Долго думал писать ли здесь про эту игру или не стоит. С одной стороны - лидер продаж в стиме за последние пару недель, всё равно все, кому нужно, про неё знают. С другой - может и не все, да и слава преходяща, а следы на форуме - вечны :) Опять же, вместо того, чтобы тратить время на топтание клавы, с большим удовольствием я проведу его в самой игре :) Но, в конце концов, я решился благодаря скриншотам, которые периодически сбрасывал друзьям. Больно уж сочная получалась картинка :)
Итак, китайцы со всей серьёзностью подошли к копированию чужой интеллектуальной собственности и вот перед нами очередной китайский клон. На сей раз - Factorio. В отличие от недавнего симулятора тяпок, этот клон не наполнен китайским колоритом, а представляет собой вполне себе полноценную альтернативу Factorio.
К счастью, помимо сходства, в игре есть и отличия. Во-первых, дело происходит в космосе и мы застраиваем заводами и конвейерами не абстрактную бесконечную плоскость, а вполне себе сферические планеты. Спутники, космические перелёты, звёздные системы и сверхсветовые перемещения прилагаются. Во-вторых, в игре нет войны. Мы просто и скучно пытаемся закатать наши звёзды в яйца сфер Дайсона. Хотя такая характеристика, как количество хитов у персонажа присутствует, так что как знать, как знать. В-третьих же, наш аватар - робот с изменяющимися характеристиками. Правда изменяются они не инсталлируемыми апгрейдами, а исследованиями, но о каких-то зачатках ролевой системы всё-таки можно говорить.
Главное, что хочется отметить в игре - это её движок. Китайцы ухитрились сделать почти невозможное - при отличной картинке игра ни капли не тормозит. На момент написания у меня колонизировано пять планеты, на которых построено больше пары сотен заводов, под тысячу манипуляторов и несколько десятков тысяч конвейеров. Про 2000+ солярок, каждая из которых крутится за солнцем в реальном времени, я вообще молчу. И никаких пролагиваний, даже когда ты из космоса на полной скорости врубаешься в поверхность планеты. Хотя, казалось бы, именно в этот момент игра должна подгружать планету, к которой ты подлетаешь. Ан нет, грузить - грузит, а задержек и лагов никаких. Мистика! :)
Второй момент, который осознаешь на позднем этапе игры - это картинка. Нет, то, что модельки отличные, эффекты уместные, и сама картинка красочная и сочная - это само собой. Но впечатляет вовсе не это. Дело в космосе. Мы, повторюсь, строимся не на абстрактной плоскости. а на вполне себе крохотных сферах планет, которые в свою очередь, полностью подчиняются астрономическим законам. Бегают по орбите, вращаются вокруг оси и других планет, на них меняется время года. И хотя погодных эффектов нет, зато астрономические - всегда. Солнечные электростанции честно крутятся за солнцем, но всё равно грустят половину суток, а полноценный приём энергии с орбиты/сферы Дайсоны - та еще развлекуха, хоть гороскоп составляй. "Сфера Дайсона сегодня в нижней четверти Стрельца. Ожидаем пониженного дохода энергии" :) Впрочем, я же о картинке, да :) Дело в том, что масштаб происходящего нарастает незаметно. Один завод. Пять. Десять. Не влезают? Заселяем соседнюю планету. Потом ещё одну, потом газовый гигант. Ресурсов мало? Интенсифицируем производство и наращиваем логистику. Нужны новые колбочки? Строим сферу, хотя бы огрызок. Медленно? Строим больше ракет... "Нужно больше золота", да :) А потом поднимаешь голову и #$ять! Стоит взлететь над планеткой, а на ней от заводов не протолкнуться, они с орбиты видны. Поднимаем башку в космос: а там на орбиту очередями летят спутники, а постоянно взлетающие ракеты их неторопливо огибают. Туда-сюда суетятся дроны, и над всем этим нависает всей своей массой Сфера. Пусть и чёртов огрызок. И вот тут-то ты проникаешься масштабом происходящего. Ты не просто построил двести заводиков, ты сотворил мегапроект. А потом, ты внезапно вспоминаешь, что космос не ограничивается одной системой, и понимаешь всю глубину засады :) Любители строить мегапректы в DF рискуют зависнуть со Сферами надолго :) Да, они сферы, но они полностью кастомизируемы и при желании ты можешь сделать огромный космический дилдо, который, как парад планет, собирается раз в триста лет :) Было бы желание :)
P.S. А ещё дико понравилось то, что на разных планетах разная биосфера. То есть это почти бесполезные кустики, да, но они разные! Мелочь, а приятно :)
Теперь обещанные скриншоты :)
Начиналось всё как-то так. Для понимания, смотрим на глобус в левом нижнем углу. На нём желтые пятна - заводы, голубые - электростанции.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2021/02/09/bf9cfd5eba87e213efb29e3deb5b6cb0.png)
Шло время, маразам крепчал заводов становилось больше, появились логистические станции.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2021/02/09/f186957326dc52b68c6ec58aad46eb25.png)
Потом почему-то закончились дырки с нефтью на планете. Нефтяной кризис! Были бы американцы, у них бы обязательно рухнуло ещё пара небоскрёбов.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2021/02/01/9a2a19752210c15d3f76429b60a552ec.png)
(http://pix.academ.info/img/2021/02/01/7fb0f1a575880702d28a6bece132c773.png)
И вот настала пора строить свою космическую дилду. Почему квадратную, спросите вы? Потому что автор так видит! :)
Особо внимательные, также увидят пояс солярок на планете :)
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2021/02/09/efc570bda208c04e7c7f3dd0c3c5e4fc.png)
Восход над нашей родной планетой. Да-да, мы - жалкий спутник газового гиганта, зато дилда растёт и крепчает! :)
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2021/02/09/456d969066bc1f24bbf22140de31ca36.png)
Там же. То же. Чуть позже.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2021/02/09/44ec73806bb0bb60cb7672230d698dc2.png)
А вот тут случайно получилось, честное слово! :) Построил новую пару сотен солярок, лечу, никого не трогаю, починяю примус, и тут над горизонтом восходит она. Сами понимаете что :) Она у меня чуть шире орбиты первой планеты, так что проходит буквально над головой, когда там стоишь. А тут она ещё всасывает в себя очередную сотню спутников Роя, создавая из них зеркала. Картинка в динамике аж пробрала, но и в статике ничего так получилась :)
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2021/02/09/6503be3d69f0ef9f233c67ba2182371d.png)
Ну что же, наконец-то у меня дошли руки собрать действительно автономную систему утилизации водорода. Она состоит из:
1) Центр переработки нефти. Крекинг нефти из 2 сырой нефти делает 2 нефти и 1 водород. Таким образом пара конвейеров МК3 обеспечивают переработку 20 нефти в секунду. Строим логистический центр. Сырую нефть завозим, нефть вывозим, водород храним. 10 входов-выходов отводим под крекинг. Это пять пар по 20/c, итого перерабатываем 100 сырой нефти в 100 нефти + 50 водорода в секунду максимум. Водород же выводим конвейерами. Как раз два конвейера способны вывезти 60/с.
Одного такого центра, как правило, хватает для любой планеты, если же нет - строим два :)
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2021/07/16/0191ff1228c2cfee1dba7330a85e1067.png)
2) Производство фиолетовых кристаллов/дейтерия. Строим логистический центр, в который подаём конвейерами водород из п.1. Этот центр раздаёт водород полностью загруженными дронами. Водород же для производства предварительно грузим в цистерну. На каждой линии. Таким образом, водород, поступающий через конвейеры, не оседая на станции сразу поступает в цистерны и копится там, потребляясь по мере надобности. И лишь когда все цистерны заполнятся, водород начнёт накапливаться в станции и начнёт вывозиться дронами.
Примечание: если вдруг мы не собираемся производить кристаллы/дейтерий - тогда вывозим водород из центра переработки нефти (п1) дронами, заодно поднимая его производительность до 120 нефти/с.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2021/07/16/de8877974093814fdf46d4380d6bc6f8.png)
Как мы видим, до дейтерия я пока не дожил :)
3) Производство красных колбочек. Логистический центр. Завозим нефть, храним водород и углеродные стержни, вывозим колбы. Строим две ветви. Одна - рентгеновский крекинг нефти, вторая - собственно, производство красных колбочек. Как мы помним, этот процесс производит одну колбу из одной нефти, не производя ничего более. Таким образом забрасываем в систему достаточное количество водорода, чтобы создать небольшой его излишек на складе и забываем. Ничего кроме колб система не производит.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2021/07/16/d07ac7e62f6a7fca2fd6ab3d91781e26.png)
4) Центр рентгеновского крекинга нефти. Логистическая станция. Завозим нефть, вывозим водород и углеродные стержни. Тут есть варианты. Мы можем пускать водород в утилизацию сразу - тогда вывозим его дронами со станции, либо пускать его сперва в производство фиолетовых кристаллов (п.2). В этом случае храним его на станции и вывозим конвейером в п.2.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2021/07/16/e888ce293f372e2369f46ae44ba4d426.png)
5) Генераторы. Логистическая станция. Завозим водород локально. Выводим конвейерами в кучу генераторов.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2021/07/16/b0922c871427c65ccc9353ddb1ea83da.png)
6) Дозаправка генераторов. Завозим водород из космоса (из газовых гигантов). Выводим конвейером и через одну/несколько петель пускаем в генераторы (п.5). Поясню. Выше я уже писал об особенностях конвейеров в этой игре. Если к прямому конвейеру перпендикулярно подсоединить ещё один, то приоритет имеет груз, идущий прямо. Таким образом выводим из п.5 конвейер с водородом и заводим его обратно (петля), подцепив к нему перпендикулярно конвейер с водородом из космоса. Пока в п.5 будет водород петля будет полной и водород из п.6 поступать не будет. Ровно то, что нам и требуется.
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2021/07/16/170d0a5d4eb7ab67c748589d06032982.png)
7) Утилизация излишков водорода. Ставится за генераторами (п.5). Забираем излишек водорода, оставшийся после генераторов. Простейший вариант - забираем водород с конвейера, прошедшего все генераторы. Его минусом является отсутствие запасов водорода для генераторов. Ничего сверх того, что в них самих, а это очень мало. Другой вариант - строим линию цистерн-разветвителей. То есть от нашего конвейера вбок отходит несколько ветвей генераторов, начинающихся цистерной. Так мы обеспечим огромный запас топлива, но какая-то его часть всё равно сразу пойдёт в утиль. Впрочем, методы можно совместить, скажем, поставив на выходе петлю обратной связи, если совсем уж жаба давит :)
В любом случае, сам центр утилизации представляет собой отдельную энергетическую линию. Там точно так же ставим генераторы, собственно, поедающие наш водород, коллайдеры, производящие из водорода дейтерий или центрифуги, делающие то же самое, но с куда меньшей эффективностью (читай: потребляющие больше энергии). Дейтерий же отправляем в генераторы. Не забываем обеспечить центру некоторое количество халявной энергии (ветряки/солярки) и аккумуляторов, чтобы было чем загружать водород в генераторы, когда мы утилизируем весь имеющийся.
Примечание: надеюсь не нужно предупреждать, что п.6 и 7 - взаимоисключающие? :)
Спойлер
(http://pix.academ.info/img/2021/07/25/d694b4edff5e2a93f642f08a488cffbb.png)
Один из вариантов утилизатора. Десять генераторов, десять аккумуляторов, два коллайдера. На скриншоте водород завозится в логистический центр (на планете он вообще нигде не используется), но в общем случае вместо него должна стоять цистерна с водородом. Ключевая деталь - дейтерий из коллайдеров пережигается в первую очередь. Сделано традиционно - через Т-образный перекрёсток конвейеров.
Как оно всё работает. Основной наш источник водорода - крекинг нефти. Водород из него идёт в производство. Излишки отправляются в генераторы. Из вторичных же источников, меньших по мощности, сразу отправляем в генераторы. Всё, что не сгорело в генераторах отправляем в утиль. Всё просто. На начальных этапах, когда водород является основным источником нашей энергии, добавляем генераторам водорода, добываемого на газовом гиганте. Собственно, всё :) Система работает без присмотра со стороны игрока, не требует переключений и не создаёт затыков или провалов.
Лепота! :)