Разное > Другие игры

Caves of Qud

(1/10) > >>

AnotherBoris:
Ну как бы раз всем остальным лень, тему придётся создать мне :)

Ссылка

Итак, по жанру это у нас рогалик. Настоящий рогалик, а не как весь тот шлак, что сейчас именуют рогаликами. По сути, игра откровенно копирует ADOM, но привносит свои фишки, так что придраться, по сути, не к чему.

Мир в игре постапокалиптический... наверное :) Ибо всё равно все бегают с холодным оружием и луками, но при желании можно кого-нибудь разграбить на дробовик, экзоскелет, парочку гранат и даже лучевое оружие. При этом, что забавно, все hi-tech вещи можно разбирать на запчасти, чинить и крафтить, а вот крафта обычных вещей - нет :) Позабыто в этом мире благородное искусство обработки металла :)

Что ещё... Строительства нет, добыча ресурсов представлена лишь сбором съедобных растений и разделкой трупов на мясо. Респаун монстров есть, но исключительно на несюжетных локациях ("в поле"). В общем и целом, отличный клон ADOM, вполне играбельный уже сейчас.

AnotherBoris:
Теперь подробно :)
СпойлерЧасть информации любезно утащена отсюда, но здесь представлены результаты моей её обработки. СпойлерВ общем как мёд - отрыгнутые полупереваренные половые выделения растений, отличная штука для тех, кто в теме! :) [свернуть][свернуть]
В игре существует два типа персонажей - Mutated Human и True Kin. Вторые имеют на 10 стартовых очков характеристик больше (в наличии шесть разных характеристик, см. ниже), получают на 20 очков навыков больше за уровень, имеют стартовые резисты, могут указывать роботам, имеют отличную репутацию у одного из поселений и... они не имеют главного! Мутаций! :) Ибо эта смешная штука доступна только Mutated Human.

Итак, характеристики:
- Strength - определяет урон оружия ближнего боя, пробивание брони, способность сопротивляться силовым движениям и переносимый вес (Переносимый вес = 15 * Strength).
- Agility - определяет точность всего оружия и шанс увернуться от атаки.
- Toughness - определяет количество HP, регенерацию здоровья, сопротивляемость ядам и болезням. (здоровье за уровень = 1d4 + Toughness modifier)
- Intelligence - определяет количество очков навыков за уровень и способность распознавания артефактов (очков навыка за уровень = 10 + (4 * Intelligence)).
- Willpower - определяет частоту использования ментальных мутаций, регенерацию здоровья, сопротивляемость ментальным атакам
- Ego - определяет цены при торговле, способность управлять собеседниками и силу ментальных мутаций.

В общем и целом конституцию переименовали в Toughness, а харизму в Ego, и вот это у нас уже не Fallout и SPECIAL а вовсе даже оригинальная система :)

"Базовое" значение каждой величины - 16. За каждые 2 очка сверху, мы получаем очко modifier, за каждые два снизу, соответственно, минус очко.

- Str modifier - добавляется к пробиванию брони оружием ближнего боя, но не выше, чем соответственная характеристика у каждого конкретного оружия. Чем лучше материал, из которого сделано оружие, тем больше максимальный эффективный модификатор.
- Agi modifier - + шанс попасть при атаке. Для короткого оружия есть перк, позволяющий вместо модификатора силы использовать половину модификатора ловкости, если он больше.
- Tough modifier - как-то влияет на регенерацию здоровья и здоровье за уровень = 1d4 + Toughness modifier.
- Int modifier - сам он в игре не попадается, но вот количество очков навыков за уровень есть 10 + (Int * 4)
- Will modifier - опять же, в чистом виде участвует разве что в резистах, зато сокращает/увеличивает кулдаун ментальных мутаций на 5% за каждое очко выше/ниже 16
- Ego modifier - страшная штука. Увеличивает уровень всех ментальных мутаций на величину модификатора.
   Item Purchase price = Commerce Value / (0.35 + 0.07 * Ego Modifier)
   Item Sell price = Commerce Value * (0.35 + 0.07 * Ego Modifier)
      Maximum 95% (9 Ego Modifier)

Список мутаций приводить не буду, мне тупо лень :) Мутации делятся на физические и ментальные. Первые, соответственно, меняют ваше тело, вторые - разум. Фактически, ментальные мутации есть аналог магии, но, опять же, "колдануть" тут можно разными способами. От физических мутаций (огонь из рук, кислотные плевки, газовые атаки сами понимаете откуда), до спецабилок на предметах и банальных, скажем, гранат. Есть также отрицательные  мутации, дающие негативный эффект, но повышающие стартовые очки мутаций.

Каждый уровень игрок получает одно очко мутации, за которое он может либо поднять уровень мутации (максимум до 10 и не более чем половина уровня персонажа), либо за 4 очка он может выбрать новую мутацию из трёх случайно выбранных.

Чтобы не заморачиваться, автор гайда, что я указывал в ссылке, предлагает два билда на выбор. Второй - это True Kin с ножами, он унылый потому как стандартен до тошноты. Его я описывать не буду, захотите сами почитаете. А вот эспера - разберу здесь.

Итак.

Mutated Human
Статы: 10-10-18-10-22-24.
Tough 18 - +1 tough modifier чтобы хиты всё-таки были.
Will 22 - (22-16)*5 =30% сокращение кулдауна ментальных мутаций
Ego 24 (максимум) - +4 к уровню ментальных мутаций

Мутации:
- Esper - ограничивает персонажа только ментальными мутациями. То есть при покупке на выбор вам будут предлагать только их.
- Light Manipulation - фактически, главная ментальная мутация. Игрок начинает светиться и радиус свечения увеличивается со временем до предела, определяемого уровнем мутации. При этом можно потратить один уровень светимости (радиус света уменьшится на 1) и выстрелить лазером в цель. Фактически, это сразу и фонарь, и самозаряжающийся лазер. Must have!
- Sunder Mind - атака по мозгам противника (если они есть, конечно). Очень мощная, игнорирует броню, но долго заряжается и имеет всего один заряд. Против тяжёлых противников
- Force wall - создаёт непроницаемую стену размером до 10 клеток на 25 ходов. Игрок может стрелять через стену, но только не лазером :) В общем и целом - навык спасения. Отгородиться и бежать, либо, впоследствии, отгородиться и всех расстреливать магией.

Для не умеющих сохраняться и труъ хардкорщиков предлагается следующая мутация:
- Precognition - поставить временную метку и откатиться к временной метке, если прошло не более 16 ходов. Этакий мини-сейв в игре.
Так как по очкам у нас мутации уже не влазят, то автор берёт отрицательную мутацию:
- Narcolepsy - небольшой шанс свалиться спать на 20-29 ходов.

Специальность Water Merchant - +2 Ego, куча товаров в инвентаре на старте и возможность входить почти во все поселения.

Смысл этого билда в том, что все очки характеристик нужно вкладывать в Ego. Это даст нам +1 уровень ментальных мутаций каждые 6 уровней за счёт увеличение Ego modifier, и 1 новую ментальную мутацию каждые 4 уровня, что в конечном итоге позволит нам каждый ход применять что-нибудь из мутаций. Машина смерти! Ну и плюс отличные цены в магазинах и возможность вербовать себе союзников.

Минусом же билда является его полная унылость :) То есть чтобы поразбираться в игре - самое оно, но играть им... У него интеллект 10 - 50 очков навыков на уровень, что очень и очень мало. С другой стороны, ему и нечего качать. Кроме пассивок ему ничего и не нужно. Скучно, скучно и ещё раз скучно :) Впрочем, если всё-таки захотите им играть, я бы посоветовал выкинуть нарколепсию и либо Force wall, либо Precognition. Поначалу при таком overdamage тупо не от кого спасаться, а потом спасительных абилок можно будет набрать - она там не одна, есть ещё силовой щит, телепорт и т.п. А вот нарколепсия с нами навсегда :)

AnotherBoris:
И вот, побегав эспером и благополучно плюнув на него, я решил поразбираться в механике игры и создать что-нибудь убер-мега-супер-нагибаторское.

Итак, при повышении уровня, каждый 6-й уровень, начиная с 3-го (3,9,15,21...) игрок получает 1 очко характеристик. Его можно вложить в любую из характеристик. Каждый 6-й уровень начиная с 6-го (6,12,18,24...) игрок получает +1 ко всем характеристикам. Каждый уровень игрок получает некоторое количество MaxHp, 10+(Int*4) Skill Points и 1 Mutation Points если он Mutated Human.

Вот список всех навыков (спасибо моему безумию и нескольким часам убитого времени). В скобках указана стоимость в Skill Point-ах и требования для получения.
(Чтобы не было недопонимания, AV - Armor value, DV - Dodge Value. Значение брони и уворота.)
СпойлерAcrobatics (375 total)
 - Swift Reflexes (75, 17 Agi)- +5 DV от выстрелов
 - Spry (100, 17 Agi) - +2 DV
 - Jump (100, 17 Str) - Прыжок на незанятую клетку в радиусе 2. Нельзя прыгать сквозь противников
 - Tumble (200, 23 Agi, Juke) - +1 DV и снижает кулдаун Juke на 25

Axe (1000 total)
 - Axe Expertise (50, 0 Str) - +2 атаки топорами
 - Cleave (150, 19 Str) - 75% шанс -1 AV противнику. Эффект стакается до Str Modifier
 - Charging Strike (100, 19 Str, Cleave) - При чардже эффект Cleave и Dismember удваивается
 - Dismember (150, 21 STr) - Активный. 30 кулдаун. Наносит атаку поотивнику и если она нанесла урон, разрезает противнику часть тела и наносит кровотечение. Добавляет шанс Dismember (пассивно?) 3% для одноручных топоров, 6% для двуручных.
 - Hook and Drag (150, 23 Str) - Активный. 50 кулдаун. зацепить противника топором, притянуть к себе и нанести удар. 9 ходов противник будет двигаться рядом с вами, но может атаковать, пока вы движетесь.
 - Backswings (100, 23 Str) - 25% нанести удар ещё раз при промахе. Не работает с ударами, наносимыми Backswings.
 - Decapitate (150, 25 Str, Dismember) - в качестве целей Dismember добавляется голова. Если отрубить голову органическому противнику, он умрёт сразу. Многоголовые же приобретут сильно кровотечение.
 - Berserk! (300, 29 Str, Dismember) - Активный. 100 кулдаун. В течение 5 ходов шанс Dismember 100%. Требует активного Dismember (без кулдауна) и активирует его.

Bows and Rifles (1500 total)
 - Steady Hands (100, 19 Agi) - при стрельбе Agi считается на 4 выше
 - Draw a Bead (0, 19 Agi) - тратим один ход на прицеливание, и стреляем с Agi +2
 - Kickback (50, 19 Str) - при стрельбе из двуручного оружия в упор, вы отодвигаете противника от себя
 - Suppresive Fire (150, 19 Agi, Draw a Bead) - цель не может двигаться 3-5 ходов. Убирает Draw a Bead с цели.
 - Flatteriung Fire (200, 25 Agi, Suppresive Fire, Draw a Bead) - если вокруг цели 6 и более препятствий, Suppresive Fire ещё и обезоруживает её
 - Wounding Fire (150, 19 Agi, Draw a Bead) - вызывает кровотечение 1Hp в ход за каждое проникновение через броню. Убирает Draw a Bead с цели.
 - Disorienting fire (200, 25 Agi, Wounding Fire, Draw a Bead) - если цель не видит союзников, то у неё снижается скоростьи уворот при Wounding Fire
 - Sure Fire (150, 19 Agi, Draw a Bead) - убирает все пенальти на точность при выстреле. Убирает Draw a Bead с цели.
 - Beacon fire (200, 25 Agi, Sure Fire, Draw a Bead) - если цель горит или светится, Sure Fire критует при попадании
 - Ultra Fire (300, 29 Agi, Draw a Bead) - комбинирует все вышеперечисленные выстрелы
Butchery (450 total)
 - Butcher (50, 13 Agi) - разделывает трупы
 - Skillful Butchery (150, 17 Int) - разделывает трупы вдвое эффективнее
 - Masterful Butchery (250, 21 int) - Даёт дополнительные ингредиенты при разделке

Cudgel (1000 total)
 - Cudgel Expertise (50, 0 Str) - Даёт шанс крита при ударе дубинкой. Str modifier увеличивает атаку (при каждом втором проникающем ударе?)
 - Bludgeon (50, 17 Str) - (6 + Str modifier)% шанс замедлить противника при ударе
 - Charging Strike (100, 19 Str) - Charge с дубиной даёт шанс замедлить или оглушить противника
 - Clobber (150, 21 Str) - (2 + Str modifier)% шанс оглушить противника при ударе
 - Barrage (150, 23 Str) - 4% шанс при ударе нанести ещё два удара
 - Slam (200, 25 Str) - slam (?) противника при ударе
 - Bonecrusher (300, 29 Str) - Дубины наносят двойной урон

Dual Wield (900 total)
 - Flurry (300, 17 Agi) - Удар всеми руками (включая мутировавшие), 60 ходов кулдаун
 - Offhand Strikes (0, 17 Agi) - шанс ударить оружием во второй руке 35%
 - Ambidexterity (300, 21 Agi, Offhand Strikes) - шанс ударить оружием во второй руке 55%, кулдаун Flurry уменьшен на 10
 - Two Weapon Fighting (300, 25 Agi, Ambidexterity) - шанс ударить оружием во второй руке 75%, кулдаун Flurry уменьшен на 10

Endurance (1100 total)
 - Shake it Off (100, 0 Tough) - (Tough - 10)% каждый ход сбросить замедление и оглушение. -25% длительность отравления и его стартовый дамаг
 - Swimming (100, 15 Tough) - вдвое меньше усталость при плавании.
 - Poison Tolerance (100, 19 Tough) - -25% длительность отравления и его стартовый дамаг
 - Weathered (200, 21 Tough) - -15% повреждения от холода или нагрева
 - Juicer (150, 23 TOugh) - можно вкалывать себе два тоника одновременно без дополнительных эффектов
 - Calloused (200, 23 Tough) - AV +1
 - Longstrider (250, 25 Tough) - +10 ходов спринта

First aid (300 total)
 - Staunch wounds (100, 0 Int) - перевязывает бинтами кровотечение
 - Heal (100, 17 Int) - восстанавливает 4% здоровья на протяжении 5 ходов (20% в сумме).
 - Set limb (100, 19 Int) - снимет Crippled эффект

Harvestry (475 total)
 - Harvest (75, 13 Int) - собирает растения (сами растения не исчезают с карты)
 - Skillful Harvestry (150, 17 Int) - собирает вдвое больше
 - Masterful Harvestry (250, 21 int) - Даёт дополнительные ингредиенты при сборе

Heavy Weapons (450 total)
 - Strapping Shoulders (100, 19 Str) - экипированное двуручное оружие (guns) весит половину своего веса
 - Tank (150, 23 Str) - нет пенальти при движении с экипированным тяжёлым оружием
 - Sweep (200, 27 Str) - стреляет 5 раз конусом в 90 градусов

Long Blades (1300 total)
 - Long Blade Proficiency (100, 0 Str) - Даёт доступ к двум стойкам: агрессивной (+1 penetration, -2 to hit), защитной (+2 DV)
 - Lunge (200, 17 Agi) - Активный. Кулдаун 15.
   Агрессивный - Прыжок через одну клетку вперёд и удар с +2 penetration. Можно прыгать сквозь противников.
   Защитный - Атака и прыжок назад на 2 клетки.
   Дуэльный - +1 penetration и атака гарантированно пронзит броню и ударит один раз.
 - Swipe (200, 17 Str) -  Активный. Кулдаун 15.
   Агрессивный - Атакует всех ближайших противников
   Защитный - Отталкивает всех ближайших противников и пытается уронить (?) их.
   Дуэльный - Пытается обезоружить проотивника. Атака гарантированно пронзит броню и ударит один раз.
 - Dueling stance (200, 17 Int) - дуэльная стойка. Пока в основной руке Long Blade, +2 to hit.
 - Improved Agressive Stance (100, 23 Str) - +2 penetration, -4 to hit.
 - Improved Defensive Stance (100, 23 Agi) - +3 DV.
 - Improved Dueling Stance (100, 21 Int) - +3 to hit.
 - En Garde! (300, (29 Str, 23 Agi) or (29 Agi, 23 Str)) - Активный. Кулдаун 100. На 10 ходов Lunge и Swipe не имеют кулдауна.

Persuasion (1200 total)
 - Offer gift (50, 13 Ego) - можно улучшать отношения с фракциями, предлагая подарки их лидерам
 - Menacing Stare (100, 19 Ego) - заставляет собеседника убегать в ужасе
 - Intimidate (200, 17 Ego) - заставляет противника убегать в ужасе
 - Berate (150, 19 Ego) - Снижает защиту и скорость противника
 - Snake Oiler (150, 19 Ego) - При торговле ваше Ego считается на 4 пункта выше
 - Proselytize (300, 23 Ego) - Предложить разумному существу присоединиться к вам
 - Inspiring Presence (250, 25 Ego) - Вы можете ободрить союзника

Pistol (1450 total)
 - Steady Head (100, 0 Agi) - Agi считается на 4 выше при стрельбе из пистолетов
 - Akimbo (150, 17 Agi) - Если экипированы два пистолета, стреляет из обоих сразу
 - Weak Spotter (150, 19 Agi) - щанс крита удвоен
 - Sling and Run (50, 21 Agi) - нет штрафов при стрельбе на бегу
 - Disarming Shot (100, 23 Agi) - шанс обезоружить противника выстрелом
 - Dead Shot (200, 25 Agi) - усиление критических ударов
 - Empty the Clips (300, 27 Agi) - на 20 раундов вдвое снижены затраты энергии на стрельбу (с 1000 до 500). кулдаун 200
 - Fastest Gun in the Rust (400, 29 Agi) - затраты энергии на стрельбу снижены на 25%

Self Discipine (950 total)
 - Meditate (150, 0 Will) - Втрое ускоряет регенерацию здоровья и утраивает же снятие дебафов
 - Fasting way (100, 17 Will) - На треть снижает скорость потребления пищи и воды
 - Iron Mind (100, 21 Will) - Каждый ход с шансом (Will-10)% снимается Confuse
 - Lion Heart (100, 21 Will) - Каждый ход с шансом (Will-10)% снимается Terrifyed
 - Conarus (250, 23 Will) - Можно бежать (Sprint) на 10 ходов дольше
 - Mind over Body (250, 29 Will) - СНижает потребление еды и воды до 1/6

Shield (1000 total)
 - Block (100, 0 Str) - 50% шанс заблокировать щитом одну атаку за ход
 - Shield Slam (100, 17 Str) - Удар щитом. 40 ходов кулдаун
 - Deft Blocking (200, 19 Agi) - шанс блока увеличен до 75%
 - Swift Blocking (200, 19 Agi) - +1 блокируемая атака
 - Staggering Block (200, 21 Str) - Шанс оглушить противника при блоке
 - Shield Wall (200, 21 Will) - следующие три раунда вы блокируете все атаки ближнего боя.

Short Blades (1050 total)
 - Short Blade Expertise (50, 0 Agi) - +2 атаки короткими клинками
 - Hobble (150, 15 Agi) - Парализует цель на Agi Modifier ходов
 - Jab (100, 17 Agi) - Если во второй руке есть короткий клинок, шанс ударить им вдвое выше
 - Bloodletter (150, 19 Agi) - 20% шанс вызвать кровотечение при успешной атаке. Кровотечения складываются.
 - Shank (200, 21 Agi) - Если Agi Modifier / 2 , больше, чем Str Modifier, то при расчёте дамага используется он
 - Pointed Circle (100, 23 Agi, Juke) - Если прыгнуть за спину Juke-ом, то автоматически срабатывает крит х2 и если есть Bloodletter, то автоматически вызывается кровотечение
 - Rejoinder (300, 29 Agi) - Если противник мажет по вам в ближем бою, вы наносите ему ответную атаку

Tactics (450 total)
 - Hurdle (50, 0 Agi) - нет пенальти к DV при спринте
 - Charge (150, 17 Str) - прыжок к цели на 2 или 3 клекти и атака с проникновением +1
 - Juke (250, 21 Agi) - перемещение на одну клетку без затрат энергии. Можно меняться местами с противником

Tinkering (1150 total)
 - Gadget Inspector (100, 15 Int) - Увеличивает шанс распознавания артефактов
 - Disassemble (100, 15 Int) - Можно разирать артефакты на запчасти (Bits). 1-я запчасть в списке получается 100%, остальные 50%
 - Reverse Engineer (100, 25 Int, Disassemble) - Приразборке существует 25% выучить рецепт вещи
 - Scavenger (100, 15 Int)  - Увеличивает шанс нахождение мусора и даёт дроп мусора с роботов
 - Repair (100, 17 Int) - Пощволяет чинить сломанные вещи
 - Deploy Turret (100, 17 Int) - Позволяет устанавливать стрелковое оружие в качестве турели
 - Lay Mine / Set Bomb (50, 17 Int) - Позволяет устанавливать гранаты в качестве мин
 - Tinker I (100, 19 Int) - Позволяет учить рецепты и крафтить вещи низкого уровня
 - Tinker II (200, 23 Int) - Позволяет учить рецепты и крафтить вещи срежнего уровня
 - Tinker III (300, 29 Int) - Позволяет учить рецепты и крафтить вещи высокого уровня

Wayfaring (450 total)
 - Mind's Compass (100, 15 Int) - удваивает шансы найтись когда потерялся.
 - Wilderness Lore: Plains (50, 15 Int) - удваивает шансы интересных встреч и вдвое снижает шансы потеряться на соответственной местности.
 - Wilderness Lore: Marshes (50, 15 Int) - удваивает шансы интересных встреч и вдвое снижает шансы потеряться на соответственной местности.
 - Wilderness Lore: Mountains (50, 17 Int) - удваивает шансы интересных встреч и вдвое снижает шансы потеряться на соответственной местности.
 - Wilderness Lore: Canyons (50, 17 Int) - удваивает шансы интересных встреч и вдвое снижает шансы потеряться на соответственной местности.
 - Wilderness Lore: Jungles (50, 19 Int) - удваивает шансы интересных встреч и вдвое снижает шансы потеряться на соответственной местности.
 - Wilderness Lore: Salt Pass (50, 19 Int) - удваивает шансы интересных встреч и вдвое снижает шансы потеряться на соответственной местности.
 - Wilderness Lore: Ruins (50, 21 Int) - удваивает шансы интересных встреч и вдвое снижает шансы потеряться на соответственной местности.[свернуть]
Обратите внимание, что максимальная прокачка чаще всего требует 29 параметра, что при стартовой величине максимум 24, +2 от специализации, и распределении всех Attribute Points в выбранную характеристику, обычный мутант сможет достичь 29 к 15-му уровню. Но только в одной. А для полного счастья требуются обычно две :)

Так или иначе, раз мне не быть магом, значит пойду в рукопашники. Стрелком здесь быть чревато, ибо боеприпасов не так уж и много. Проблемы не в стоимости, а именно в респауне их у торговцев.
Из оружия привлекают стандартные мечи (тяжёлое и двуручное - не моё), и дубинки за шанс оглушения.
Мечи здесь выглядят как-то странно. Шанс иногда отклонить удар и контратаковать? 0.5% шанс атаковать при движении? Иногда бьёт по соседям? СпойлерИнформация по версии 2.0.6216.3718, на текущий момент устарела[свернуть] Это рогалик, люди! Если вас бьёт два и более тела, стоящих рядом, значит вы делаете что-то не так! Ну и, опять же, максимум в Str и Agi это, конечно, хорошо, но за что я тогда буду получать эти чёртовы 1850 очков навыков (самая дорогая, к слову, дисциплина), мне же, как воину, ещё и Tough нужен. Дубинки выглядят гораздо лучше - при силе 30 13% шанс замедления, 9% - оглушения, 4% тройного удара и удвоенный урон... Нямка! Но ещё нужна ловкость чтобы попадать и, опять же, телосложение. В принципе, ровно те же статы понадобятся и топорщику.

Но пока отставим. Мутации!
Что я хочу? Я хочу бить! Бить так, чтобы зубы отлетали и ещё трижды рикошетили от стен. Чтобы кровища тяжёлыми, душными волнами, расплёскивалась по округе, а отрубленные конечности создавали сюрреалистичные картины. Потому без вариантов за стартовые 12 очков я беру
- Multiple arms (4 points) - персонаж получает 2 дополнительные руки, которыми он наносит дополнительные рукопашные атаки. 8% на 1-м уровне и 26% на 10-м. На эти руки можно одеть перчатки, но дополнительной брони они не дают. Пичалька. Но возможно, если на них будет бонус, он будет работать.

Защита... Ну, тут два варианта. Либо мы упираемся в броню/уклонение/щиты, либо берём что-нибудь вырубающее нашу цель. Так как с самого начала я плясал от билда четырёхрукого кинжальщика (высокий уворот за счёт ловкости и перков, низкая броня), то я брал ему
- Stinger (Paralyzing Venom) (3 points) - из задницы у нас торчит хвост с жалом, который с 20% вероятностью при melee атаке наносит атаку, парализующую противника. С ростом навыка растёт длительность парализации, бронебойность и урон от удара. но шанс остаётся 20%

Естественно, можно взять Light Manipulation (4 Points) Бесплатный фонарик и слабенькая, но халявная дистанционная атака (при низком Ego-то) это приятно. Но малоактуально в перспективе.

Но раз уж мы такие нагло-милишники, то тут на выбор две мутации:
- Regeneration (5 points) -  Без комментариев. Вдобавок к скорости регенерации добавляет ещё и возможность заращивать раны.
- Multiple legs (5 points) - Совершенно аналогичным образом у нас появляется дополнительная пара ног, куда можно надеть дополнительные тапки, что повышает нашу скорость передвижения и переносимый вес. Это даст нам возможность оторваться от противника (спринт не вечен и у него долгий кулдаун) и кайтить его буде будет чем :)


Но вернёмся к нашим баранам и сделаем небольшое отступление. Мы же ещё помним, что в игре есть продвинутые технологии и крафт? А для работы с ними нужен интеллект. Он же, к слову, нужен и для получения очков навыков, чтобы мы смогли прокачать более одной профильной дисциплины. Потому я плясал (и пляшу) от двухстатовых билдов, где первичный - оружейный навык (Str или Agi), а вторичный - Int.

Для начала, повторюсь, я забабахал четырёхрукого кинжальщика.
16-19-17-19-17-14, Arconaut (Multiple Arms, Stinger, Light Manipulation, Thick Fur)
Парень легко рвал всё, что шевелится, базовых вояк вообще ваншотил и весьма сильно впухал на толстых противниках. Но, в принципе, поначалу жить легко и просто :) Вот только очков навыков не хватает, лечиться нечем и жрать нечего, кроме трупов :) Так что я посчитал и выяснил, что на 25-м уровне, персонаж будет иметь 2428 Skill Points, 29 Agi, 23 Int. То есть на Short Blades, Dual Wield и Tinkering ему не хватит, не говоря уж о сервисных навыках. Нехорошо!

Потому я ещё и посчитал количество очков навыков, которые экономят специализации и выяснил, что самая выгодная это Scholar, дающий +2 Int :) Мало того выгодная по Skill Point-ам (даже вдвойне, она же попутно даст нам +8 Skill Point каждый уровень), так ещё и даёт он помимо прочего перевязку ран, лечение (пусть и малоэффективное, лечащее 20% Hp за 5 ходов), Harvestry (сбор еды), Gadget Inspector (Идентификация артефактов), Hurdle (нет пенальти к увороту при спринте). Отличный набор навыков для любого персонажа. В итоге у меня получился следующий билд

15-18-17-24-12-12, Scholar (Multiple Arms, Stinger, Regeneration/Multiple Legs)
Этот парень на 25-м уже имеет 3120 Skill Points, 26 Agi, 30 Int. Это уже чуток получше. Хоть и основная характеристика доберётся до 29 только к 33-му уровню, тут можно подточить, поразмыслить (опять же, Ego с Will скинуть, чёрт с ними, с ценами у торговцев)

В общем как-то вот так. К сожалению, пока я разбирался, реально поиграть я так и не успел (да ещё и сейчас вот многобукаф строчу), а последний кинжальщик был удалён от моего несогласия с выросшими у него на лице грибами (и пусть они давали ему броню, и пусть их можно было вылечить), но общую стратегию развития я вроде бы выработал.

AnotherBoris:
Ну и напоследок краткий FAQ :)

Вот пришли мы, значит в Жоппу (Joppa - стартовое поселение в игре, да :) ), взяли квест у цветного дядьки, взяли квест у торговца-механика, а что дальше-то? Где что брать и как что делать?

* Еда. Она бывает двух видов: лёгкая и тяжёлая. Тяжёлая - это трупы. Они все съедобны. Неизвестно что с метаболизмом у наших мутантов, но они могут жрать всё. И жрут :) Так что в обычной игре мы просто поедаем трупы. В качестве запасов носим с собой трупы рыбок, что водятся рядом с Жоппой, птичек, стрекоз (если умеем стрелять по ним), но всё-таки даже рыбки-птички весьма тяжёлые. Проблема в том, что когда мы начнём путешествовать по стратегической карте, персонаж начнёт жрать еду раз в десять быстрее, чем если бы мы тупо шли пешком (одна клетка на карте, если я не ошибаюсь, это 3х3 локации). Естественно, можно купить мяса у торговца, оно как раз лёгкое, но это не наш метод! :) Наш метод - это Harvestry или Butchery. Достаточно первого уровня навыка (поначалу по крайней мере, потом разберётесь). Первым собирайте траву, кору с деревьев, бананы и прочие растения. Вторым - разделывайте диких животных (автоматически, просто проходя по ним с включенным навыком). Что забавно, растения при сборе не пропадают. Так что vinewafer, в изобилии растущий в первой деревне - лучший сухой паёк в игре, ибо весит ноль. К сожалению, один кусок мяса, равен по питательности где-то 8 vinewafer-ам, так что идеальным решением будет иметь и Harvestry и Butchery, но если вас уж совсем давит жаба, то... Butchery дешевле на 25, а Harvestry стабильнее, особенно если собирать бананы в джунглях, равные по питательности и весу мясу. Короче вам решать. И да, мясо жарить не надо. Наш персонаж жрёт трупы, что ему сырое мясо и сухая трава?

* Вода. Вода это деньги. В прямом смысле слова. Местная валюта. Так что не забывайте иметь с собой некоторое количество денег (64 хватает для путешествия до края карты и обратно), и не забывайте сбрасывать лишние деньги (4 воды весят 1, 64 воды + банка - 17, что в три с лишним раза больше, чем вес стальной булавы, например). Халявную воду изредка можно найти в пещерах (в одном из прохождений я нашёл источник чистой воды прямо на втором этаже первого квестового данжа. Халява такая халява... я бегал с пустым инвентарём, забитым банками туда-сюда пока не скупил всё у торговцев :)), также она иногда встречается на трупах (редко, но сразу десятками). Но так или иначе, основной источник воды - это... Правильно, торговцы в Жоппе! Особенно когда появится телепорт туда. Носите им лёгкое оружие (кинжалы, мечи), украшения, слитки, и будет вам счастье.

* Сундуки. Поначалу можно не заморачиваясь использовать сундук правого торговца в Жоппе. Тот, что прямо над ним. А когда в данжах или на улице найдёте ничейные сундуки, просто возьмите их с собой, а потом бросьте (Drop) их где-нибудь в сохраняющейся локации (деревни, квестовые данжи). Например в той же Жоппе :)
P.S. А можно не заморачиваться совсем, и бросать вещи на землю в Жоппе, никуда они не денутся. Но ведь Спойлертруп кракена[свернуть] :)

* Рецепты и материалы. Тут я пока не очень разбирался, но в дропе регулярно встречается мусор на разборку, и изредка оборудование и high-tech вещи. Disassemble + Reverse Engineer, по идее, должно помочь, особенно если читерить с Save-load-ом или Precognition.

И к слову, если всё-таки читерить Save-load-ом, то эффект рандома зависит от номера хода игры. То есть неважно куда ты пошёл после загрузки - влево или вправо, если ход один и тот же, то по x-m тебе выпадет один и тот же набор.

Ну... на этом вроде бы всё :) Спасибо алфавиту за любезно предоставленные буквы и форуму за возможность разместить ещё одну мёртвую тему :)

 

t2r:
True Kin не настолько плох, это скорее универсальные билды, которые могут прокачать буквально все.) Плюс есть бионика в Bethesda Susa, до которой правда еще добраться надо. Еще в последних обновлениях добавили почти рандомно генерируемую историю мира с рандомными артефактами у которых вроде есть мутантские абилки. Но эсперы, конечно, вне конкуренции.

Несколько неочевидных вещей, которые запомнились:
- Необязательно идти в Ред Рок, ту фиолетовую гадость можно встретить и в обычных пещерках, квест засчитывается и так.
- В одной клетке от Жоппы(да, чтобы его найти надо проверить 3х3х8 экранов) есть торговец Glowpad, у него тысячи хп и не обновляющийся инвентарь с рарными предметами вроде фуллеритовых шмоток и пара рекойлеров.
- Награда за Golgotha варьируется от уровня персонажа. А если не съесть мёд после возвращения то есть вероятность получить еще и весьма неприятную Спойлерспойлер)[свернуть]- Съев труп(или то что там останется после разделки) телепортирующегося паука, можно мгновенно телепортнуться в любую точку пределах видимости.
- Swift Reflexes - мастхев. Хотя и к мидгейму тут додж уже не настолько котируется, но увернуться от залпа из пирамиды это весьма неплохо.
- Чем лучше материал оружия тем сильнее эффект от модификаций(например больше урон от электричества/огня/заморозки)
- Книжки лучше не продавать, а отдавать за экспу библиотекарю.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии