Может кто-нибудь подробно объяснить как пользоваться утилитой Quickfort?
Главное, что нужно знать для работы с Quickfort, это формат входного файла (blueprint'a):
Первая строка: объявляем какое игровое меню мы будем использовать (Что мы хотим? Копать, строить или размещать склады?)
#dig - говорит программе, что ниже будут команды, связанные с меню назначений (
d: Designations).
#build - говорит программе, что ниже будут команды, связанные с меню строительства (
b: Building).
#place - говорит программе, что ниже будут команды, связанные с меню кладовых (
p: Stockpiles).
В первой же строке, после #dig/#build/#place можно оставить какой-нибудь комментарий.
Все последующие строки: собственно команды разметки под копание, строиельство или размещение кладовых. Каждаякоманда отделяется от следующей символом запятой (','), а строка завершается решёткой ('#'). После последней строки с командами идёт строка, заполненная решётками, разделёнными запятыми ('#,').
Команды для меню назначений (
d: Designations) и их запись в файле чертежа (blueprint):
d - mine
h - channel
z - Remove Up Stairs/Ramps
u - Upward Stairway
j - Downward Stairway
i - Up/Down Stairway
Думаю, что дальше могу не продолжать: полный список можно подглядеть в самом меню назначений (см. в правую колонку с горячими клавишами для распоряжений).
Для остальных меню принцип тот же: например, если тебе хочется застроить тайл стеной, то используй в чертеже команду 'Cw' ну и далее в том же духе.
Рассмотрим пример разметки для выкапывания комнаты 5х5. Файл будет выглядеть так:
Спойлер
#dig room 5x5
d,d,d,d,d,#
d,d,d,d,d,#
d,d,d,d,d,#
d,d,d,d,d,#
d,d,d,d,d,#
#,#,#,#,#,#
Красный - говорим программе, что будем использовать меню назначений;
Зелёный - наш комментарий;
Синий - команды (в данном случае - команда dig из меню 'd: Designations', т.е. фактически 'd->d');
Оранжевый - рамка, обозначающая конец строки и столбца.
Теперь построим в центре этой комнаты мастерскую каменщика:
Спойлер
#build mason workshop
`,`,`,`,`,#
`,Wm,Wm,Wm,`,#
`,Wm,Wm,Wm,`,#
`,Wm,Wm,Wm,`,#
`,`,`,`,`,#
#,#,#,#,#,#
Красный - говорим программе, что будем использовать меню строительства;
Зелёный - наш комментарий;
Синий - команды (в данном случае - команда 'W->m' из меню 'b: Building');
Оранжевый - рамка, обозначающая конец строки и столбца.
Cимволы '
`,' - пропуск тайла.[/spoiler]
Теперь огородим участок 5x5 стеной, выложим пол плиткой, а в центре поставим стол со стулом. Да! Сделаем вход с дверью в верхней части и установим оружейную и доспешную стойки:
Спойлер
1. Строим пол и стены:
#build
Cw,Cw,Cw,Сf,Cw,Cw,Cw,#
Cw,Cf,Cf,Cf,Cf,Cf,Cw,#
Cw,Cf,Cf,Cf,Cf,Cf,Cw,#
Cw,Cf,Cf,Cf,Cf,Cf,Cw,#
Cw,Cf,Cf,Cf,Cf,Cf,Cw,#
Cw,Cf,Cf,Cf,Cf,Cf,Cw,#
Cw,Cw,Cw,Cw,Cw,Cw,Cw,#
#,#,#,#,#,#,#,#
2. Устанавливаем мебель (это отдельный чертёж, который выполняется после первого, т.е. я хочу сказать, что это вообще другой файл):
#build
`,`,`,d,`,`,`,#
`,a,`,`,`,r,`,#
`,`,`,`,`,`,`,#
`,`,`,t,`,`,`,#
`,`,`,c,`,`,`,#
`,`,`,`,`,`,`,#
`,`,`,`,`,`,`,#
#,#,#,#,#,#,#,#
Здесь мы видим следующее:
'Cw' = 'b->C->w' строим стенку
'Cf' = 'b->C->f' строим пол
'd' = 'b->d' устанавливаем дверь
't' = 'b->t' устанавливаем стол
'с' = 'b->c' устанавливаем стул
'a' = 'b->a' устанавливаем доспешную стойку
'r' = 'b->r' устанавливаем оружейную стойку
Программа может выпонять многоуровневые чертежи.
Выкопаем комнату 3х3 с лестницей вниз, а под ней комнату 5х5 так, чтобы центры комнат совпадали:
Спойлер
#dig
`,`,`,`,`,#
`,d,d,d,`,#
`,d,d,d,`,#
`,d,j,d,`,#
`,`,`,`,`,#
#>#,#,#,#,#
d,d,d,d,d,#
d,d,d,d,d,#
d,d,d,d,d,#
d,d,u,d,d,#
d,d,d,d,d,#
#,#,#,#,#,#
'#>' - команда "опуститься на 1 уровень вниз", соответственно команда '#<' поднимет на один уровень вверх.
Советую поизучать примеры чертежей, которые лежат в директории с прогой и
Спойлер
почитать ридмишку.
P.S.: у меня отчего-то прога не желает читать файлы '.xlsx', поэтому я делаю разметку в экселе и сохраняю в формате ".csv разделители - запятые".
P.P.S.: по-умолчанию выполнение чертежа начинается с верхнего левого угла. Это можно изменить (когда запустишь программу, то под курсором мышки при запущенном DF появится контекстное меню с подсказками). Горячие клавиши:
Alt+f - открыть файл;
Alt+d - выполнить последовательность. Причём, если тебе нужно копать и т.п., то перед тем как нажать alt+d, ты должен будешь войти в меню назначений и курсором навести туда, где будет левый верхний угол твоей разметки. А если ты строишь, то в меню построек выбери 'o' (build paved road) и точно так же наведись курсором куда следует.
P.P.P.S.: прилагаю файлы с моими чертежами.
Первый - шаблон для выкапывания спален в форме греческого креста.
Второй - застройка мебелью этих спален.
Третий - моя типовая крепость.
Четвёртый - вид третьего в экселе до сохранения в '.csv'.