Нетхак тоже "пропитан идеями, мыслями и талантом многих поколений программистов и других инженеров". Это самая длинная в мире игра по количеству лет разработки, а список програмистов как титры в фильме. А также самая детализированная, но не по графике, а возможным сочетаниям событий и элементам реализма. Релизы выпускаются мифической группой The DevTeam. Говорят, что за долгие годы они так сильно проработали программный код, что там есть всё. TDTTOE = The DevTeam Thinks Of Everything.
Вообще как говорят, это уже не столько компьютерная игра, а больше очень специфическая область спорта. По типу как шахматисты решают изощренные задачи. Понятно что никакой пользы никому от этого нет, но шахматистам вполне втыкательно. И непонятно вообще какую такую особую цель они преследуют, решая эти задачи. Просто выпендрёж как попрыгать на одной руке. Нетхак до некоторой степени похожа на шахматы, так как там пошаговый режим, можно сохраниться выйти, потом вернуться и подумать. Зато undo нет, убили - начинай заново, вот такой хардкор.
Так что Нетхак стал объектом фетиширования для олдскульных геймеров и юниксоидов в качестве изощренного хобби. Кто более уникально выпендрится тот и крут. Там даже кто-то пробовал доказать или опровергнуть теоремы: - можно ли победить игру, не убив ни одного монстра?, - можно ли жить в подземельях бесконечно долго, учитывая что монстры размножаются и их можно использовать как пищу?
Поскольку игра не отягожена сложной визуализацией, разработчики могут позволить себе очень многое, например (оно стоит того чтобы прочтать до конца):
Вас может облить водой - и шлем (или доспех) заржавеет.
Вы можете зеркальцем отразить смертельный взгляд Медузы.
Ваш верный пёс (или кот, или конь - а вообще приручить можно почти любого монстра) - может удержать вас от падения в ров с горячей лавой.
Оружие можно выронить из рук, ставших жирными после поедания чипсов.
Человеческие персонажи неодобрительно относятся к игроку, если застанут его за каннибализмом (можно съесть убитого врага).
Имеется зависимость игрового времени от реального: игра проверяет системное время компьютера, и если наступило полнолуние, то колдовать становится легче.
В юниксе, демон-почтальон приносит новые письма из электронной почты (реальные письма можно прочитать не выходя из игры).
Когда кончается оружие можно кинуть любой предмет во врага, например пирожок.
Можно воровать товары у торговцев (но можно и заплатить как честный покупатель). Можно заслать в магазин пса, чтобы он украл что-нибудь.
В игре есть много предметов, например, фотоаппарат и кредитная карта. Но говорят, что торговцы не принимают карты к оплате. Хотя сами могут открывать кредитную линию, если у них кончается наличность. Однако кредиты одного торговца не признаются другими.
Квантовый механик может нести большой ящик с живой или мертвой кошкой по имени Кошка Шредингера (Schroedinger's Cat). Состояние кошки не определено, пока ящик не открыт.
Если попытаться выполнить поместить бутылку (действие dip) внутрь самой бутылки, игра сообщает: "This is a potion bottle, not a Klein Bottle!" - это вам не бутылка Клейна.
В игре можно вызвать демона суккуба или инкуба (в зависимости от пола игрока) и устроить секс-оргию. Сначала необходимо снять доспехи. Если демону или демонице игрок не понравится, тогда он/она попытается убить его.
Можно помолиться своему божеству, и возможно, получить ответ или что-то в помощь. Но если божество разгневано, то можно получить ответ: "Thou hast angered me." и вслед за этим убийственный удар молнии. Однако, если у игрока есть магическая защита от молний, то можно выжить. Тогда можно попробовать еще раз разгневать божество и получить удар дезинтеграции. Но если у игрока есть магическая защита и против этого, и игрок выживает, то божество восклицает "I believe it not!".
А самое главное - игра никогда не повторяется. И лабиринты и сюжет, и персонаж каждый раз случайные.