Если дальше даже экран не идет - то это физический низ мира.
Какой размер (к примеру, 15-115 уровни) - задается при создании мира, и позже изменить уже никак нельзя.
Сделать более глубокий мир можно через адвансед генерацию, см.
http://www.dfwk.ru/index.php/DF2010:Advanced_world_generationконкретные параметры -
[LEVELS_ABOVE_GROUND:<число>]
[LEVELS_ABOVE_LAYER_1:<число>]
итп, LAYER_1 подразумевает глубину от поверхности до первой пещеры, LAYER_2 - от первой до второй пещеры итп.
отдельный параметр задает на сколько глубины распространяется один слой пещер (по умолчанию по моему 5 уровней).
Естественно, чем глубже мир тем больше клеток процессору обсчитывать при игре.
Смысл есть ставить только LEVELS_ABOVE_LAYER_1 в большее значение, т.к. большая часть руды приходится именно на него.
Можно ещё тот уровень где начинается адамантин, но гемора больше.
Если увеличивать другие слои - то практически будет только больше места для копания и бесполезного камня. Руду я там не встречал, только драгкамни. Наверное, бывает, но мне ни в одной игре не попадалась