будет успевать отжаться из-за слишком быстрой "ряби на воде" и репитер не заработает. Рабочий вариант начинается с 4-5 клеток длинны. Мне больше понравилась длинна 5.
Почему именно такое количество воды? Три причины:
1) минимальное, при котором канал не пересыхает
2) минимальное, с точки зрения скорости заполнения (каждая единица воды - одна ходка дварфа с ведром)
3) до глубины 3 включительно дварфы еще могут ходить по полу (не плавают и не тонут) и могут, если что, нажимную плиту демонтировать.
Из недостатков:
1) сложно придумать простой выключатель (не к чему рычаг прицепить)
2) врожденная нерегулярность срабатывания из-за случайности перемещения воды по поверхности. собственно поэтому я и назвал данный репитер НЕРЕГУЛЯРНЫМ.
Зато какая простота, нетребовательность к материалам и скорость создания!
А еще и компактность (по сравнению с другими репитерами).
з.ы. во время !!испытаний!! пострадал один дфарф, на счету которого была куча гоблоты и 2 (два) титана. Шипы таки пробили его защиту, повалили на пол, контузили, сломали ногу, руку, череп, глаз, ухо, кишки, половину конечностей раздробили и... в общем он умер без врачебного ухода прямо на кровати у себя в казарме от развившейся инфекции. А так здорово амбуши гонял... В общем, идея возложить оборону крепости на одного эпического героя была принесена в жертву !!SCIENSE!! ;D
з.ы.ы. возможно не стоило в шиповые ловушки засовывать самые высококачественные *механизмы* и *колья* своих легендарных механика и плотника... С другой стороны, если поручить строительство данжер рума в самом начале крепости неопытным дварфам, то это будет самое то 8)
-
...
з.ы. во время !!испытаний!! пострадал один дфарф, на счету которого была куча гоблоты и 2 (два) титана. Шипы таки пробили его защиту, повалили на пол, контузили, сломали ногу, руку, череп, глаз, ухо, кишки, половину конечностей раздробили и... в общем он умер без врачебного ухода прямо на кровати у себя в казарме от развившейся инфекции. А так здорово амбуши гонял... В общем, идея возложить оборону крепости на одного эпического героя была принесена в жертву !!SCIENSE!! ;D
з.ы.ы. возможно не стоило в шиповые ловушки засовывать самые высококачественные *механизмы* и *колья* своих легендарных механика и плотника... С другой стороны, если поручить строительство данжер рума в самом начале крепости неопытным дварфам, то это будет самое то 8)
а ты какие копья туда сувал боевые или тренировочные?
-
Предлагаю еще более простой вариант - ставим нажимную плиту в главном тоннеле. Работы минимум, дварфы сами помогают своим товарищам ножками.
-
...
з.ы. во время !!испытаний!! пострадал один дфарф, на счету которого была куча гоблоты и 2 (два) титана. Шипы таки пробили его защиту, повалили на пол, контузили, сломали ногу, руку, череп, глаз, ухо, кишки, половину конечностей раздробили и... в общем он умер без врачебного ухода прямо на кровати у себя в казарме от развившейся инфекции. А так здорово амбуши гонял... В общем, идея возложить оборону крепости на одного эпического героя была принесена в жертву !!SCIENSE!! ;D
з.ы.ы. возможно не стоило в шиповые ловушки засовывать самые высококачественные *механизмы* и *колья* своих легендарных механика и плотника... С другой стороны, если поручить строительство данжер рума в самом начале крепости неопытным дварфам, то это будет самое то 8)
а ты какие копья туда сувал боевые или тренировочные?
Я делал деревянные Spike, но сейчас уточнился в вики - вроде бы можно Trainig Spear еще туда ставить. Попробую =)
Предлагаю еще более простой вариант - ставим нажимную плиту в главном тоннеле. Работы минимум, дварфы сами помогают своим товарищам ножками.
Это еще проще, но уж слишком не стабильно работает. Зависит от крепости и трафика внутри нее: построил новую лестницу или новый жилой комплекс и вот они уже обходят плиту. В крепость ворвались демоны и распугали всех и т.п.
-
Можно проще. Делаешь коридор, в центре плита, от нее шипы. И задаешь команду патрулировать от края до края. Чем больше отряд, тем интенсивнее тренеровка.
А на счет копий, в вики рекомендуется использоваит именно тренеровочные. Т.к. у них урон не проникающий и сильно покадечить дварфа в броне они не могут.
-
Просто до безобразии ;D ;D
Плиту в коридорах можно поставить в несколько местах - на пути к складу выпивки. :D
Использавал для сбора щелка гигантского паука.
-
Спасибо за замечания:
1) действительно, с тренировочными копьями даже гражданский дварф с деревянным щитом в руке спокойно качается )
2) Склад выпивки, оно конечно... =)
Немного поэкспериментировал, вот более удачная раскладка с точки зрения скорости:
#####
#+..#
#^.+#
#####
+ - нажимная плита
^ - рампа
плиты придется две использовать, но зато срабатывание чаще и регулярнее получается
-
Зато в это варианте, если канал продолжить еще и запихнуть в него дварфов, то можно также качать им swimmer
-
А не проще весь пол плитами застелить?
Механизмов и наклепать можно, камня хватает. :-\
И кстати, а разве частота срабатывания шипов не ограничена?
Ато, большой бассейн с плитами замутить и получить 9999 ударов в секунду. :)
На выходе получатся и легендарные файтеры и легендарные механики :)
-
И кстати, а разве частота срабатывания шипов не ограничена?
Ограничена.
-
И кстати, а разве частота срабатывания шипов не ограничена?
40 условных тиков времени. флудгейт, если не ошибаюсь, срабатывает за 400 тиков. как-то так.
поэтому большой бассейн не вариант (в этом случае и обычная ванна из двух тайлов с сумашедшей скоростью бы работала)
-
И кстати, а разве частота срабатывания шипов не ограничена?
40 условных тиков времени. флудгейт, если не ошибаюсь, срабатывает за 400 тиков. как-то так.
поэтому большой бассейн не вариант (в этом случае и обычная ванна из двух тайлов с сумашедшей скоростью бы работала)
Тогда как раз большой бассейн с кучей плит гарантируют регулярность
-
И кстати, а разве частота срабатывания шипов не ограничена?
40 условных тиков времени. флудгейт, если не ошибаюсь, срабатывает за 400 тиков. как-то так.
поэтому большой бассейн не вариант (в этом случае и обычная ванна из двух тайлов с сумашедшей скоростью бы работала)
Тогда как раз большой бассейн с кучей плит гарантируют регулярность
двух плит хватает. поинт был в том, что такой автоматический репитер можно сделать быстро. это проще, чем строить насосы с хитрой системой подключения, думать об источнике энергии для них и т.п.
нужно только:
1) топор - рубить деревья для тренировочных копий (есть с собой по умолчанию)
2) кирка - раскопать камень для механизмов и вырыть канал (есть с собой по умолчанию)
3) ведро - натаскать воды (есть с собой по умолчанию)
по идее - построить из подручных материалов две мастерские (плотника и механика) и можно приступать. а еще замостить репитер сверху полом, чтобы изолировать от случайностей и вот вам практически вечный механизм, не зависящий от случайностей
-
двух плит хватает. поинт был в том, что такой автоматический репитер можно сделать быстро. это проще, чем строить насосы с хитрой системой подключения, думать об источнике энергии для них и т.п.
А кто-то куда-то торопится??
Тем более бассейн 5х5 не проблема и ведрами натаскать, частота пары-тройки капель бегающих по воде гораздо больше, чем срабатывание шипов, значить будет максимально возможная производительность.
Кстати, простенький способ для отключения репитера на случай несчастного случаю - поставить на дне один люк, повешенный на рычаг. По открытии, вода сливается и репитер не работает.
Усложнение маленькое - даже масон не нужен, люк можно деревянный сделать :)
-
а можно например напялить две брони, и например взять два меча вместо меча и щита??? >:(
-
"Опасная комната" - удивительно полезная, хоть и читерская вещь. Я использую её в последней игре, на выходе быстро получил 7 легендарных мечников и 9 молотобойцев. Навык броненосца качается значительно медленнее, чем оружейный\щитоносец\боец, но тоже качается. Также, как ни странно, прокачивается навык вёрткости. Остальные не прокачиваются.
Во время испытания на 16 дварфах 2 потеряли конечности, несмотря на полный (!) стальной доспех (с рукавицами, конечно) и плащ в придачу. Жалко, но что поделать? Получение кучи легендарных воинов определённо того стоило. У всех них навык оружия\щита\бойца достиг легендарного, теперь думаю, стоит ли прокачка броненосца\вёрткого риска ранения оставшихся? Да и можно ли как-то использовать полученные боевые навыки двух одноруких дварфов? ???
По поводу специального механизма для автоматизации работы ловушек: не вижу в этом никакого смысла. У меня в крепости практически всё время есть безработные дварфы, так что нет ничего проще, чем дать команду "Нажать рычаг" и "R" для бесконечного цикла. Если тягающему рычаг дварфу надоест, рядом с основными помещениями его быстро кто-нибудь заменит.
-
Чтобы броню и верткость прокачать забери у них щит и оружие, посмотри в лог, в большинстве случаев они ими отбиваются.
И ещё я не разу ни видел что бы кого то ранило тренировочным копьем даже в медной броне. Мб ты деревянный кол используешь?
-
у меня для такого стоит рычаг на рипите и любой свободный салага начинает теребить гашетку - тренируя своих товарищей. когда "рипитер" устанет - придёт другой.
-
Блин, ну что вы за люди? Автор же с самого начала акцентировал внимание на том, что суть его, конкретной реализации не в данжер руме, как таковом, а в репитере, который он там использует.
Одно но: если цеплять шипы на рычаг, то каждый раз дергать его - утомительно. Поэтому люди используют устройства генерирующие периодический сигнал автоматически (репитеры). Тещу себя надеждой, что мне удалось придумать САМЫЙ простой репитер. Настолько простой, что данджер рум можно сделать в первый же год высадки из того, что под ногами.
Если читать между строк: человек придумал интересную конструкцию и спешит похвалиться народу. Он понимает, что практическая ценность конструкции нулевая, ибо куда проще "воткнуть рычаг и заставить лентяев его дёргать", но дело-то вовсе не в этом. Это же эпик ради эпика!
А потом набегаете вы, и рассказываете всем, как именно вы решаете эту проблему. Один рассказывает о применимости данжер рума (причём тут данжер рум, господи?!), другой о гениальности решения привязывания к рычагу на репите.
Господа! Мне стыдно за вас :(.