Автор Тема: Фантазия хромает...  (Прочитано 4443 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BalashovM

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Фантазия хромает...
« : 28 Ноября 2011, 20:50:38 »
Добрый день, товарищи/господа дварфоводы.
Хочу поделтиться проблемой - запускаю игру, выбираю эмбарк, начинаю застраиваться, не успеваю застроиться, прибывает пара волн мигрантов, всех их нужно обеспечить жильём - не успеваю, они толпятся в крепости, далее возможны варианты - приходят гоблины / просто ничего не делается - скукота, абадоню крепость. А ещё плохо с пространственным мышлением (по оси Z). Следует ли совсем отказаться от игры (по крайней мере, от режима "Крепость"), начинать ли на меньнешй карте или со старых версий - что же делать? Посоветуйте, пожалуйста.

FearOfTheLight

  • Гость
Re: Фантазия хромает...
« Ответ #1 : 28 Ноября 2011, 21:42:39 »
индивидуальную комнату строить не обязательно. подойдёт общая спальня на (допустим) 80 кроватей. т.к. все сразу спать не будут, некоторые койки будут пустовать.
если слишком много дорфов - ограничь кол-во дорфов. в файле init.txt (или d_init.txt) измени в population_cap число на то которое надо. (и главное: мигранты в любом случае будут приходить до первого каравана). таким образом с лимитом <10 твоё население не будет больше 25 после первых волн мигрантов (учитывая что может прийти 7+ дорфов за раз)
в остальном: тренируйся. фантазия появится

Оффлайн Night Whisper

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Фантазия хромает...
« Ответ #2 : 28 Ноября 2011, 21:44:37 »
А ещё плохо с пространственным мышлением (по оси Z).
Ну мысли в 2д, а лестницы просто для соединения уровней, не так эффективно но чего то катастрофического нет.

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Фантазия хромает...
« Ответ #3 : 28 Ноября 2011, 22:54:23 »
Обычно как раз наоборот - постоянная нехватка рабочих рук. Чем больше бородатых тем лучше, тогда можно выделять их на специальные нужды. Так, я обычно имею специального работника скорой помощи, доставляющего раненых с поля боя, еще он кормит больных и узников, кострового, алхимика трансмутирующего ненужное в нужное, учителя, пишущего книги и тп (играю в Генезис).

А по поводу фантазии мог сказать одно: ничто так не приоткрывает горизонты фантазии, как изучение чужих проектов. Когда видишь как человек превращает крепость во что-то отличное от дырки в земле с хаотичными коридорами, начинаешь думать о эстетике и прочих приятных мелочах.
К примеру, меня очень вдохновил это проэкт
http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=50916.0
Особенно понравилось, как дотошно он обставлял залы и комнаты.

К тому же, идеи можно почерпнуть в коллективных играх.
http://forum.dfwk.ru/index.php/board,8.0.html

PS Если все это не помогает и все равно скучно, что ж такое бывает - просто ДФ не для тебя.

Оффлайн ГOPbIHbI4

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: Фантазия хромает...
« Ответ #4 : 27 Декабря 2011, 06:43:54 »
А по поводу фантазии мог сказать одно: ничто так не приоткрывает горизонты фантазии, как изучение чужих проектов. Когда видишь как человек превращает крепость во что-то отличное от дырки в земле с хаотичными коридорами, начинаешь думать о эстетике и прочих приятных мелочах.
не спорю, чужие проекты вдохновляют) но есть один проблем - у меня с фантазией все ок, а вот планы постройки постоянно чем-то нарушаются...например недавно высадился на кусочек терифиеда(эмбарк 2х2, 1 квадрат - терифиед) - зомби были прямо возле эмарка((( высаживался 7 раз туда, все одна беда...пробовал с армией высадку(топоры максимум+профа 1 пункт каждому дварфу и в дорогу 7 топоров, 2 кирки и еда) - доживал до 2 волны зомбей(не успел еще тайл докопать, что б ров поглубже был). редко доставляет проблемы высадка на терифиде.
или вон амбуш как-то пришел, преодолев собак и трапы в 3-тейловом коридоре о_О
или дварф в тантрум впал(сегодня ночью) и вырезал всех остальных, сквад не справился с ним о_О он был акс-мастером и милитиа-командером))
вобщем я весь запутался...то(когда крепость только для теста какой-нибудь структуры) - кап населения достигается и цена крепости под 6-10кк и до титанов с бистами доживаю и до ада докапываюсь(планировка крепости никакая)...
а как что серьезное задумаю - все обламывают...
в моем случае, это - причина не рабочей фантазии)) как с этим бороться?))

Оффлайн dimm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 147
    • Просмотр профиля
Re: Фантазия хромает...
« Ответ #5 : 27 Декабря 2011, 16:10:02 »
Не горюй, Горыныч.  :)
У многих такое было. Обычно 5-6 крепостей сольется прежде чем понимание основных вещей придет, что население надо кормить и поить, что одними ловушками без средств экстренного закрытия прохода не обойтись, что нужна армия, нельзя держать расстроенными самых сильных бойцов, что нужна тюрьма и тп.
А фантазия - можно планировать как угодно, все будет работать даже если за материалом бегать за 100 уровней. Просто медленнее будет и население больше потребуется.

FearOfTheLight

  • Гость
Re: Фантазия хромает...
« Ответ #6 : 27 Декабря 2011, 16:16:37 »
http://df.magmawiki.com/index.php/Shaostoul%27s_Guide
делаешь себе такую песочницу. с безграничным доступом к ресурсам можно высадится на любой местности и там проводить эксперименты. так как ресурс добывать не надо то можно спокойно тренировать своих бородачей для военных целей, развивать ловушки, придумывать свой метод игры, находить оптимальное производство... помогает более чем. потом вернёшься в "как было" но уже с опытом и готовыми стратегиями

Оффлайн ГOPbIHbI4

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: Фантазия хромает...
« Ответ #7 : 27 Декабря 2011, 16:25:35 »
а, да, еще одна проблема - не хватает ресурсов компа...нетбук слабовать( а компа помощнее под рукой нету обычно:( вот и думаю - как бы оптимизировать...последние штук 20 крепостей с капом в 50 бородачей и без аквифера,температуры, с минимумом каверн(что не интересно нифига)...вот и думаю - как жить...
а, и еще...у меня не используется половина профессий...много думаю чем занять бородачей:) не могли бы вы выложить примерный список профессий(с английскими названиями и русскими результатами работы)?:)

FearOfTheLight

  • Гость
Re: Фантазия хромает...
« Ответ #8 : 27 Декабря 2011, 17:21:39 »
у меня процессор 1.2 GHz. кто меньше?
я делаю так: отключаю погоду, максимум населения = 7 (но набегает до 25ти), только один уровень пещер.
для баланса (ибо я в минусе перед всей той нечистью) ставлю скорость дорфов максимальной + dfhack для разведки и экономии FPS (цистерну для воды и остальное копаю сам. как вода пошла - dfliquids и цистерна сразу полная чтобы ресурсы не ела). иногда для красоты (если есть "чистые" уровни из единой породы то не делаю) делю весь уровень из обсидиана и в нём уже делаю жилые помещения (пусть все стены будут природными и однородными). ну и как дополнительный челлендж делаю всю мебель из одного металла (нобли не в счёт)
основные требуемые профессии: * носильщик (hauler) => без комментариев
* механик (mechanic) т.к. ловушек и механической хрени у меня очень много
* лесоруб, carpenter, cook, brewer, farmer, plant gatherer/processer, clothier..... короче мастер по растениям и трупам. занят иногда и чем-то чтобы крепость не заростала, не голодала и не ходила голышом и чтобы лишние кости не валялись где попало
* спец по металлам (armor/weapon/black smithing, metal crafting ) для обработки металла и пара furnace operator'ов для плавления металла
* остальные военные или безельники.

этого в 95% случаев хватит чтобы жить долго и счастливо сливая ненужные поделки корованам (тотемы из черепов, мебель из гоблинита, одежду от гоблинов...)
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2011, 17:25:00 от FearOfTheLight »

Оффлайн ГOPbIHbI4

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: Фантазия хромает...
« Ответ #9 : 28 Декабря 2011, 12:35:28 »
у меня 1.6 гхз  ;D
но все-же тупит жутко((
на домашней машине с 2 гхз не тупило и при капе в 200 бород  :-[
хз, может причина - гиг оперативы или встроеная видяшка, что маловероятно...

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Фантазия хромает...
« Ответ #10 : 28 Декабря 2011, 16:58:53 »
Цитировать
у меня не используется половина профессий...много думаю чем занять бородачей:) не могли бы вы выложить примерный список профессий(с английскими названиями и русскими результатами работы)?
Это зависит от версии в которую граешь и от того, есть ли моды. Я играю в Генезис мод и для меня основные профессии, на которых зиждется крепость это:

Mason - основная задача расправляться с камнями и строить стены
Miner
Weaver - основа экономики крепости, ткачи, особенно, если собирают паутину, пауков, пусть даже пойманных вредителей.
Clothier - помогают продавать тряпки по цене драг камней
Butcher
Mechanic
Farmer
Doctor - доктора у меня обычно имеют узкую специализацию и их несколько.
Hauler (Грузчик) - те, кто  выходит из безопасной зоны и лезет в пекло за шмотом.
Кузнецы
Ювелиры

Если позволяют трудовые ресурсы, то среди дварфов появляются специальные профессии:

Animal caretaker/trainer (Ветеринар/тренер)
Спасатель - единственные, кто занят спасением раненых
Кормилец - кормит больных и заключенных (только когда дварфов много)
Костровой - следит, чтобы все костры горели и разжигались максимально оперативно
Алхимик - превращает ненужное в нужное
Teacher (Учитель) - пишет книги
Мусорщик - собирает мусор и выбрасывает его (обычно этим заняты некудышные инвалиды).
Engraver

PS Естественно,я стараюсь занять всех по их навыками и склонностям и обычно есть и другие професии, однако это основные.


« Последнее редактирование: 28 Декабря 2011, 17:04:41 от Пещерный человек »

Оффлайн dimm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 147
    • Просмотр профиля
Re: Фантазия хромает...
« Ответ #11 : 28 Декабря 2011, 22:58:30 »
Так-с. А вот об учителе по подробнее, пожалуйста. Как ты смог вырубить дварфам работу Teacher - у меня тома по арморсмиттингу, например, пишут все подряд и почти все имеют dabbling teacher. А хотелось бы парочку на это дело оставить только.

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Фантазия хромает...
« Ответ #12 : 28 Декабря 2011, 23:16:02 »
Просто позволяю в скриптории заниматься писаниной только определенному дварфу.