Форум Dwarf Fortress

Общий раздел => Режим крепости => Армия и стратегия обороны => Тема начата: powerclown от 27 Сентября 2010, 10:56:46

Название: Руководство по армии
Отправлено: powerclown от 27 Сентября 2010, 10:56:46
Здесь опишу руководство по организации армии, основано на опыте убийства Сотоны. 8)

Чтобы отряд тренировался, для него необходимо назначить бараки (q-b) на кровати, арморстенде, випон реке, сундуке или шкафу. после этого выбрать барак из списка и включить ему опции (z-t-i-q). Теперь свободные от работы дворфы, если отряд неактивен, или вообще все, если отряд на дежурстве и не занят патрулированием, будут ходить в барак и тренироваться. В разделе экипировки нужно назначить оружие и броню. Правда эта опция не всегда работает - у меня элитный сводзмастер никак не хотел брать адамантиновый (sic!) меч вместо стального, хотя я ему даже указал какой конкретно меч ему брать.
Если вы хотите чтобы ваши дворфы спаривались ;) нужно наделять тренировочных деревянных мечей, топоров и копий - настоящими они драться не будут. Это оружие тоже необходимо указать как предмет экипировки - не забудьте сменить экипировку перед боем - а то они рванут драться с деревянными мечами.
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: powerclown от 27 Сентября 2010, 11:07:04
Арбалетчики также должны иметь указание на оружие и броню которую они должны носить. Кроме бараков им нужно построить мишени для стрельбы. Затем на каждой мишени надо создать комнату для стрельбы, указав ее размер (лучше побольше - клеток в 7), направление стрельбы и приписать к ней отряд. в меню управления армией в разделе аммуниция (m-f) можно указать тип болтов которые можно использовать при тренировке и при атаке. Осторожнее - эти бородаты придурки будут использовать металлические болты для тренировки если не найдут костяных и деревянных, даже если вы им запретили это делать. Для создания тактического боезапаса я форбидил металлические болты после их создания и отнесения на склад. Кстати склад для ботов лучше поставить прямо в тренировочной комнате. Даже лучше 2 -  один для деревянных и костяных болтов и второй для металлических. Арбалетчки на тренировке жрут болты вагонами - у меня 2 крафтсдварфа непрерывно занимались болтами и докачались до легендарных в Боне карвинг и вудкрафтинг соответственно за 3 года. При этом болтов не хватало. Всех арбалетчиков необходимо обеспечить колчанами из кожи а то они будут брать по 5 болтов в руку и потом лезть в рукопашку. Для повыщения выживаемости я их одевал в кольчуги и на некоторое время делал хаммердворфами - при драке арбалетом используется этот навык.
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: powerclown от 27 Сентября 2010, 11:27:33
И так еще - немного о своей кухне.
чтобы не путаться кто кем является я прямо в нике каждого военного дворфа указывал его специальность и к какому отряду он приписан - а то при выборе отряда в меню набора не видно призван дворф в армию или нет. при этом когда одного дворфа нельзя назначить в 2 отряда. Поэтому если их никак не помечать то очень сложно набрать ровно 10 человек в несколько отрядов - они будут перетасовыватся из одного в другой, а отличить или запомнить как нибудь этих всех торнов милкеров и залтов чиз мейкеров может наверное только Тоади )))

PS. Не забывайте про норы - это удобное средство работы к этими своевольными (свободолюбивыми) бородатыми уродцами
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Giimer от 27 Сентября 2010, 11:35:08
http://www.dfwk.ru/index.php/Military_guide

Если ты хочешь донести до нас нечто там не сказанное-напиши там.
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: powerclown от 27 Сентября 2010, 11:59:19
написал - поправь если что )
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Foxman от 27 Сентября 2010, 13:16:50
Мне не понравилось. Какая то каша и куча спорных моментов.
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Reavenger от 27 Сентября 2010, 15:42:17
Насчёт "приручённого" оружия. Так случилось что первым иммигрантом ко мне пришёл легендарный пайкмэн, правда его называли легендарным лашером, но суть не в этом, а в том что он расстроился когда сделали его носильщиком, а когда я вернул его в армию и стоило мне отвернуться на 10 минут он по-любил тренировочное копьё. И вот хочу узнать сильно он расстроиться если я это копьё выкину? :-[
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: powerclown от 27 Сентября 2010, 17:45:05
хз. мне кажется дампать чужие вещи бессмысленно. может назначить ему конкретное копье. мои не хотели менять только оружие ставшее артефактным в бою
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Alex_Spawn от 17 Октября 2010, 19:45:21
Можно спрошу тут, чтобы не создавать отдельную тему? Как вы создаете армию, боеспособную на момент вашего первого гоблинского набега?
Начну по порядку - во-первых, армию я обычно комплектую по принципу "на гражданке дураки не нужны, поэтому я здесь!" То есть когда придет 2-3 волны мигрантов и число дворфов перевалит за пару десятков, я начинаю смотреть, кто из них в производственном цикле не нужен, либо ни на что не годен. Естественно, я не отправлю в армию умелого пивовары или мясника, зато дворф, имеющий пару навыков по 1-2, отправится на убой... эмм, то есть я хотел сказать, защищать родину. Так вот, за год это стадо имбецилов умудряется повысить навык владения оружием (топоры-мечи-копья) до 1-2 максимум. К первому набегу гоблинов у меня имеется этот вот сбродЮ 10 дворфов с навыком 2-3, то же самое, если не меньше, в навыках владения броней и щитом, и одетые в какой-то мусор гоблины умудряются иногда ополовинить личный состав моей небольшой армии, закованной к этому моменту в железо-бронзу и даже частично сталь.
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Dvorovic от 17 Октября 2010, 23:13:13
Можно спрошу тут, чтобы не создавать отдельную тему? Как вы создаете армию, боеспособную на момент вашего первого гоблинского набега?
Ну разные способы есть. Можно записать двафов в охотники, и они в кратчайшие сроки прокачают пару навыков crossbowman/archer, получится неплохой отряд стрелков. Также у меня обычно уже в первых волнах мигрантов начинают приходить хорошие воины (с боевыми скиллами около 10), всем даю их любимое оружие. Это основа войска. А те, что с нуля тренируются, это пушечное мясо, - они первыми принимают удар на себя. Их гибель не должна особо смущать - если играть с фаном, т.е. без ловушек, то потери неизбежны. А быстро натренировать хороших милишников, это да, не получится, если не использовать различные эксплойты типа danger room.
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Jesus от 18 Октября 2010, 05:26:22
Можно спрошу тут, чтобы не создавать отдельную тему? Как вы создаете армию, боеспособную на момент вашего первого гоблинского набега?
Вместо предложенного способа Дворовика есть мой извращенный, но польза почти та-же.
Делаешь на уровни которые над землей 1 большую burrow и говоришь всему (ну или половине) боевому составу "защищать это burrow" и они будут носится и убивать всех лис\зомби\слонов, единственное чем это отличается от охотников, при таком подходе они не тратят время на таскание трупов и используют профильное оружие (т.е. топорщик 2 часа бегающий за лисой это нормальный случай при таком подходе)
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Пещерный человек от 16 Ноября 2011, 20:36:41
Чтобы советы в вопроснице не съехали, напишу тут.


С армией много сложностей и много нервов потеряешь, пока разберешься с ними.
Вот пара советов:

1 Бородачи часто переодеваются после объявления тревоги, поэтому, еще в мирное время, после формирования взвода, объяви её, чтобы они оделись. Тоже самое и с пополнением боезапаса стрелков.
2 Не разрешай носить с собой еду и питье, тк с ней пока только напряги - бородатые убегают, чтобы пополнить их не вовремя. Потерпят, не сломаются.
3 Нору размечай ДО активации тревоги.
4 Бородачи обычно выполняют приказы по-очереди, поэтому, если ты прикажешь им идти на север, а затем на юг, то они сначала пойдут на север, а затем на юг, вместо того, чтобы сразу идти на юг. Кроме того, если отменить тревогу, то частенько, после объявления тревоги вновь, они идут выполнять прошлый приказ.
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Prett от 16 Ноября 2011, 20:42:53
Имеет смысл назначать носить с собой только воду. Воду, а не выпивку. Иначе чревато тем, что посреди боя, обнаружив что где то посреди поля лежит бочка любимого какого нить саншайн берри пойла - помчится наполнять флягу прям во время дежурства.
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: dimm от 16 Ноября 2011, 23:45:50
Ну не знаю...  просто так на поле боя выпивкане появляется. И вообще, на складах лучше лежит, чем может вывалиться с кого-нибудь. Да и forbidden будет, если после смерти.
У меня еду+вино носят с собой - вроде нормально. А вот с норами и правда есть баги - если назначал нору вне крепости, то надо переразметить до окончания тревоги, а то побегут в старое место. Если внутри то и ладно, пробегутся, ничего страшного.
Так же стрелки могут просто стоять у фортификации, потратив боезапас - помогает переразметка клеток рядом с этой позицией и удалением старых - те у кого есть стрелы продолжат стрелять, а те у кого нет побегут на склад
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Пещерный человек от 17 Ноября 2011, 00:25:54
Цитировать
Так же стрелки могут просто стоять у фортификации, потратив боезапас - помогает переразметка клеток рядом с этой позицией и удалением старых - те у кого есть стрелы продолжат стрелять, а те у кого нет побегут на склад
О, не знал, спасибо.

На счет выпивки, не знаю как у вас, но меня достали желающие наполнить флягу во время атаки. Натуральное дезертирство. Теперь запретил всю еду и выпивку и нет проблем.
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: GoshaTi от 01 Июня 2012, 23:40:20
Арбалетчики также должны иметь указание на оружие и броню которую они должны носить. Кроме бараков им нужно построить мишени для стрельбы. Затем на каждой мишени надо создать комнату для стрельбы, указав ее размер (лучше побольше - клеток в 7), направление стрельбы и приписать к ней отряд. в меню управления армией в разделе аммуниция (m-f) можно указать тип болтов которые можно использовать при тренировке и при атаке. Осторожнее - эти бородаты придурки будут использовать металлические болты для тренировки если не найдут костяных и деревянных, даже если вы им запретили это делать. Для создания тактического боезапаса я форбидил металлические болты после их создания и отнесения на склад. Кстати склад для ботов лучше поставить прямо в тренировочной комнате. Даже лучше 2 -  один для деревянных и костяных болтов и второй для металлических. Арбалетчки на тренировке жрут болты вагонами - у меня 2 крафтсдварфа непрерывно занимались болтами и докачались до легендарных в Боне карвинг и вудкрафтинг соответственно за 3 года. При этом болтов не хватало. Всех арбалетчиков необходимо обеспечить колчанами из кожи а то они будут брать по 5 болтов в руку и потом лезть в рукопашку. Для повыщения выживаемости я их одевал в кольчуги и на некоторое время делал хаммердворфами - при драке арбалетом используется этот навык.
Спаривались?:D СПАРИНГОВАЛИСЬ! Это когда друг с другом... Ну это... Дерутся ;)
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Fishenzon от 27 Февраля 2013, 14:17:16
Почитал тему. Пробовал сделать как тут написано. Появилась проблема с тренировкой арбалетчиков. Назначил стрельбище, оружие и боеприпасы. Арбалетчики пришли на тренировку, но из всего что им нужно имелись только арбалеты, хотя на складе хватало болтов и колчанов (или как они там называются?) То есть получается что они там просто стояли и смотрели на мишени. Это какой-то баг или я делаю что-то не так?
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Rethaunter от 27 Февраля 2013, 16:32:40
Почитал тему. Пробовал сделать как тут написано. Появилась проблема с тренировкой арбалетчиков. Назначил стрельбище, оружие и боеприпасы. Арбалетчики пришли на тренировку, но из всего что им нужно имелись только арбалеты, хотя на складе хватало болтов и колчанов (или как они там называются?) То есть получается что они там просто стояли и смотрели на мишени. Это какой-то баг или я делаю что-то не так?
у меня та же фигня. стрелять им лень, но на мишени повтыкать -пожалуйста. Тем не мение, время от времени мои коротышки все же постреливают в сторону мишений. Попробуй после разметки комнат для КАЖДОЙ мишени включить трениривку для отряда и выключить ее в казармах.
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Oreyn от 27 Февраля 2013, 17:49:50
Про тренировку арбалетчиков, или как мне удается заставить их стрелять по мишеням.

(https://lh4.googleusercontent.com/-TtPhye3xi08/US4NcnpzshI/AAAAAAAAANc/mie-hsSbJgY/s115/%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2520%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%25202013-02-27%2520%25D0%25B2%252015.09.04.png)

Первое - выполняем базовый минимум условий. Арбалетчики собраны в отдельный отряд. У каждого экипирован арбалет, колчан и в нем есть стрелы, при том как раз те, которые мы назначили для тренировки. Построено мишеней по кол-ву арбалетчиков, каждая настроена в отдельную непересекающуюся с другими мишенями комнату и выбрана для тренировки этого отряда арбалетчиков. Детально можно еще раз глянуть в милитари гайде на вики.
Второе - убеждаемся что в крепости у этого отряда НЕ назначена возможность тренировки в любых других армор/вепон стендах. Тоесть тренироваться они могут только и только на мишенях. И настройках экипировки указано носить ее и не снимать в мирное время. (тоесть в режиме тревоги INACTIVE)
Третье - выключаем этим бойцам хаулинг и другие цивильные работы которые могут отвлечь их от полезной стрельбы по мишеням.

И наконец переключаем режим тревоги этого отряда в INACTIVE. И вот вместо работы INDIVIDUAL COMBAT DRILL у них появляется долгожданная - ARCHERY PRACTICE.
При этом расстреляв колчан или два они на время забрасывают тренировки, чтобы потом снова эпизодически пройтись на склад за стрелами и расстрелять их. Похоже это определяется каким-то внутренним таймером и плюс сознательностью и желанием дварфа пойти позаниматься, что тем сильнее, чем лучше он солдат. Так что, даже в таком режиме, принудительной нонстоп тренировки как в режиме TRAINING у милишников не получится устроить.

Добиться чтобы они стреляли по мишеням в режиме TRANING не получается. Если кроме мишеней есть назначенные стойки с оружием/броней. Они идут туда устраивать демонстрации и спаринги. Если назначенных стоек нет, только мишени - они просто слоняются без дела.
При этом кажется, даже в режиме активной тревоги и отсутствия назначенных приказов, они не идут стрелять по мишеням. Только в ручном переключении на INACTIVE.
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Berestow от 27 Февраля 2013, 21:11:35
У меня спокойно стреляют в мишени. Комната. Мишени на одной стороне, на другой армор/веапон стенды.
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Нитсарац от 31 Марта 2013, 19:57:58
Вопрос немного не в тему, но я могу заставить дварфов в безопасное время покинуть норы, а то заваливают лог сообщений?
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Rethaunter от 31 Марта 2013, 20:32:58
Вопрос немного не в тему, но я могу заставить дварфов в безопасное время покинуть норы, а то заваливают лог сообщений?

В режиме алертов убери букву А с норы в режиме INACTIVE. Для нор лучше создать свою тревогу, типа Danger и назначить нору туда.

Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: urdwenk от 07 Апреля 2013, 16:58:50
люди подскажите новичку. У меня есть вся броня я всё выковал но мои дварфы не одевают шлемы и ботинки хотя в меню армии всё отмечено как одетое. Все шмотки просто так на складе валяются

может это как-то связано с те что у них итак одета простая одежда типа тапок и капюшонов. :( :( ; : :  >:( :-\ :-\
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Oreyn от 07 Апреля 2013, 18:02:46
люди подскажите новичку. У меня есть вся броня я всё выковал но мои дварфы не одевают шлемы и ботинки хотя в меню армии всё отмечено как одетое. Все шмотки просто так на складе валяются

может это как-то связано с те что у них итак одета простая одежда типа тапок и капюшонов. :( :( ; : :  >:( :-\ :-\

(http://i293.photobucket.com/albums/mm67/thepandoraeffect/M_Dwarf1.png)

Варианта действий два.

Первый.
Вручную назначаешь им абсолютно всю одежду, включая труселя и капюшоны. В меню экипировки меняешь режим на replace clothing вместо over clothing. Теперь вся одежда у них военная.

Второй. Просто переключаешь им режим на replace clothing, желательно когда они в крепости все у тренировочного армостенда. Они тут же раздеваются и снимают свою гражданскую одежду и сверкая задницами бегут одевать доспехи. Ждешь пока они оденутся и вернутся к тренировкам. И тогда переключаешь им снова режим на overclothing. Они спохватываются и одевают свою недостающую гражданскую одежду.
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: urdwenk от 08 Апреля 2013, 17:28:45
спасибо обязательно попробую  ;) ;) ;)
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Angev от 25 Июня 2013, 18:19:10
Может ли скинуть кто-то какой-то дельный видео-туториал по армии? А то я, что не смотрел, то минуту вспоминают о том, как копать начать, то еще что...
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: Cagey_BastarD от 25 Июня 2013, 18:51:10
лс проверь
Название: Руководство по армии
Отправлено: KirillZl от 07 Сентября 2016, 16:51:29
Женщины в Армии-это здорово Такая армия будет сильнее. когда женщина-воин, а не обуза. 1-мужчина; 0-женщина; 10>1; 01<1
Название: Re: Руководство по армии
Отправлено: New man от 01 Октября 2016, 01:43:26
Что?

Вообще, женщины в DF - неудобные вояки. Вечно детей в пекло тащат.