1
Другие игры / Re: Soulash 2
« : 22 Марта 2024, 08:45:33 »
А вот послевкусие от текущей версии увы. Плохонькое.
Во-первых, мы играем за дебила. Он единственный во всём мире не умеет развивать навыки самостоятельно. Chosen minus one, блин
Экономика - дерьмо. Во-первых, цены. Жизнь разумного стоит 200-400 золотых. Хоть в виде штрафа за убийство, хоть при найме его в пожизненное рабство. Броня/Оружие стоят 100-2000 золотых. В зависимости от типа и материалов. Изучение одного уровня навыков стоит 250-5000 золотых. Одного! То бишь чтобы научить нашего дурачка любому навыку, нужно потратить более сотни жизней. В золотом эквиваленте, разумеется. Сотня рабов, чтобы научить одного дебила! Мрак. Во-вторых, все города производят ресурсы, но никто не производит товаров. Вообще никто! Вы только вдумайтесь: в игре нельзя купить ни оружие, ни броню, ни амулеты. Ни-че-го! Сам, всё сам. При этом эти самые крафтеры как-то всё-таки развиваются, хотя ничего не производят. Создаётся впечатление, что это всеобщий заговор и все просто договорились нашему дурачку ничего не продавать. Ибо дай дураку стеклянный х... Ну вы понимаете
Похожая беда и с лутом. Все противники носят стандартный для их типа инвентарь и в нём не встречаются не то что драгметаллы, там даже железо-то не найти! Медь, солома и базовая кожа. Даже на топовых противниках. За зачистку, конечно, дают сундучок с рандомом (чёртовы лутбоксы!), но там снова ресурсы либо разного рода уникальные вещи вроде книжек обучения. Нет, встретить там шмот получше можно, но учитывая разнообразие шмота и ингредиентов, одеться с лутбоксов - нереально. Так, может по случаю одну-две вещи урвёшь.
Добыча ресурсов очень загадочна. Скажем, выбивать кожу нужно с животных. Чем мощнее животное - тем лучше кожа. Проблема в том, что найти самих животных нереально, В смысле нельзя выполнить запрос "хочу сет из кожи льва". Попадутся львы - наберёшь сколько-то кожи. Не попадутся - не наберёшь. Но хотя бы зависимость силы игрока и добываемых ресурсов есть. Тряпки - крафтишь из растений. Тут зависимость прямая. Что умеешь растить из того и крафтишь. Всё правильно. Драгоценные камни добываются в шахтах. Тип шахт привязан к биому. Три четверти шахт не заселены никем. Приходи, добывай - хоть в начале игры. Есть, конечно, проблема обнаружить само наличие шахты в локации. Но она тоже решаема прокачкой Adventuring-а, который, как мы помним, обязателен к прокачке каждому персонажу. Та же фигня с металлами. Добываются в точно таких же шахтах, иногда даже прямо буквально в тех же шахтах, что и драгоценные камни. А самый бред во всём этом то, что топовые камни и руда, то есть алмазы и адамант, добываются в локациях, где вообще ничего другого нет! Буквально, можешь в самом начале игры идти в горы и, не глядя, в любой из них лезть в шахту. Там нет других ресурсов, так что в любых горах с одним ресурсом (это-то видно любому персонажу) всегда есть шахта либо с адамантом, либо с алмазами. Иди, добывай, крафти. Крафт-то тут, как мы помним, выполняется не игроком, а неписями. Создай игру с прокачанными неписями, зайди, возьми кирку, накопай адаманта, сделай себе топовый меч. Что за тупость?! Топовый шмот в начале игры. Нормально.
Развитие неписей тоже странноватое. Автор сделал так, что расы-долгожители и развиваются дольше. Это феерично. То есть в начале игры, в 100-м году, эльфы - сосут. И будут сосать ещё лет пятьсот при средней продолжительности жизни человеков в 80 лет. Понадобится угробить от старости 5-6 персонажей, чтобы дождаться когда эльфы научатся нас учить. Но вот тогда всё станет строго наоборот - зачем нам нужен будет кто-то ещё, когда у нас есть такие чудные долгоиграющие эльфы.
Но есть и другая проблема с этим их замедленным развитием. Фракционные войны. Какие-нибудь грибы живут лет по 60, так что уже к пятидесятому у них будет полно топовых вояк. И вот пойдут они, скажем, войной на эльфов, а у тех сплошь школота с едва развитыми навыками. Эльфам - кирдык! И даже если каким-то чудом эльфы доживут до полного развития, им всё равно кирдык. Советские лётчики во Вторую Мировую вполне успешно доказали, что побеждает не тот, у кого более крутые вояки, а тот, у кого лучше налажено обучение новых. Так что даже если эльфы успеют войти в полную силу, в войне они всё равно проиграют кому угодно. Если всё пойдёт честно. Но так как это "дисбаланс", то автор наверняка что-то такое же прикрутит, справедливое, как местная экономика. И станет ещё веселее.
Так что нет, товарищи. Рано я порадовался. Не смог автор пересилить себя и победить свою первую часть. У второй ровно та же самая беда, что и у первой. Интересные механики есть, а вот собрать из них правильную игру у него получается плоховато. Не Caves of Qud, нет. Ни по механикам, ни по лору, ни по глубине. И живой мир не спасает.
Печаль.
Впрочем, на несколько дней мне этой игры всё-таки хватило Так что совсем уж ругать не буду. Играть в неё можно. Но недолго
Во-первых, мы играем за дебила. Он единственный во всём мире не умеет развивать навыки самостоятельно. Chosen minus one, блин
Экономика - дерьмо. Во-первых, цены. Жизнь разумного стоит 200-400 золотых. Хоть в виде штрафа за убийство, хоть при найме его в пожизненное рабство. Броня/Оружие стоят 100-2000 золотых. В зависимости от типа и материалов. Изучение одного уровня навыков стоит 250-5000 золотых. Одного! То бишь чтобы научить нашего дурачка любому навыку, нужно потратить более сотни жизней. В золотом эквиваленте, разумеется. Сотня рабов, чтобы научить одного дебила! Мрак. Во-вторых, все города производят ресурсы, но никто не производит товаров. Вообще никто! Вы только вдумайтесь: в игре нельзя купить ни оружие, ни броню, ни амулеты. Ни-че-го! Сам, всё сам. При этом эти самые крафтеры как-то всё-таки развиваются, хотя ничего не производят. Создаётся впечатление, что это всеобщий заговор и все просто договорились нашему дурачку ничего не продавать. Ибо дай дураку стеклянный х... Ну вы понимаете
Похожая беда и с лутом. Все противники носят стандартный для их типа инвентарь и в нём не встречаются не то что драгметаллы, там даже железо-то не найти! Медь, солома и базовая кожа. Даже на топовых противниках. За зачистку, конечно, дают сундучок с рандомом (чёртовы лутбоксы!), но там снова ресурсы либо разного рода уникальные вещи вроде книжек обучения. Нет, встретить там шмот получше можно, но учитывая разнообразие шмота и ингредиентов, одеться с лутбоксов - нереально. Так, может по случаю одну-две вещи урвёшь.
Добыча ресурсов очень загадочна. Скажем, выбивать кожу нужно с животных. Чем мощнее животное - тем лучше кожа. Проблема в том, что найти самих животных нереально, В смысле нельзя выполнить запрос "хочу сет из кожи льва". Попадутся львы - наберёшь сколько-то кожи. Не попадутся - не наберёшь. Но хотя бы зависимость силы игрока и добываемых ресурсов есть. Тряпки - крафтишь из растений. Тут зависимость прямая. Что умеешь растить из того и крафтишь. Всё правильно. Драгоценные камни добываются в шахтах. Тип шахт привязан к биому. Три четверти шахт не заселены никем. Приходи, добывай - хоть в начале игры. Есть, конечно, проблема обнаружить само наличие шахты в локации. Но она тоже решаема прокачкой Adventuring-а, который, как мы помним, обязателен к прокачке каждому персонажу. Та же фигня с металлами. Добываются в точно таких же шахтах, иногда даже прямо буквально в тех же шахтах, что и драгоценные камни. А самый бред во всём этом то, что топовые камни и руда, то есть алмазы и адамант, добываются в локациях, где вообще ничего другого нет! Буквально, можешь в самом начале игры идти в горы и, не глядя, в любой из них лезть в шахту. Там нет других ресурсов, так что в любых горах с одним ресурсом (это-то видно любому персонажу) всегда есть шахта либо с адамантом, либо с алмазами. Иди, добывай, крафти. Крафт-то тут, как мы помним, выполняется не игроком, а неписями. Создай игру с прокачанными неписями, зайди, возьми кирку, накопай адаманта, сделай себе топовый меч. Что за тупость?! Топовый шмот в начале игры. Нормально.
Развитие неписей тоже странноватое. Автор сделал так, что расы-долгожители и развиваются дольше. Это феерично. То есть в начале игры, в 100-м году, эльфы - сосут. И будут сосать ещё лет пятьсот при средней продолжительности жизни человеков в 80 лет. Понадобится угробить от старости 5-6 персонажей, чтобы дождаться когда эльфы научатся нас учить. Но вот тогда всё станет строго наоборот - зачем нам нужен будет кто-то ещё, когда у нас есть такие чудные долгоиграющие эльфы.
Но есть и другая проблема с этим их замедленным развитием. Фракционные войны. Какие-нибудь грибы живут лет по 60, так что уже к пятидесятому у них будет полно топовых вояк. И вот пойдут они, скажем, войной на эльфов, а у тех сплошь школота с едва развитыми навыками. Эльфам - кирдык! И даже если каким-то чудом эльфы доживут до полного развития, им всё равно кирдык. Советские лётчики во Вторую Мировую вполне успешно доказали, что побеждает не тот, у кого более крутые вояки, а тот, у кого лучше налажено обучение новых. Так что даже если эльфы успеют войти в полную силу, в войне они всё равно проиграют кому угодно. Если всё пойдёт честно. Но так как это "дисбаланс", то автор наверняка что-то такое же прикрутит, справедливое, как местная экономика. И станет ещё веселее.
Так что нет, товарищи. Рано я порадовался. Не смог автор пересилить себя и победить свою первую часть. У второй ровно та же самая беда, что и у первой. Интересные механики есть, а вот собрать из них правильную игру у него получается плоховато. Не Caves of Qud, нет. Ни по механикам, ни по лору, ни по глубине. И живой мир не спасает.
Печаль.
Впрочем, на несколько дней мне этой игры всё-таки хватило Так что совсем уж ругать не буду. Играть в неё можно. Но недолго