Автор Тема: Общее обсуждение челленжей  (Прочитано 27607 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Midas

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1498
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #30 : 19 Января 2013, 13:06:50 »
Печаль, я как только узнал про существование крови и блевоты, сразу решил как только так сразу построить блевотопровод, рвотоколесо и кровавый водопад. Печаль, что сии проекты неосуществимы  :(

Оффлайн Geoman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #31 : 21 Января 2013, 13:56:46 »
Думаю, что рвотоколесо как раз реализуемо:  заставить дварфа с высокой адаптацией к пещерам кататься в вагонетке на поверхности. Пути, конечно, имеют форму круга...

Оффлайн Rethaunter

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #32 : 28 Февраля 2013, 20:34:56 »
На тему блоков:
из одного камня выходит 3 блока, кажеться
они значительо легче чем камень (потому пострйка движеться значительно быстрее)
модификатор ценности х3
и да, их можно складывать в ящики по 10 штук.

Оффлайн Hermit

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 293
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #33 : 10 Марта 2013, 18:35:35 »
Редко строю блоки... но блоки вроде еще ложатся в Коробки(bin) или я ошибаюсь?
Если ложатся то экономят место :)

 
10 блоков в ящик. Но из одного камня вроде как 4 блока выйдет? Если так, то в 2.5 раза экономия :)
Нет. На четырёх тайлах склада может лежать 4 камня - а может 4 ящика по 10 блоков, всего 40 блоков. Экономия места в 10 раз + увеличения скорости строительства.

Оффлайн Midas

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1498
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #34 : 31 Марта 2013, 18:38:51 »
Кто-нибудь строил крепость исключительно в пещерах?
С максимальным использованием открытого пространства и минимумом копания тоннелей. Типа надземной крепости под землей. Есть мысль соорудить нечто подобное.

Оффлайн Jesus

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Баню, удаляю исключительно рекламо-спамеров.
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #35 : 31 Марта 2013, 20:58:17 »
Редко строю блоки... но блоки вроде еще ложатся в Коробки(bin) или я ошибаюсь?
Если ложатся то экономят место :)

 
10 блоков в ящик. Но из одного камня вроде как 4 блока выйдет? Если так, то в 2.5 раза экономия :)
Нет. На четырёх тайлах склада может лежать 4 камня - а может 4 ящика по 10 блоков, всего 40 блоков. Экономия места в 10 раз + увеличения скорости строительства.
а что эт ты в блоках считаешь? ты в камнях считай.
сколько камней после нарезания в блоки влезет на 4 клетки ?   (10 камней)
итого на 4 клетках лежат или 10 камней в блоках или 4 без блоков. итого 2.5 раз экономия места.

Оффлайн Oreyn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #36 : 31 Марта 2013, 21:45:47 »
Вообще в 34.11 в ящик помещается всего 5 блоков. Так что в плане хранения выгоды немного.

А челендж в пещерах - годно придумал. Отвоевывать территорию у подземных троглодитов, добывать и огранять камни со стен. Только все эти перепады высот, неровности и рельеф пещер может напрягать.

Для большей сложности и интереса, советую отказаться от возделывания полей, совсем. Мясо, сыр и шерсть получать от животноводста. Только тех животных, кто требует траву, никаких свиней и птицы которые питаются воздухом, это будет стимулировать вести скот на новое пастбище и отвоевывать новые места. Растения для приготовления выпивки только покупать у караванов с поверхности и заказывать у торгового посредника. Напомните, в пещерах же можно собирать растения?

Также советую отказаться от изготовления крафта, любых массовых побрякушек из камня/дерева/кости. (Пара каменьщиков и шахтеров за год становятся легендарными и производят просто килотонны товара, что убивает весь интерес в выборочной и взвешенной торговли) Продавать только что-то специфическое, например - только драг камни и трофейное оружие.

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн New man

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #37 : 31 Марта 2013, 21:50:10 »
Главное преимущество блоков - из малый вес

Оффлайн Midas

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1498
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #38 : 31 Марта 2013, 22:11:42 »
Цитировать
Для большей сложности и интереса, советую отказаться от возделывания полей, совсем.
Ох и тяжко же будет... Привык я к плодам фермерства. Но челлендж - на то он и челлендж, с одной стороны... С другой - у дварфов же есть подземные культуры. Запрещение хотя бы плампхелметов уже достаточно осложнит жизнь.

Цитировать
Мясо, сыр и шерсть получать от животноводста
Я тут думал сделать МЕГАБОНУС - пасти только тех, кто живет под землей. Джаббереров и прочую погань. Правда, для этого нужна будет куча охотников и времени.

Цитировать
только драг камни и трофейное оружие
Каменным крафтом лично я не увлекался, все больше золотую фигню продаю. Я сейчас ищу годное место для эмбарка. По описанию - Мордор, то есть злой биом с гоблинскими крепостями. Чтоб все-таки был шанс выжить, хорошо бы иметь как можно больше металлов.
Помню, давно еще попалась пещера с ЭПИЧНЫМ провалом глубиной уровней в пятнадцать. Блин, попалось бы сейчас нечто подобное, я б с ума от счастья сошел.


Оффлайн Oreyn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #39 : 01 Апреля 2013, 00:03:53 »
Ох и тяжко же будет... Привык я к плодам фермерства.

Попробуй, совсем другие ощущения и куда интересней. Особенно когда внезапный амбуш стрелков растреливает твое стадо  ;)

Спойлер
[свернуть]

При хорошем поголовье - сыра, шерсти и мяса просто завались. Приходиться еще и контролировать поголовье и забивать часть, так как каждый год рождается и еще через год взрослеет очередная особь. Плюс время от времени все стадо нужно переводить на новое пастбище, по мере выедания травы.
Схемы с одним и тем же выращиваением толстошлемника/свинохвоста/сладкого стучка приедается однотипностью и универсальностью. Даже без толстошлемника полем 5х5 ты слишком легко обеспечишь едой и выпивкой всю крепость до 100 голов включительно.
Тяжелее будет с выпивкой без полей, я не знаю, собираешься ли ты поддерживать связь с поверхностью (тогда вполне хватает закупок ягод с караванов) или полностью переходишь на подземную жизнь. Тогда можно попробовать собирательством под землей, и на всякий взять мешок семян одной подземной винной культуры, на самый крайний случай или купить его в первый год у каравана.

На счет генерации, покури мануалы по настройкам продвинутых параметров для генерации мира. Уверен там есть параметры размеров пещер и каверн. Например здесь http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2012:Advanced_world_generation в разделе Cavern Layout Parameters
И кстати кто-то был здесь на форуме, кто хорошо разбирается в параметрах генерации мира.

Оффлайн Midas

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1498
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #40 : 01 Апреля 2013, 00:07:18 »
В генерации я и сам разбираюсь, уже сделал потенциально пригодный мир. Пещеры неплохие, металлы, гоблины, злой биом, все дела.
Правда, пещеры начинаются около 6 уровня, а магма на 33-ем. Может, поглубже сделать?  :) Или сойдет для челленджа, как думаете?

С сельским хозяйством идея интересная, но:
 - на поверхность не планирую вылезать вообще
 - караваны слишком ненадежны
 - выключается целая производственная цепочка

Я согласен, что это необычно и интересно, но все же подстрахуюсь и возьму несколько семян. Попробую жить сначала без с/х, если будет тяжко - всегда можно начать.

« Последнее редактирование: 01 Апреля 2013, 00:38:27 от Midas »

Оффлайн Midas

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1498
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #41 : 01 Апреля 2013, 17:54:55 »
Все было довольно скоротечно. Развитие шло хорошо, пока ранней осенью не появились стада лосептиц и толпы троглодитов. Ввиду обширности пещер и множества переходов планировать оборону было очень сложно. Твари убили несколько ключевых дварфов (кузнец, охотник, один из шахтеров) и посеяли панику. Думаю вернуться к челленджу попозже, когда все лучше продумаю. Итак, выводы для себя и соблазнившихся:


Челлендж на самом деле проще, чем кажется. Я изначально не брал (вот дурак-то) охотника или воина, понадеявшись на мигрантов. Если сразу будет мини-ополчение, то проблем с обитателями можно избежать (с самого начала крепость терроризировали лосептицы, исчезнувшие с приходом охотников - просто исчезли).

ВНЕЗАПНО может возникнуть дефицит камня    ???- комнат прорубается мало, а на стены нужно много стройматериалов. С деревом проблем нет, как ни странно.

Крепость получается довольно живописной, можно отойти от опостылевшей симметрии и найти интересные решения. Лестнички и башенки внутри сталактитов, аналоги Небесных камер (туда б еще заключенных), специализированные пещеры (кузнечная, мясопромышленная, ремесленная), опять же комнаты с видом в пропасть.
Правда, из-за отсутствия нормального сообщения дварфам приходится пробегать большие расстояния.

Крепость строится дольше, поскольку всякие кузницы и пивоварни для пущей атмосферности строятся внутри домиков 3х3 и кроются крышей. Жутко неудобно. Плюс у меня не было воды на первом уровне, и строительство водопровода в нужную точку в обход пустот отняло много времени.

Без сельского хозяйства прожить можно   :) Чертовы лосептицы приносят довольно много мяса, и их самих в подземельях куча.

Остается открытым вопрос о форготне. Можно попробовать перегородить все лазейки, обрубить рампы и замуровать коридоры, но это займет страшно много сил и ресурсов. Альтернатива - содержать достаточно сильную армию (до нее б еще дожить).

Оффлайн Rethaunter

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #42 : 03 Апреля 2013, 00:37:10 »
Цитировать
Челлендж на самом деле проще, чем кажется.

Тебе пещера попалась хорошая. Для меня последние пол часа прошли под лозунгом "Почувствуй себя нубом!"

И ведь главное, все началось безоблачно: высадились, нашли симпатичную пещерку (правда строиться решили на втором уровне). Месяцок мирно выдалбливали комнаты для мастерских в сталагнитах, да изредка закупоривали опасные проходы. Первым вестником стал пещерный алигатор, который, убив масона минут пять бегал от воителя, у которого лесоруб успел отобрать топор. В общем погоня закончилась одной откушенной ногой и воителем черт-знает-где без способности к самостоятельному передвижению (точней он не мог двигаться только по рампам).
 Ну ладно - подумал я - масонов я взял двоих, так что не пропадем, а для воителя построим госпиталь и вытащим с того света. Поскольку оружия не было (болты охотник умудрился растерять, пока спускались - он птичку пытался подстрелить), а вокруг были просто умопомрачительные запасы тетраэдрита и оловянной руды, то начал строить небольшой металургийный комплекс, да пару гробиков вырезал.
Снова идилия: все строят, потихоньку скорбят о каменщике, даже успели сделать немного древесного угля, как тут мою плавильню разрушает тролль ??? Воителя до сих пор не было, а охотник сейчас был бессполезен. Пока я соображал что делать - погиб дровосек. Единственным решением оставался последний дварф с оружием - шахтер. Шахтер, которого забили быстрее чем дровосека.  :(
 Тут меня переклинило на мысли, что даже если останется один дварф тролль должен умереть! Определил всех в отряд к воителю и дал приказ убить троля - думал хоть толпой запинать смогут.
 Угадайте что? Эта сволочь не получив ни одного повреждения (его немного потрепали собаки - до желтого состояния всех частей тела) и немного устав убил всех! Ну, почти всех - оглушенного фермера, который успел стать рестлером он оставил на сладкое да калека-воитель все еще лежал в жопе мира. Последним погиб ювелир, который дважды успел впасть в тантрум за бой ( по логам, троль его просто стукнул по голове и лупил обмякшее тело).
Итог: среди луж крови и блевоты мирно пасутся коровки, а где-то там в темном углу стонет избитый до полусмерти фермер, зак которым, уже идет тролль с парой синяков. :'(

 Забросил крепость к чертовой матери.

Оффлайн Midas

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1498
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #43 : 29 Декабря 2013, 02:02:42 »
У меня уже очень давно зреет идея не то, чтобы челленджа, скорее мегапроекта...
В общем, сделать что-то вроде дварфийской Венеции. Поселиться на болоте или рядом с большой рекой (можно аквифер, в принципе) и чрезвычайно интенсивно задействовать текущую воду в дизайне крепости. Прокопать под землей тоннели, перекинуть мостики, чтобы дварфы ходили в столовую через канал с текущей водой; сымитировать канализацию, сделать много-много водопадов; в общем, всячески эксплуатировать гидроинженерию. Подводные окошки, обилие шлюзов и решеток... Что-то подобное было на ДФаче - крепость с водонапорной башней. Бонус-очки - если заменить воду магмой (пылающие водопады ох как украсят кузнечный цех и тронный зал). Но все эксперименты с водой забросил давным-давно, когда понял, что простецкая душевая жрет ФПС как не в себя  :'(
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2013, 02:07:37 от Midas »

Оффлайн Libash Sholilcubor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Logs and Axes!
    • Просмотр профиля
Re: Общее обсуждение челленжей
« Ответ #44 : 05 Января 2014, 19:05:09 »
Появилась проблема с челенжем "Отшельник".
Все сделал, как в вики. Перебил мостом (менее читерно, так-как одежды и вещей не остается) шестерых стартовых дварфов и две миграции. Кап стоял на нуле, чтобы избежать проблем с новыми мигрантами. Пришел караван, а с ним и посредник. Казалось бы, условия соблюдены, мигрантов больше не будет. Но через месяца два ко мне пришло аж 15 бородатых рож! Объясните, в чем дело? Их можно былобы просто убивать, но гигантские залы с мемориальными плитами не комильфо.
Что мне делать?
Из камня кубок вырезал,
Из злата лиру создавал
Народ глубин, и тайну гор
Ни человек, ни эльф не знал.